г. Чита |
|
20 апреля 2022 г. |
Дело N А78-9504/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Азимут-А" Охремец М.Г. (доверенность от 14.01.2022), Государственной инспекции Забайкальского края Серебровой В.В. (доверенность от 09.03.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азимут-А" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 января 2022 года по делу N А78-9504/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Азимут-А" (ОГРН 1187536000398, ИНН 7536169629, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с с требованием о признании незаконным предписания Государственной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1167536058480, ИНН 7536162983, далее - административный орган) от 13 сентября 2021 года N 9/519.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет городского хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1077536015677, ИНН 7536088377).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 января 2022 года по делу N А78-9504/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что вынесенное административным органом предписание является неисполнимым, поскольку в любой момент времени выпадения атмосферных осадков (с мая по сентябрь) проведённая проверка установит наличие протечек и обрушений, что будет рассмотрено контролирующим органом, как неисполнение управляющей организацией обязанностей в области содержания жилищного фонда.
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 19.03.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Комитет городского хозяйства Администрации ГО "Город Чита" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Азимут-А" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 075000170 от 21.02.2018 (т.1, л.д.99).
Согласно, договора управления многоквартирным жилым домом N 2 от 01 марта 2018 года (т.1, л.д.18-25), управление многоквартирным домом (далее - МКД), расположенным по адресу: г. Чита, ул. Молоковский тракт, дом 108 осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Азимут-А".
25 сентября 2020 года в Государственную инспекцию Забайкальского края из Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступили материалы по жалобе Суворовой Анны Александровны, проживающей по адресу: г. Чита, ул. Молоковский тракт, д.108 (т.1, л.д.131-133) на действия ООО "Азимут-А" управляющей компании, которая не может обеспечить надлежащее состояние подъездов в указанном доме (повреждение штукатурно-затирочного, побелочного и окрасочного слоев на стенах и потолке).
В адрес Инспекции соответствующие материалы Управлением Роспотребнадзора направлены для рассмотрения в соответствие с компетенцией.
Государственной инспекцией в адрес управляющей организации 20 октября 2020 внесено предостережение N 91 (т.1, л.д.134), где предложено в срок до 21 декабря 2020 года устранить имеющиеся нарушения, в связи с жалобами жильцов о нарушениях комфортных и безопасных условий для проживания граждан.
Актом осмотра N 296 от 08 декабря 2020 года (т.1, л.д.136) должностным лицом Инспекции установлено, что спорный жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии.
Должностным лицом Инспекции заместителю руководителю Инспекции подготовлено мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Азимут-А" по проверке ранее выданного предостережения по нарушениям в части содержания и текущего ремонта мест общего пользования (подъездов) МКД, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Молоковский тракт, 108 (т.1, л.д.137).
Распоряжением от 23 июня 2021 года N 9/415 (т.1, л.д.139) назначено проведение внеплановой выездной проверки, с целью проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Азимут-А" при осуществлении деятельности по адресу: г.Чита, ул. Молоковский тракт, 108 на основании мотивированного представления.
По результатам внеплановой проверки составлен акт от 29 июня 2021 N 9/270 (т.1, л.д.141), которым установлены следующие нарушения: при осмотре мест общего пользования выявлено: повреждение окрасочного и штукатурного слоя по всей ширине подъездов N 1, N 2 с 1-го по 3-й этаж местами до обрушения. На потолочном перекрытии верхних этажей в подъездах N 1, N 2 наблюдаются сухие, желтые пятна; нарушения целостности светопрозрачного заполнения в подъезде N 1, N 2; Не проводится сухая и влажная уборка мест общего пользования подъездов N 1, N 2.
На основании проведенной проверки Инспекцией выдано Заявителю предписание N 9/187 от 9 июня 2021 (т.1, 141), которым заявителю предписано в срок до 01 августа 2021 устранить нарушения пунктов 11, 13, 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", пунктов 3.2, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 4.7, 4.7.1, 4.8.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
В связи с истечением срока, указанного в предписании N 9187, распоряжением N 9/861 (т.1, л.д.149) Инспекции назначена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданного предписания.
13 сентября 2021 года по результатам проверки составлен Акт N 9/240 (т.2, л.д.4), которым установлено неисполнение предписания N 9/187 в части пункта 1.
Распоряжение о проведении проверки, уведомление получены обществом 08 сентября 2021, что подтверждается отчетом о доставке электронного вложения.
На основании проведенной проверки Инспекцией выдано Заявителю предписание N 9/519 от 9 июня 2021 (т.1, л.д.17, т.2, л.д.5), которым заявителю предписано в срок до 25 октября 2021 устранить нарушения пункта 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", пунктов 3.2, 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.8.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 N 443 (далее - Положение), Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным осуществлять на территории Забайкальского края контроль и региональный государственный жилищный надзор в области жилищных отношений.
