город Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2024 г. |
дело N А32-40683/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца: представителей не направил, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель Тихонова Ф.Н. по доверенности N 01.01-Д-563/22 от 28.12.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный технологический университет"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2023 по делу N А32-40683/2023
по иску администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края
(ИНН 2308038402, ОГРН 1022301224549)
к ответчику Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Кубанский государственный технологический университет" (ОГРН 1022301604610)
о понуждении к исполнению требований по сохранению объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия (далее - управление, истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Кубанский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВО "КубГТУ", учреждение, ответчик) об обязании принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой А.А. Юкелиса. Здесь размещались: в 1918 - 1919 годы - штаб Добровольческой армии, в 1920-е годы - начальник Новороссийского гарнизона, в 1940 - 1970-е годы - городской Комитет КПСС и городской исполнительный комитет", 1913, 1918-1919 годы, 1920-е годы, 1940-1970-е годы (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. К. Макса, 20, лит. А), посредством организации проведения работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы невыполнением со стороны ответчика плановых работ, предусмотренных приказом администрации Краснодарского края N 544-кн от 13.08.2021 и актом технического состояния объекта культурного наследия, в части организации работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, тем самым имеет место нарушение требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Решением от 14.12.2023 суд обязал ответчика принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой А.А. Юкелиса. Здесь размещались: в 1918 - 1919 годы - штаб Добровольческой армии, в 1920-е годы - начальник Новороссийского гарнизона, в 1940 - 1970-е годы - городской Комитет КПСС и городской исполнительный комитет", 1913, 1918-1919 годы, 1920-е годы, 1940-1970-е годы (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. К. Макса, 20, лит. А), посредством организации проведения работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части срока выполнения работ, обязав ответчика принять меры по устранению нарушения в течение 2 (двух лет) с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование жалобы заявитель указывает, что, выполнить работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия можно не ранее, чем в течение двух лет с момента вступления в силу решения суда. Стоимость разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является существенной, при этом денежные средства на это не выделены.
В судебное заседание истец явку не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, администрацией Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края заявлены требования об обязании ФГБОУ ВО "КубГТУ" принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, посредством организации проведения работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Дом жилой А.А. Юкелиса. Здесь размещались: в 1918 - 1919 годы - штаб Добровольческой армии, в 1920-е годы - начальник Новороссийского гарнизона, в 1940 - 1970-е годы - городской Комитет КПСС и городской исполнительный комитет", 1913, 1918-1919 годы, 1920-е годы, 1940-1970-е годы" (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. К. Маркса, 20, лит. А) в порядке, установленном действующим законодательством, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Указанный объект культурного наследия находится в оперативном управлении ответчика, что подтверждается сведениями из ЕГРН о регистрации соответствующего права. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия администрацией Краснодарского края принят приказ от 13.08.2021 N 544-кн "Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Дом жилой А.А. Юкелиса. Здесь размещались: в 1918 - 1919 годы - штаб Добровольческой армии, в 1920-е годы - начальник Новороссийского гарнизона, в 1940 - 1970-е годы - городской Комитет КПСС и городской исполнительный комитет", 1913, 1918-1919 годы, 1920-е годы, 1940-1970-е годы, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. К. Маркса, 20, лит. А" (далее - приказ N 544-кн). Копия указанного приказа направлена в адрес ответчика сопроводительным письмом управления от 17.08.2021 N 78-08-12855/21.
Неотъемлемой частью приказа N 544-кн является приложение N 1 "Состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия":
Состав (перечень) видов работ |
Сроки (периодичность) проведения работ |
Примечание |
Разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия |
2 квартал 2023 года |
Согласованы состав и сроки работ:(исх. N 78-08-3748/21 от 19.03.2021, вх. N 78-5271/21-0 от 29.03.2021) (исх. N 78-08-11596/21 от 23.07.2021, вх. N 78-15788/21 от 03.08.2021) |
Выполнить комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной научно-проектной документацией |
2 квартал 2025 года |
Согласованы состав и сроки работ:(исх. N 78-08-3748/21 от 19.03.2021, вх. N 78-5271/21-0 от 29.03.2021) (исх. N 78-08-11596/21 от 23.07.2021, вх. N 78-15788/21-0 от 03.08.2021) |
Установить информационную надпись |
2 квартал 2025 года |
Согласованы состав и сроки работ:(исх. N 78-08-3748/21 от 19.03.2021, вх. N 78-5271/21-0 от 29.03.2021) (исх. N 78-08-11596/21 от 23.07.2021, вх. N 78-15788/21-0 от 03.08.2021) |
До настоящего времени вышеуказанные работы в отношении объекта, учитывая работы, предусмотренные приказом N 57-кн и актом N 469 в части разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ответчиком не выполнены.
Доказательств выполнения работ по разработке проектной документации ответчиком не представлено.
