г. Санкт-Петербург |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А56-53738/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Н. О. Третьяковой, Е. И. Трощенко
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Н. С. Пиецкой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7906/2022) АО "Племенной завод "Красногвардейский" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2022 по делу N А56-53738/2021 (судья Корчагина Н.И.), принятое
по заявлению АО "Племенной завод "Красногвардейский"
к 1) Федеральной налоговой службе, 2, Управлению ФНС России по Ленинградской области, 3) Межрайонной ИФНС России N 7 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Лобанова Е. А. (доверенность от 31.01.2022)
от ответчиков: 1) не явился (извещен); 2) Швецова Е. Н. (доверенность от 19.01.2022); 3) Иванова М. В. (доверенность от 10.01.2022)
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Племенной завод "Красногвардейский" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 25.03.2021 N 491 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления обществу страховых взносов, подлежащих уплате за отчетный период (квартальный расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года) в общей сумме 1 466 876 руб. 35 коп., в том числе: по обязательному пенсионному страхованию в сумме 1 190 493 руб. 74 коп.; по обязательному медицинскому страхованию в сумме 8 812 руб. 28 коп.; по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 267 570 руб. 33 коп., пени на сумму несвоевременно внесенных авансовых платежей в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по состоянию 25.03.2021 в сумме 25 954 руб. 65 коп., а также признании незаконным исключения общества из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10.08.2020 по 09.11.2020.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) и Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее - управление).
Решением суда от 09.02.2022 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Представитель ФНС России, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы ФНС России не заявлено. С заявлением о принятии участия в судебном заседании путем проведения онлайн-заседания ФНС России не обращалось. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ФНС России, поскольку оно извещено надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители инспекции и управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзывах.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года, представленного обществом в налоговый орган 16.10.2020.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 29.01.2021 N 739 и вынесено решение от 25.03.2021 N 491 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу доначислены страховые взносы в общей сумме 1 466 876 руб. 35 коп. и пени в сумме 25 954 руб. 65 коп.
Основанием для начисления указанных сумм послужил вывод налогового органа о неправомерности применения Обществом пониженных тарифов страховых взносов, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 102-ФЗ) в соответствующий период.
Решение инспекции от 25.03.2021 N 491 обжаловано заявителем в вышестоящий налоговый орган.
Решением управления от 20.05.2021 N 16-21-05/08134@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с законностью вступившего в силу решения инспекции в части доначисления страховых взносов в общей сумме 1 466 876 руб. 35 коп. и пени в сумме 25 954 руб. 65 коп., общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 6 Закона N 102-ФЗ установлено, что в период с 01.04.2020 до 31.12.2020 для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Согласно статье 3 Закона N 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Реестр.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Закона, вносятся в Реестр в соответствии с данной статьей.
Согласно части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с частями 5 - 6.4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 313-ФЗ) статья 3 Закона N 209-ФЗ в части раскрытия понятия субъектов малого и среднего предпринимательства была дополнена словами: "сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в Реестр.
С учетом изложенного плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Законом N 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в единый реестр малого и среднего предпринимательства (далее - реестр).
На основании сведений из реестра от 16.10.2020 N ЮЭ9965-21-11160364 инспекцией установлено, что сведения о юридическом лице внесены в реестр 10.08.2017 и исключены 10.08.2020, повторно включены в реестр 10.11.2020.
Довод заявителя о том, что при определении права налогоплательщика на применение пониженных тарифов страховых взносов необходимо ориентироваться на соблюдение им критериев, установленных статьей 4 Закона N 209-ФЗ, а не на информацию из сервиса ФНС России, противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, установленные уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания отчетного года.
Согласно подпункта 1 пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), годовое общее собрание акционеров в 2020 году проводится в сроки, определяемые советом директоров, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания отчетного года. То есть, собрание акционеров могло быть проведено в срок до 30.09.2020.
Из содержания подпункта 6 пункта 6.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ следует, что в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно в срок до 5 июля держателями реестров акционеров акционерных обществ представляются сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона 209-ФЗ. Сведения формируются держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.
Данная норма действовала в спорный период. Неисполнение законодательно-закрепленных условий влечет для юридического лица негативные последствия в виде исключения из реестра.
Следовательно, годовое общее собрание акционеров общества необходимо было провести до 01.07.2020.
Общество провело годовое общее собрание акционеров 16.07.2020.
Довод общества о запрете с 15.03.2020 проведения массовых мероприятий на всей территории Ленинградской области согласно несостоятелен, поскольку запрет действовал на проведение театрально-зрелищных, культурно- просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий с числом участников более 100 человек одновременно.
Заявителем в инспекцию представлен договор об оказании услуг от 05.06.2020 N СПФ /СГ-030/19, заключенный с ООО "Партнер" (исполнитель), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение оказать услуги по организации, созыву и проведению общего собрания акционеров заказчика, в том числе по выполнению функций счетной комиссии, на годовом общем собрании акционеров заказчика, проводимом в июле 2020 года.
Налогоплательщик указывает, что регистратором общества ООО "Партнер" попытки направления перечня акционерных обществ, соответствующих критериям малого и среднего предпринимательства предпринимались в период с 01.07.2020 по 30.09.2020.
03.07.2020 реестродержатель налогоплательщика (ООО "Партнер") направил в ФНС России перечень акционерных обществ в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании пункта 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.10.2020 N 349-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 349-ФЗ)) содержащиеся в реестре сведения об обществе исключены из реестра 10.08.2020.
Законодатель перенес только окончание срока проведения годовых собраний в 2020 году. При этом, Законом N 115-ФЗ не установлены изменение либо приостановление действия каких-либо норм Закона N 209 и Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, общее собрание акционеров общества могло быть проведено в пределах сроков, предусмотренных положениями Закона N 209-ФЗ.
07.11.2020 вступил в силу Закон N 349-ФЗ, предусматривающий ежемесячное формирование реестра на основании сведений, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ (в редакции Закона N 349-ФЗ), в том числе на основании сведений, представленных в ФНС России в соответствии с частью 7.1 указанной статьи.
10.11.2020 заявитель включен в реестр.
В случае исключения плательщиков страховых взносов из реестра пониженные тарифы страховых взносов не применяются с 1-го числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из реестра.
В связи с вышеизложенным, общество в отчетном периоде, относящемся к третьему кварталу 2020 года (август, сентябрь 2020 года), обязано было исчислять страховые взносы в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными статьей 425 НК РФ.
В связи с неправомерным применением пониженных тарифов страховых взносов налогоплательщик занизил страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за август-сентябрь 2020 года на сумму 1 190 493 руб. 74 коп., по обязательному медицинскому страхованию на сумму 8 812 руб. 28 коп., по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 267 570 руб. 33 коп.
Таким образом, инспекцией правомерно произведены доначисления страховых взносов на общую сумму 1 466 876 руб. 35 коп. и пени в сумме 25 954 руб. 65 коп.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2022 по делу N А56-53738/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53738/2021
Истец: АО "ПЛЕМЕННОЙ ЗАВОД "КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ"
Ответчик: УФНС по ЛО, Федеральная налоговая служба, Федеральная налоговая служба N7 по Ленинградской области