г. Самара |
|
20 апреля 2022 г. |
Дело N А55-25615/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13.04.2022 в помещении суда апелляционные жалобы Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, акционерного общества "ТЕВИС" на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 по делу N А55-25615/2020 (судья Коршикова О.В.), возбужденному по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Патриот" (ИНН 6321296576, ОГРН 1126320014017), г.Тольятти Самарской области, к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области (ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004), г.Самара, третьи лица: акционерное общество "ТЕВИС" (ИНН 6320000561, ОГРН 1026301976601), г.Тольятти Самарской области, Администрация городского округа Тольятти (ИНН 6320001741, ОГРН 1036301078054), г.Тольятти Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (ИНН 6316165994, ОГРН 1116316005519), г.Самара, общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Квартал" (ИНН 6324041706, ОГРН 1136324008028), г.Тольятти Самарской области, об оспаривании приказа,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "Патриот" - Воротынская О.Л. (доверенность от 02.04.2020),
от АО "ТЕВИС" - Мирошниченко О.С. (доверенность от 21.01.2022),
от иных лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Патриот" (далее - ООО "Патриот", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент) от 16.06.2020 N 197 об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения акционерного общества "ТЕВИС" (далее - АО "Тевис") объекта капитального строительства "Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А", расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский бульвар, д.57, заявителя ООО "Патриот".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО "Тевис", Администрация городского округа Тольятти, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Квартал".
Решением от 02.12.2021 по делу N А55-25615/2020 Арбитражный суд Самарской области заявленные требования удовлетворил.
Департамент и АО "Тевис" в апелляционных жалобах просили отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "Патриот".
ООО "Патриот" апелляционные жалобы отклонило по мотивам, изложенным в отзыве.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционные жалобы не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
Судебное разбирательство откладывалось в соответствии со ст.158 АПК РФ.
В судебном заседании представитель АО "Тевис" апелляционные жалобы поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель ООО "Патриот" апелляционные жалобы отклонила, просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и отзыве, заслушав представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Департамент издал приказ от 16.06.2020 N 197 об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО "Тевис" объекта капитального строительства "Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А", расположенного по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский б-р, д.57, заявителя ООО "Патриот", согласно которому размер платы составил 1 024,84 тыс.руб. (без НДС) - водоотведение, 912,90 тыс.руб. (без НДС) - водоснабжение.
Приказ вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (п.4 Приказа N 197).
ООО "Патриот", полагая приказ N 197 незаконным и нарушающим его права в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
В соответствии с Положением о Департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области (утв.Постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582; далее - Положение N 582) Департамент с 01.01.2019 является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.
Согласно п.86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв.Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644; далее - Правила N 644) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с п.20 Типовых договоров о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (утв.Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645) объект считается подключенным к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта.
До настоящего времени договоры о подключении к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, Позиция 1, секции 2, 3, 3А", расположенный по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский б-р, 57", между АО "Тевис" и ООО "Патриот" не заключены, акты о подключении не подписаны.
Согласно позиции ФАС, изложенной в письмах от 24.07.2017 N ВК/50303/17 (вх. АО "Тевис" от 14.08.2017 N 10342) и от 19.04.2018 N ВК/27777/18 (вх. АО "Тевис" от 25.04.2018 N 4187), действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения без заключения соответствующего договора о подключении к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения. Осуществление подключения в отсутствие заключенного договора о подключении противоречит п.86 Правил N 644.
Исходя из п.1 Правил N 644, присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий является самовольным подключением, т.е. не допустимым в соответствии с действующим законодательством.
Доводы Департамента и АО "Тевис" сводятся к тому, что осуществление ООО "Патриот" действий по подключению спорного объекта к централизованным системам водоснабжения и(или) водоотведения АО "Тевис" в отсутствие договора является незаконным.
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в порядке, установленном данным законом.
Согласно п.3 ч.7 ст.31 Закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения относится к регулируемым видам деятельности.
Ч.13 ст.18 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности нейтрализованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв.Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406) в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб.м в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий (высокий) уровень нагрузки или больший (меньший) диаметр трубопровода (по сравнению с указанным в настоящем пункте предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона N 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.7.2 Положения N 582 на территории Самарской области установление платы за подключение к системам водоотведения находится в ведении Департамента.
Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 03.12.2019 N 500 "Об установлении предельного уровня нагрузки и наружного диаметра трубопровода для городского округа Тольятти, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально" для ООО "Патриот", обратившегося за подключением с нагрузкой 10 куб.м в сутки и более, тарифы на подключение устанавливаются органом регулирования тарифов индивидуально.
Как указало АО "Тевис", с учетом заявленного ООО "Патриот" размера нагрузки по водоснабжению и водоотведению 13,3 куб.м/сут. плата за подключение объекта "Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А" подлежит установлению в индивидуальном порядке.
Технические условия, на соответствие которым необходимо проверять построенный объект "Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А", АО "Тевис" застройщику не выдавало.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27.06.2016 N 305-КГ16-6669, согласно п.7 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (с учетом п.3 ч.6 ст.48, ч.6 ст.52, ч.1 ст.55 ГрК РФ) представление документов, подтверждающих соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанных представителем организации, осуществляющей эксплуатацию системы теплоснабжения, является обязательным для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
ООО "Патриот" в свою очередь указало, что объект капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. IV этап строительства. Позиция 1. Секция 1", расположенный по адресу: Самарская область, г.о.Тольятти, Приморский бульвар, д.57, введен в эксплуатацию на основании разрешения N 63-302000-1061-2016 и присоединен к централизованной системе теплоснабжения.
По мнению Департамента, законодательство о тарифном регулировании в сфере теплоснабжения не содержит запретов установления органом регулирования платы за подключение построенного объекта.
Так, в состав объекта "Комплекс многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями" входит Позиция 1 (Приморский б-р, 57), которая строилась в 4 этапа: I этап - секция 4; II этап - секция 2А, 3Б; III этап - секция 2, 3, 3А; IV этап - секция 1.
При этом договоры о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения как всего объекта "Комплекс многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями", так и объекта "Многоквартирный жилой дом Приморский бульвар, 57" не заключались, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
На каждый из этапов строительства Позиции 1 ООО "Патриот" получало самостоятельные разрешения на строительство, заключало самостоятельные договоры о подключении, получало самостоятельные условия подключения, приобретало самостоятельные нагрузки; подписывались самостоятельные акты о подключении:
I этап:
водоснабжение - договор о подключении от 13.10.2014 N 1152/в-14Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 23.04.2015 N 3-В;
водоотведение - договор о подключении N 1152/с-14Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 23.04.2015 N 4-К;
теплоснабжение - договор о подключении от 30.09.2014 N 1120/т-14Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 11.11.2014 N 37.
II этап:
водоснабжение - договор о подключении N 1001/в-15Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 21.03.2016 N 6-В;
водоотведение - договор о подключении N 1001/с-15Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 21.03.2016 N 7-К;
теплоснабжение - договор о подключении N 993/т-15Т; выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 22.03.2016 N 64.
III этап:
теплоснабжение - договор о подключении от 16.12.2016 N 1416/т-14Т. Условия подключения, являющиеся приложением N 1 к договору выданы, но сторонами не исполнены. Акт о подключении до настоящего времени не был подписан.
водоснабжение - договор о подключении не заключался, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
водоотведение - договор о подключении не заключался, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
IV этап:
теплоснабжение - договор о подключении отсутствует, акт о подключении не подписывался.
водоснабжение- договор о подключении отсутствует, акт о подключении не подписывался.
водоотведение - договор о подключении отсутствует, акт о подключении не подписывался.
Таким образом, объектом подключения в данном случае является "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов с встроено-пристроенными помещениями. III этап строительства. Позиция 1, секция 2, 3, 3А".
Согласно ч.6 ст.55 ГрК РФ отсутствие документов, указанных в ч.3 и 4 данной статьи является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В заявлении ООО "Патриот" содержатся доводы о том, что согласно проектной документации III этап строительства представляет собой блок-секции 2, 3, 3А многоквартирного дома со встроенными помещениями (Позиция 1), которая входит в состав жилого комплекса: "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями".
Эксплуатация Позиции 1 (этапов строительства с I по IV) предполагается совместная, что обусловлено отнесением их к одному многоквартирному дому и соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям.
