г. Москва |
|
26 апреля 2022 г. |
Дело N А40-259163/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Варм"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2022 по делу N А40-259163/21
по исковому заявлению ООО "Варм" (ИНН: 5018195014)
к ОАТИ г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Малькова С.Г. по доверенности от 21.09.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Варм" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ОАТИ по г. Москве о признании незаконным и отмене постановления N 21-11-Ш15-00571/01 от 18 ноября 2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.17 КоАП г. Москвы.
Решением суда от 14.02.2022 в удовлетворении исковых требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель жалобы полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что Постановлением Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы N 21-11-III15- 00571/01 от 18.11.2021 г. общество с ограниченной ответственностью "Варм" (далее - заявитель) привлечено к административной ответственности по ст. 7.17 ч.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе, вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения ремонтных, строительных и пусконаладочных работ, а также непринятие мер по устранению причиненных по неосторожности повреждений подземных инженерных коммуникаций и. сооружений, приведших к перерыву в эксплуатации подземных инженерных коммуникаций и сооружений.
Заявителю было назначено наказание в виде штрафа по ст. 7.17 ч.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в сумме 300 000 руб. 00 коп.
В Постановлении N 21-11-III15-00571/01 от 18.11.2021 г. указано, что 29.09.2021 г. в 16:18 часов по адресу: Москва, г.о. Троицк, ул. Заречная, в ходе визуального обследования территории, проведенного по обращению поступившему посредством официального сервера Правительства Москвы был выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в повреждении инженерных подземных коммуникаций в месте производства земельных работ, а именно: повреждение кабельной линии КЛ-10 кв от РТП-34 с.1, повлекшие отключение абонентов (ТП - 540 МУП "Троицкая электросеть"). Работы проводились без вызова балансодержателя и эксплуатирующей организации электрических сетей - ООО "Система". Ответственность за данное нарушение возлагается на ООО "Варм", производившее земляные работы в соответствии с договором субподряда N ТР-2021-2 от 23.03.2021 г., что является нарушением: п.п. 2.4., 2.5.6. "Правил проведения земельных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N299-ПП.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела повторно, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
15.10.2021 года в отношении ООО "ВАРМ" был составлен протокол N 21-11- Ш15-00571/01, по факту нарушения п. 2.4. 2.5.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, а именно: в ходе визуального обследования территории, проведенного по обращении: поступившему по средствам официального сервера Правительства Москвы был выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в повреждение инженерных подземных коммуникаций в месте производства земельных работ, абонентов (ТП - 540 МУП "Троицкая электросеть"). Работы проводились без вызова балансодержателя и эксплуатирующей организации электрических сетей - ООО "Система". Ответственность за данное нарушение возлагается ООО "ВАРМ" производящее земляные работы в соответствии с договором субподряда от 23.03.2021 NТР-2021-2.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения ремонтных, строительных и пусконаладочных работ, а также непринятие мер по устранению причиненных по неосторожности повреждений подземных инженерных коммуникаций и сооружений, что влечет наложение административного штрафа.
Согласно ч. 2 ст. 7.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях те же действия, приведшие к перерыву в эксплуатации подземных инженерных коммуникаций и сооружений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в сфере градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры, и с объективной стороны характеризуется совершением виновным лицом действий, выражающихся, в том числе, и в повреждении кабельных линий связи.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие защитника ООО "ВАРМ" по доверенности. Защитнику заявителя были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола. В протоколе указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание. Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении административного правонарушения, были получены защитником ООО "ВАРМ", что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола и предписания, также протокол и предписание направлены по почте, почтовый идентификатор N 80092665845115, вручены 19.10.2021.
18.11.2021 года состоялось рассмотрение административного дела, в присутствии защитника ООО "ВАРМ" по доверенности. Защитнику ООО "ВАРМ" были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе постановления. По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 21-11-Ш15-00571/01 о привлечении ООО "ВАРМ" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21.11.2007 N 45 (далее - КоАП Москвы).
ООО "ВАРМ" было добровольно исполнено предписание об устранении административном правонарушении до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем административное наказание ООО "ВАРМ" было назначено в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 300 000 (триста тысяч) рублей в соответствии с ч. 2 ст. 7.17 КоАП Москвы.
Копия постановления получена защитником, что подтверждается подписью в соответствующем разделе постановления, также постановление направлено по почте по юридическому адресу ООО "ВАРМ" и вручено 26.11.2021, почтовый идентификатор N 80094966029102.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО "ВАРМ" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены, в связи с чем, должностное лицо Объединения пришло к обоснованному выводу о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
Из чего следует, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях (бездействии) ООО "ВАРМ" имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.17 КоАП Москвы, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу является наличие хотя одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Доводы ООО "ВАРМ", указанные в жалобе на постановление от 18.11.2021 N 21- 11-Ш15-00571/01 являются необоснованными, так как состав и событие подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких данных арбитражный апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к повторению доводов, заявленных Обществом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения, предусмотренные ст.270 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.02.2022 по делу N А40-259163/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-259163/2021
Истец: ООО "ВАРМ"
Ответчик: Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы