г. Санкт-Петербург |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А56-74569/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С.В. Изотовой,
судей Н.С. Полубехиной, М.А. Ракчеевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Рудько,
рассмотрев в судебном заседании при участии:
от Комитета представителя Рубановой М.О. (доверенность от 10.01.2022),
от Предпринимателя представителя Николаева А.А. (доверенность от 11.03.2022),
от Общества представителя Летова Н.А. (доверенность от 15.03.2022),
апелляционную жалобу Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2022 делу N А56-74569/2021 (судья Н.А. Бугорская), принятое по иску:
закрытого акционерного общества "Ремонтно-строительное управление Адмиралтейского района" (198052, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139; ОГРН 1027810287922, ИНН 7826002766),
индивидуального предпринимателя Цыпкина Ильи Евгеньевича (Санкт-Петербург)
к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (191144, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н; ОГРН 1027809244561, ИНН 7832000076),
третье лицо: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" (191124, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, лит. А, пом. 2-Н; ОГРН 1177847189190, ИНН 7840066803),
об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Ремонтно-строительное управление" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с исковым заявлением об урегулировании разногласий между Обществом и Комитетом, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 78:32:0001717:2044, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139, лит. А, с видом разрешенного использования, предусмотренного Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, зона "Т3ЖД3" - "Для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров" в отношении пункта 2.1 договора, изложении указанного пункта в редакции истца: "п. 2.1. Цена участка в соответствии с кадастровой стоимостью участка составляет 9 711 312 (девять миллионов семьсот одиннадцать тысяч триста двенадцать) рублей 89 копеек, в том числе покупатель 1 оплачивает 8 834 513 (восемь миллионов восемьсот тридцать четыре тысячи пятьсот тринадцать) рублей 16 копеек, покупатель 2 оплачивает 876 799 (восемьсот семьдесят шесть семьсот девяносто девять) рублей 73 копейки".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение).
Определением от 16.12.2021 индивидуальный предприниматель Цыпкин Илья Евгеньевич привлечен в качестве соистца, приняты уточнения исковых требований, согласно которым пункт 2.1 договора подлежит изложению в следующей редакции: "п. 2.1. Цена участка в соответствии с кадастровой стоимостью участка составляет 8 468 264 рубля 47 копеек, в том числе покупатель 1 оплачивает 7 703 695 рублей 47 копеек, покупатель 2 оплачивает 764 569 рублей 37 копеек.
Решением от 01.02.2022 урегулированы возникшие разногласия, пункт 2.1 договора изложен в следующей редакции: "2.1 Цена участка составляет 8 468 264,84 руб. (восемь миллионов четыреста шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят четыре рубля 84 копейки), в том числе покупатель 1 оплачивает 7 703 695,47 руб. (семь миллионов семьсот три тысячи шестьсот девяносто пять рублей 47 копеек), покупатель 2 оплачивает 764 569,37 (семьсот шестьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят девять рублей 37 копеек)"; с Комитета в пользу истцов взыскано по 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что цена земельного участка определена Комитетом исходя из кадастровой стоимости земельного участка на дату обращения, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) кадастровая стоимость земельного участка на 15.04.2021 составляет 68 069 534 руб. 94 коп., поскольку 06.04.2021 произведен государственный кадастровый учет изменений сведений об объекте, в частности изменен вид разрешенного использования с "для размещения промышленных объектов" на "для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров", в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о ГКО) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, осуществляется специальным бюджетным учреждением; согласно пункту 1 статьи 16 названного закона внесение изменений в отношении объектов недвижимости влечет за собой изменение их кадастровой стоимости, по состоянию на 06.04.2021 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городское управление кадастровой оценки" определило кадастровую стоимость участка по состоянию на 06.04.2021 в размере 68 069 534 руб. 94 коп., 15.04.2021 истцы обратились с заявлением о выкупе, 20.04.2021 сведения о новой кадастровой стоимости внесены в ЕГРН; в силу пункта 4 части 2 статьи 18 Закона о ГКО сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН, в зависимости от оснований их определения применяются со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости; поскольку изменение кадастровой стоимости связано с изменением вида разрешенного использования, новая кадастровая стоимость применяется в рассматриваемом случае с 06.04.2021, в связи с чем суд первой инстанции применил закон, не подлежащий применению, и не применил закон, который подлежал применению; препятствие для выкупа явилось основанием для изменения вида разрешенного использования.
В отзыве на апелляционную жалобу истцы просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывают, что доводы апелляционной жалобы базируются на неверном толковании норм права и противоречат позициям единообразной судебной практики, стоимость земельного участка должна определяться на момент обращения с заявлением о выкупе, соистцы сообщали суду первой инстанции о различии правовых подходов применения новой кадастровой стоимости земельного участка при изменении его вида разрешенного использования для налоговых и неналоговых целей, довод ответчика о применении новой кадастровой стоимости земельного участка с 06.04.2021 был бы верным по основанию пункта 4 части 2 статьи 18 Закона о ГКО в том случае, если бы между сторонами имел место спор, связанный с налогообложением, суд первой инстанции правильно применил постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в силу положений части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пункта 6 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия; Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, изданы после формирования спорного земельного участка и объектов, расположенных на нем, Комитет действовал недобросовестно, знал об отсутствии необходимости изменения вида разрешенного использования, однако скрыл данное обстоятельство от истцов, вынудил обратиться за таким изменением, позиция истцов подтверждается судебной практикой по аналогичным делам.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал апелляционную жалобу, указал, что в данном случае вид разрешенного использования земельного участка приведен в соответствие с фактическим использованием расположенного на нем объекта нежилого фонда, земельный участок не мог быть выкуплен по прежнему виду разрешенного использования, истцы неправильно толкуют часть 6 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ.
Представители истцов против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество является собственником нежилых помещений N 1-Н, 3-Н, 4-Н, 5-Н с кадастровым номером 78:32:0001717:1864, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером 78:32:0011717:1023 по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139.
Предприниматель является собственником нежилого помещения N 2-Н с кадастровым номером 78:32:0001717:1865, расположенного в нежилом здании с кадастровым номером 78:32:0011717:1023 по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139.
Нежилое здание расположено на земельном участке общей площадью 1 606 кв. м с кадастровым номером 78:32:0011717:2044 из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования в настоящее время: для делового управления, адресный ориентир: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139.
Данный земельный участок предоставлен Обществу на основании договора аренды земельного участка от 04.09.2003 N 11/ЗД-02113.
Договор прекратил действие 15.12.2015.
Истцы 29.01.2021 обратились с заявлением о приобретении в собственность земельного участка, в удовлетворении которого Комитетом отказано письмом от 01.03.2021 в связи с несоответствием вида разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Общество и Предприниматель 15.04.2021 обратились в Комитет с заявлением о предоставлении им в общую долевую собственность без проведения торгов арендуемого земельного участка под принадлежащими им объектами недвижимости.
Письмом от 13.05.2021 Комитет указал, что по состоянию на 13.05.2021 актуальные сведения о кадастровой стоимости участка в связи с изменением вида разрешенного использования с "для размещения промышленных объектов" на "деловое управление" не внесены, определение выкупной стоимости участка будет возможно после внесения изменений в сведения о кадастровой стоимости участка в ЕГРН.
Впоследствии 26.05.2021 по результатам рассмотрения заявления Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" направило Обществу проект договора купли-продажи земельного участка, который подписан истцами с протоколом разногласий относительно цены выкупа.
В редакции Комитета стоимость подлежащего выкупу земельного участка составляет 59 502 564 руб. 36 коп., в том числе: Покупатель 1 оплачивает 54 140 290 руб. 49 коп., Покупатель 2 оплачивает 5 372 273 руб. 87 коп.
Истцы считают, что общая стоимость земельного участка должна определяться на момент обращения с заявлением в Комитет о выкупе земельного участка (15.04.2021) и должна составлять 8 468 264 руб. 84 коп.
Суд первой инстанции урегулировал разногласия, утвердил пункт 2.1 договора в редакции истцов.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.
В силу пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии со статьей 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В данном случае между сторонами возникли разногласия относительно условия договора купли-продажи о цене земельного участка.
Пунктом 4 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 39.4 ЗК РФ, если иное не установлено федеральным законом, цена земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.4 ЗК РФ при заключении без проведения торгов договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на который не разграничена, цена такого земельного участка определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
В Санкт-Петербурге соответствующий порядок установлен Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2010 N 59-19 "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 59-19).
Согласно пункту 8 статьи 1-2 Закона N 59-19 цена земельного участка рассчитывается по формуле: Ц = 0,25 X Цкад X (Sз/Sзу) + Цкад X (Sзу - Sз/Sзу), где: Ц - цена земельного участка; Цкад - значение кадастровой стоимости земельного участка; Sзу - площадь земельного участка; Sз - площадь застроенной части земельного участка, рассчитываемая по формуле: Sз = S1 + S2 +... + Sn, где: S1 - площадь застройки под зданием (сооружением) 1 в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости; S2 - площадь застройки под зданием (сооружением) 2 в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости; Sn - площадь застройки под зданием (сооружением) n в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (пункт 3 статьи 39.4 ЗК РФ).
