г. Воронеж |
|
22 апреля 2022 г. |
А14-1632/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.04.2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пороника А.А.
судей Капишниковой Т.И.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарями Полухиным Д.И., Мелковой О.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Вацлав": Шабанов С.В., представитель по доверенности от 28.01.2022, паспорт гражданина РФ;
от Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: Анищенко И.С., представитель по доверенности от 17.02.2022 N 43-01-23/856, паспорт гражданина РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вацлав"
на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.12.2021 по делу N А14-1632/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вацлав" (г. Воронеж, ОГРН 1143668004590, ИНН 3663102330)
к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (г. Воронеж, ОГРН 1123668030232, ИНН 3664120043)
о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вацлав" (далее - заявитель, ООО "Вацлав", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным решения от 25.12.2020 о приостановлении права пользования участком недр на основании лицензии на пользование недрами ВРЖ 80153 ТЭ, утвержденного приказом Департамента от 25.12.2020 N 600 (далее - решение от 25.12.2020), с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.12.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Вацлав" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ООО "Вацлав" указало, что отсутствуют доказательства установления факта в действиях общества нарушений условий пользования недрами. Перечень выявленных нарушений, отраженный в постановлении о назначении административного наказания от 26.01.2021 N 7-ВН, не совпадает с перечнем, который указан в оспариваемом решении о приостановлении права пользования недрами. Горные работы с III квартала 2020 года не велись.
В судебное заседание 13.04.2022 явился представитель Департамента, общество явку представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие не явившегося лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель Департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, считал обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из обстоятельств дела, правовой позиции явившегося лица, суд в порядке ст.ст. 163, 184-188, 266 АПК РФ объявил перерыв в судебном заседании до 15 час. 30 мин. 20.04.2022.
Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://19aas.arbitr.ru/) и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
15.04.2022 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от Департамента поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В отзыве Департамент считал на то, им принято законное решение о приостановлении права пользования участком недр от 25.12.2020 на основании установленных фактов нарушений условий пользования недрами ООО "Вацлав", предоставленных уполномоченным органом.
После перерыва в 16 час. 20 мин. 20.04.2022 судебное заседание продолжено в том же судебном составе.
В продолженное судебное заседание явился представитель общества, Департамент явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд приобщил к материалам дела поступившие документы, в том числе представленную представителем общества в судебном заседании уточненную позицию.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, 15.07.2016 ООО "Вацлав" выдана лицензия на пользование недрами серия ВРЖ N 80153 вид ТЭ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песков, известняка (для производства щебня) на участке недр местного значения "Горожанский", расположенном в 2,66 км к юго-востоку от с. Горожанка до центра участка, в 1,9 км к северо-востоку от д. Вериловка до центра участка в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (л.д. 29), неотъемлемой составной частью которой являлись Условия пользования недрами для разведки и добычи месторождения песков, известняка (для производства щебня) на участке недр местного значения "Горожанский" в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (приложение N 1 к лицензии, л.д. 30 - 41) (далее - Условия пользования недрами).
Верхнее-Донское управление Ростехнадзора в Департамент представило информацию о том, что в ходе технического совещания по рассмотрению плана и схем развития горных работ на 2020 год пользователя недр ООО "Вацлав" выявлено следующее:
1. в нарушение требований технического проекта промышленной разработки и рекультивации участка недр местного значения "Горожанский", согласованного комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (протокол от 20.07.2017 N 28) (далее - технический проект), не выполнены календарные планы горных работ, въездная траншея не сформирована с северо-восточной стороны, при разработке участка допущено отставание от календарных графиков проектных горных работ по годам;
2. в нарушение п.п. 3.1.4 и 9.1 Условий пользования недрами выявлено несоблюдение недропользователем сроков начала ведения горных работ;
3. в нарушение пункта 2 раздела 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) горные работы с III квартала 2020 года велись без согласованного плана или схем развития горных работ (л.д. 25 - 28).
25.12.2020 в связи с поступившей информацией, Департаментом в адрес общества направлено уведомление о допущенных нарушениях N 43-01-23/7771 и принято решение о приостановлении права пользования недрами до момента устранения ООО "Вацлав" указанных в названном уведомлении нарушений, а также издан приказ "О приостановлении права пользования участком недр" N 600 (л.д. 11 - 17).
