г. Пермь |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А71-12253/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
Бронниковой О.М.,
при участии:
от заявителя ООО "Комосстрой Шуберт Специализированный застройщик" (ИНН 1831157242, ОГРН 1121831008716) - Колесников А.В., паспорт, доверенность от 29.11.2021, диплом; Осетров С.Л., паспорт, доверенность от 01.12.2021, диплом;
от заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (ИНН 1831062093, ОГРН 1021801156420) - Степанова М.М., служебное удостоверение, доверенность от 28.01.2020, диплом; Арефьев А.В., служебное удостоверение, доверенность от 23.12.2019, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании, проведенном в режиме видео-конференц-связи при технической поддержке Арбитражного суда Удмуртской Республики, апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 января 2022 года
по делу N А71-12253/2021,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.
по заявлению ООО "Комосстрой Шуберт Специализированный застройщик"
к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комосстрой Шуберт Специализированный застройщик" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Министерство) об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженного в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397, а также обязании Министерства повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство от 09.08.2021 N 020 и устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.01.2022 заявленные требования удовлетворены. Решение Министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженное в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397, признано незаконным. Суд обязал заинтересованное лицо устранить нарушение прав и законных интересов заявителя, взыскал с Министерства в пользу общества 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Министерство отмечает, что общество требование об устранении нарушения прав и законных интересов не заявляло, соответственно, суд самостоятельно изменил требования. Считает несостоятельным довод суда о том, что в соответствии с градостроительным регламентом невозможно использовать земельный участок под строительство технического центра, определенного утвержденной документацией по планировке (проектом планировки и проектом межевания) территории, принятым без учета положений статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Также считает противоречащим положениям статьи 42 ГрК РФ утверждение суда о том, что объекты капитального строительства не относятся к числу элементов планировочной структуры. Полагает, что суд дал оценку наименованию функционального использования земельного участка, предназначенного для размещения объектов жилого назначения, не соотнеся с номером по ведомости, указанного в Таблице N 2 "Ведомость общественных зданий" документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) территории, данное обстоятельство в числе прочих привело суд к ошибочному утверждению. Также судом при принятии решения не учтены положения, установленные частью 1 статьи 51 ГрК РФ. Поскольку проектная документация на объект, за разрешением строительства которого обратился заявитель, не соответствовала проекту планировки территории, то в силу положений части 1, 13 статьи 51 ГрК РФ у Минстроя УР отсутствовали основания для выдачи испрашиваемого разрешения на строительство.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу Министерства - без удовлетворения.
На отзыв Министерством представлены письменные возражения.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в режиме видео-конференц-связи при технической поддержке Арбитражного суда Удмуртской Республики, представители заинтересованного лица и заявителя поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, обществу "Комосстрой Шуберт Специализированный застройщик" (арендатор) на основании договора аренды недвижимого имущества от 06.10.2020 N 06/10-2020, заключенного с ООО "Комосстрой Зенит Специализированный застройщик" (арендодатель), принадлежит земельный участок, расположенный по адресу Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Университетская, с кадастровым номером 18:26:020117:1625, площадью 3690 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование участка - для многоквартирной застройки.
09.08.2021 общество обратилось в Министерство с заявлением N 020 о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 объекта "Многоквартирные жилые дома по ул. Советская в Индустриальном районе г. Ижевска" сроком на 36 месяцев с приложением документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Решением Министерства, выраженным в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от 13.08.2021 N 07-03/13/397, заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта.
В качестве обоснования отказа в выдаче разрешения указано на несоответствие планируемого размещения многоквартирных жилых домов требованиям к строительству объектов капитального строительства (часть 1 статья 51 ГрК РФ), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка N RU18303000-15070, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска 02.11.2021. Документацией по планировке (Таблица N 2 - Ведомость общественных зданий, Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства проекта планировки) территории, ограниченной улицами Красногеройской, Удмуртской, Советской и речкой Карлуткой в Индустриальном районе, утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от 17.12.2014 N 1392 (в ред. распоряжения Правительства УР от 30.01.2017 N 37-р), на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 предусмотрено размещение 2-х этажного здания Технического центра для обслуживания спортивного комплекса на 60 сотрудников и боксами на 5 машин.
17.08.2021 общество повторно обратилось в Министерство с заявлениями от 16.08.2021 N 021 о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 объекта "Многоквартирные жилые дома по ул. Советская в Индустриальном районе г. Ижевска" сроком на 36 месяцев с приложением документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ и письмом от 17.08.2021 N И2-02-21/116 о несогласии с отказом в выдаче разрешения на строительство
Решением Министерства, выраженным в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от 20.08.2021 N 07-03/13/403 заявителю вновь отказано в выдаче разрешения на строительство объекта по тому же основанию.
23.08.2021 ООО "Комосстрой Шуберт Специализированный застройщик" снова обратилось в Министерство с заявлениями от 23.08.2021 N 031 о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 объекта "Многоквартирные жилые дома по ул. Советская в Индустриальном районе г. Ижевска" сроком на 36 месяцев с приложением документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ и письмом от 23.08.2021 о несогласии с отказом в выдаче разрешения на строительство.