Подключение (технологическое присоединение) к системам централизованного водоснабжения, водоотведения (бытовая канализация), теплоснабжения многоквартирного дома осуществляется непосредственно через внутри площадочные сети водоснабжения (закольцованный водопровод Д225х13.4) в единой точке подключения - водопровод Ду-400 мм в колодцах ВК-26а и ПГ-6 26 водоотведения в единой точке подключения - колодец КК-135 на хозбытовом коллекторе Д800мм вдоль Московского проспекта, тепловые сети в единой точке подключения - тепловая камера на существующих тепловых сетях 2400 мм севернее объекта, в связи с чем максимальная нагрузка (водопотребления. водоотведения и теплоснабжения) в точках подключения (точках врезки) должны учитываться для всех четырех этапов строительства как для единого объекта - многоквартирного дома.
Непосредственное подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома Позиция 1 к центральной системе водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения предусмотрено в рамках реализации I (секции 4) и II (секции 3Б, 2А) этапов строительства. Осуществление работ по технологическом присоединению секции 1 (IV этап строительства) к системе водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения проектом не предусматривается по причине проведения таких работ при строительстве секции 4 (I этап строительства) и секции 3Б, 2А (II этап строительства). На дату корректировки проектной документации, многоквартирный дом позиция 1 подключен к центральной системе водоснабжения, водоотведения с максимальной нагрузкой холодной воды и приема бытовых стоков в объеме 270,34 куб.м/сут. (из которых 126 куб.м/сут. по договору от 13.10.2014 N 1152/B-14T, и 144,34 куб.м/сут. по договору от 09.09.2015 N 1001/в-15Т).
ООО "Патриот" сослалось также на то, что судебными актами по делу N А55-20459/2017, по заявлению АО "Тевис" о признании недействительным разрешения N 63-302000-1061-2016 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями. IV этап строительства. Позиция 1. Секция 1", расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский, 57, установлено, что подключение (технологическое присоединение) к системам централизованного водоснабжения, водоотведения (бытовая канализация), теплоснабжения многоквартирного дома Позиция 1, то есть всех четырех этапов строительства осуществляется непосредственно через внутриплощадочные сети водоснабжения (закольцованный водопровод Д225х13.4) в единой точке подключения - водопровод Ду-400 мм в колодцах ВК-26а и ПГ-6 26, водоотведения в единой точке подключения - колодец КК-135 на хозбытовом коллекторе Д800мм вдоль Московского проспекта, тепловые сети в единой точке подключения - тепловая камера на существующих тепловых сетях 2400 мм севернее объекта, в связи с чем максимальная нагрузка (водопотребления, водоотведения и теплоснабжения) в точках подключения (точках врезки) должны учитываться для всех четырех этапов строительства как для единого объекта - многоквартирного дома.
При рассмотрении дела N А55-2614/2018 по заявлению ООО "Патриот" о признании незаконным оформленного уведомлением от 06.12.2017 N 3/5530 отказа Министерства строительства Самарской области в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и обязании Министерства строительства Самарской области выдать ООО "Патриот" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта капитального строительства: "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями. III этап строительства. Позиция 1. Секции 2, 3, 3А" по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г.о.Тольятти, г.Тольятти, Автозаводской район, Приморский бульвар, 57", представитель ГИСН пояснил, что инспекцией была проведена проверка и установлено подключение объекта - многоквартирного дома Позиция 1 к центральной системе водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с техническими условиями.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что документами, подтверждающими соответствие построенного объекта техническим условиям, являются акты об осуществлении подключения (технологического присоединения):
- акт от 23.04.2015 N 3-В о подключении объекта к централизованной системе холодного водоснабжения,
- акт от 23.04.2015 N 4-К о подключении объекта к централизованной системе водоотведения,
- акт от 21.03.2016 N 6-В о подключении объекта к централизованной системе холодного водоснабжения,
- акт от 21.03.2016 N 7-К о подключении объекта к централизованной системе водоотведения.
Судебным актом установлено, что объект капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями. III этап: секция 2, 3, 3 А", расположенный по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский, 57, технологически подключен (присоединен) к системе теплоснабжения АО "Тевис", что подтверждается также разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.08.2018 N 63-302000-1060-2016, договорами и актами о подключении.
По мнению Департамента, ООО "Патриот" не осуществляло подключение объекта - комплекса многоэтажных жилых домов.
Договоры о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения объекта - комплекса многоэтажных жилых домов не заключались, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
Спорный объект расположен в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Тольятти, Приморский бульвар, 57, который строился этапами.
Договоры о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения объекта - многоквартирный жилой дом Приморский бульвар, 57 не заключались, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
На каждый из этапов строительства ООО "Патриот" получало самостоятельные разрешения на строительство, заключало самостоятельные договоры о подключении, получал самостоятельные условия подключения, приобретало самостоятельные нагрузки; подписывались самостоятельные акты о подключении:
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 13.10.2014 N 1152/в-14Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: 1 этап строительства (позиция 1, секция 4); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 23.04.2015 N 3-В;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 13.10.2014 N 1152/с-14Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения объекта: 1 этап строительства (позиция 1, секция 4); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 23.04.2015 N 4-К;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор 30.09.2014 N 1120/т-14Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения объекта: 1 этап строительства (позиция 1, секция 4); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 11.11.2014 N 37;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 09.09.2014 N 1001/в-15Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: 2 этап строительства (позиция 1, секция 3 Б, 2А); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 21.03.2016 N 6-В;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 09.09.2015 N 1001/с-15Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения объекта: 2 этап строительства (позиция 1, секция 3 Б, 2 А); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 21.03.2016 N 7-К;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 07.09.2015 N 993/т-15Т о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения объекта: 2 этап строительства (позиция 1, секция З Б, 2 А); выданы условия подключения, подписан акт о подключении от 22.03.2016 N 64;
- АО "Тевис" и ООО "Патриот" заключили договор от 16.12.2015 N 1416/т-14Т о подключении объекта "позиция 1, секция 2, 3, 3 А" к системам теплоснабжения.
Условия подключения, являющиеся приложением N 1 к договору, выданы, но по состоянию на 22.09.2017 сторонами не исполнены. Акт о подключении до настоящего времени не подписан.
Договор о подключении объекта "позиция 1, секция 2, 3, 3А" к системам водоснабжения не заключался, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
Договор о подключении объекта "позиция 1, секция 2, 3, 3А" к системам водоотведения не заключался, технические условия не выдавались, акт о подключении не подписывался.
Таким образом, объектом подключения в рассматриваемом случае является "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов с встроено-пристроенными помещениями. III этап строительства, "позиция 1, секция 2, 3, 3 А".
По мнению ООО "Патриот", доводы Департамента о том, что технические условия, на соответствие которым необходимо проверять построенный объект, застройщику АО "Тевис" не выдавались, являются несостоятельными. Кроме того, эти доводы Департамента являлись предметом рассмотрения по делу N А55-2614/2018.
ООО "Патриот" указало на то, что Департамент не является уполномоченной организацией на осуществление строительного надзора и в его компетенцию не входит дача заключений о соответствии построенного объекта техническим условиям.
Суд первой инстанции правильно признал доводы ООО "Патриот" обоснованными.
ООО "Патриот" получило заключение Государственной инспекции строительного надзора по Самарской области от 15.09.2017 N 03-21/21 о соответствии построенного многоквартирного дома требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Ссылку Департамента на то, что в соответствии с позицией Министерства строительства внесение изменений в проектную документацию после получения разрешения на ввод в эксплуатацию противоречит градостроительному кодексу, суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как объект введен в эксплуатацию 17.08.2018, а последняя корректировка проектной документации производилась 23.12.2016.
Заявление ООО "Патриот" от 25.11.2016 N 171 в 2020 году не имеет правового значения, поскольку п.90 Правил N 644 предусмотрено, что к заявлению о подключении должны быть приложены, в том числе нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящеюся (реконструируемого) объекта.
В силу п.92 Правил N 644 (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления ООО "Патриот") в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.
Таким образом, решение по указанному заявлению должно было быть принято АО "Тевис" в течение 10 дней с даты его получения, то есть с 25.11.2016.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ от 23.10.2020 земельный участок с кадастровым номером 63:09:0103035:2974 принадлежит на праве общей долевой собственности физическим лицам, вид разрешенного использования "Многоквартирные многоэтажные жилые дома с обеспечением машиноместами 2/3 количества квартир в доме с встроено - пристроенными помещениями делового и культурного и обслуживающего назначения".
Кроме того, срок действия разрешения на строительство III этапа от 19.08.2016, приложенного к вышеуказанному заявлению, истек 19.09.2017, вследствие чего в силу п.92 Правил N 644 заявление ООО "Патриот" должно было быть аннулировано, в связи с непредставлением полного комплекта документов.