Считая, что решение и приказ от 25.12.2020 противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы организации, ООО "Вацлав" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу преамбулы Закона о недрах, он регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом, и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
Закон о недрах, определяя правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и устанавливает разрешительный режим пользования недрами.
По смыслу статьи 6 Закона о недрах недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения.
Из материалов дела усматривается, что участок недр был предоставлен обществу для геологического изучения и добычи песков, известняка.
В силу статьи 11 Закона о недрах (в редакции, применимой к спорному периоду) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Исходя из статьи 12 Закона о недрах (в редакции, действовавшей в спорный период), лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Интересы государства как собственника недр обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившими лицензию, права пользования недрами в определенных случаях. При этом права пользователя недр гарантируются установленным порядком досрочного прекращения права пользования недрами. Данный механизм обеспечивает защиту прав пользователя недр и не исключает возможность исправления выявленных нарушений условий лицензионного соглашения, допущенных обществом.
Согласно пунктам 2, 8 части 2 статьи 20 Закона о недрах (в редакции, применимой к спорному периоду) право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения).
В соответствии с ч. 4 ст. 21 Закона о недрах в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 8 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Как следует из пунктов 2, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Частью 1 статьи 23.2 Закона о недрах (в редакции, применимой к спорному периоду) установлено, что разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 03.03.2010 (действовало в спорный период).
Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья утверждены приказом Минприроды РФ N 218 от 25.06.2010.
Невыполнение календарного плана горных работ является нарушением пунктов 2 и 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона о недрах, п. 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 71 (действовали в спорный период), п. 5.2 Условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии ВРЖ 80153 ТЭ).
Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда РФ N 304-ЭС20-11105 от 17.08.2020.
Ввиду чего, проведение работ на участке недр с нарушение календарных планов горных работ является нарушением условий лицензии и требований действующего законодательства о недрах.
Пунктом 3.1.2 Условий пользования недрами определено, что владелец лицензии обязан подготовить, согласовать и утвердить в установленном законодательстве порядке технический проект разработки месторождения строительных песков на участке недр в срок, не превышающий трех месяцев со дня государственной регистрации лицензии.
Согласно п. 3.1.3 Условий пользования недрами владелец лицензии обязан после согласования технического проекта разработки недр в течение трех месяцев уточнить границы горного отвода, оформив горноотводный акт в установленном законодательством порядке. Закрепить межевыми знаками угловые точки горного отвода до начала добычных работ. Установить аншлаги на участке недр (не менее трех) с указанием наименования недропользователя, целевого назначения и вида работ, серии, номера и вида лицензии, контактной информации недропользователя.
В соответствии с п. 3.1.4 Условий пользования недрами общество обязано приступить к промышленной разработке месторождения не позднее 6 месяцев со дня государственной регистрации лицензии.
Судами установлено и по существу не опровергнуто ООО "Вацлав" то обстоятельство, что в нарушение Условий пользования недрами им был нарушен срок начала ведения работ.
Согласно абз. 4 п. 9.1 Условий пользования недрами одним из существенных условий лицензии ВРЖ 80153 ТЭ является соблюдение сроков и условий начала добычи полезного ископаемого.
Частью 3 статьи 24 Закона о недрах закреплено, что органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции.
Мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 24 Закона о недрах).
Согласно п. 3 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 N 39 (действовало в спорный период), государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора, во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В соответствии с пунктами 6, 9, 17 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 814 (действовали в спорный период), планы и схемы развития горных работ составляются на основе утвержденных в установленном порядке технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и нормативных требований в сфере недропользования.
Планы и схемы развития горных работ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (орган государственного горного надзора).
По результатам рассмотрения плана или схемы развития горных работ принимается решение о согласовании плана или схемы развития горных работ либо об отказе в согласовании.
По смыслу приведенных положений выполнение горных работ без утвержденного плана развития горных работ, согласованного Ростехнадзором, не допускается.
