г. Владимир |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А43-28387/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Богуновой Е.А., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.02.2022 по делу N А43-28387/2021, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Мастак-1", ОГРН 1095258005700, ИНН 5258086756, г. Нижний Новгород, к муниципальному образованию города Нижнего Новгорода в лице администрации города Нижнего Новгорода, ОГРН 1025203032579, ИНН 5253001036, г. Нижний Новгород, о взыскании 48 972 руб.26 коп.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Мастак-1" обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному образованию города Нижнего Новгорода в лице администрации города Нижнего Новгорода о взыскании 48 972 руб.26 коп. убытков.
Решением от 08.02.2022 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым по делу решением, администрация города Нижнего Новгорода обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы указывает, что органы местного самоуправления непосредственно тарифно-регулирующими полномочиями в области теплоснабжения не наделяются, администрация отдельными полномочиями по выплате компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств, также не наделялась.
Пояснил, что постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2013 N 2396 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" не действовало в спорный период.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Мастак-1" в отзыве на апелляционную жалобу возразило по доводам заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец, являясь лицом, осуществляющим деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, а также на предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах, заключило договор купли-продажи тепловой энергии N 65377 от 05.05.2011 с ресурсоснабжающей организацией ОАО "Теплоэнерго".
Согласно пунктам 1.1, 2.2.1 договора купли-продажи тепловой энергии N 65377 от 05.05.2011 теплоснабжающая организация обязуется поставлять в соответствии с настоящим договором на границу раздела эксплуатационной ответственности сторон тепловую энергию, отвечающую нормам действующего законодательства и техническим условиям, а согласно пунктам 1.1 и 2.3.2 данного договора исполнитель, действуя от имени и за счет потребителей, приобретает и принимает на границе раздела эксплуатационной ответственности тепловую энергию для последующего оказания потребителям (гражданам) коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и передачи коммунального ресурса потребителям (юридическим лицам, предпринимателям), а также обязуется соблюдать режим потребления и обеспечивать исправность сетей, приборов, оборудования, обеспечивать исполнение потребителями обязательств, возложенных на них Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании соглашения об организации расчетов от 09.09.2013, заключенного истцом с ОАО "Теплоэнерго", ресурсоснабжающая организация обязуется за вознаграждение организовать информационно-расчетное обслуживание исполнителя в части расчетов и начисления платы за оказанные им коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению потребителям (гражданам), проживающим в многоквартирных домах, которым поставка соответствующих коммунальных ресурсов осуществляется ресурсоснабжающей организацией на основании договора, и управление которыми осуществляется исполнителем на основании заключенных с потребителями договоров управления (пункт 2 соглашения об организации расчетов от 09.09.2013).
Ресурсоснабжающая организация вправе привлечь третье лицо для выполнения услуг. За действия третьего лица перед исполнителем несет ответственность ресурсоснабжающая организация. Исполнитель передает третьему лицу всю необходимую информацию для информационно-расчетного обслуживания, а также поддерживает ее в актуальном состоянии, немедленно письменно информируя третье лицо о произошедших изменениях, влияющих на состояние расчетов с потребителями.
Как указывает истец, в настоящее время расчет размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения осуществляется ОАО "Теплоэнерго" с привлечением информационно-расчетного центра, ООО "Центр-СБК".
В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.04.2013 N 797-р постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2013 N 2396 с 01.07.2013 введены предельные индексы изменения (ограничения роста) платы граждан за коммунальные услуги.
Предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 14.12.2018 N 163 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2019 - 2023 годы", применяемым к правоотношениям, возникшим с 01.01.2019, Указом Губернатора Нижегородской области от 11.12.2019 N 124 (в ред. от 17.04.2020) "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2020 - 2023 годы", применяемым к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020, утверждены предельные индексы на 2019-2023 годы.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода (в редакции от 24.02.2015 N 263) "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода, на возмещение недополученные доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2014" (далее - постановление от 08.10.2014 N 4074) для исполнителей коммунальных услуг предусмотрен порядок предоставления субсидии из бюджета г. Нижнего Новгорода на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением данных индексов и снижением платы граждан за коммунальные услуги (далее по тексту - Порядок предоставления субсидии).
В соответствии с Порядком предоставления субсидии субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с заявками исполнителей коммунальных услуг, при условии, что они привели размер платы за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения платы за коммунальные ресурсы, установленными администрацией города Нижнего Новгорода (постановление от 28.02.2014 N 603).
Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты поступления письменного обращения исполнителя коммунальных услуг в Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода.
С целью заключения указанного соглашения истец неоднократно (ежемесячно) обращался в Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода с заявками на предоставление субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги за период с января по июль 2019 года включительно с приложением соглашения о предоставлении субсидии, заявки на предоставление субсидии и расчетов размера недополученных доходов за соответствующие периоды. Надлежащие доказательства получения обращений истца ответчиком представлены в материалы дела.
Однако в нарушение установленного Порядка предоставления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, подписанное со стороны администрации города Нижнею Новгорода, в адрес истца не поступило.
Письмами от 06.03.2019, от 12.04.2019, от 23.04.2019, от 31.05.2019 администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента жилья и инженерной инфраструктуры сообщила истцу, что бюджетные средства, выделенные Департаменту жилья и инженерной инфраструктуры в 2019 году, распределены в полном объеме для погашения задолженности перед управляющими компаниями в рамках заключенных в 2016 году мировых соглашений; в адрес Департамента финансов направлено обращение о. выделении дополнительных бюджетных ассигнований. В связи с указанными обстоятельствами представленные пакеты документов оставлены без рассмотрения.
Письмом от 26.08.2019 администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента жилья и инженерной инфраструктуры сообщила истцу, что бюджетные средства, выделенные департаменту жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода на 2019 год по статье расходов бюджета города: "Расходы на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги", распределены в полном объеме; выделение дополнительных бюджетных средств на сегодняшний момент не представляется возможным. В связи с указанными обстоятельствами представленный пакет документов оставлен без рассмотрения.
В период с января по июль 2019 года ОАО "Теплоэнерго" поставляло истцу коммунальный ресурс - тепловую энергию, используемую последним для оказания коммунальных услуг жильцам многоквартирных жилых домов, указанных в приложении к названному договору.
Информация о суммах ограничения содержится в ежемесячных отчетах информационно-расчетного центра ООО "Центр-СБК", которые передаются ежемесячно в адрес истца.
В связи с тем, что истец при начислении потребителям платы руководствовался постановлениями администрации г. Нижнего Новгорода, ограничивающими рост платы за коммунальные услуги, это привело к невозможности начисления размера платы по тарифу, установленному для ОАО "Теплоэнерго".
В результате у истца возникла межтарифная разница, которая за период с января по июль 2019 года включительно составила 48 972 руб. 26 коп.
Вместе с тем, у истца отсутствовала возможность выполнить свои обязательства по оплате коммунального ресурса по договору в части возмещения недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в указанный период, в связи с отсутствием соответствующего финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода.
Истец обратился к ответчику с претензией от 16.07.2021 N 251 с требованием погасить образовавшуюся задолженность по выплате субсидий в размере 48 972 руб. 26 коп. в течение 10 дней с момента получения претензии.
Данная претензия письмом ответчика от 09.08.2021 N Исх-07-05-355876/21 оставлена без удовлетворения, что послужило истцу основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. При этом отмечено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Из содержания приведенных норм права следует, что при обращении с настоящим иском истец должен доказать факт причинения убытков, их размер, вину лица, обязанного к возмещению вреда, противоправность поведения ответчика, причинную связь между поведением ответчика и наступившим вредом. Отсутствие одного из вышеперечисленных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении иска.
Поскольку объектом снабжения электрической энергией являются многоквартирные жилые дома, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение входит в состав платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных данной частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно положениям статей 4-7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" поставка тепловой энергии потребителям относится к регулируемому виду деятельности, где правоотношения складываются между органами государственной власти и частными субъектами гражданского оборота.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - Закон N 210-ФЗ) к числу основополагающих принципов государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию федеральное законодательство относит, в частности, обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт электрической и тепловой энергии, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
В обеспечение указанных принципов действующим законодательством предусмотрен порядок формирования и установления тарифов на тепловую энергию (применительно к настоящему спору), передаваемую группе потребителей "население", и экономически обоснованного тарифа, а также порядок возмещения ресурсоснабжающей компании выпадающих доходов, возникающих в связи с применением данных тарифов.
Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации (часть 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).
Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (часть 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ).
