г. Пермь |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А50-21376/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от истца Министерства агропромышленного комплекса Пермского края (прежнее наименование - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края) (ОГРН 1025901364411, ИНН 5906002581) - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика сельскохозяйственного потребительского перерабатывающе-сбытового кооператива "Надежда" (ОГРН 1165958069221, ИНН 5918215496) - Подчезерцева М.И., председател, паспорт, Жигалова А.С., паспорт, доверенность от 15.09.2021, диплом;
от третьего лица Министерства финансов Пермского края - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца Министерства агропромышленного комплекса Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 февраля 2022 года
по делу N А50-21376/2021,
принятое судьей Новицким Д.И.
по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающе-сбытовому кооперативу "Надежда",
третье лицо - Министерство финансов Пермского края,
о взыскании средств бюджета Пермского края, предоставленных в виде гранта на развитие материально-технической базы, в размере 879 375,01 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающе-сбытовому кооперативу "Надежда" (далее - ответчик, СПППСК "Надежда") о взыскании средств бюджета Пермского края, предоставленных в виде гранта на развитие материально-технической базы, в размере 879 375,01 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.02.2022 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, иск удовлетворить. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Так, отмечает, что в связи с признанием в 2019 г. чрезвычайной ситуации, связанной с опасными природными явлениями на территории Пермского края (распоряжение председателя Правительства Пермского края от 23.08.2019 г N 39-рпп) и на основании представленных СППСК "Надежда" документальных обоснований
невозможности исполнения обязательств в полном объеме в связи с последствиями неблагоприятных природных явлений и введением ограничительных мер, Министерство не инициировало обращение в суд с иском к СППСК "Надежда" о взыскании средств субсидии, в связи с невыполнением значений показателей результативности использования гранта в 2019 г. При этом причинно-следственная связь между 2019 г. и отчетным - 2020 г. отсутствует, поскольку предметом настоящего дела является не достижение СППСК "Надежда" значений показателей результативности использования гранта в именно в 2020 году, когда на территории Пермского края чрезвычайная ситуация, связанная с опасными природными явлениями, не вводилась. Более того, в соответствии с Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, сельскохозяйственная отрасль не признана в наибольшей степени пострадавшей, более того новая коронавирусная инфекция (COVID - 19) не является обстоятельством чрезвычайного характера в том понимании которое содержит пункт 4.1 Соглашения. Также Министерство считает, что целевое использование средств гранта, не является основанием для освобождения ответчика от ответственности в виде обязанности возвратить грант в случае не достижения значений показателей результативности использования гранта.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу. В соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
Третье лицо Министерство финансов Пермского края представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает позицию истца, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы отзыва на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, судебное заседание представителей не направили, что в силу частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (Министерство) и СППСК "Надежда" в целях реализации мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п, в соответствии с Порядком предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20.07.2015 N 470-п (далее - Порядок N 470-п), заключено Соглашение от 04.05.2016 N 1 (далее - Соглашение) с учетом дополнительного соглашения от 23.05.2016.
Предметом Соглашения является предоставление СППСК "Надежда" гранта на развитие материально-технической базы в соответствии с планом расходов, утвержденным Приложением N 1 к Соглашению, на строительство убойного цеха и цеха по переработке и приобретению оборудования, предназначенного для убоя и первичной переработке сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 1.1 Соглашения размер гранта составляет 15 000 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 11 625 000 руб., бюджета Пермского края 3 375 000 руб.
Средства субсидии перечислены СППСК "Надежда" платежными поручениями от 17.05.2016 N 555135 и от 26.05.2016 N 396651.
Как следует из раздела 3 Соглашения, получатель гранта принял на себя, в том числе следующие обязательства:
- обеспечивает целевое использование гранта в соответствии с планом расходов, утвержденным Приложением 1 к Соглашению, на строительство убойного цеха и цеха по переработке и приобретению оборудования, предназначенного для убоя и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;
- обеспечивает выполнение условий и требований, установленных Порядком и настоящим Соглашением;
- обеспечивает выполнение значений показателей эффективности предоставления гранта, установленных в приложении N 2 к Соглашению;
- обеспечивает возврат гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении пунктами 2.1.1 2.1.18 Соглашения, в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка.
В рамках проверки эффективности использования средств по проектной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (акт проверки от 10.06.2021) Министерством установлено, что предусмотренные Соглашением показатели эффективности предоставления гранта на 2020 год исполнены получателем гранта не в полном объеме, а именно: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2020 год должна составлять 33769,7 тыс. руб. фактически, по представленному отчету за 2020 год показатель эффективности составил 5020,49 тыс. руб., выполнение показателя на 14,87%; объем перерабатываемого сельскохозяйственного сырья за 2020 год должен составлять 139,1 тонн; по представленному отчету за 2020 год показатель эффективности составил 13,83 тонн, выполнение показателя на 9,9%.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес СППСК "Надежда" претензии о возврате части средств гранта в размере 879 375 руб.
