г. Санкт-Петербург |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А56-113557/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7279/2022) общества с ограниченной ответственностью "Глобал Трэйдинг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022 по делу N А56-113557/2021 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобал Трэйдинг"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Глобал Трэйдинг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня) от 23.11.2021 по делу об административном правонарушении N 10210000-4978/2021.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 16.02.2022 принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано; мотивированное решение изготовлено судом 03.03.2022.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку статистически формы учета представлены с нарушением срока на 2 рабочих дня, что не повлекло негативных последствий.
Таможня представила отзыв на апелляционную жалобу.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.09.2021 Общество представило в таможенный орган статистические формы с системными номерами ED20210916170413659, ED20210916170530608, ED 20210916171128979. Статистические формы отправлены Обществом в виде электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи 16.09.2021 и автоматически зарегистрированы на сайте Федеральной таможенной службы под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационными номерами 10210000/160921/С296833, 10210000/160921/С296834, 10210000/160921/С296848.
Указанные статистические формы заполнены на отгрузки в августе 2021 года товаров общей стоимостью 2001467,00 руб. и общим весом 59,215 кг: "прочие отсортированные бумажные или картонные отходы и макулатура", по следующим документам:
- договор N 08-20/2021 от 16.06.2021;
- счет на оплату N 366 от 17.08.2021, первичному учетному документу бухгалтерского учета N 371 от 17.08.2021;
- счет на оплату N 348 от 10.08.2021, первичному учетному документу бухгалтерского учета N 353 от 10.08.2021;
- счет на оплату N 387 от 24.08.2021, первичному учетному документу бухгалтерского учета N 390 от 24.08.2021.
В данном случае статистические формы на товары, вывезенные Обществом из Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в августе 2021 года, подлежали представлению в таможенный орган не позднее 14.09.2021, однако Общество представило статистические формы за отчетный период август 2021 года лишь 16.09.2021, то есть с нарушением установленного срока.
По факту выявленного правонарушения 26.10.2021 уполномоченным должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении N 10210000-4978/2021.
23.11.2021 Таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-4978/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 указанной статьи обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
19.06.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок ведения и заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - Правила) (дата вступления в законную силу 24.07.2020).
Согласно пункту 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами российской федерации с государствами - членами евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила) российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса (пункт 12 Правил).
В пункте 16 Правил предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт представления Обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за август 2021 года с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил, подтверждается материалами дела и Обществом по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Таким образом, вина Общества во вмененном правонарушении доказана материалами дела. При этом судом первой инстанции, в качестве квалифицирующего признака названного правонарушения, правомерно учтено, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами двух инстанций не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022 по делу N А56-113557/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-113557/2021
Истец: ООО "ГЛОБАЛ ТРЭЙДИНГ"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