город Томск |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А67-5365/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Молокшонова Д.В.,
судей Сухотиной В.М.,
Вагановой Р.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Полевый И.Б. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росич" (N 07АП-2419/2022 (1)) на решение от 14.02.2022 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5365/2021 (судья Токарев Е.А.)
по иску Департамента городского хозяйства администрации Города Томска (ИНН 7017001911, ОГРН 1027000908440) к обществу с ограниченной ответственностью "Росич" (ИНН 7024022197, ОГРН 1047000354103) о взыскании штрафных санкций в размере 37 000 руб.,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального бюджетного учреждения города Томска "Центр организации и контроля пассажироперевозок" (ИНН 7019011070, ОГРН 1037000085616),
при участии в судебном заседании представителей:
от ответчика: Ходыкин И.В по доверенности от 26.01.2022;
от иных лиц: без участия (извещены).
Суд
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее - Департамент, истец) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Росич" (далее - ООО "Росич", ответчик) о взыскании 57 000 руб. штрафных санкций и расторжении муниципального контракта N Ф.2019.000765 на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 25/52 от 04.09.2019 "Направление N 25: Областная клиническая больница - Зеленые горки - Троллейбусное депо - улица Пушкина - Областная клиническая больница Направление N 52: Областная клиническая больница - улица Пушкина - Троллейбусное депо - Зеленые горки - Областная клиническая больница".
Определением суда от 10.02.2022 производство по делу N А67-5365/2021 в части требования о расторжении муниципального контракта прекращено в связи с утверждением судом заключенного сторонами мирового соглашения.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уменьшил исковые требования в части взыскания штрафа до 37 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное учреждение города Томска "Центр организации и контроля пассажироперевозок" (далее - МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Томской области от 14.02.022 иск удовлетворен, с ООО "Росич" в пользу Департамента взыскано 37 000 руб. штрафа. Кроме того, с ООО "Росич" в доход федерального бюджета взыскано 2 000 руб. государственной пошлины.
ООО "Росич", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить.
По мнению апеллянта, требования подлежат удовлетворению в части взыскания 5 000 руб. штрафа за нарушения пп. 4, 6, 7, 12 и 13 по 1 000 руб. за каждый пункт; нарушения, указанные в пп. 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11 имели место в 2020 году и с учетом включения ответчика в перечень лиц, на которых распространяется действие моратория, требование о взыскании неустойки может быть удовлетворено только за период до дня введения моратория (05.04.2020).
От истца и третьего лица, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Истец и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении заседания не поступало.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей истца и третьего лица.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Поскольку решение арбитражного суда по настоящему делу обжалуется ответчиком только в части, и от истца не поступило возражений против частичной проверки решения арбитражного суда, суд апелляционной инстанции, основываясь на части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет решение арбитражного суда только в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 04.09.2019 между Департаментом (заказчик) и ООО "Росич" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N Ф.2019.000765 на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 25/52 "Направление N 25: Областная клиническая больница - Зеленые горки - Троллейбусное депо - улица Пушкина -Областная клиническая больница 3 Направление N 52: Областная клиническая больница - улица Пушкина - Троллейбусное депо - Зеленые горки - Областная клиническая больница" (л.д. 14-22).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы (оказать услуги), связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 25/52 "Направление N 25 (далее также - услуги), а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 90 000 руб.
Пунктом 3.1 контракта установлен срок начала и окончания оказания услуг: с 01.01.2020 по 31.12.2024 включительно.