Решением Министерства, выраженным в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от 27.08.2021 N 07-03/13/411, заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство объекта.
В качестве обоснования отказа в выдаче разрешения указано на несоответствие планируемого размещения многоквартирных жилых домов требованиям к строительству объектов капитального строительства (часть 1 статья 51 Градостроительного кодекса), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка N RU18303000-15070, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска 02.11.2021. Документацией по планировке (Таблица N 2 - Ведомость общественных зданий, Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства проекта планировки) территории, ограниченной улицами Красногеройской, Удмуртской, Советской и речкой Карлуткой в Индустриальном районе, утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от 17.12.2014 N 1392 (в ред. распоряжения Правительства УР от 30.01.2017 N 37-р), на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 предусмотрено размещение 2-х этажного здания Технического центра для обслуживания спортивного комплекса на 60 сотрудников и боксами на 5 машин.
Полагая, что решение Министерства, выраженное в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397, является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Установив, что решение Министерства, выраженное в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397, является незаконным и нарушает права и интересы общества, суд первой инстанции удовлетворил заявление.
Министерство по доводам жалобы настаивает на том, что решение подлежит отмене.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия (вынесения) ненормативного правового акта о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере связи, возлагается на административный орган.
Статьей 8 ГрК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В соответствии с частью 4 статьи 51 ГрК РФ полномочиями по выдаче разрешения на строительство наделены органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
На основании пункта 9 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики 22.12.2017 N 550, Министерство осуществляет полномочия по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования, проектная документация которых подлежит экспертизе (за исключением линейных объектов).
Как установлено частью 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
По общему правилу, установленному частями 2, 4 статьи 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых для получения такого разрешения документов в порядке, установленном частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство закреплены в части 13 статьи 51 ГрК РФ, такой отказ может быть оспорен застройщиком в судебном порядке в силу прямого указания на это в части 14 статьи ГрК РФ.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство в числе прочего при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно части 11 статьи 9, пункту 3 части 1 статьи 18, части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждаются на срок не менее чем 20 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно положениям статьям 41-43 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. При этом проект планировки территории и проект межевания территории состоят из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 ГрК РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Получению разрешения на строительство, как следует из части 2 статьи 48 ГрК РФ, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 ГрК РФ).
По общему правилу в соответствии с части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, подлежат экспертизе.
Из системного анализа норм действующего градостроительного законодательства (о территориальном планировании, о градостроительном проектировании и зонировании) следует, что документация по планировке территории должна соответствовать правилам землепользования и застройки, а градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона), применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования, в том числе и возможность осуществления строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения земельных участков в определенных территориальных зонах и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Судами установлено и из материалов дела следует, что основанием для отказа обществу в выдаче разрешения на строительство в решении Министерства, выраженном в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397, указано на несоответствие планируемого размещения многоквартирных жилых домов требованиям к строительству объектов капитального строительства (часть 1 статья 51 Градостроительного кодекса РФ), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка N RU18303000-15070, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска 02.11.2021. Документацией по планировке (Таблица N2 - Ведомость общественных зданий, Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства проекта планировки) территории, ограниченной улицами Красногеройской, Удмуртской, Советской и речкой Карлуткой в Индустриальном районе, утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от 17.12.2014 N 1392 (в ред. распоряжения Правительства УР от 30.01.2017 N 37-р), на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020117:1625 предусмотрено размещение 2-х этажного здания Технического центра для обслуживания спортивного комплекса на 60 сотрудников и боксами на 5 машин.
Однако, оценив в совокупности, представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, правильно применив нормы действующего законодательства, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы Министерства, пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным.
При этом суд исходил из следующего.
02.11.2020 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска выдан Градостроительный план N RU-18303000-0000000000015070 земельного участка с кадастровым номером 18:26:020117:1625, площадью 3690 кв.м.
В соответствии с Генеральным планом г. Ижевска (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2016 N 1837-р) земельный участок с кадастровым номером 18:26:020117:1625 относится к зоне общественно-жилого назначения, что подтверждается представленным в материалы дела фрагментом карты функциональных зон Генерального плана г. Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 17.12.2014 N 1392 утверждена документация по планировке (проект планировки и проект межевания) территории ограниченной улицами Красноармейской, Удмуртской, Советской и речкой Карлуткой в Индустриальном районе.
Пунктом 1.2. Таблицы N 1 Документация по планировке в качестве вида использования территории указано: территория жилой зоны, в которую входят 9-ти этажный жилой дом на 142 кв. со встроенными подземными автостоянками на 30 машино-мест и четыре 17-ти этажных 2-х секционных жилых дома со встроенным-пристроенными предприятиями обслуживания.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30.01.2017 N 37-р внесены изменения в документацию по планировке (проект планировки и проект межевания) территории ограниченной улицами Красноармейской, Удмуртской, Советской и речкой Карлуткой в Индустриальном районе, утвержденную постановлением Администрации г. Ижевска от 17.12.2014 N 1392.
В соответствии с документацией по планировке территории (проектом планировки и проектом межевания) земельный участок предназначен для размещения объектов жилого назначения.