Также ООО "Патриот" в заявлении от 25.11.2016 N 171 указало подключаемую нагрузку 13,3 куб.м/сут., что составляет 0,6 куб.м/час.
П.85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения, водоотведения (в редакции, действовавшей на дату обращения ООО "Патриот") предусмотрено, что индивидуальная плата за подключение устанавливается в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб.м/час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв.см (предельный уровень нагрузки).
Приказ Департамента N 500, которым были изменены предельный уровень нагрузки и наружного диаметра трубопровода, предусмотренные п.85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения, водоотведения, для которых требуется установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение), вступил в законную силу 01.01.2020. То есть Приказ N 500 не мог быть применен к спорным правоотношениям и плата за подключения III этапа при необходимости могла быть установлена в 2016 году в соответствии с п.82 Основ ценообразования в сфере водоснабжения, водоотведения, а именно, размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а не в индивидуальном порядке.
В 2016 году тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ОАО "Тевис" был установлен Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 04.06.2015 N 130.
П.1 ст.4 ГК РФ предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, Департамент и АО "Тевис" не имели правовых оснований к правоотношениям, возникшим 25.11.2016 (дата подачи заявки о подключении ООО "Патриот"), применять нормативно-правовые акты 2018-2019 года, то есть придавать обратную силу актам гражданского законодательства. Кроме того, не имели права использовать при расчете индивидуальной платы за подключение индексы, установленные приказами 2019-2020 годов.
Также в материалах тарифного дела отсутствуют документы, позволяющие достоверно установить, какие мероприятия будут выполнены АО "Тевис" за счет платы за подключение, и какое отношение они имеют к бывшему III этапу строительства, которого в настоящее время не существует.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в целях подключения многоквартирного дома (позиция 1) по адресу: г.Тольятти, б-р Приморский, д.57, застройщиком - ООО "Патриот" заключены договоры с АО "Тевис" на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) от 13.10.2014 N 1152/в-14Т и от 09.09.2015 N 1001/в-15Т.
Указанные договоры были исполнены как АО "Тевис", так и ООО "Патриот".
Плата за подключение, установленная в сумме 4 948 431 руб. 10 коп. (по договору от 09.09.2015 N 1001/в-15Т) и в сумме 3 695 373 руб. 26 коп. (по договору от 13.10.2014 N 1152/в-14Т), произведена ООО "Патриот" в полном объеме, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делу N А55-20459/2017.
ООО "Патриот" получило разрешение от 19.08.2016 N 63-302-1060-2016 на строительство "Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено- пристроенными нежилыми помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А", расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский бульвар, д.57; заключение Государственной инспекции строительного надзора по Самарской области от 15.09.2017 N 03-21/21 о соответствии построенного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 17.08.2018 - разрешение N 63-302000-1060-2016 на ввод объекта в эксплуатацию.
В настоящее время все квартиры, расположенные в объекте, переданы по актам приема-передачи физическим лицам, за которыми зарегистрировано право собственности.
Многоквартирный дом, в том числе секции 2, 3, 3А, передан в управление управляющей компании - ООО УК "Квартал".
Ч.5 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) в состав общего имущества включаются, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно ч.2 ст.36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, после регистрации права собственности на помещения в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, б-р Приморский, д.57, за их собственниками ООО "Патриот" не имеет отношения к этим помещениям, общему имуществу, не имеет права на проведение каких-либо работ без согласия собрания собственников помещений в многоквартирном доме в отношении общедомового имущества.
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный дом N 57 по Приморскому бульвару в г.Тольятти (в том числе секции 2, 3, 3А) находится в управлении ООО УК "Квартал" в соответствии с решением внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 21.11.2018.
Все секции многоквартирного дома эксплуатируются как единый объект. Водоснабжение и водоотведение многоквартирного дома осуществляется на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения (в целях обеспечения предоставления собственниками и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги) от 01.01.2017, заключенного ООО УК "Квартал" с АО "Тевис".
Собрание собственников помещений в МКД N 57 по Приморскому бульвару в г.Тольятти по вопросу необходимости выделения дополнительных нагрузок по водоснабжению (водоотведению) не проводилось. С заявлением о подключении к системе водоснабжения и водоотведения ни в АО "Тевис", ни к застройщику (ООО "Патриот") собственники помещений не обращались.