Неисполнение в добровольном порядке требований истца о возврате средств гранта явилось основанием для обращения Министерства в суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании гранта.
Истец по доводам жалобы настаивает на том, что решение подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В абзаце 5 статьи 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В силу пункта 4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
В целях реализации указанной Программы Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п утверждена Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", целями которой являются обеспечение продовольственной безопасности Пермского края по основным продуктам питания, ускоренное импортозамещение в отношении мяса и молока, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение финансовой устойчивости предприятий АПК, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также устойчивое развитие сельских территорий.
В целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе Постановлением Правительства Пермского края от 15.07.2013 N 902-п утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Согласно пункту 1.2 Порядка субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе, по следующим направлениям: организация сбора, и (или) сбыта, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции; развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства: откорм крупного рогатого скота; разведение коров, овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц; организация прудового и садкового рыбоводства; мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства.
Условия предоставления субсидии определены в пункте 2.1 Порядка и предусматривают в числе прочего достижение показателей эффективности (результативности) использования субсидии.
Из положений пунктов 5.4, 5.5 Порядка N 902-п следует, что нарушение требований и условий, установленных при предоставлении субсидии, является основанием для направления получателю субсидии требования о его возврате. В случае невыполнения субъектом малых форм хозяйствования - получателем субсидий в установленный срок требования или предписания о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, Министерство или орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, обеспечивают взыскание субсидий в судебном порядке (пункт 5.5.4 Порядка).
Согласно пункту 2.1.16 Соглашения одним из условий предоставления субсидии является достижение показателя эффективности использования субсидии.
Приложением N 2 к соглашению установлены следующие показатели эффективности предоставления гранта на 2020 год:
- выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2020 год - 33769,7 тыс. руб.;
- объем перерабатываемого сельскохозяйственного сырья за 2020 год - 139,1 тонн;
- количество вновь созданных постоянных рабочих мест - 0.
В соответствии с пунктом 5.4 Порядка в редакции Постановления от 07.06.2017 N 471-п, действующей с 23.06.2017, в случае если субъектом малых форм хозяйствования по состоянию на 31 декабря года окончания проекта не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, указанные в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Пермского края определяется по установленной формуле.
Материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривается что фактически, за 2020 год выручка от реализации продукции составила 5020,49 тыс. руб. а объем перерабатываемого сельскохозяйственного сырья составил 13,83 тонны. При этом выводов о нецелевом использовании ответчиком выделенных в форме гранта средств, акт проверки не содержит.
Между тем, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции справедливо исходил из следующего.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в постановлениях от 06.06.1995 N 7-П, от 13.06.1996 N 14-П, от 28.10.1999 N 14-П, от 22.11.2000 N 14-П и от 14.07.2003 N 12-П, определении от 05.03.2004 N 82-О, право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным, а рассмотрение судами дел не может быть признано объективным, если суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К непреодолимой силе могут быть отнесены такие обстоятельства общего характера, как стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, занос), иные природные явления.
В соответствии с пунктом 4.1 Соглашения стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения, в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия).
Материалами дела подтверждается, что показатели эффективности не были достигнуты по независящим от ответчика обстоятельствам - в связи с неблагоприятными погодными условиями, эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенными ограничительными мерами, которые в комплексе и наряду с другими взаимосвязанными факторами, повлияли на объемы переработки и реализации сырья.
Согласно распоряжению председателя Правительства Пермского края от 23.08.2019 N 39-рпп была признана чрезвычайной ситуация на территории Пермского края в связи с опасными природными явлениями. Ущерб сельскохозяйственных товаропроизводителей оценен в размере 106,9 млн. руб. Пунктом 5 указанного распоряжения Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края поручена разработка плана мероприятий по ликвидации последствий ситуации, связанной с опасными природными явлениями и ожидаемым ущербом сельскохозяйственным товаропроизводителям на территории Пермского края.
Согласно данным, представленным Администрацией Лысьвенского городского округа, в результате неблагоприятных погодных условий в 2019 г. погибла часть зерновых и кормовых культур, а на остальных площадях снизилась урожайность, что повлекло за собой уменьшение рациона кормления в зимне-стойловый период и уменьшение реализации скота на убой в 2020 г.
Указанные обстоятельства подтверждают связь неблагоприятных погодных условий 2019 и снижением показателей 2020 в силу изложенного, а также в связи с уменьшением привеса оставшегося скота.
Производимая ответчиком продукция предназначена главным образом для потребления в предприятиях общественного питания.
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" в Пермском крае введен режим повышенной готовности, приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, за исключением обслуживания на вынос без посещения физическими лицами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
При этом, в соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" до 20.09.2020 приостановлена деятельность организаций общественного питания в части деятельности в зоне фуд-кортов торговых центров и торгово-развлекательных комплексов, за исключением услуг по предоставлению еды на вынос; организации общественного питания осуществляют деятельность при условии размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. В организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон).
Ответчиком представлены уведомления контрагентов - покупателей продукции, осуществляющих, в том числе, деятельность в сфере услуг общественного питания, о приостановлении сотрудничества в связи с последствиями введения ограничительных мер, а также сведения о частичном приостановлении деятельности СПППСК "Надежда", вызванном введением ограничительных мер.
Вышеуказанные обстоятельства в совокупности привели к ухудшению экономического положения ответчика как организации, занимающейся переработкой сельскохозяйственной продукции, и, как следствие, к частичному невыполнению установленных в соглашении показателей эффективности предоставления гранта в 2020 г.
Из материалов дела следует, что СПППСК "Надежда" неоднократно, письмами от 17.12.2019, 28.04.2020, 11.08.2020, 19.08.2020, 24.12.2020 уведомляло Министерство о наличии обстоятельств, препятствующих достижению плановых показателей эффективности в 2020, просило рассмотреть вопрос о снижении показателей в связи с имеющими место последствиями неблагоприятных природных явлений, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), режимом ЧС, что повлекло убытки, отсутствие возможности работать с населением, снижение спроса на услуги и на производимую продукцию, снижение потребности у контрагентов ответчика в закупе мяса в убойном весе на фоне сложившейся ситуации.
Таким образом, о наличии обстоятельств, препятствующих достижению показателей эффективности в запланированном объеме, ответчик уведомлял истца заранее. Между тем обращения СПППСК "Надежда" Министерством не рассмотрены, иного заявителем жалобы не доказано.
Ответчиком представлены документальные обоснования невозможности исполнения обязательств в полном объеме в связи с последствиями неблагоприятных природных явлений и введением ограничительных мер (статья 65 АПК РФ).
Наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается распоряжением председателя Правительства Пермского края от 23.08.2019 N 39-рпп, Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23, справкой Администрацией Лысьвенского городского округа от 22.12.2021 N 149-01-30 исх-794.
Исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу о том, что перечисленные обстоятельства соответствуют критериям, определенным статьей 401 ГК РФ, и находятся в причинно-следственной связи с неисполнением ответчиком обязательств по достижению показателей эффективности предоставления гранта, установленных Соглашением.
Доказательств того, что снижение показателей объема выручки и переработки сырья произошло по иным причинам, в материалы дела не представлено (статья 65 АПК РФ).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что применение санкции в виде изъятия части бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
Дополнительно суд апелляционной инстанции отмечает, что субсидии (в настоящем случае - грант) предоставляются получателям на безвозмездной и безвозвратной основе, факт целевого использования средств субсидии истцом не оспорен, деятельность в сфере сельского хозяйства ведется ответчиком, соглашение не расторгнуто. В связи с этим недостижение ответчиком целевых показателей по выручке и объему перерабатываемого мяса за 2020 год не может являться основанием для возврата гранта.
Вывод о том, что недостижение получателем субсидии установленных договором о предоставлении субсидии результатов хозяйственной деятельности не является нарушением условий предоставления субсидии, поддерживается в частности в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2016 по делу N А76-23481/2014 и от 22.12.2015 по делу N А41-25664/2015.
Условие о возврате гранта в случае нарушения грантополучателем условий его предоставления по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие порядок предоставления и правила расходования гранта, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
Следовательно, ответственность в виде возврата гранта, установленная Порядком предоставления грантов на поддержку потребительским кооперативам, подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении гранта, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права.
В противном случае, при отсутствии действительно нарушенного права, при нарушениях формального характера грантополучатель будет поставлен в неравные условия с грантодателем, а уже достигнутый общественно полезный результат предоставления гранта будет нивелирован (например, в связи с обращением взыскания на приобретенные оборудование и технику).
Поскольку субсидии, в том числе, в виде грантов, предоставляются получателям на безвозмездной основе, факт целевого использования средств истцом не оспорен, то применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
В данном случае, исходя из анализа всех обстоятельств дела, оценки соразмерности заявленных во взысканию сумм и возможных финансовых последствий для каждой из сторон, с учетом того, что цели, изложенные в государственной программе частично достигнуты, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для возврата гранта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по существу, сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель жалобы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 февраля 2022 года по делу N А50-21376/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21376/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕ-СБЫТОВОЙ КООПЕРАТИВ "НАДЕЖДА"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