г. Санкт-Петербург |
|
22 апреля 2022 г. |
Дело N А56-54468/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от заявителя: Борисова А.А. по доверенности от 10.12.2021
от заинтересованного лица: Морозова Ю.А. по доверенности от 11.01.2022
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5493/2022) ОАО "Газпром Газораспределение Ленинградская область" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2022 по делу N А56-54468/2021 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению ОАО "Газпром Газораспределение Ленинградская область"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
3-е лицо: ООО"ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД ПРОДАКШН КИРИШИ"
об оспаривании распоряжения
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром Газораспределение Ленинградская область" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, ЛенРТК) от 14.04.2021 N 45-р "Об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения акционерного общества "Газпром газораспределение Ленинградская область" газоиспользующего оборудования по заявке ООО "Лоренц Снэк-Уорлд Продакшн Кириши" по индивидуальному проекту "Наружный газопровод до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г. Кириши, пр. Победы (кад.N 47:27:0702014:172)" в части стоимости работ: по разработке проектной документации, установленной в размере 796 141,82 рублей, строительно-монтажных работ, установленных в размере 7 887 661,25 рублей; об обязании Комитета внести изменения в распоряжение.
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД ПРОДАКШН КИРИШИ" (далее - Фирма).
Решением суда от 17.01.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что экспертиза Комитетом не проводилась; в экспертном заключении из расчета размера платы отсутствует часть работ. Ссылается на то, что Комитетом не были учтены расходы Общества на подготовку трассы в размере 216 330 руб.
Судом отказано Обществу в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Комитет по вопросу утверждения платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования ООО "Лоренц Снэк-Уорлд Продакшн Кириши", расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский район, г. Кириши, пр-кт Победы (кад.N 47:27:0702014:172), принадлежащего заявителю на праве собственности, по индивидуальному проекту: "Наружный газопровод до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г. Кириши, пр. Победы (кад. N 47:27:0702014:172)" (далее - Объект).
Предварительный размер платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения установлен Обществом в размере 18 378 250,00 рублей (без НДС).
Распоряжением Комитета от 14.04.2021 N 45-р установлена плата за технологическое присоединение Объекта к сетям газораспределения Общества в размере 12 569 720,87 (Двенадцать миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч семьсот двадцать рублей 87 копеек) рублей (без учета НДС) (далее - Распоряжение).
Полагая, что данное Распоряжение Комитета необоснованно занижает расходы на разработку проектной документации, на строительно-монтажные работы, связанные с выполнением технических условий, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого распоряжения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1314).
В соответствии с пунктом 96 Правил N 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274 "Об утверждении положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области" является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов, устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (далее - Основные положения), п. 10 которых также установлено, что регулирование платы и (или) ставок, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно заявлению Общества от 03.02.2021 N НК-60/872 технические решения по газоснабжению объекта капитального строительства ООО "Лоренц Снэк-Уорлд Продакшн Кириши", расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришекое городское поселение, г. Кириши, пр. Победы (кад. N 47:27:0702014:172), предусматривают подключение к газопроводу высокого давления 2 категории 225 мм; проектным решением предусмотрена прокладка газопровода бестраншейным способом более 30 метров, что в силу пункта 26 (23) Основных положений регулирования является основанием для установления платы за технологическое присоединение исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту.
Как следует из пунктов 17, 19, 24 Основных положений регулирования, цены (тарифы) устанавливаются на основании экспертной оценки предложения регулируемой организации, предоставляемого в регулирующий орган с обосновывающими материалами. Перечень обосновывающих материалов определен пунктом 16 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 (далее - Методические указания по расчету платы).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае Комитетом была проведена экспертиза расчетных и обосновывающих документов, представленных АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" в целях установления экономически обоснованной величины платы за технологическое присоединение. С учетом результатов экспертизы, оспариваемым распоряжением ЛенРТК была установлена величина платы за технологическое присоединение
Размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (Птп) определяется на основании представленных газораспределительной организацией документов по формуле, приведенной в пункте 17 Методических указаний по расчету платы исходя из суммы всех расходов газораспределительной организации по реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) по индивидуальному проекту (Рип) и эффективной ставки налога на прибыль (Стэ*Нп).
Состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение в случаях присоединения газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту, определен Методическими указаниями по расчету платы (приложение 2) и включает расходы на разработку проектной документации, расходы на выполнение технических условий, расходы, связанные с мониторингом выполнения заявителем технических условий, расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа. В соответствии с пунктом 18 Методических указаний по расчету платы расходы определяются на основании представленной газораспределительной организацией сметной стоимости строительства, но не выше средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.
Комитетом проанализированы сведения о планируемых расходах АО "Газпром газораспределение Ленинградская область", заявленная организация величина расходов по отдельным статьям была признана экономически необоснованной, в результате чего величина платы за технологическое присоединение установлена ниже, чем предложение организации, что предусмотрено действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов, платы) в сфере газоснабжения.
Комитет пояснил, что расходы на разработку проектной документации определены с учетом базовых цен проектирования газопроводов при закрытой прокладке футляров для газопроводов, установленных справочником базовых цен на проектные работы СБЦП 81-2001-14. СБЦП 81-02-14-2001. Государственный сметный норматив. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий, сооружений, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр. Расходы на вынос трассы и контрольно-исполнительную съемку были исключены Комитетом из расходов на разработку проектной документации, поскольку не относятся к такому виду работ.
Доказательств необоснованности принятого Комитетом при утверждении тарифа размера расходов на подготовку проекта, в том числе с учетом индивидуального характера проекта подключения, Обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания недействительным оспариваемого распоряжения Комитета отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 января 2022 года по делу N А56-54468/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром Газораспределение Ленинградская область" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54468/2021
Истец: Владимирцева Екатерина Михайловна, ОАО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ЛОРЕН СНЕК-УОРЛД ПРОДАКШН КИРИШИ", ООО "ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД ПРОДАКШН КИРИШИ"