Из материалов дела видно, что подключение всего многоквартирного дома к сетям АО "Тевис" осуществлено в единой точке:
- водоснабжение - в точке 2Ду-280 мм в водопровод диаметром 400 мм в колодцах ВК 26а и ПГ-6/26 (Московский проспект);
- бытовая канализация - колодец КК-135 в хозбытовом коллекторе диаметром 800 мм;
- ливневая канализация - колодец ЛК-27/52 на водостоке диаметром 1500 мм.
Иные точки подключения к сетям водоснабжения, водоотведения АО "Тевис" многоквартирного дома, в том числе секции 2, 3, 3А, отсутствуют.
16.11.2016 ООО "Негосударственная Межрегиональная Экспертиза" выдано положительное заключение экспертизы N 16-2-1-2-0111-16, подтверждающее соответствие разделов проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Таким образом, объект капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями. III этап: секция 2, 3, 3 "А", расположенный по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский, 57, технологически подключен (присоединен) к системе АО "Тевис", что подтверждается также разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.08.2018 N 63-302000-1060-2016, договорами и актами о подключении.
Указанные обстоятельства установлены судом при рассмотрении дела N А55-20459/2017.
В соответствии с ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вне зависимости от состава лиц, участвующих в разрешении обособленного спора, оценка, данная судом обстоятельствам, которые установлены в деле, рассмотренном ранее, должна учитываться судом, рассматривающим второе дело. Если суд, рассматривающий второй спор, придет к иным выводам, он должен указать соответствующие мотивы. Разъяснения о подобном порядке рассмотрения судебных дел неоднократно давались высшей судебной инстанцией и направлены на реализацию принципов стабильности и непротиворечивости судебных актов (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 07.05.2018 N 306-ЭС15-3282).
Согласно п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв.Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83) под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения представляет собой плату, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плату, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (п.31 ст.2 Федерального закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Суд первой инстанции правильно указал, что действующим законодательством не предусмотрено установление платы за подключение уже присоединенного к централизованным системам и введенного в эксплуатацию объекта.
По мнению Департамента, законодательство о тарифном регулировании в сфере теплоснабжения не содержит запретов установления органом регулирования платы за подключение построенного объекта.
Как верно отметил суд первой инстанции, Департамент ошибочно ссылается на Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2017 N 304-КГ16-20093, в котором указано, что наличие фактического технологического присоединения здания к эксплуатируемым сетям общества "Томскводоканал", а также оказание обществу "Дюны" услуг по водоснабжению и водоотведению подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, при том, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются в отношении строящихся, реконструируемых, а также построенных, но не подключенных к таким сетям объектов, с целью обеспечения последующей подачи абоненту воды и принятия от него сточных вод, то есть до возникновения отношений по водоснабжению и водоотведению.
ООО "Патриот" представило схему инженерных сетей, согласованную АО "Тевис", согласно которой подключение IV этапа строительство было осуществлено при подключении I и II этапов строительства.
Таким образом, приведенный Департаментом довод не относится к построенным, подключенным к тепловым сетям и введенным в эксплуатацию объектам.
На дату издания Приказа от 16.06.2020 N 197 позиция 1, III этап - секции 2, 3, 3А строительства введена в эксплуатацию (17.08.2018) и не являлась строящимся (реконструируемым) объектом, то есть на дату издания оспариваемого приказа ООО "Патриот" не являлось лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию).
Фактически мероприятия, связанные с подключением к централизованной системе строящегося многоквартирного дома позиция 1, были выполнены застройщиком еще в 2016 году, что подтверждается соответствующими актами.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что у Департамента отсутствовали основания для установления в 2020 году платы за подключение к системе теплоснабжения части жилого дома - секций 2, 3, 3А, а издание Приказа N 197 не соответствовало вышеуказанным нормам права.
Согласно преамбуле к Приказу N 197 Департамент при его издании руководствовался протоколом заседания коллегии Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 16.06.20202 N 22-к.
Между тем, как отметил суд первой инстанции, приведенные в таблицах значения (цифры) потребления коммунального ресурса не подтверждены документально (показаниями приборов учета), не указан источник их получения, отсутствуют единицы измерения.
Ссылки АО "Тевис" на то, что через сети МКД будут подключаться другие потребители, также являются доказательством того, что у сетей МКД достаточная пропускная способность. Следует отметить, что технические условия на подключение новых потребителей выдаются АО "Тевис", а ООО "Патриот", как собственник сетей, может лишь давать или не давать согласие на их подключение.
