г. Челябинск |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А76-34402/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управления Курчатовского района" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 февраля 2022 года по делу N А76-34402/2021.
В судебном заседании принял участие представитель Главного Управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Горшкова Э.А. (паспорт, доверенность от 05.03.2022 N 168, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управление Курчатовского района" (далее - заявитель, общество, ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному Управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, ГУ "ГЖИ Челябинской области") о признании недействительным предписания от 06.09.2021 N 21-4186 4126, в соответствии с которым обществу предписано обеспечить надлежащее содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов: выполнить работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного дома (далее - МКД), включая текущий ремонт ограждения контейнерной площадки, относящейся к МКД.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ООО УК "ПЖРЭУ"), общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 5" (далее - ООО "ЖЭУ N 5").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.02.2022 (резолютивная часть решения объявлена 07.02.2022) по делу N А76-34402/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на то, что между ООО УК "ПЖРЭУ" и ООО "ЖЭУ N 5", подрядной организацией ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района", заключено соглашение от 12.01.2021 на содержание и уборку совместной площадки накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, предписание ГУ "ГЖИ Челябинской области" должно быть выдано не только ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района", но и ООО УК "ПЖРЭУ", так как спорная контейнерная площадка предназначена для обслуживания жильцов нескольких многоквартирных домов, находящихся в управлении разных управляющих организаций.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.
До начала судебного заседания от ООО УК "ПЖРЭУ" через систему "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в приобщении к материалам дела которого судом апелляционной инстанции отказано в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием доказательств его направления в адрес лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель ГУ "ГЖИ Челябинской области" против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ГУ "ГЖИ Челябинской области" при проведении внеплановой выездной проверки по рассмотрению обращения на основании распоряжения от 01.09.2021 N 21-4186 4126 проведена внеплановая выездная проверка.
В результате проверки ГУ "ГЖИ Челябинской области" составлен акт проверки от 06.09.2021 N 21-4186 4126 и вынесено предписание N 21 4186 4126 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в срок до 01.10.2021.
Полагая, что предписание ГУ "ГЖИ Челябинской области" не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что выданное ГУ "ГЖИ Челябинской области" предписание основано на выявленных в ходе проверки нарушениях, направлено на их устранение, является реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства, и не возлагает на общество обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), подпунктом "д" пункта 11 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Подпунктом 11 (1) вышеуказанных Правил N 491 определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 26.1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, определено, что работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" осуществляет деятельность по управлению МКД по адресу г. Челябинск, Комсомольский пр., д.41 на основании лицензии.
ГУ "ГЖИ Челябинской области" по обращению собственника, проживающего в МКД по адресу г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 41, проведена проверка в отношении ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" (распоряжение от 01.09.2021 N 21-4186 4126), по результатам проведенных проверочных мероприятий составлен акт проверки от 06.09.2021 N 21-4186 4126.
В ходе проверки установлено ненадлежащее осуществление ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" деятельности по управлению МКД в части содержания мест накопления ТКО.
Кроме того, установлено, что контейнерная площадка разрушена, мусор, находящийся в баках, разлетается на территорию жилых домов, что и послужило основанием для выдачи оспариваемого предписания.
ГУ "ГЖИ Челябинской области" 06.09.2021 в отношении жилого дома по адресу: г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 41 выдано предписание от 06.09.2021 N 21-4186 4126 о проведении в срок до 01.10.2021 следующих мероприятий:
- Обеспечить надлежащее содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
- Выполнить работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного дома, включая текущий ремонт ограждения контейнерной площадки, относящейся к МКД.
Проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции установил верно, что оспариваемое предписание обоснованно и соответствует нормам действующего законодательства, при этом обязательность исполнения предписаний ГУ "ГЖИ Челябинской области" следует из прямого указания статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Довод апелляционной жалобы о том, что предписание ГУ "ГЖИ Челябинской области" должно быть выдано не только ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района", но и ООО УК "ПЖРЭУ", отклоняется судебной коллегией в силу следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, ООО УК "ПЖРЭУ" не является управляющей организацией многоквартирного дома 41Б по Комсомольскому проспекту. Согласно сведениям размещённых в сети интернет на официальном сайте ГИС ЖКХ управляющей организацией многоквартирного жилого дома 41Б по Комсомольскому проспекту является ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района".
Границы территории земельного участка (кадастровый номер 74:36:0710001:32), прилегающего к многоквартирному дому N 43В по Комсомольскому проспекту в г. Челябинске установлены и определяются по публичной кадастровой карте. Сведений о нахождении на указанном земельном участке контейнерной площадки нет.
С учетом изложенного ответственность за ненадлежащее содержание контейнерной площадки, расположенной вблизи дома N 41 по Комсомольскому проспекту в г. Челябинске не может быть возложена на ООО УК "ПЖРЭУ", обслуживающую общее имущество данного дома, в том числе земельный участок с кадастровым номером 74:36:0710001:32.
Вместе с тем выполнение управляющей организацией работ по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок не ставится в зависимость от нахождения земельных участков, на которых они расположены, в собственности жильцов соответствующего многоквартирного дома, поскольку данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы не имеется.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции критической оценке не подлежат, решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подателя апелляционной жалобы по уплате государственной пошлины относятся на его счет.
В соответствии с подпунктами 4, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" должно было уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб.
Таким образом, с ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района" подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 февраля 2022 года по делу N А76-34402/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управления Курчатовского района" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управления Курчатовского района" (ОГРН 1067448049613) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-34402/2021
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЖИЛИЩНОЕ РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: ГУ "ГЖИ Челябинской области"
Третье лицо: ООО "ЖЭУ N5", ООО УК "ПЖРУ", ООО УК "ПЖРЭУ"