В соответствии с абзацем третьим статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) (в применимой редакции) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017, цена находящегося в государственной собственности земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на нем строений, определяется исходя из кадастровой стоимости этого участка на момент обращения с заявлением о выкупе в уполномоченный орган.
Заявление о выкупе земельного участка является основанием для начала процедуры оформления его купли-продажи. Обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка, содержащего все существенные условия, возникает у уполномоченного органа с момента подачи лицом в этот орган заявления о приобретении прав на землю, соответствующего требованиям закона, ограничена сроками для принятия решения соответствующим органом, и не связана с моментом заключения договора купли-продажи, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что выкупную цену земельного участка следует определять по состоянию на дату подачи такого заявления.
В силу части 1 статьи 18 Закона о ГКО для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяются сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о ГКО определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, изменение которых влечет за собой изменение кадастровой стоимости, установлены Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 N 514, а именно кадастровая стоимость подлежит определению в связи с изменением сведений:
- о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машиноместа);
- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о категории земель (в отношении земельного участка);
- о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);
- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства); - о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
Согласно части 2 статьи 18 Закона о ГКО для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 или частью 2 статьи 17 данного Закона, применяются со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших изменение сведений об объекте недвижимости.
Таким образом, новая кадастровая стоимость применяется со дня внесения в ЕГРН изменений характеристик участка, на основании которых эта стоимость определена.
Как установлено судом первой инстанции, 06.04.2021 в ЕГРН были внесены сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 78:32:0001717:2044 на "деловое управление"; 16.04.2021 актом об определении кадастровой стоимости N АОКС-78/2021/000048 была утверждена новая кадастровая стоимость указанного земельного участка; 20.04.2021 в ЕГРН осуществлено внесение сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 78:32:0001717:2044, кадастровая стоимость определена в размере 68 069 534 руб. 94 коп. по состоянию на 06.04.2021.
Поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка было обусловлено внесением в государственный реестр недвижимости сведений об изменении разрешенного использования земельного участка с "для размещения промышленных объектов" на "деловое управление" вывод суда первой инстанции о применении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с 20.04.2021 не соответствует статьям 16 и 18 Закона о ГКО.
Поскольку в данном случае имелось только одно основание применения кадастровой стоимости, несостоятельна ссылка суда первой инстанции на часть 6 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ.
Несостоятелен также вывод суда первой инстанции о том, что выкуп земельного участка был возможен в соответствии с ранее действовавшим видом разрешенного использования ввиду следующего.
Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя, в частности градостроительные регламенты (статья 30 ГрК РФ). Согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Положения земельного и градостроительного законодательства о сохранении прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков по прежнему фактическому разрешенному использованию должны применяться в системной связи с иными положениями законодательства и учитывать фактические обстоятельства дела.
Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства подразделяется на основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 3 названной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
По смыслу пункта 4 статьи 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Такие участки и прочно связанные с ними объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Между тем при принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность не могут не учитываться изменения градостроительной документации, предусматривающие иное зонирование территории, а также положения земельного законодательства о предоставлении публичных земельных участков.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Т3ЖД3 - в многофункциональной зоне среднеэтажных и многоэтажных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторической застройки пригородов) с включением объектов инженерной инфраструктуры.
Градостроительный регламент указанной территориальной зоны не предусматривает отнесение назначения земельного участка "для размещения промышленных объектов" ни к основным, ни к условно разрешенным видам использования земельного участка, что исключало возможность испрашивать такой земельный участок для использования в производственных целях.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Ссылка соистцов на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку приведенная ими практика основана на иных фактических обстоятельствах, отличных от обстоятельств, установленных в рамках настоящего спора.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2022 по делу N А56-74569/2021 отменить.
Урегулировать возникшие между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и закрытым акционерным обществом "Ремонтно-строительное управление Адмиралтейского района", индивидуальным предпринимателем Цыпкиным Ильей Евгеньевичем разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка площадью 1 606 кв. м с кадастровым номером 78:32:0001717:2044, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 139, лит. А, утвердив пункт 2.1 в следующей редакции:
"2.1 Цена участка составляет 59 502 564 (пятьдесят девять миллионов пятьсот две тысячи пятьсот шестьдесят четыре) рубля 36 копеек, в том числе:
Покупатель 1 оплачивает 54 130 290 (пятьдесят четыре миллиона сто тридцать тысяч двести девяносто) рублей 49 копеек,
Покупатель 2 оплачивает 5 372 273 (пять миллионов триста семьдесят две тысячи двести семьдесят три) рубля 87 копеек".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.В. Изотова |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74569/2021
Истец: ЗАО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА", Цыпкин Илья Евгеньевич
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение "Имущество Санкт-Петербурга", Цыпкин Илья Евгеньевич