Обязанности исполнителя закреплены в разделе 4.1 контракта, в частности, исполнитель обязан:
- оказывать услуги в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к настоящему контракту), схемой движения (приложение N 4 к настоящему контракту), расписанием движения, а также с учетом положений абзацев 2-3 настоящего пункта (пункт 4.1.2);
- обеспечить работу всех транспортных средств на маршруте с регулярностью 100 % от ежедневного планового значения согласно режиму работы (приложение N 3 к настоящему контракту), расписанию движения, утвержденному заказчиком в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего контракта. Под регулярной работой транспортного средства для целей настоящего контракта (в том числе исполнения контракта) понимается выполнение транспортным средством на муниципальном маршруте рейса в случае, когда отклонение от времени отправления такого транспортного средства от остановочного пункта, установленного в расписании, не превышает половину интервала, установленного расписанием для отправления, следующего за ним по муниципальному маршруту транспортного средства от данного остановочного пункта в данный период времени (как в сторону увеличения интервала, так и сокращения). Для целей настоящего контракта (в том числе исполнения настоящего контракта) работа транспортных средств также является регулярной в случае превышения предусмотренного настоящим абзацем показателя, вызванного наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Для целей настоящего контракта (в том числе исполнения настоящего контракта) рейс на маршруте считается нерегулярным в случае выполнения транспортным средством на муниципальном маршруте рейса, когда отклонение от времени отправления такого транспортного средства от остановочного пункта, установленного в расписании, превышает половину интервала, установленного расписанием для отправления следующего за ним по муниципальному маршруту транспортного средства от данного остановочного пункта в данный период времени (как в сторону увеличения интервала, так и сокращения), за исключением наступления обстоятельств непреодолимой силы. Интервал, установленный расписанием для отправления конкретного транспортного средства от данного остановочного пункта, составляет время в виде разницы между временем отправления от данного остановочного пункта следующего за ним по муниципальному маршруту транспортного средства, и временем отправления от данного остановочного пункта конкретного транспортного средства. Для целей настоящего контракта (в том числе исполнения настоящего контракта) рейс на маршруте считается невыполненным в случае, когда транспортное средство, не отправилось из начального (конечного) остановочного пункта, либо, двигаясь по муниципальному маршруту из начального остановочного пункта, не прибыло в конечный остановочный пункт, а также, двигаясь по муниципальному маршруту из конечного остановочного пункта, не пребыло в начальный остановочный пункт (пункт 4.1.8);
- обеспечить постоянную видеофиксацию происходящего в салонах транспортных средств (с фиксацией пассажиров и водительских мест) и по пути следования транспортных средств и хранение таких данных в течение 1 (одного) месяца. Предоставлять такие данные по запросу заказчика и контролирующих органов в течение 2 (двух) рабочих дней (пункт 4.1.20).
Требования к обязанностям исполнителя также закреплены в разделе 2 технического задания (приложение N 2 к контракту), так, согласно пункту 2.5 технического задания исполнитель обязан организовать деятельность привлеченных работников в соответствии со следующими требованиями: 1) квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным законодательством требованиям; 2) режим труда и отдыха водителей должен соответствовать нормам трудового законодательства; 3) медицинское освидетельствование и ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей должны производиться в установленные в соответствии с законодательством сроки; 4) с персоналом, обслуживающим пассажиров, не реже одного раза в квартал должен проводиться инструктаж о безопасности дорожного движения и технике безопасности; 5) в каждом транспортном средств исполнителя при работе на маршруте должен присутствовать и осуществлять свои должностные обязанности кондуктор. Допускается исполнение обязанностей кондуктора водителем при одновременном соблюдении следующих условий: а) возложение исполнителем на водителя соответствующих обязанностей в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; б) осуществление водителем продажи билетов исключительно во время остановки транспортного средства; в) наличие и функционирование в салоне транспортного средства технического устройства, обеспечивающего продажу билетов пассажирам, вошедшим в салон, в автоматическом или полуавтоматическом режиме. При отсутствии хотя бы одного из условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта, совмещение исполнения обязанностей водителя и кондуктора одним лицом не допускается; 6) рабочая одежда водителя, кондуктора и иного персонала, обслуживающего пассажиров, должна иметь форменный стиль, утвержденный распорядительным документом исполнителя. В случае отсутствия у исполнителя форменной одежды, рабочая одежда водителя, кондуктора и иного персонала, обслуживающего пассажиров должна быть аккуратной, не яркой, в строгих классических тонах. Рубашка (футболка) должна быть с длинным или коротким рукавом. Одежда без рукавов не допускается; 7) персонал, обслуживающий пассажиров, при работе на муниципальном маршруте должен проявлять максимальную вежливость и внимание по отношению к пассажирам; 8) водителю, кондуктору и иному персоналу, обслуживающему пассажиров, при работе на маршруте запрещено курить, распивать алкогольную продукцию в транспортном средстве; водителю запрещается во время движения транспортного средства пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; 9) персонал, обслуживающий пассажиров, при обнаружении подозрительных вещей, свертков должен поступать согласно антитеррористической инструкции; 10) водитель при работе на маршруте должен иметь: а) карту маршрута, содержащую сведения о муниципальном маршруте и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному муниципальному маршруту; б) водительское удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством или временное разрешение; в) регистрационные документы на транспортное