г. Самара |
|
26 апреля 2022 г. |
Дело N А49-8947/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Драгоценновой И.С., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Т Плюс" - представителя Антушевич Е.В.(доверенность от 11.03.2022),
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области - представителей Ивлевой Е.А.(доверенность от 18.04.2022), Адлера И.А.(доверенность от 02.12.2021),
от Черниковой Нины Алексеевны - лично,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Пензенской области апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 января 2022 года по делу N А49-8947/2021 (судья Стрелкова Е.А.),
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (ОГРН 1165835051447, ИНН 5836675975),
третье лицо: гр. Черникова Нина Алексеевна,
об оспаривании предписания от 25.08.2021 N ПР-141,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25.08.2021 N ПР-141 об устранении выявленных нарушений по результатам проверки на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, СНиП 23-01-99* Строительная климатология, Приказу N 5 от 25.01.2016 Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Определением арбитражного суда от 21.10.2021 произведена процессуальная замена ответчика по делу - Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области заменено на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство); гр. Черникова Нина Алексеевна привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17 января 2022 года заявленные требования публичного акционерного общества "Т Плюс" удовлетворены полностью. Признано недействительным, как не соответствующее Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, предписание Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25.08.2021 года N ПР-141. Суд обязал Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданский защиты населения Пензенской области устранить допущенное нарушения прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе Министерство просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 января 2022 года по делу N А49-8947/2021.
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором ПАО "Т Плюс" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 января 2022 года по делу N А49-8947/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представители Министерства и явившаяся лично Черникова Нина Алексеевна апелляционную жалобу Министерства поддержали, просили ее удовлетворить.
Представитель ПАО "Т Плюс в судебном заседании апелляционного суда возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "Т Плюс" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 01.08.2005 за основным государственным регистрационным номером 1056315070350, является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по поставке тепловой энергии на отопление в МКД N 12 по проезду Победы в г. Пензе.
03.07.2021 в Министерство из прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы поступило для рассмотрения по существу жалоба гр. Черниковой Н.А. от 19.07.2021 по вопросу начисления платы за отопление в отопительном сезоне 2020-2021 гг. Жалоба была перенаправлена в Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области и зарегистрирована за вх. N 4-7242-1 от 03.08.2021 (л.д. 37-39).
Приказом Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 05.08.2021 N ПУ-469 назначена внеплановая документарная проверка Общества с целью проверки фактов, изложенных в обращении гр. Черниковой Н.А. (л.д. 40-41).
По результатам проверки составлен акт проверки N 420 тот 25.08.2021, в котором отражено (в части проверки по МКД N 12 по проезду Победы в г. Пензе), что МКД не оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии. Начало отопительного периода 2020/2021 в г. Пензе - 28.09.2020 (постановление администрации г. Пензы от 28.09.2020 N 1360), регулировка гидравлического и теплового режимов должна быть завершена в течение 15 дней с начала отопительного периода. Подача тепла в МКД произведена Обществом 09.10.2020 в 10:00, завершён отопительный период 15.04.2021 в 12:00 в соответствии с постановлением администрации г. Пензы от 14.04.2021 N 515.
Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (пользователям) жилого помещения в МКД за период октябрь 2020 - апрель 2021 произведено Обществом исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области приказом от 25.01.2016 N 5 установлены нормативны потребления коммунальных услуг по отоплению на территории Пензенской области, в том числе в г. Пензе, исходя из 200 суток отопительного периода в соответствии с Правилами N 306 и Сводом правил СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология". Поставка тепловой энергии в МКД осуществлялась Обществом в отопительный период 2020/2021 в течение 188,08 дней. В платёжном документе за апрель 2021 Общество произвело перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению, но не в полном объёме, без приведения к фактической продолжительности отопительного периода, что является нарушением действующего законодательства (л.д. 47 оборотная сторона - 49).
Обществу выдано предписание N ПР-141 от 25.08.2021, которым на него возложена обязанность произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам (пользователям)помещений в МКД N 12 по проезду Победы г. Пензы за отопительный период 2020-2021 гг., исходя из 188,08 суток отопительного периода 2020-2021 гг. Срок исполнения предписания установлен 17.09.2021 и определением от 17.09.2021 был продлён до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пензенской области по настоящему делу (л.д. 50, 53).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений части 1 статьи 153, части 4 статьи 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включая плату за тепловую энергию.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Пунктом 42(1) Правил N 354 предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при оплате в течение отопительного периода размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 2(3) приложения N 2 к названным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Данная формула предусматривает, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(3):
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(5);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(5):
*где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Приведёнными выше нормами не предусмотрен расчёт платы за отопление, исходя из фактического количества дней поставки теплового ресурса.
Пунктом 18 приложения N 1 к Правилам N 306 определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период МКД, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням (письмо Минстроя России от 23.11.2015 N 38988-ОГ/04).
Положениями жилищного законодательства и Правил N 354 не предусмотрена возможность корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений в МКД, не оборудованных ОДПУ тепловой энергии, при уменьшении фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги, в том числе в случае установления продолжительности отопительного сезона менее, чем среднее значение при установлении норматива потребления коммунальной услуги.