В соответствии с частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ и положения Закона N 99-ФЗ. Согласно части 2 настоящей статьи должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В связи с изложенным, Инспекцией распоряжением от 23 июня 2021 года N 9/415 (т.1, л.д.139) в пределах полномочий обоснованно назначено проведение внеплановой выездной проверки, с целью проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Азимут-А" при осуществлении деятельности по адресу: г. Чита, ул. Молоковский тракт, 108 на основании мотивированного представления.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - правила N 416). В соответствии с которыми установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества может включать в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 56535-2015 текущий ремонт - комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества.
В силу пункта 1.8 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
В пункте 2.3.3 Правил N 170 установлено, что примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7.
Согласно пункту 2.3.4 Правил N 170 периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Пунктом 3.2.1 Правил N 170 предусмотрено, что содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.
В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил N 170 не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.
Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять - шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины (пункт 4.8.2 Правил N 170).
Отслоившаяся штукатурка должна быть отбита, поверхность перегородок расчищена и вновь оштукатурена раствором того же состава (пункт 4.5.5 Правил N 170).
В Приложении N 7 Правил N 170 установлено, что в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, относится, в том числе внутренняя отделка по восстановлению отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах (пункт 10).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с истечением срока, указанного в предписании N 9187, распоряжением N 9/861 (т.1, л.д.149) Инспекции назначена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданного предписания.
13 сентября 2021 года по результатам проверки составлен Акт N 9/240 (т.2, л.д.4), которым установлено неисполнение предписания в части пункта 1, а именно: при осмотре мест общего пользования выявлено: повреждение окрасочного и штукатурного слоя по всей ширине подъездов N 1, N 2 с 1-го по 3-й этаж местами до обрушения. На потолочном перекрытии верхних этажей в подъездах N 1, N 2 наблюдаются следы протечек.
Распоряжение о проведении проверки, уведомление получены обществом 08 сентября 2021, что подтверждается отчетом о доставке электронного вложения.
На основании проведенной проверки Инспекцией выдано Заявителю предписание N 9/519 от 9 июня 2021 (т.1, л.д.17, т.2, л.д.5), которым заявителю предписано в срок до 25 октября 2021 устранить нарушения пункта 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", пунктов 3.2, 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.8.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
Распоряжение о проведении проверки N 9/861 от 08 сентября 2021 г. и уведомление о проведении проверки направлено по адресу электронной почты azimut а75@таП.ш (получено 08.09.2021), Акт проверки от 13 сентября 2021 N 9/240 (получен 13 сентября 2021), предписание от 13 сентября 2021 вручено директору ООО "Азимут-А" Веселкову А.Г. 13 сентября 2021 (т.2, л.д.5).
При проведении проверки участие принимал директор ООО "Азисут-А" Веселков А.Г. (т.2, л.д.1).
Адрес электронной почты azimut а75@шаП.ш является официальным адресом для направления корреспонденции в адрес общества, который именно с этой целью размещен публично на сайтах "ГИС ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (т.1, л.д. 100).
Представленные заявителем наряд-заказы и акты, датированные июлем 2021 года о проведенных текущих ремонтах в части побелки, не опровергают наличие выявленных Инспекцией нарушений в части повреждения окрасочного и штукатурного слоя по всей площади подъездов.
Ссылка заявителя на решение собрания собственников МКД N 108 по ул. Молоковский тракт в г. Чите, со ссылкой на протокол общего собрания от 12 августа 2021 (т.1, л.д.40-41), согласно которому собственники приняли решение дать поручение управляющей организации ООО "Азимут-А" не осуществлять текущий ремонт подъездов жилого дома до момента проведения капитального ремонта крыши, в связи с нецелесообразностью таких расходов, правомерно отклонена судом с приведением соответствующих мотивов.
Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).
Из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), следует, что в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме.
Согласно Правил N 170 работы по текущему ремонту стен, полов, потолков в подъезде относятся к работам по текущему ремонту и не требуют решения общего собрания собственников для их проведения, поскольку эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и являются минимально необходимыми и обязательными.
Согласно правовой позиции, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, сохраняющей силу, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Многочисленные повреждения штукатурно-окрасочного слоя стен свидетельствуют о ненадлежащем содержании заявителем общего имущества спорного многоквартирного дома.
Общество несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, заявитель является лицом, принявшим на себя функцию по обслуживанию и содержанию указанного многоквартирного дома, и соответственно на него возложена обязанность обеспечить контроль за надлежащим состоянием жилищного фонда, находящегося на его балансе и соблюдать положения действующего законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания имущества в многоквартирном доме, чего в данном случае не было сделано.
Согласно части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах у Инспекции имелись законные основания для выдачи ООО "Азимут-А" оспариваемого предписания.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оспариваемое предписание принято Инспекцией в пределах компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы ООО "Азимут-А" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данное предписание содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений жилищного законодательства.
Кроме того, факт допущенных нарушений, зафиксированный в Акте проверки от 29 июня 2021, подтвержден вступившим в законную силу судебным актом мирового судьи судебного участка N 19 Центрального судебного района г. Читы по делу N 5-1224/2021 от 19 августа 2021 (т.2, л.д.60-61).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 января 2022 года по делу N А78-9504/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9504/2021
Истец: ООО "Азимут-А"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧИТА