г. Москва |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А40-226575/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Труконф"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2022 по делу N А40-226575/21
по заявлению ООО "Труконф"
к УФАС по г. Москве,
третьи лица: 1) ООО "ТДЮС",
2) ООО "Вионикс",
3) ООО "ИНТЕГРАЦИЯ",
4) ООО "ВКС ТЕХНОЛОГИИ",
5) Штишевский Леонид Юрьевич,
о признании незаконным ненормативного правового акта
при участии:
от заявителя: |
Никитин Д. по доверенности от 01.12.2021; |
от заинтересованного лица: |
Зорикова М.А. по доверенности от 30.12.2021; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; 3.не явился, извещен; 4.не явился, извещен; 5.Ратуева А.А. по доверенности от 26.10.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Труконф" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москвы (далее - антимонопольный орган) по делу N 077/01/11-16632/2020 o нарушении антимонопольного законодательства от 19.07.2021 в части пунктов 3, 5, 8, 10.
Решением суда от 17.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель антимонопольного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Представитель Штишевского Леонида Юрьевича просил в удовлетворении жалобы отказать.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в результате анализа информации, поступившей от Монина А.В., а также сведений из открытых источников антимонопольным органом были обнаружены признаки нарушения ООО "ТДЮС", ООО "ВКС Технологии" и ООО "Вионикс" антимонопольного законодательства при проведении учреждением в 2018 -2020 годах открытых аукционов на право заключения договоров на поставку продукции видеоконференцсвязи высокой четкости, средств ее обеспечивающих, а также на предоставление услуг для обеспечения видеоконференцсвязи высокой четкости.
По результатам рассмотрения дела N 077/01/11-16632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольным органом вынесено решение от 19.07.2021, которым выявлены следующие нарушения:
пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым N N 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836 (пункт 3 Решения);
пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым N 0173100009618000146 (пункт 5 Решения);
пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым N 0373100107918000169 (пункт 8 Решения);
Полагая, что решение антимонопольного органа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании его незаконным.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, согласился с выводами антимонопольного органа, о заключении между ООО "ТДЮС" и обществом устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836; между ООО "ВКС Технологии" и обществом устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0173100009618000146; между обществом и ООО "Интеграция" устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373100107918000169.
Обращаясь с апелляционной жалобой, общество выражает несогласие с принятым по делу решением. По мнению заявителя жалобы, выводы суда не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствах.
Апелляционная коллегия, рассмотрев настоящее дело, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта, полагая правомерными выводы суда первой инстанции при этом отмечая следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление N 2), соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношения поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом был осуществлен анализ состояния конкуренции на торгах, в рамках которого проанализированы торговые процедуры проводимые в период с 12.11.2018 по 07.07.2020, в которых принимали участие общества.
Антимонопольным органом, общества при участии в процедурах не вели конкурентной борьбы между собой, если другими участниками не осуществлялась подача ценовых предложений.
Приведенные обстоятельства в совокупности с иными фактами, установленными антимонопольным органом в ходе проведенной в отношении указанных обществ проверки и свидетельствующими о наличии между ними тесных деловых и хозяйственных связей, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о заключении устного картельного соглашения, реализация которого осуществлялась путем отказа от конкуренции за право заключения контрактов на поставку оборудования.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом проанализированы хэш-суммы файлов заявок с наименованиями "характеристики", "1 часть Страна происхождения", поданные участниками для участия в аукционах с реестровыми N N 0373100013119000353, 0373100095219000520. В результате такого анализа с помощью программы 7- Zip.exe установлена идентичность хэш-сумм рассматриваемых файлов заявок по всем критериям: Имя, Размер, CRC32, CRC64, SHA256, SHA1, BLAKE2sp.
Таким образом, антимонопольным органом обоснованно установлено, что участниками для участия в аукционах с реестровыми N N 0373100013119000353, 0373100095219000520 подавались одни и те же файлы.
В рамках рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено что указанные субъекты не являются подконтрольными, а также не образуют группу лиц в соответствии со статьей 9, частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, сделан обоснованный вывод о том, что они являются конкурентами и самостоятельно определяют свои действия на рынке.
Довод общества о том, что антимонопольный орган не представил надлежащий анализ конкуренции на товарном рынке, не принимается апелляционным судом. При этом суд исходит из того, что анализ состояния конкуренции проведен антимонопольным органом в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рамках проведения конкретных торговых процедур. Таким образом, отсутствие в отчете анализа иных торговых процедур, в которых принимало участие общество в исследуемом временном периоде, не свидетельствует о нарушении антимонопольным органом порядка проведения анализа состояния конкуренции и не может являться основанием для признания отчета ненадлежащим доказательством.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2022 по делу N А40-226575/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-226575/2021
Истец: ООО "ТРУКОНФ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ООО "ВИОНИКС", ООО "ВКС ТЕХНОЛОГИИ", ШТИШЕВСКИЙ Л.Ю.