Доводы Департамента и АО "Тевис" о том, что в соответствии со ст.55 ГрК РФ для введения объекта в эксплуатацию необходимо наличие подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, однако ООО "Патриот" в нарушение данной нормы ввело объект в эксплуатацию и в бездоговорном порядке пользуется необходимым ему ресурсом, нарушив гидравлический баланс системы водоотведения АО "Тевис", как верно указал суд первой инстанции, являлись предметом рассмотрения по делам N А55-20459/2017 и А55-2614/2018 и направлены на преодоление вступивших в законную силу судебных актов.
В качестве доказательства необходимости выделения дополнительной нагрузки АО "Тевис" представлен расчет водопотребления и водоотведения, а также определение тепловой нагрузки на нужды горячего водоснабжения для объекта капитального строительства: Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, бульвар Приморский, д.57.
Суд первой инстанции правильно отметил, что исходя из формулировки вопросов, а также текстовой части, представленный расчет направлен на перерасчет нагрузок по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению объекта, которые были указаны в положительных заключениях негосударственной экспертизы от 16.11.2016 N 16-2-1-2-0111-16 и от 23.12.2016 N 16-2-1-2-0127-16, которые были приняты судом по делам N А55-20459/2017 и А55-2614/2018. Таким образом, представленный АО "Тевис" расчет фактически направлен на пересмотр обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами.
Кроме того, Департамент и АО "Тевис" не представили обоснование того, что:
- ООО "Патриот" выбрало вариант подключения с установлением платы за подключение в индивидуальном порядке, что нарушает его права предусмотренные, п.16 Правил подключения;
- Приказом устанавливается плата за подключение объекта - IV этап строительства, позиция 1, секция 1, которого на дату издания оспариваемого приказа не существует, то есть в нарушение п.37 Правил регулирования цен придана обратная сила решению об установлении индивидуальной платы. На момент обращения ООО "Патриот" в 2016 году индивидуальная плата для заявленной нагрузки не устанавливалась, а определялась на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.12.2015 N 632;
- У ООО "Патриот" имеются правовые основания пользования подключаемым объектом (п.11 Правил подключения N 307 (действовали на момент заявления ООО "Патриот" 2016 год), пп."г", "д" п.25 Правил подключения N 787 (действовали на дату издания приказа);
- ООО "Патриот" на дату издания оспариваемого приказа являлось правообладателем земельного участка, на котором расположен подключаемый объект (П.12 Правил подключения N 307, пп."а" п.26 Правил подключения N 787);
- Наличие оснований для установления индивидуальной платы за подключение (п.39(5) Правил регулирования цен (тарифов)). Заявление ООО "Патриот" от 25.11.2016 N 173, указанное в заявке АО "Тевис" в качества основания, не имеет правового значения после вступления в законную силу решений по делам N А55-20459/2017 и А55-2614/2018;
- На дату издания оспариваемого приказа ООО "Патриот"являлось субъектом, для которого может устанавливаться плата за подключение (п.31 ст.2 Закона N 190-ФЗ, п.2 Правил подключения N 307 и N 787).
Кроме того, лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что объект подключен к сетям, лица, имеющие право на обращение, с заявлением о выделении дополнительной нагрузки в АО "Тевис" не обращались, поэтому у Департамента отсутствовали основания для издания оспариваемого приказа.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый приказ Департамента не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ООО "Патриот" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем удовлетворил заявленные требования общества.
Выводы суда первой инстанции подтверждаются арбитражной судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.03.2022 по делу N А55-25614/2020 с участием тех же лиц).
Повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Довод о том, что суд первой инстанции не дал оценку всем представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения апелляционных жалоб. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов сторон не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690).
Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст.270 АПК РФ, из апелляционных жалоб не усматривается.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы (1 500 руб.) относятся на АО "ТЕВИС".
На основании ст.104 АПК РФ, ст.333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает АО "Тевис" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 16.12.2021 N 6307 при подаче апелляционной жалобы.
В силу ст.333.37 НК РФ Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 104, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02 декабря 2021 года по делу N А55-25615/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "ТЕВИС" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-25615/2020
Истец: ООО "Патриот"
Ответчик: Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
Третье лицо: Администрация г.о. Тольятти, Администрация г.о.Тольятти, АО "Тевис", Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, ООО УК "Квартал", У МВД России по г.Тольятти