г. Москва |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А41-81899/21 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 28 февраля 2022 года по делу N А41-81899/21,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс"
к государственному комитету Республики Татарстан по тарифам
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (далее - ООО "Спецтранс", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (далее - заинтересованное лицо) об отмене постановления от 08.10.2021 N 180/21.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2022 года по делу N А41-81899/21 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Спецтранс" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Спецтранс" осуществляет на территории Республики Татарстан деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам установлено, что заявителем не исполнена обязанность, установленная частью 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по раскрытию информации в области обращения с ТКО, а именно: заявителем не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная пунктами 12 и 15 Стандартов раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 (далее - Стандарты N 564).
Изложенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 01.10.2021 N 180/21 и вынесения постановления от 08.10.2021 N 180/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. (т. 1 л. д. 8-14).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Спецтранс" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Часть 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусматривает обязанность операторов по обращению с ТКО раскрывать информацию в области обращения с ТКО в соответствии со Стандартами N 564.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов N 564 регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно - аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно- аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - единые форматы).
Пунктами 11 и 12 Стандартов N 564 предусмотрено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
За не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В силу данной нормы КоАП РФ субъектами административного правонарушения являются, в том числе и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявитель является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу требований пункта 6 Стандартов N 564 раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Опубликование информации, размещаемой регулируемыми организациями в информационно - аналитической системе, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с формами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, ООО "Спецтранс" не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная пунктом 12 Стандартов N 564, а также не раскрыта информация об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат за 2020 год (пункт 15 Стандартов N 564).
Указанная, что в пункте 15 Стандартов N 564 информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Предельный срок раскрытия информации истек 30.04.2021.
Факт нарушения подтверждается отчетом о результатах контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, скриншотами страниц портала раскрытия информации.
Доказательства раскрытия данной информации заявителем не представлены.
Таким образом, ООО "Спецтранс" нарушило требования о раскрытии и доступности информации о своей деятельности, предусмотренной пунктами 12 и 15 Стандартов N 564 раскрытия информации в области обращения с ТКО.
При изложенных обстоятельствах в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае заявитель не представил доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства по раскрытию информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем обязанности по раскрытию общей информации об организации, материалами дела не установлено.
Вина заявителя выразилась в том, что он в соответствии с действующим законодательством не исполнил надлежащим образом свои обязанности, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая была ему необходима для соблюдения норм законодательства Российской Федерации.
По общим правилам исчисления сроков срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае, как установлено судом из материалов проверки, вменяемое обществу административное правонарушение выявлено административным органом 14.07.2021 и является длящимся.
Исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ применительно к конкретным обстоятельствам вмененного заявителю правонарушения суд считает, что срок давности привлечения к ответственности по статье 19.8.1 КоАП РФ (за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях) составляющим 1 год, Комитет не пропустил.
Исходя из изложенного, принимая во внимание доказанность события и состава административного правонарушения, подтвержденность вины общества в совершении правонарушения, наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения и то, что назначенное заявителю наказание соответствует санкции части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и не противоречит требованиям части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2022 года по делу N А41-81899/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-81899/2021
Истец: ООО "СПЕЦТРАНС"
Ответчик: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Третье лицо: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам