г. Санкт-Петербург |
|
26 апреля 2022 г. |
Дело N А56-65403/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Хариной И.С.,
при участии:
от заявителя: Сикисова А.А. по доверенности от 26.07.2021;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6547/2022) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2022 по делу N А56-65403/2021, принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Корвет"
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, ответчик, УФАС) от 19.04.2021 по делу N 44-1832/21 в части признания в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N44-ФЗ, а также вынесенного на его основании предписания от 19.04.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Корвет".
Решением суда от 17.01.2022 в удовлетворении заявления Учреждению отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N 44-ФЗ, поскольку Инструкция Заказчиком по заполнению первой части заявки по своему содержанию полностью удовлетворяет требованиям Закона о контрактной системе.
В судебном заседании представитель Учреждения жалобу поддержал.
Ответчик и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Письменный отзыв на жалобу сторонами не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Учреждением 31.03.2021 размещены на официальном интернет-сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0372200278021000016 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели СПб ГКУ "МФЦ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 442 249 руб. 79 коп.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Корвет" (вх. N 12552-ЭП/21 от 12.04.2021) на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы 19.04.2021 Управлением вынесено решение по делу N 44-1832/21, которым жалоба Общества признана необоснованной (пункт 1); в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N44-ФЗ (пункт 2); Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки решено выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 3); материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика (пункт 4).
Предписанием от 19.04.2021 Заказчику предложено в срок до 31.05.2021 устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N 44-ФЗ путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона по извещению N 0372200278021000016; внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения; продлить срок подачи заявок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе; провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200278021000016 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Не согласившись с решением УФАС в части признания в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N 44-ФЗ, а также вынесенного на его основании предписания Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного решения и предписания, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения в силу следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, использующихся для оказания услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Судом первой инстанции установлено, что Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Таблице N 1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
Помимо требований к размерам стойки информации, указанных в Таблице N 1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3, Заказчиком в сноске к таблице "*" указано, что все размеры стойки информации указаны при ее расположении, отраженном на рис.1, приведенном в Приложении N 3 к Техническому заданию (вид со стороны работника) и эти размеры должны соответствовать размерам, указанным на рисунках 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Таким образом, Управление обосновано констатировало, что вышеуказанные требования "*" под Таблицей N 1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3 сформированы таким образом, что не позволяют однозначно определить необходимость предоставления конкретных значений в первых частях заявок участников.
По мнению апелляционного суда, подобный способ описания требуемого товара может спровоцировать ошибку при указании участником в составе своей заявки его характеристик, либо Заказчику будет предложен товар, не соответствующий его потребностям, в связи с чем, вопреки ошибочным доводам заявителя, суд первой инстанции правомерно согласился с выводами Управления о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 (части 2 статьи 33) Закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета РФ на основании платежного поручения N 0217947 от 31.01.2022.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 января 2022 года по делу N А56-65403/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - без удовлетворения.
Возвратить Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-65403/2021
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Общество с ограниченной отвественностью "Корвет"