г. Москва |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А40-147989/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кораблевой М.С.,
судей Гончаров В.Я., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ананиевым Х.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 декабря 2023 года
по делу N А40-147989/23, принятое судьей С.В. Романенковой,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Все работает"
(ИНН: 7727746274, ОГРН: 1117746250522)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ИНН: 7726639745, ОГРН: 1037739510423)
о взыскании долга,
при участии в судебном заседании:
от истца Меленчук Д.В. по доверенности от 13.06.2023,
от ответчика Кулагин З.С. по доверенности от 05.12.2023.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Все работает" (далее - ООО "Все работает", истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ДГИ г. Москвы, ответчик) о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 1 981 492 рублей 36 копеек за период с 01 ноября 2022 года по 30 апреля 2023 года, с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.12.2023 исковые требования удовлетворены в заявленном размере, в связи с доказанностью обстоятельства наличия у ответчика задолженности перед истцом.
Ответчик не согласился с принятым решением и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы, заявитель ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции 08.02.2024 представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы по доводам представленного им отзыва в порядке ст. 262 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2023 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО "Ввсе работает" является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 52, корпус 1, в котором у Департамента городского имущества города Москвы (ответчик) имеется в собственности муниципальное жилье.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Из части 3 статьи 161 ЖК РФ следует, что способ управления многоквартирным домом выбирается на Общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран или изменен в любое время на основании решения этого собрания. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании протокола N 2 от 20.09.2022 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирного жилого дома г. Москва, ул. Вавилова, д. 52, корпус 1 выбрано ООО "Все работает", в связи с чем, у истца возникли права и обязанности по содержанию и техническому обслуживанию недвижимого имущества в вышеуказанном доме с 01 ноября 2022 года, что подтверждается распоряжением Жилищной инспекции по городу Москве N 12903-РЛ от 31.10.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ООО "Все работает" осуществляет управление по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 52, корпус 1 на основании договора управления.
Тариф на услуги по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт установлены пунктом 7 протокола N 2 от 20.09.2022 внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирного жилого дома г. Москва, ул. Вавилова, д. 52, корпус 1 в размере 44 рубля 77 копеек за 1 квадратный метр жилого и нежилого помещения.
Тариф по услуге "Охрана" установлен п. 8 Протокола в размере 10 рублей 06 копеек за 1 квадратный метр жилого и нежилого помещения.
Тариф по услуге "Содержание внутридворовой территории установлен п. 9 протокола в размере 7 рублей 19 копеек за 1 квадратный метр жилого и нежилого помещения.
Тариф на коммунальные услуги, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за услугу "Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение" установлен п. 20 Протокола в размере 0 рублей 50 копеек за 1 квадратный метр жилого и нежилого помещения.
Начисление по услуге "Электроэнергия на содержание общего имущества" произведено в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, по формуле N 12 для дома, оснащенного общедомовым прибором учета. Расчет объёма электроэнергии, потреблённой за расчётный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между всеми потребителями электроэнергии в многоквартирном жилом доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения.
Тариф на услугу "Электроэнергия на содержание общего имущества" установлен Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей города Москвы на 2023 год" N 450-ТР от 23.11.2022.
Тариф на услугу "Обращение с твердыми коммунальными отходами" установлен Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы "Об установлении долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы "Экотехпром" на 2023-2025 годы" N 186-ТР от 15.11.2022.
Тариф на услугу "Отопление" установлен Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы "О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" N 313-ТР от 15.12.2022 в размере 2 325,88 рублей за гКал.
Ответчику выставлены счета на оплату оказанных истцом услуг (т. 1, л.д. 57-62), принятые ответчиком без возражений.
Ответчик оказанные истцом услуги не оплатил, в связи с чем, на момент рассмотрения спора за ним образовалась задолженность за период с 01 ноября 2022 года по 31 апреля 2023 года в размере 1 981 492 рублей 36 копеек.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что материалами дела подтверждена задолженность ответчика в размере 1 981 492 рублей 36 копеек. При этом, ответчик не представил какие-либо доказательства, опровергающие наличие долга, следовательно, указанная задолженность подлежит принудительному взысканию, так как односторонний отказ от исполнения обязательств, в данном случае денежных обязательств, противоречит ст. ст. 309, 310 ГК РФ.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что Департамент городского имущества города Москвы является ненадлежащим ответчиком, отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Частями 1 и 8 статьи 3 Закона города Москвы N 65 от 20 декабря 2006 года "О Правительстве Москвы" установлено, что систему органов исполнительной власти города Москвы образуют Правительство Москвы, а также подведомственные Правительству Москвы отраслевые, территориальные органы исполнительной власти города Москвы. Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, инспекций, префектур административных округов города Москвы и управ районов г. Москвы. Статьей 11 Закона города Москвы N 65 от 20 декабря 2006 года "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий: организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти. В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона города Москвы N 65 от 20 декабря 2006 года "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы осуществляет свои полномочия непосредственно через подведомственные ему органы исполнительной власти города Москвы.
Пунктом 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по выполнению полномочий собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы.
В соответствии с Положением о Департаменте городского имущества города Москвы Департамент является представителем субъекта Российской Федерации - города Москвы, выполняет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.
В настоящем деле Департамент городского имущества города Москвы участвовал в деле именно в связи с осуществлением полномочий собственника в отношении имущества города Москвы и, являясь надлежащим представителем ответчика, представляет не собственно интересы Департамента, а интересы города Москвы в указанном споре.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 декабря 2023 года по делу N А40-147989/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.С. Кораблева |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147989/2023
Истец: ООО "ВСЕ РАБОТАЕТ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