г. Москва |
|
26 августа 2022 г. |
Дело N А41-81899/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Петропавловской Ю.С.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс"
на решение от 28 февраля 2022 года Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 25 апреля 2022 года Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А41-81899/2021
по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс"
к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - комитет) от 08.10.2021 N 180/21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2022, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу комитет просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет на территории Республики Татарстан деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Комитетом установлено, что заявителем не исполнена обязанность, установленная частью 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по раскрытию информации в области обращения с ТКО, а именно: заявителем не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная пунктами 12 и 15 Стандартов раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 (далее - Стандарты N 564).
Изложенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 01.10.2021 N 180/21 и вынесения постановления от 08.10.2021 N 180/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Часть 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусматривает обязанность операторов по обращению с ТКО раскрывать информацию в области обращения с ТКО в соответствии со Стандартами N 564.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов N 564 регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно- аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - единые форматы).
Пунктами 11 и 12 Стандартов N 564 предусмотрено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
За не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В силу данной нормы КоАП РФ субъектами административного правонарушения являются, в том числе и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судами установлено, что заявитель является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу требований пункта 6 Стандартов N 564 раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Опубликование информации, размещаемой регулируемыми организациями в информационно-аналитической системе, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с формами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Как установлено судами, обществом не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная пунктом 12 Стандартов N 564, а также не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат за 2020 год (пункт 15 Стандартов N 564).
Указанная в пункте 15 Стандартов N 564 информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Судами установлено, что предельный срок раскрытия информации истек 30.04.2021. Факт нарушения подтверждается отчетом о результатах контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, скриншотами страниц портала раскрытия информации.
Доказательства раскрытия данной информации заявителем не представлены.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что общество нарушило требования о раскрытии и доступности информации о своей деятельности, предусмотренной пунктами 12 и 15 Стандартов N 564 раскрытия информации в области обращения с ТКО, из чего следует, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2022 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по делу N А41-81899/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательства раскрытия данной информации заявителем не представлены.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что общество нарушило требования о раскрытии и доступности информации о своей деятельности, предусмотренной пунктами 12 и 15 Стандартов N 564 раскрытия информации в области обращения с ТКО, из чего следует, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
...
Размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2022 г. N Ф05-15889/22 по делу N А41-81899/2021