Обратный подход (зависимость от фактического количества дней отопительного сезона) свидетельствовал бы о возможности ресурсоснабжающей организации требовать перерасчета (увеличения) платы за коммунальную услугу по отоплению в случае, если фактически отопительный сезон составил бы большее количество дней, чем среднее значение при установлении норматива потребления коммунальной услуги, поскольку длительность отопительного периода не является постоянной величиной и зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха конкретной территории и распорядительных действий соответствующих органов местного самоуправления (пункт 5 Правил N 354, пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В свою очередь, норматив на отопление представляет собой усредненное вычисленное количество тепловой энергии, необходимое для обогрева одного квадратного метра жилья в течение месяца, полномочием на установление которого наделены соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил N 306).
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных) отопительного периода и не зависит от фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 307-ЭС19-21338, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.05.2020 N Ф06-58749/2020, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2021 N Ф04-1834/2021).
Из материалов дела следует и установлено судом, что МКД N 12 по проезду Победы г. Пензы не оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии, оплата тепловой энергии осуществляется в отопительный период, в связи с чем начисление коммунальных платежей за отопление должно производиться по формуле 2 (3) Приложения N 1 Правил N 354.
Постановлением администрации г. Пензы от 28.09.2020 N 1360 (с изменениями от 05.10.2020 N 1393/4) установлено начало отопительного периода 2020/2021 в г. Пензе 28.09.2020, а также указано, что регулировка гидравлического и теплового режимов владельцами источников тепла, теплоснабжающими, жилищно-эксплуатационными предприятиями и организациями, должна быть завершена в течение 15 дней с начала отопительного периода (л.д. 20, 107). Подача тепла в МКД произведена Обществом после завершения регулировки гидравлического и теплового режимов 09.10.2020 в 10:00, то есть в сроки, установленные администрацией г. Пензы, что подтверждается актом от 20.10.2020 (л.д. 46 оборотная сторона). Завершён отопительный период 15.04.2021 в 12:00 в соответствии с постановлением администрации г. Пензы от 14.04.2021 N 515, что подтверждается актом от 16.04.2021 (л.д. 47).
Согласно представленным в материалы дела платёжным документам для внесения платы за коммунальные услуги за период октябрь 2020 - апрель 2021, расчётам, представленным в материалы дела Обществом (л.д. 43-46, 89-90) начисление платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (пользователям) жилых помещений в МКД за период октябрь 2020 - апрель 2021 произведено Обществом (с учётом корректировки начислений в апреле 2021) исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по формуле 2(3) за отопительный период, равный 6,67 месяцев (200 дней).
Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области приказом от 25.01.2016 N 5 установлены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению на территории Пензенской области, в том числе в г. Пензе, исходя из 200 суток отопительного периода в соответствии с Правилами N 306 и Сводом правил СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология".
Таким образом, начисление платы за отопление произведено Обществом в соответствии с приведёнными выше нормами законодательства.
Оплата потребления производится в течение отопительного периода.
Для исчисления платы с применением соответствующего норматива значимым является факт подачи тепловой энергии в течение всего отопительного периода.
В случае, если теплоснабжающая организация фактически подавала тепловую энергию не в течение всего отопительного периода, то период, в течение которого услуга не оказывалась по ее вине, подлежит исключению из расчета платы за отопление пропорционально к соотношению периода, за который был определен норматив, и установленного отопительного сезона.
Согласно пункту 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 14 Приложения N 1 Правил N 354 допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно -при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Так, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением N 2 к Правилам N 354, с учетом положений раздела IX Правил.
Таким образом, снижение размера платы производится в зависимости от количества часов не предоставления услуги, а также температуры воздуха в жилом помещении, согласно положениям Правил N 354, при условии представления ответчиком в материалы дела доказательств факта предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71 и 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Доказательств, подтверждающих факт предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность в спорный МКД, ответчиком в материалы дела не представлено. Не отражено этих обстоятельств и в акте проверки N 420 от 25.08.2021.
Доводы представителя Министерства, что согласно имеющимся в деле актам, подписанным сторонами, услуга отопления была предоставлена истцом позже начала отопительного периода, правомерно отклонены судом, поскольку не свидетельствуют об отсутствии факта подачи тепла со стороны теплоснабжающей организации или по ее вине.
Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела доказательствам подача тепла в спорный МКД произошла 09.10.2020, то есть в 15-дневный период, установленный постановлением администрации города Пензы от 28.09.2020 N 1360 (с изменениями от 05.10.2020 N 1393/4). Плата за отопление начислена за отопительный период октябрь 2020 - апрель 2021, то есть за месяцы, в течение которых осуществлялось оказание услуги по отоплению.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, установив, что методологически норматив потребления ресурса установлен верно, а размер платы за оказанную услугу не зависит от фактической продолжительности ее предоставления в разбивке по дням и подлежит определению исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных), суд пришел к правильному выводу о незаконности возложения на Общество оспариваемым предписанием обязанности произвести перерасчёт платы за отопление в спорном МКД за отопительный период октябрь 2020-апрель 2021, исходя из 188,08 суток.
С учётом изложенного, оценивая обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на него не предусмотренную законом обязанность.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения (действия) незаконным.
При таких обстоятельствах требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции в полном объёме.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом исследования суда первой инстанции Доводы Министерства рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа обстоятельств дела и норм права с отражением мотивов в обжалуемом судебном акте.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 января 2022 года по делу N А49-8947/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-8947/2021
Истец: ПАО "Т Плюс", ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский"
Ответчик: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области
Третье лицо: Черникова Нина Алексеевна, Арбитражный суд Пензенской области, Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области