г. Москва |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А40-188032/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация и ремонт вагонов и контейнеров" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 ноября 2021 года по делу N А40-188032/21, принятое судьей Лежневой О.Ю., по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация и ремонт вагонов и контейнеров" (ОГРН: 1147847337780, ИНН: 7813598622) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) о взыскании убытков,
УС Т А Н О В И Л:
ООО "Эксплуатация и ремонт вагонов и контейнеров" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании 694 471 рубля 20 копеек в возмещение убытков.
Решением от 11 ноября 2021 года по делу N А40-188032/21 Арбитражный суд города Москвы в иске отказал.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что истцу отгружены детали и узлы вагонов N N 61448148, 52766334, однако перевозчик не передал истцу кузова названных вагонов.
Исковое заявление основано на требовании о возмещение убытков в связи с утратой кузовов спорных вагонов.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, факт причинения истцу убытков документально не подтвержден, в связи с чем, в удовлетворении иска отказано.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу пунктов 93, 94, 96,97 Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утв. Приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256, во всех случаях повреждения вагона, устранение которых производится при капитальном, деповском, текущем ремонте или исключении вагона, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для установки ЗПУ, выявления отсутствия узлов и деталей, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона, составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, иных лиц, виновных в повреждении вагона.
Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении, и грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами, по причине которых поврежден вагон.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы.
Факт повреждения вагонов N N 61448148, 52766334, принадлежащих Истцу, подтвержден актами о повреждении вагона NN 200, 201 от 08.11.2020 г. по форме ВУ25, актами общей формы NN200/ГУ, 201/ГУ от 13.11.2020. В соответствии с данными документами виновным лицом в указанных повреждениях признан АО "Желдорреммаш".
Ответчик указывает, что детали поврежденных вагонов находятся в месте крушения, истец был уведомлен о возможности вывоза их вывоза. Доказательства об отказе истцу со стороны ответчика в вывозе этих кузовов, а также об отсутствии этих деталей в месте крушения в материалах дела отсутствуют.
Апеллянтом не представлено ни одного доказательства виновности перевозчика в утрате кузовов вагонов.
Заявителем не доказана вина ОАО "РЖД" в причинении убытков, являющаяся неотъемлемым элементом для взыскания, согласно ст. 15 и 1064 ГК РФ.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истца в суде первой инстанции и выражают несогласие с судебной оценкой представленных в дело доказательств, что само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 ноября 2021 года по делу N А40-188032/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188032/2021
Истец: ООО "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"