г. Санкт-Петербург |
|
22 апреля 2022 г. |
Дело N А56-84516/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от заявителя: Акопова Ю.Л. по доверенности от 14.12.2021
от заинтересованного лица: Бахвалова Г.И. по доверенности от 20.12.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2195/2022) Управления Федерального казначейства по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2021 по делу N А56-84516/2021(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница"
к Управлению Федерального казначейства по Ленинградской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) от 05.08.2021 N 1/2021.
Решением суда от 17.12.2021 оспариваемое предписание Управления признано недействительным.
Не согласившись с указанным решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что у Управления отсутствовали основания выносить предписание в адрес Учреждения; указывает, что Учреждение в нарушение Соглашения СИЦ 702/20 неправомерно производило выплаты медицинским работникам.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Учреждения просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, УФК по Ленинградской области в период с 13.01.2021 по 26.02.2021 года в отношении ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" проведена внеплановая выездная проверка (ревизия) осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управление региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления, в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р По результатам контрольного мероприятия выдано представление ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" от 23.04.2021 г. N 45-09-05/18-1548.
В ходе контрольного мероприятия по исполнению вышеуказанного представления, выявлены следующие нарушения:
В нарушение пункта 2.3. "Соглашения о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница" субсидии на иные цели" от 08.12.2020 N СИЦ-702/20, пункта 5 "Положения о дополнительных выплатах медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание Медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции", утвержденного главным врачом ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" согласованного с Комитетом по здравоохранению Ленинградской области 27.11.2020, выявлено расходование бюджетных средств по 21 медицинскому работнику, не включенному в "Перечень структурных подразделений, должностей медицинских и иных работников, работа в которых дает право на установление выплат", в сумме 188 532,56 рублей.
05.08.2021 Управлением выдано предписание N 1/2021, с указанием осуществить действия, направленные на возврат в доход бюджета Ленинградской области неправомерно перечисленных средств в части выплат и начислений на выплаты по 21 медицинскому работнику, не включенному в "Перечень структурных подразделений, должностей медицинских и иных работников, работа в которых дает право на установление выплат", в сумме 188 532,56 рублей и принять меры по устранению причин и условий нарушения в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информацию о результатах исполнения настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Ленинградской области в срок до 01.12.2021.
Не согласившись с указанным предписанием Управления, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого предписания, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 270.2 БК РФ, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно пункту 3 статьи 270.2 БК РФ предписание - документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ между Комитетом по здравоохранению Ленинградской области и Учреждением заключено Соглашение N СИЦ-702/20 о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница" субсидии на иные цели в 2020 году (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.1 Соглашения Комитет предоставляет Учреждению в 2020 году субсидию из областного бюджета Ленинградской области для реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции - осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в размере 12 546 800,65 (Двенадцать миллионов пятьсот сорок шесть тысяч восемьсот) рублей 65 копеек.
Управлением при проверке установлено неправомерное расходование ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" бюджетных средств по 21 медицинскому работнику, не включенному в "Перечень структурных подразделений, должностей медицинских и иных работников, работа в которых дает право на установление выплат", за ноябрь 2020 года в сумме 188 532,56 руб., что является нарушением пункта 2.3 Соглашения.
Указанные в Предписании выводы основаны на установленном в ходе проверки факте несоответствия структурных подразделений ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" и должностей медицинских работников, которым произведены спорные выплаты за ноябрь 2020 года по приказу Учреждения от 04.12.2020 N 866-а, структурным подразделениям и должностям, указанным в перечне структурных подразделений, должностей медицинских работников, работа в которых дает право на установление выплат по Положению.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.04.2022 N 180 вышеуказанные медицинские работники имеют право на выплату стимулирующего характера, так как их должности поименованы в пункте 6 указанного постановления Правительства Ленинградской области, они участвовали в оказании медицинской помощи больным с коронавирусной инфекцией, обеспечив ее оказание, что дает им право на ее получение.
Участие работников в оказании медицинской помощи больным с коронавирусной инфекцией подтверждается информацией, отраженной в акте проверки от 26.02.20202 и УФК по Ленинградской области не оспаривается.
При этом расхождение в структурных подразделениях, работа которых дает право на установление выплат согласно Приложению к Положению, утвержденных главным врачом учреждения от 26.11.2020, и приложением N 1 к приказу от 04.12.2020 N 866-а объясняется быстрым распространением новой коронавирусной инфекцией на территории Гатчинского района, который в соответствии с Постановлением Губернатора Ленинградской области от 01.10.20220 N 653 был переведен в "красную зону", а так же сжатыми сроками для начисления стимулирующих выплат медицинским работникам за ноябрь 2020 года, в связи с чем, данный перечень был дополнен приказом от 19.02.2021 N 139а.
Учитывая вышеизложенное, исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Управления не имелось оснований для вынесения оспариваемого предписания
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Учреждением требования о признании недействительным предписания Управления от 05.08.2021 N 1/2021.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 декабря 2021 года по делу N А56-84516/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84516/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАТЧИНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