Так, в соответствии с Чертежом границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, территория указанного земельного участка (4) отнесена к территориям планируемого размещения объектов жилого назначения (Приложение N 4 к распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 30.01.2017 N 37-р).
Чертежом межевания территории (Приложение N 5) также установлено, что данный земельный участок, обозначенный номером по ведомости 1.2, предназначен для размещения объектов жилого назначения (п. 34).
При этом документация по планировке (проект планировки и проект межевания) территории, утвержденная Постановлением Администрации г. Ижевска от 17.12.2014 N 1392, (в редакции от 30.01.2017 N 37-р) также содержит раздел 7 Проект межевания и таблицу N 11 Показатели межевания территории, согласно которым номер на чертеже 1.2 присвоен участку, предназначенному для размещения объектов жилого назначения.
Пункт 1.2 Планируемого баланса территории (таблица N 1) также относится к территории жилой зоны.
Таблица N 2 "Ведомость общественных зданий" пояснительной записки, на которую ссылается Министерство в обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство, не связана с проектными решениями документации по дальнейшему развитию и использованию территории.
Утвержденная документация по планировке территории содержит исчерпывающие сведения о развитии проектируемой территории, вся документация (текстовая часть и приложения) содержит идентичные решения по использованию земельного участка с кадастровым номером 18:26:020117:1625, как предназначенного для строительства многоквартирных жилых домов.
В 2020 году в целях приведения в соответствие с генеральным планом в Правила землепользования и застройки были внесены изменения - для участка установлена зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки, подзона ЖД1-1 (приложение N 21 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2020 N 235-р).
Правилами землепользования и застройки г. Ижевска (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2020 N 753-р) данный земельный участок относится к зоне ЖД1-1 - зоне многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с многоэтажной жилой застройкой, и предназначен для размещения объектов жилого назначения, что подтверждается фрагментом Правилам землепользования и застройки г. Ижевска.
В соответствии со статьей 41.1 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки включает в себя положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом). Таким образом, документация по планировке территории выполняется на основании установленных градостроительным регламентом параметров. Документация, не соответствующая градостроительному регламенту, является незаконной и не подлежит применению в указанной части.
В данном случае, вся документация по планировке территории земельного участка с кадастровым номером 18:26:020117:1625 содержит исчерпывающие сведения по использованию данного земельного участка для размещения объектов жилого назначения.
Довод Министерства о несоответствии планируемого размещения многоквартирных жилых домов требованиям к строительству объектов капитального строительства, а именно, что размещение проектируемого объекта не предусмотрено проектом планировки территории, что предполагаемая корректировка, в отличие от утвержденной документации, подразумевает указание на схеме возводимых объектов - жилых домов, отклоняется.
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии, границы элементов планировочной структуры и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 3 статьи 42 ГрК РФ).
Таким образом, проект планировки территории определяет направления развития тех или иных зон и их линейную инфраструктуру. Конкретные объекты капитального строительства, возводимые на данной территории, не относятся к числу элементов планировочной структуры. Их отсутствие на схеме проекта планировки территории не является основанием для отказа в выдаче разрешения на их строительство, если они соответствуют виду разрешенного использования земельного участка и не нарушают установленных красных линий.
Для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка заявителю выдается градостроительный план земельного участка, источниками информации для подготовки которого являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (части 1, 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Судами установлено и заявителем жалобы не опровергнуто, что градостроительный план земельного участка содержит всю совокупность требований и ограничений, предусмотренных градостроительным и земельным законодательством применительно к данному земельному участку. Проектируемый объект соответствует виду разрешенного использования земельного участка, не нарушает установленных красных линий, находится в границах обозначенного в градостроительном плане земельного участка пятна разрешенной застройки, в связи с чем, доводы о том, что размещение проектируемого объекта не предусмотрено проектом планировки территории, являются несостоятельными.
Ссылка Министерства на разработку проекта санитарно-защитной зоны Центрального республиканского стадиона "Зенит", в границы которого, в том числе, попадает земельный участок с кадастровым номером 18:26:020117:1625, судом первой инстанции отклонена, поскольку решения Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике об утверждении проекта об изменении установленной санитарно-защитной зоны на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не принято.
С учетом изложенных обстоятельств, решение Министерства строительства, жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженное в уведомлении от 13.08.2021 N 07-03/13/397 правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Доводы жалобы о том, что общество требование об устранении нарушения прав и законных интересов не заявляло, соответственно, суд самостоятельно изменил требования, отклоняется.
Из текста заявления общества, представленного в суд первой инстанции, прямо следует, что общество просило в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать Министерство устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Соответственно, суд первой инстанции в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя правомерно обязал заинтересованное лицо устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы отклонены судом апелляционной инстанции как не влекущие отмену обжалованного судебного акта.
Суд считает, что судом первой инстанции по существу принят правильный судебный акт, а содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с выводами судебной инстанции, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины не рассматривается, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 января 2022 года по делу N А71-12253/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12253/2021
Истец: ООО "Комосстрой ШУБЕРТ специализированный застройщик"
Ответчик: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики