г. Владимир |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А43-28292/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2022.
В полном объеме постановление изготовлено 21.04.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" (ОГРН 1025203015507, ИНН 5253002544) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2022 по делу N А43-28292/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества "Домоуправляющая компания Нижегородского района" и Некоммерческой организации "Нижегородский фонд ремонта многоквартирных домов".
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" Буданов М.В. на основании доверенности от 02.06.2021 N 1 сроком действия на 1 год ( л.д. 99).
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" (далее - ООО ""НМТ", Общество, заявитель), являясь собственником встроенных нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме расположенном по адресу: г.Нижний Новгород, площадь Свободы, д.4., функции по управлению которым осуществляет акционерное общество "Домоуправляющая компания Нижегородского района" (далее - АО "ДК "Нижегородского района", управляющая организация), обратилось в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) с требованием о привлечении АО "ДК Нижегородского района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и о выдаче управляющей организации предписания о срочном проведении работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома (крыши).
Поскольку ответ на данное обращение Обществом получен не был, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции, выразившегося в непроведении административного расследования в отношении АО "ДК Нижегородского района".
Решением от 18.02.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
При этом, руководствуясь статьями 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд первой инстанции не усмотрел незаконного бездействия со стороны Инспекции.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что в рассматриваемом случае, исходя из задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в статье 24.1 КоАП РФ, Инспекция при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ не должна была ограничиваться исследованием и оценкой только тех сведений, которые были представлены Обществом, а была обязана проверить содержащиеся в них сведения о наличии события административного правонарушения в рамках своих полномочий и с учетом требований КоАП РФ.
Общество не согласно с выводом суда, о том, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, не отнесено к отраслям законодательства, перечисленным в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Считает, что по общему правилу заявитель не обязан при обращении в орган государственного жилищного надзора правильно квалифицировать выявленное им правонарушение и представлять все необходимые доказательства этого правонарушения.
По мнению заявителя вопрос о правильной квалификации деяния, содержащего, признаки какого-либо административного правонарушения, относится к компетенции административного органа. Равным образом оценка представленных и сбор новых доказательств также относится к компетенции административного органа.
Общество указывает, что заявление ООО "НМТ" в Инспекцию следует расценивать как сообщение юридического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Подробно доводы Общества приведены в апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Под бездействием понимается неисполнение соответствующими органами, осуществляющими публичные полномочия, обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими их полномочия.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ предусматривает случаи, при наступлении которых проводится административное расследование.
В силу части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
По административным правонарушениям в области охраны собственности, к которым относится в том числе, нарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, проведение административного расследования не предусмотрено.
Следовательно, оснований для проведения административного расследования, о чем настаивает заявитель, у Инспекции не имелось.
При этом по результатам поступившего от заявителя обращения Инспекцией управляющей организации выдано предостережение от 16.07.2021 N 515-0436-635 Ниж-21 о необходимости принятия надлежащих и своевременных мер по очистке крыши над нежилыми помещениями указанного дома от строительного и бытового мусора, о чем заявитель проинформирован письмом от 16.07.2021 N Исх-515-501923/21.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что Инспекцией не допущено противоправного бездействия, поскольку обязанность по проведению административного расследования и возбуждению дела об административном правонарушении у неё отсутствовала.
Суд, не установив нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы к предмету рассматриваемого требования не относятся и не опровергают законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ООО "НМТ" по приведённым в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Государственная пошлина в сумме 1500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 25.02.2022 N 144, подлежит возвращению Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.02.2022 по делу N А43-28292/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Нижегородская мясная трапеза" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 144 от 25.02.2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28292/2021
Истец: ООО "НИЖЕГОРОДСКАЯ МЯСНАЯ ТРАПЕЗА"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Третье лицо: АО ДК НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА, НКО НИЖЕГОРОДСКИЙ ФОНД РЕМОНТА МКД