г. Москва |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А40-195370/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-195370/21,
по заявлению ООО "ФЕРРОЛАБС-ГРУПП"
к Московской областной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Фёдоров П.Г. по доверенности от 25.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Александрова Т.А. по доверенности от 29.11.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФЕРРОЛАБС-ГРУПП" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Московской областной таможни (далее - таможенный орган) от 30.06.2021 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10013160/050321/0119626, а также об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2022 требования общества удовлетворены.
Таможенный орган, не согласившись с принятым с по делу судебным актом, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы жалобы.
Представитель общества в удовлетворении жалобы просил отказать, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что общество в рамках контракта N BNF-FLG-7 от 19.11.2020, заключенного с компанией Ferrous and Foundry Company LLC, по декларации на товары N 10013160/050321/0119626 (далее - ДТ) задекларировало товар: ферросилиций ФС-65, размер 10-200 мм, (менее 10 мм / более 200 мм - 10%), Si 55-65%, С 1,5%.
Таможенная стоимость товара определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 3 752 976,34 рублей.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и на основании пункта 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42 (выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза) таможенный орган пришел к выводу о наличии признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Таможенный орган 15.03.2021 направил обществу запрос документов и (или) сведений, согласно которому таможенный орган выразил мнение о выявлении фактов значительного отклонения заявленных величин таможенной стоимости. Также таможенный орган указал на необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Во исполнение требований таможенного органа обществом предоставлены два письменных пояснения: пояснения о влияющих на цену характеристиках декларируемого товара от 27.04.2021, пояснения на запрос документов и (или) сведений от 27.04.2021.
В пояснениях обществом указано, что ферросилиций ФС-65 производится из низкокачественного сырья (кварцита), что приводит к низкому и непостоянному содержанию ведущего элемента Si (кремния), а также к увеличению содержания С (углерода) до 1,5% и алюминия AI до 3,5%. Такие показатели приводят к усложнению применения и увеличению расхода товара при использовании. Только с данным свойством связана низкая цена товара.
Также общество дополнительно представило документы, подтверждающие продажу товара своему покупателю: приложение N 62 к договору поставки N 5FBG от 27 июня 2017 г., универсальный передаточный документ N 32 от 15 марта 2021 г.
Таможенным органом 30.06.2021, несмотря на полученные документы, представленные обществом в соответствии с вышеуказанными запросами, в порядке ст.45 ТК ЕАЭС вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары. Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость с 3 752 976,34 рублей на 4 978 146,31 рублей
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.
Апелляционная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, исходит из следующего.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из наличия совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого решения таможенного органа недействительным.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Согласно положениям п.п.9, 10 ст.38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу п.1 ст.313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (п.2 ст.313 ТК ЕАЭС).
Если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (п.15 ст.325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (п.18 ст.325 ТК ЕАЭС).
Из материалов дела следует, что общество в ходе таможенного декларирования представило таможенному органу все необходимые документы, свидетельствующие о достоверности заявленной в ДТ таможенной стоимости товара и обосновывающие избранный метод ее определения, то есть представленные документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении спорной стоимости ввезенных товаров по ДТ.
Из содержания представленных таможенному органу прайс-листа, инвойса, экспортной декларации видно количество ввезенного товара, его стоимость, ассортимент.
Представленные декларантом в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Общество представило в таможенный орган коммерческое предложение, контракт, инвойс, письма продавца с содержанием условий поставки товара.
Из приложения N 2 от 21.01.2021 следует, что стороны контракта согласовали количество товара в размере 67 тонн; цена за тонну 747 долларов США; общая стоимость 50 049 долларов США (67 х 747 = 50 049).
Данное соглашение было подписано до ввоза товара на территорию Российской Федерации, до составления инвойса и до оформления таможенной декларации.
Согласно декларации к оформлению всего 67 мест. Это 67 мешков, каждый из которых вместимостью до 1 000 кг, то есть до 1 тонны. При этом согласно декларации декларируемый вес нетто составляет 66 799 кг.
Указанный вес по декларации соответствует весу по инвойсу от 15.02.2021. Таким образом, при умножении веса в тоннах - 66,799 на цену за 1 тонну общая стоимость 49 898,85 долларов США.
Поскольку в соответствии с контрактом N BNF-FLG-7 (раздел "Определение Конечного Веса") оплата осуществляется в соответствии с конечным весом товара, то отсутствуют предполагаемые таможенным органом несоответствия.
Таким образом, изменений в цене товара не произошло. Товар был оплачен согласно цене 747 долларов США за 1 тонну. Оплата была произведена по окончательному весу товара, который составил 66,799 тонн.
Вывод о невозможности установить оплату по контракту не соответствует материалам дела.
В материалы дела были представлены платежные поручения от 11.02.2021 и 12.02.2021. В данных платежных поручениях имеется ссылка на контракт N BNF-FLG-7 от 19.11.2020.
Таким образом, указанная оплата была произведена по контракту, заключенному между продавцом и покупателем.
Общество также представило таможенному органу пояснения о том, что поставляемый ферросилиций является некондиционным, а также пояснения относительно особенностей формирования стоимости товара, которое обусловлено его свойствами.
Поставка товара осуществлялась партиями, составленными поплавочным методом, что соответствует ГОСТ 1415-93 (ИСО 5445-80). Ферросилиций. Технические требования и условия поставки" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 02.06.1994 N 160).
Согласно п.1 ГОСТ 1415-93 стандарт устанавливает технические требования и условия поставки ферросилиция, поставляемого для металлургической и литейной промышленности.
Товар, представленный для декларирования, не соответствует ни одной из марок, указанных в ГОСТ 1415-93.
При этом товар является ферросилицием, т.е. согласно п.2 ГОСТ 1415-93 представляет собой легирующий сплав железа и кремния.
Общество не могло осуществить перемещение через границу и заключить договор поставки материала, который не имеет наименования.
Применение ГОСТ 1415-93 к задекларированному товару осуществляется исключительно по образуемому материалу при совмещении железа и кремния, а также методу формирования партии товара - поплавочный метод, поэтому во всех документах декларант указывает, что поставлялся ферросилиций некондиционный.
Как следует из оспариваемого решения таможенного органа, за основу оценки достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом при их таможенном оформлении, а также для расчета таможенной стоимости и начисления дополнительных таможенных платежей по ДТ, таможенным органом использованы сведения, полученные из ЕИАС "Мониторинг-Анализ".
Между тем оценить правомерность использования ценовой информации, на которую ссылается таможенный орган, не представляется возможным ввиду того, что не известно содержание деклараций, невозможно сделать выводы об условиях ввоза, не указано количество товаров, цена, страна происхождения и другие коммерческие условия.
Доказательств, свидетельствующих о сравнении товара, соответствующего характеристикам закупленного обществом: ферросилиций некондиционный, содержание Si 55-61%, C 0,5-1%, таможенным органом не представлено.
Кроме того, из материалов дела также не следует, что таможенным органом проводился анализ рынка подобных товаров.
Учитывая изложенное, доводы таможенного органа об отличии уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не могут быть приняты во внимание.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
Таким образом, применение последующих методов определения таможенной стоимости возможно только в случае заявления их декларантом или в случае наличия у таможенного органа доказательств невозможности применения первого метода при условии их надлежащего раскрытия перед декларантом и соблюдения процедуры, установленной п.15 ст.38 ТК ЕАЭС.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - АПК РФ и КАС РФ соответственно) (п.8).
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (п.9).
Таможенным органом в материалы дела не представлено доказательств недостоверности предоставленных при декларировании товара документов, либо заявленных в них сведений, а также доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-195370/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195370/2021
Истец: ООО "ФЕРРОЛАБС-ГРУПП"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