Так, в результате проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении объектов культурного наследия управлением составлено заключение (акт) от 27.07.2023 (л.д. 21-22, т.1), в котором зафиксировано, что учреждением не исполняются требования охранного обязательства, являющегося приложением N 1 к Приказу N 544-кн.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с иском в суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества регулируются Федеральным законом N 73-ФЗ.
В силу статьи 6 Федерального закона N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях данного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно статьям 47.2 и 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 (физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности или ограниченном вещном праве) при содержании и использовании объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание такого объекта и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживая ее в благоустроенном состоянии.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регламентирован статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре (статья 11 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5.1 Закона N 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (часть 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ).
Статьей 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно статье 61 Закона N 73-ФЗ за нарушение данного федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными, обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.12.2016 N 1000, управление является структурным подразделением администрации Краснодарского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одной из основных задач управления является реализация правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.2 Закона N 73-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
Согласно статье 11 Закона N 73-ФЗ предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона N 73-ФЗ) установленных Законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследи.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (пункт 1, пункт 2).
Ответчик в отзыве на иск указал, что им организована работа по разработке проектной документации на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. Проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации в целях реализации комплекса противоаварийных и консервационных работ в связи с аварийным техническим состоянием фасадной части памятника, однако конкурсные процедуры признаны несостоявшимися в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке (протоколы от 14.11.2023; 29.11.2023).
Фактически ответчиком признается необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, однозначного отказа в удовлетворении исковых требований отзыв ответчика и предоставленные им документы не содержат.
Согласно статье 41 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Вместе с тем, исковые требования о необходимости понуждения ответчика к организации проведения работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством направлены на сохранение объекта в целом и касаются проектной документации в полном объеме на все виды работ по сохранению памятника указанные в статьей 40 Федерального закона N 73-ФЗ.
Как установлено судом, в отношении объекта культурного наследия органом охраны объектов культурного наследия задание, разрешение не выдавались. Само по себе проведение ответчиком комплекса мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения, не отменят его обязанность по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и дальнейшей реализации проектных решений в сроки, установленные госорганом. Сроки проведения работ, по проектированию заявленные истцом являются обоснованными и выполнимыми при наличии соответствующего финансирования.
Принимая во внимание, что ответчиком уже допущена значительная просрочка обеспечения финансирования проектных работ по сохранению памятника, судебный акт об удовлетворении требований истца будет способствовать для учреждения первоочередному выделению денежных средств необходимых для выполнения работ.
В связи с этим требования управления об обязании ответчика принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой А.А. Юкелиса. Здесь размещались: в 1918 - 1919 годы - штаб Добровольческой армии, в 1920-е годы - начальник Новороссийского гарнизона, в 1940 - 1970-е годы - городской Комитет КПСС и городской исполнительный комитет", 1913, 1918-1919 годы, 1920-е годы, 1940-1970-е годы (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. К. Макса, 20, лит. А), посредством организации проведения работы по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу, признаны судом подлежащими удовлетворению.
При установлении указанного срока суд принял во внимание уже имеющуюся просрочку по плану в течение уже 1 (одного года), а также разумные сроки и возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (пункты 22, 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Доводы заявителя апелляционной жалобы о невозможности выполнения заявленных мероприятий в течение 1 (одного) года следует отклонить, так как Приказ N 544-кн был принят еще 2021 году и с этого момента учреждение обязано было планировать начало работ и соответствующее накопление финансирования, начиная как минимум с 2022 года, со сроком выполнения первого мероприятия по плану в виде разработки проектной продукции на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не позднее 2 квартала 2023 года.
Судом установлено, что ко второму кварталу 2023 году учреждением никакие мероприятия не выполнены, необходимая проектная продукция (даже в части) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия отсутствует.
Отсутствие финансирования и должного взаимодействия с бюджетными и внебюджетными источниками не освобождает учреждение от обязанности по надлежащему исполнению условий охранного обязательства в соответствии со сроками, установленными Приказом N 544-кн, соответственно суд первой инстанции, руководствуясь этим, правомерно установил разумный срок в 1 (один) год для надлежащего побуждения ответственного лица по выполнению уже и так просроченных на 1 (один) год плановых мероприятий.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что этим разумным сроком может считаться срок в два года, не могут быть приняты апелляционной коллегией, так как в деле вообще отсутствуют доказательства того, что учреждение каким-либо образом с 2021 года совершало действия, направленные на исполнение Приказа N 544-кн, а значит, суд не вправе немотивированно удлинять и так просроченные плановые сроки, при том, что старинному объекту культурного наследия и окружающим его субъектам может грозить опасность в результате отсутствия проведения неотложных работ по ранее сформированному плану администрацией края.
Кроме того, учреждение и управление при доказанности добросовестности должника не лишены возможности продлевать сроки на стадии исполнения путем заключения соответствующего мирового соглашения или через институт отсрочки судебного акта.
Таким образом, суд правильно определил спорные правоотношения и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2023 по делу N А32-40683/2023 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40683/2023
Истец: Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края
Ответчик: ФГБОУ ВО "КУБГТУ", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный технологический университет"