Как следует из абз. 2 п. 9.1 Условий пользования недрами одним из существенных условий лицензии ВРЖ 80153 ТЭ является соблюдение сроков разработки и согласования технического проекта разработки участка недр.
Однако сведения о наличии необходимых документов заявителем не были представлены ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции.
Проведение работ на участке недр в отсутствие технического проекта, либо с нарушением его положений, равно как и без необходимого согласования технического проекта или изменений к нему является нарушением условий лицензии и требований действующего законодательства о недрах, влекущим приостановление права пользования участком недр.
Данный вывод нашел свое подтверждение в определении Верховного Суда РФ N 305-КГ14-6820 от 07.05.2015.
Как следует из п. 9.2 Условий пользования недрами невыполнение любого из указанных в п. 9.1 условий может являться основанием для приостановления действия лицензии или досрочного прекращения права пользования недрами.
Владелец лицензии, получая ее, не мог не осознавать последствия нарушения ее отдельных условий, в т.ч. прямо поименованных в разделе 9 "Обязательства Владельца лицензии".
Вследствие чего, Департамент правомерно приостановил право пользования участком недр, предоставленное ООО "Вацлав".
Оспариваемые решение и приказ административного органа соответствуют требованиям законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суды отмечают, что п. 3 решения от 25.12.2020 предусмотрено право заявителя в трехмесячный срок со дня получения письменного уведомления о допущенных нарушениях представить информацию об устранении выявленных нарушений.
Исходя из ч. 7 ст. 22 Закона о недрах (в редакции, применимой к спорному периоду), в случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.
Согласно материалам дела (л.д. 105) действие лицензии возобновлено с 27.07.2021.
Оценивая довод общества о непроведении Департаментом проверочных мероприятий, суд первой инстанци верно указал на то, что административный орган действовал в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с механизмом, предоставленным Законом о недрах для приостановления права пользования участком недр, руководствуясь п. 3.4.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения", утвержденного приказом Департамента N 443 от 23.08.2017.
При этом основанием для принятия оспариваемых решения и приказа послужил представленный уполномоченным органом - Верхне-Донским управлением Ростехнадзора протокол технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ООО "Вацлав" на 4 квартал 2020 года от 13.10.2020 N 136, на котором присутствовал представитель общества и не возражал относительно выявленных нарушений.
Ссылка общества на то, что перечень выявленных нарушений, отраженный в постановлении о назначении административного наказания от 26.01.2021 N 7-ВН, не совпадает с перечнем, который указан в оспариваемом решении о приостановлении права пользования недрами, отклоняется в связи с тем, что после принятия решения от 25.12.2020 в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя были установлены и другие нарушения ООО "Вацлав" правил пользования недрами.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поэтому, ввиду изложенного, суд правомерно заявленные ООО "Вацлав" требования оставил без удовлетворения.
Оценивая доводы заявителя жалобы с учетом положений ст. 198 АПК РФ, суд апелляционной инстанции в определении от 30.03.2022 предложил ООО "Вацлав" пояснить, какие именно его права нарушены решением от 25.12.2020 (в т.ч. с учетом возобновления действия лицензии).
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма АПК РФ закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Таких пояснений заявитель жалобы не дал.
Иные доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными по указанным ранее основаниям.
Каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы арбитражного суда области, жалоба не содержит. Доводы заявителя сводятся к несогласию с установленными в решении суда обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абз. 8 п. 27 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Президиума ВАС РФ, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом ВС РФ, суд указывает на то, что аналогичный подход выражен в определениях Верховного Суда РФ от 10.03.2021 N 302-ЭС21-365, от 21.01.2021 N 305-ЭС19-25203, от 07.11.2017 N 302-КГ17-16825 по делу N А33-26612/2016, от 14.04.2017 N 310-КГ17-2678 по делу N А14-17854/2015, постановлениях арбитражных судов: Центрального округа от 04.03.2020 по делу N А14-8503/2018, Дальневосточного округа от 01.12.2017 по делу N А73-3220/2017.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.12.2021 по делу N А14-1632/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Пороник |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-1632/2021
Истец: ООО "ВАЦЛАВ"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области