средство; г) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; д) схему маршрута движения с указанием опасных участков; е) график и расписание движения транспортного средства; ж) путевой лист, содержащий обязательные реквизиты и заполненный в соответствии с требованиями действующего законодательства; з) иные документы, предусмотренные действующим законодательством; 11) водитель во время работы на маршруте регулярных перевозок должен выполнять следующие требования: а) следовать только по установленной схеме движения; б) соблюдать правила дорожного движения; в) начинать движение и двигаться только при закрытых дверях транспортного средства; г) избегать резких манёвров, плавно трогаться с места и так же плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения транспортного средства постепенно, не делать крутых поворотов; д) осуществлять посадку и высадку пассажиров в соответствии с правилами дорожного движения; е) поддерживать скорость движения с учётом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков; ж) при возникновении неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, принять меры к ее устранению, а если это невозможно, вызвать техническую помощь; з) во время движения не отвлекаться от управления транспортным средством, не вступать в разговор с пассажирами; 12) кондуктор, иной персонал, обслуживающий пассажиров, обязан: а) быть внимательным и вежливым с пассажирами; б) выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать правила безопасности при работе на линии, требования действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск"; в) обеспечить продажу билетов до следующей после посадки остановки всем пассажирам, вошедшим в салон, за исключением пассажиров, использующих стационарное оборудование для безналичной оплаты проезда; г) после принятия от пассажира платы за проезд согласно установленным тарифам выдать билет; д) иметь при себе и знать перечень категорий пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, руководствоваться им в работе. Знать образцы документов, на основании которых предоставляется право бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте; е) содействовать пожилым гражданам, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми при их посадке в транспортное средство, в предоставлении места для сидения и высадке из транспортного средства; ж) заблаговременно сообщать об очередной остановке с указанием ее названия, утвержденного соответствующим нормативным актом (допускается использование технических средств оповещения); з) отвечать на вопросы пассажиров об очередности остановок и наличии соответствующих остановок на маршруте; и) регулировать заполняемость салона, предлагать пассажирам пройти от входных дверей при наличии свободного места в салоне; к) давать справки (пояснения) пассажирам о маршруте движения, стоимости проезда, пересадках на другие маршруты; л) обеспечивать поддержание чистоты в салоне в течение всего времени работы транспортного средства на маршруте и требовать этого от пассажиров. По окончании рейса во время технологического перерыва проводить уборку салона (в летнее время - влажную уборку). Собранный мусор выбрасывать в контейнер или урну; м) при вынужденном изменении маршрута четко объявлять об этом на каждой остановке; н) в случае поломки транспортного средства и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту совместно с водителем организовать пересадку пассажиров в следующее транспортное средство на данном маршруте и направлении или по требованию пассажира в обмен на сданный билет вернуть деньги в сумме стоимости оплаченного им разового проезда (в случае оплаты проезда за наличный расчет); о) при обнаружении в салоне подозрительных предметов принять меры к остановке транспортного средства (сообщить водителю), немедленно сообщить в ближайшее отделение полиции или по телефону 02 (мобильная связь 020); при возгорании в салоне - в пожарную часть по телефону 01 (мобильная связь 010). При необходимости совместно с водителем организовать эвакуацию пассажиров из салона на безопасное расстояние. Забытые пассажиром в салоне транспортного средства документы и другие вещи впоследствии сдать диспетчеру или сообщить о находке в МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок"; п) при необходимости дублировать после водителя объявления о названиях остановок, изменениях на маршруте и т.п. Если водитель по какой-либо причине не может объявлять остановки, кондуктор обязан принять на себя функции по объявлению остановок; р) оказывать первую медицинскую помощь пассажирам, пострадавшим в результате несчастных случаев и происшествий в салоне или при посадке и высадке; с) следить за сохранностью транспортного средства; т) обо всех происшествиях и несчастных случаях информировать исполнителя или уполномоченных им лиц; 13) персоналу, обслуживающему пассажиров, запрещается: а) во время следования транспортного средства по маршруту отвлекать водителя разговорами, а также находиться в кабине водителя; б) выбрасывать собранный в салоне мусор в неустановленном месте (на проезжую часть, тротуар, газон и т.п.); 14) с персоналом, обслуживающим пассажиров, ежегодно должно 6 проводиться обучение или инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для пассажиров транспортных средств и предоставляемых услуг, в том числе о правилах взаимодействия с пассажирами с инвалидностью, оказанию помощи при посадке и высадке пассажиров.
Согласного пункту 7.1.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.2.1 контракта в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 7.2.2 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.2.3-7.2.4 настоящего контракта: а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.2.4 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.
Полагая, что ответчиком не исполнены обязанности, предусмотренные условиями контракта, а претензии Департамента об уплате штрафа оставлены без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 330, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), проанализировав представленные доказательства и доводы сторон, пришел к выводу об обоснованности исковых требований, поскольку они основаны на жалобах граждан-пассажиров о нарушениях со стороны ответчика, по которым проводились проверки, составлялись акты диспетчерского контроля и иные документы, подтверждающие обоснованность жалоб, направлялись претензии ответчику.
