г. Владивосток |
|
17 апреля 2024 г. |
Дело N А59-5287/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Т.А. Солохиной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А. Щёлкиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Строй-Альянс", Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
апелляционные производства N 05АП-7815/2023, 05АП-7814/2023
на решение от 07.11.2023
судьи Е.М.Александровской
по делу N А59-5287/2023 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473, ОГРН 1036502700519)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321)
о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления от 27.07.2023 по делу N 065/10/18.1-510/2023, предписания от 27.07.2023 N 065/10/18.1-510/2023,
третьи лица: Департамент имущественных отношений Администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434 ОГРН 1036502701091), общество с ограниченной ответственностью "Гитол" (ИНН 6501195376 ОГРН 1086501004534), общество с ограниченной ответственностью "Строй-Альянс" (ИНН 2700005417, ОГРН 1232700001918), акционерное общество "Единая Электронная Торговая Площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353),
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Корсаковского городского округа (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС по Сахалинской области) о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления от 27.07.2023 по делу N 065/10/18.1-510/2023, предписания от 27.07.2023 N 065/10/18.1-510/2023.
Определением суда от 16.08.2023 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент имущественных отношений Администрации Корсаковского городского округа, общество с ограниченной ответственностью "Гитол", общество с ограниченной ответственностью "Строй-Альянс" (далее - ООО "Строй-Альянс"), акционерное общество "Единая Электронная Торговая Площадка".
Решением суда от 07.11.2023 заявленные Администрацией требования удовлетворены, решение комиссии Управления от 27.07.2023 по делу N 065/10/18.1-510/2023, предписание от 27.07.2023 N 065/10/18.1-510/2023 признаны незаконными как несоответствующие положениям федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Строй-Альянс" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 07.11.2023, третье лицо просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Администрации. В обоснование доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней ООО "Строй-Альянс" указывает на то, что для разрешения вопроса о правомерности принятого Управлением решения, необходимо констатировать не только факт нарушения участником закупки формальных требований к составу заявки, но и существенность такого нарушения, его последствия для закупочной процедуры. Судом констатировано формальное различие положений пп. 4 части 1 ст. 39.12 ЗК РФ и пункта 2 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ и оснований для недопуска претендента к торгам. В то же время смысл данных норм и их направленность, по мнению заявителя жалобы, судом не учтены - данные положения по своему правовому смыслу направлены на достижение одного итогового результата - подтвердить факт поступления задатка на дату подведения итогов торгов. В рассматриваемом случае, организатор торгов знал о поступлении задатка, в силу порядка, установленного в регламенте электронной площадки. По мнению апеллянта, комиссия организатора торгов, исполняя возложенные на неё обязательства, рассматривая заявку ООО "Гитол" владела всей необходимой информацией для допуска общества к участию в аукционе, а последнее выполнило все условия извещения: подало заявку в срок, установленной формы, приложило необходимые документы для участия, обеспечило необходимую сумму на счете участника электронной площадки для блокировки оператором суммы задатка. Следовательно, Управлением вынесено законное и обоснованное решение и предписание в адрес организатора торгов.
УФАС по Сахалинской области также не согласилось с выводами суда, изложенными в решении от 07.11.2023, обратившись в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение и принять по делу новый судебный акт, отказав Администрации в удовлетворении заявленных требований, указывая на наличие в действиях заказчика нарушений пп.1 статьи 39.12 ЗК РФ.
ООО "Гитол" также представило письменный отзыв, который приобщен судом к материалам дела.
Департамент имущественных отношений Администрации Корсаковского городского округа посредством телефонограмм, просил суд рассмотреть дело в отсутствие его представителей, решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
19.07.2023 в адрес антимонопольного органа поступило обращение ООО "Гитол" на действия организатора аукциона - Администрации на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер 65:04:0000049:867).
По тексту обращения общество указало на следующие нарушения:
- в извещении аукционной документации в пункте 9 было указание о наличии необходимых документов:
- заявка на участие в электронном аукционе по форме, утвержденной организатором аукциона (Приложение 2 к аукционной документации) с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
ООО "Гитол" была подготовлена заявка на участие в аукционе, и в соответствии с пунктом 11 извещения о проведении электронного аукциона на лицевой счет общества на площадке АО "ЕЭТП" были перечислены необходимые денежные средства (задаток).
Проанализировав представленные ООО "Гитол" в обоснование своей жалобы документы, Управление установило, что 15.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГИС Торги (https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 22000018960000000023 на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер 65:04:0000049:867), расположенного по адресу: Российская Федерация, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, г. Корсаков, ул. Лермонтова, земельный участок N 16/1.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 16.06.2023 с 10.00 (по местному времени), дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 14.07.2023 до 17.00 (по местному времени), дата рассмотрения заявок - 17.07.2023, дата, время и место проведения аукциона: 19.07.2023 в 10:00.
Начальная цена годовой арендной платы (предмета аукциона): 1 042 379 руб., задаток на право участия в аукционе (в размере 20 % от начальной цены предмета аукциона) - 208 475 руб., "шаг аукциона" (равен 3 % от начальной цены предмета аукциона) - 31 271,37 руб.
Постановлением администрации Корсаковского городского округа от 09.06.2023 N 1233 утверждена аукционная документация на проведение аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в Корсаковском городском округе (далее - аукционная документация).
В соответствии с пунктом 3.1 аукционной документации заявитель оформляет заявку в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.2 документации об электронном аукционе.
Подача заявки осуществляется путем заполнения электронной формы, размещенной на электронной площадке, подписываемой электронной подписью пользователя (его уполномоченного представителя). Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть предоставлены участником аукциона через электронную торговую площадку (далее - ЭТП) в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (рекомендуемый формат *.pdf, формат: один файл - один документ). Все файлы заявки на участие в аукционе, размещенные участником электронного аукциона на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в аукционе, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.
Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), пункту 3.2 аукционной документации, пункту 9 извещения о проведении аукциона для участия в аукционе заявители предоставляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в электронном аукционе по форме, утвержденной организатором аукциона с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
12.07.2023 на электронную площадку поступила заявка ООО "Гитол" (порядковый номер заявки N 973231), с приложением следующих документов:
- устава ООО "Гитол";
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- решения об избрании президентом ООО "Гитол" А.Д. Гинзбурга;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, подтверждающие внесение задатка, ООО "Гитол" не приложены.
17.07.2023 комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков либо аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукционная комиссия), рассмотрев заявку N 973231 ООО "Гитол", приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указанного общества в связи с отсутствием документов, подтверждающих внесение задатка в соответствии подпунктом 4 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, пунктом 3.2 аукционной документации.
В целях проверки обоснованности выводов аукционной комиссии, Управлением был направлен запрос в адрес оператора электронной площадки (исх. N КС/2368/2023 от 25.07.2023), согласно ответу которого, в целях обеспечения возможности установления продавцом факта поступления задатка при проведении аукционов продавец с помощью функционала электронной площадки формирует выписку со счетов претендентов.
17.07.2023 продавцом сформированы выписки со счетов претендентов по аукционам, отражающие и подтверждающие сведения о наличии заблокированных денежных средства в размере задатка. В информационном сообщении продавцом установлено, что задаток по аукционам перечисляется на расчетный счет электронной площадки и должен поступить в полном объеме на указанный счет до 14.07.2023 года до 17.00 (по местному времени). Оператором электронной площадки в адрес организатора торгов направлена информация о поступлении задатка в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного, Управление заключило, что, поскольку блокирование задатков осуществлялось оператором электронной площадки, то предоставление им организатору торгов документа о поступлении задатков можно считать предоставлением документов, подтверждающих внесение задатка.
Организатор торгов не отрицал наличие выписки со счетов претендентов, подтверждающей внесение ими задатков на участие в аукционе. Тем не менее, указал на отсутствие в составе заявки документа о внесении задатка.
Установив указанные обстоятельства, комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Администрации по формальным основаниям отклонила заявку ООО "Гитол", несмотря на наличие выписки, сформированной оператором электронной площадки.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения 27.07.2023 Управлением решения по делу N 065/10/18.1-510/2023 о признании в действиях заказчика нарушений требований пп. 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ в соответствии с которым:
1. Признало жалобу ООО "Гитол" на действия комиссии - Департамента земельных отношений администрации Корсаковского городского округа, при проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер 65:04:0000049:867), расположенного по адресу: Российская Федерация, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, г. Корсаков, ул. Лермонтова, земельный участок N 16/1 (извещение N 22000018960000000023) - обоснованной.
2. Признало организатора торгов - Департамента земельных отношений администрации Корсаковского городского округа нарушившим пп. 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
3. Выдать организатору торгов - Департаменту земельных отношений администрации Корсаковского городского округа обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 принятого решения.
Во исполнение решения выдано предписание N 065/10/18.1-510/2023, согласно которому, организатору торгов предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе определения победителя при проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка;
- рассмотреть заявки повторно с учетом выявленных нарушений;
- исполнить предписание в срок до 10.08.2023 и представить подтверждение исполнения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении и предписании по делу N 065/10/18.1-510/2023, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями, которые судом удовлетврены.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащеими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Согласно статье 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме.
Требования Земельного кодекса, регулирующие проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются императивными и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Из изложенного следует, что Земельным кодексом РФ возложена обязанность на организатора торгов по формированию извещения с указанием в нем сведений о размере задатка, порядке его внесения, возврата задатка и банковских реквизитах счета для перечисления задатка. При этом названным Кодексом возложена безусловная обязанность на участника торгов по представлению документов в составе заявки, исчерпывающий перечень которых определен в пункте 1 статьи 39.12. Кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с названным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
На основании пункта 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 названного Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В абзаце 2 пункта 9 Извещения "О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка" установлен конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах, а именно:
1) заявка на участие в электронном аукционе по форме, утвержденной организатором аукциона (Приложение 2 к аукционной документации) с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.
Пунктом 11 Извещения определено, что задаток перечисляется на расчетный счет электронной площадки с назначением платежа: перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки для проведения операций по организации процедур и обеспечению участия в них. Задаток должен поступить в полном объеме на указанный счет до 14.07.2023 до 17.00 (по местному времени).
Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к содержанию извещения о проведении торгов, среди которых: сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Как установлено судебной коллегией, Постановлением администрации Корсаковского городского округа от 09.06.2023 N 1233 утверждена аукционная документация на проведение аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в Корсаковском городском округе.
В силу пункта 3.2 Аукционной документации к исчерпывающему перечню документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образцов в личном кабинете на электронной площадке, относятся, в том числе документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а также пункта 2.2.1 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.
Таким образом, требования Земельного кодекса, регулирующего проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной ли муниципальной собственности, является императивной нормой и содержит конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах.
Как указывалось ранее, среди перечня требуемых для участия в электронном аукционе документов и требований к их оформлению, поименованных в рассматриваемом извещении содержались такие требования как наличие документа, подтверждающего внесение задатка.
Из материалов дела усматривается, что принимая 17.07.2023 решение об отказе ООО "Гитол" в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия заказчика исходила из того, что заявка указанного общества не содержала документа, подтверждающего внесение им задатка.
Таким образом, вопреки позиции апеллянта, сам по себе факт внесения денежных средств на расчетный счет оператора электронной площадки, не отменяет соблюдение императивного требования действующего земельного законодательства, а также извещения и аукционной документации о представлении в составе заявки самого документа, подтверждающего внесение задатка.
Доказательств, подтверждающих невозможность представления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе, ООО "Гитол" не представлено.
Кроме того, исходя из требований извещения об аукционе, форма документа, подтверждающего внесение задатка заказчиком не установлена, по сути, таким документом может выступать любое платежное поручение о перечислении денежных средств в виде задатка (в т.ч. на электронную площадку).
Как следует из материалов дела, 8 участниками аукциона из 10 были предоставлены документы, подтверждающие внесение задатка (платежные поручения), что в свою очередь свидетельствует о том, что ООО "Гитол" не было лишено возможности представить в составе заявки документ, подтверждающий внесение задатка. Таким образом, предоставление в составе заявки документа, подтверждающего внесение задатка, является реальным и исполнимым требованием.
Как указывалось ранее, в силу подпункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.
Непредставление документов, предусмотренных ЗК РФ, является безусловным основанием для отклонения заявки участника. По смыслу изложенного, соблюдение положений статьи 39.12 ЗК РФ, является обязательными для участника торгов.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия, установив при рассмотрении заявки ООО "Гитол" отсутствие в её составе документа, подтверждающего внесение задатка, пришла к обоснованному выводу о том, что такая заявка подана с нарушением требований извещения и пп. 4 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в связи с чем приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе указанного общества (пункт 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ и пункт 2.2.1 документации об аукционе).
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Корсаковского городского округа являлись законными и обоснованными, в связи с чем выводы, изложенные в оспариваемом решении Управления от 27.07.2023 по делу N 065/10/18.1-510/2023 и выданного на его основе предписания не соответствуют приведенному правовому регулированию и повлекли нарушение прав и законных интересов Администрации, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ влечет признание их незаконными и отмене.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на ООО "Строй-Альянс".
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на УФАС по Сахалинской области судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.11.2023 по делу N А59-5287/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5287/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Единая электронная торговая площадка", ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ООО "Гитол", ООО "Строй-Альянс"