Таким образом, возложение на ресурсоснабжающую организацию обязанности по поставке теплоресурса по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей организации по возмещению затрат на производство, не соответствует положениям статей 3, 7, 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Ресурсоснабжающая организация, являясь субъектом предпринимательской деятельности, не обязана отвечать по социальным обязательствам публично-правового образования и безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов.
В то же время публично-правовое образование вправе установить для населения плату за коммунальные услуги ниже стоимости коммунального ресурса, поставляемого предприятием. Установив такую плату, публично-правовое образование за счет средств собственного бюджета обязано возместить ресурсоснабжающей организации выпадающие доходы.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.
Практика рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей, определена постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - Постановление N 87), из которого следует, что возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Вместе с тем, необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется (пункт 1).
В соответствии с пунктом 11 постановлениям Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В рамках осуществления указанных полномочий Указом Губернатора Нижегородской области от 14.12.2018 N 163 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2019 - 2023 годы", применяемым к правоотношениям, возникшим с 01.01.2019, Указом Губернатора Нижегородской области от 11.12.2019 N 124 (в ред. от 17.04.2020) "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2020 -2023 годы", применяемым к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020, утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2019-2023 годы.
Уровни оплаты населением муниципального образования "город Нижний Новгород", а именно предельные индексы изменения (ограничения роста) платы граждан за коммунальные услуги приняты к исполнению администрацией города Нижнего Новгорода, о чем изданы постановления N 603 от 28.02.2014 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги" и N 4074 от 08.10.2014 "О порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги".
Анализ положений названного Порядка свидетельствует о том, что источником предоставления субсидий являются средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования "город Нижний Новгород". Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии определена администрация муниципального образования "город Нижний Новгород" (пункт 2).
Таким образом, в рассматриваемом случае орган местного самоуправления, приняв на себя обязательства по предоставлению субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, уклонился от возмещения возникшей у истца межтарифной разницы.
Постановлением от 08.10.2014 N 4074 (отменено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 10.06.2021 N 2570) был утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2014.
В постановлении от 08.10.2014 N 4074 было указано, что недополученные доходы управляющих организаций, возникшие в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, подлежат возмещению в форме субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода.
На основании пункта 6 Порядка субсидия предоставлялась на основании соглашения.
В соответствии с пунктами 7 - 9 установленного Порядка, для получения субсидии исполнителю коммунальных услуг (истцу) необходимо было направить заявку в соответствующий орган муниципального образования (Департамент жилья) с приложением документов, а Департамент жилья обязан рассмотреть данную заявку и в срок не более 15 рабочих дней принять решение о предоставлении субсидии либо в отказе в предоставлении субсидии.
Согласно пункту 8 Порядка Департамент жилья мог отказать в предоставлении субсидии в случае: непредставления документов, определенных пунктом 7 настоящего Порядка; наличия в представленных документах недостоверных сведений.
Таким образом, в силу вышеизложенных норм права обязанным лицом по возмещению возникших на стороне истца убытков является муниципальное образование "город Нижний Новгород"в лице Администрации.
При этом в спорный период (январь - июль 2019 года) порядок предоставления субсидии был установлен постановлением от 08.10.2014 N 4074, который являлся действующим и не был отменен в установленном законом порядке.
Факт возникновения у истца убытков в связи с предоставлением гражданам, проживающим в обслуживаемом истцом жилищном фонде, коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек при расчетах с ресурсоснабжающей организацией по установленному для нее экономически обоснованному тарифу, подтвержден материалами дела.
Судом установлено, что истцом, как исполнителем коммунальных услуг, в Департамент жилья и инженерной инфраструктуры передавалось соглашение о предоставлении субсидии с приложением заявки, расчетов за спорный период.
Между тем, доказательств наличия оснований, предусмотренных пунктом 8 постановления от 08.10.2014 N 4074, для отказа в предоставлении субсидии, ответчиком не приведено, что свидетельствует о противоправности поведения публично-правового образования, выразившегося в уклонении (бездействии) от заключения соглашения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.
Расчет убытков, произведенный истцом, проверен судом и обоснованно признан верным за период с января по июль 2019 года в сумме 48 972 руб. 26 коп.
На основании изложенного, проанализировав представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о доказанности истцом элементов деликтной ответственности и наличии оснований для взыскания убытков в заявленной сумме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.02.2022 по делу N А43-28387/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28387/2021
Истец: ООО "МАСТАК-1"
Ответчик: "город Нижний Новгород" в лице Администрации города Нижнего Новгорода