г. Хабаровск |
|
26 апреля 2022 г. |
А04-183/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
от общества с ограниченной ответственностью "Хорека": представитель не явился;
от министерства экономического развития и внешних связей Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хорека"
на решение от 04.03.2022
по делу N А04-183/2022
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хорека"
к министерству экономического развития и внешних связей Амурской области
о признании постановления незаконным
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Хорека" (ОГРН 1172801003770, ИНН2801229830, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления министерства экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) от 15.12.2021 N 205, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 04.03.2022 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 04.03.2022 по делу N А04-183/2022 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Министерством заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Статьей 2 Закона N 171-ФЗ установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) федеральная информационная система, созданная в целях учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, а также осуществления анализа информации и контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованием производственных мощностей, объемом собранного винограда, использованным для производства винодельческой продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правила ведения ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 21 Правил ведения ЕГАИС программные средства обеспечивают прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции, а также хранение указанной информации до даты розничной продажи алкогольной продукции, но не менее 5 лет.
Программное обеспечение должно осуществлять прием и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в единой информационной системе с использованием программных средств единой информационной системы в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и (или) оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, сопровождающих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе (пункт 31 Правил ведения ЕГАИС).
Пунктом 28 Правил ведения ЕГАИС установлено, что направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
ЕГАИС в обязательном порядке должна содержать точные и достоверные сведения, поскольку является федеральной государственной информационной системой.
Общество обратилось в министерство с заявлением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 28 РПА0001036 путем исключения из лицензии объекта по адресу: Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Красноармейская, 38 А (КПП 282645004).
Должностным лицом министерства при отработке заявления общества проведен анализ информации, содержащейся в ЕГАИС на предмет наличия остатков алкогольной продукции в обособленном подразделении общества, подлежащего исключению из лицензии. Согласно результатам проведенного анализа установлено, что на 1 регистре объекта (КПП 282645004) числятся остатки алкогольной продукции "Водка "Дивизионная залповая" 40%, 0,5 л., в количестве 11 единиц.
Министерством возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
На основании представленных товаросопроводительных документов, а также сведениям, зафиксированными в ЕГАИС, общество по адресу обособленного подразделения: Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Красноармейская, 38А (КПП 282645004), получало алкогольную продукцию производства ООО "Вино Град" (7714897163/771445001) водка "Дивизионная залповая" 40% 0,5 л., код АП: 0377284000001260220, дата розлива 29.01.2019, по ТН19008448 (TTN-0290040489) от 16.05.2019 и ТН19010142 (TTN-0293368458) от 30.05.2019, и фиксировало получение указанной алкогольной продукции на 1 регистре (склад).
Приказом министерства от 27.07.2021 переоформлена лицензия общества, путем исключения из нее обособленного подразделения: Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Красноармейская, 38 А.
Согласно сведениям, зафиксированными в ЕГАИС, общество по состоянию на 15.09.2021 имеет остатки алкогольной продукции производства ООО "Вино Град": по 1 регистру: водка "Дивизионная залповая" 40% 0,5 л., код АП: 0377284000001260220, в количестве 11 ед. (0,55 дал.), в магазине по адресу: Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Красноармейская, 38А, исключенном из действующей лицензии.
В сопроводительном письме от 20.09.2021 общество указало, что имеется пояснение Росалкогольрегулирования о том, что информационные ресурсы службы, в том числе ЕГАИС, проходят модернизацию, после которой будет рассмотрен вопрос о возможности списания в ЕГАИС остатков алкогольной продукции.
Уполномоченным должностным лицом министерства консультантом отдела лицензирования и контроля министерства по факту выявленного правонарушения в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 15.10.2021 в присутствии представителя общества, действия общества квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.
Протокол от 15.10.2021 содержал информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 15.11.2021.
От общества 15.11.2021 поступило ходатайство об отложении рассмотрения, в связи с направлением запроса о возможности списания алкогольной продукции в Росалкогольрегулирование. Определением от 15.11.2021 рассмотрение материалов дела отложено на 15.12.2021.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, установив обстоятельства, отягчающие административную ответственность, уполномоченным должностным лицом министерства в присутствии представителя общества, вынесено постановление от 15.12.2021 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 руб.
О незаконности постановления общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ N 397) заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) подтверждающего факт списания продукции.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в ЕГАИС, несут участники единой информационной системы, к числу которых относятся организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе административного расследования обществом был представлен акт на списание от 01.06.2021 алкогольной продукции "водка "Дивизионная залповая" 40%, 0,5 в количестве 11 единиц, по причине боя. Иных бухгалтерских документов и отчетов министерству в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено. Сроки представления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены в пункте 1.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, согласно которому что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа подтверждающего факт списания продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Таким образом, дата совершения административного правонарушения является следующий день после дня первичного учетного документа подтверждающего факт списания продукции 03.06.2021.
Довод жалобы о том, что 01.06.2021 при попытке списания 11 бутылок водки системой выдан ответ ошибка проводки акта списания, продукция имеет признаки нелегально оборота, отклоняется. Доказательств принятия мер по списанию алкогольной продукции в период с 03.06.2021 по 27.07.2021, а также не представлены разъяснения Росалкогольрегулирования по данному вопросу. Меры к списанию остатков алкогольной продукции обществом стали предприниматься только с 14.12.2021.
На основании изложенного министерством правомерно установлено, что обществом не предприняты своевременные меры к списанию остатков алкогольной продукции с момента принятия решения об исключении обособленного подразделения (КПП 282645004) и до принятия решения 27.07.2021 о переоформлении лицензии министерством о внесении изменений в лицензию N 28РПА0001036.
Отклоняется довод жалобы о том, что согласно информации ООО "АРТ-Маркет", и как следует из разъяснения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ФТС России в Росалкогольрегулирование представлена информация, о том, что сведения зафиксированы в ЕГАИС об импорте алкогольной продукции при наличии признаков отсутствия фактов ввоза на территорию Российской Федерации, также в настоящее время ФТС России не имеет возможности принять решение о снятии ограничений оборота в ЕГАИС алкогольной продукции до получения результатов рассмотрения мероприятий проведенных Центральной акцизной таможней. Ответ Росалкогольрегулирования от 17.08.2021 на письма ООО "АРТ-Маркет" не содержит точной информации о партиях и наименовании алкогольной продукции, поэтому невозможно связать с продукцией ООО "Хорека".
Письмо ООО "АРТ-Маркет" в межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 02.11.2021 свидетельствует об обращении ООО "АРТ-Маркет" по вопросу списания алкогольной продукции по своим обособленным подразделениям.
Материалами административного дела подтверждается, что общество допустило нарушение требований пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, пунктов 28 и 31 Правил ведения ЕГАИС, пункта 1.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 14.19 КоАП РФ.
Состав правонарушения подтверждается материалами дела. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено, равно как и оснований для применения статьи ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Нарушений министерством порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных КоАП РФ. Штраф соответствует правонарушению, отвечает критериям справедливости и соразмерности наказания.
Судом первой инстанции исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04.03.2022 по делу N А04-183/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-183/2022
Истец: ООО "Хорека"
Ответчик: Министерство экономического развития и внешних связий Амурской области