Спор арбитражным судом первой инстанции разрешен по существу правильно; выводы суда соответствуют представленным в дело доказательствам, установленным на их основе обстоятельствам спора и примененному законодательству.
Суд первой инстанции верно установил, что муниципальный контракт по своей правовой природе является договором оказания услуг, который регламентируется главой 39 ГК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Департамент указывает, что в ходе исполнения муниципального контракта ответчиком допущены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 2.5 Технического задания 19.11.2020 водитель осуществлял продажу билетов во время движения ТС, исключительно во время остановки транспортного средства; водитель пользовался телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; во время движения отвлекался от управления транспортным средством, не выдал билет за проезд.
В подтверждение данных нарушений истцом представлены: письмо МБУ "ЦОиКП" от 21.12.2020 N 387-ж (л.д. 23), в котором указано, что 19.11.2020 автобус ПАЗ 32054 гос.номер С584ОВ70 находился на линии, осуществляя перевозку пассажиров по муниципальному маршруту N 25; по данным программы АСДУ "Транснавигация" во время следования по маршруту в 12-25 данный автобус находился в движении по улице Кольцевая от остановочного пункта "Инженерный центр", в 12-40 на остановочном пункте "Областной рынок".
Кроме того, истцом представлено письмо Сибирского МУГАДАН, к которому приложено обращение гражданки Агафоновой Е.Г. о фактах нарушений 19.11.2020 водителем маршрута N 25 (автобус гос.номер С584ОВ70) правил перевозки.
В подтверждение нарушений заявитель предоставляла видеоматериалы (https://yadi.sk/d/hPOXXgMoKtewQ?w=l), однако, как пояснил представитель истца, на данный момент указанный видеоматериал не сохранился по указанному адресу, при этом истцом он не был своевременно скопирован, в связи с чем не имеется возможности предоставить его в материалы дела.
Претензией от 23.12.2020 N 01-01-15/4175 (л.д. 24) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 5 000 руб., указав на факт нарушения условий заключенного муниципального контракта в части пункта 2.5 Технического задания (приложение N 2 контракта), при выполнении работ 19.12.2020, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автобусом ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак С 584 ОВ 70 RUS: 1) водитель осуществлял продажу билетов во время движения транспортного средства; 2) во время движения транспортного средства водитель пользовался телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; 3) во время движения водитель отвлекался от управления транспортным средством; 4) после принятия от пассажира платы за проезд не выдал билет.
Также в претензии указано, что в рамках проведения проверки в адрес ответчика был направлен запрос от 08.12.2020 N 01-01-14/2475-э о предоставлении в срок до 14.12.2020 видеоматериалов происходящего в салоне и водительского места автобуса с государственным регистрационным знаком С 584 ОВ 70 RUS, за 19.11.2020 в период времени с 12:25 до 12:40.
В нарушение пункта 4.1.20 контракта о предоставлении таких данных на 18.12.2020 видеоматериалы ответчиком не предоставлены.
ООО "Росич" письмом от 29.12.2020 N 324-и (л.д. 25) в удовлетворении претензии отказало.
2. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 27.11.2020, 29.11.2020 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данных нарушений истцом представлен акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 428Д (л.д. 26), в котором зафиксировано 2 нарушения интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 16.12.2020 N 01-01-15/4653 (л.д. 27-28) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 2 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о нарушении интервалов движения автобусами маршрута N 25/52, а также в ходе проведения проверки сотрудниками департамента городского хозяйства администрации Города Томска, установлено: - 27.11.2020 на остановочном пункте "м-н Заречный" с 12-49 до 13-22 интервал движения составил 33 минуты; - 29.11.2020 на остановочном пункте "м-н Заречный" с 12-12 до 13-22 интервал движения составил 35 минут.
ООО "Росич" письмом от 29.12.2020 N 325-и (л.д. 29) в удовлетворении претензии отказало.
3. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 24.12.2020 нарушена схема движения (приложение N 4 к контракту).
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 434Д (л.д. 30), в котором зафиксировано 1 нарушение схемы движения; акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 433Д (л.д. 30), в котором зафиксировано 1 нарушение схемы движения.
Претензией от 25.01.2021 N 01-01-15/227 (л.д. 31) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 13 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о проезде остановочного пункта "ул. Кольцевая" 24.12.2020 автобусами, осуществлявшими пассажирские перевозки по муниципальному маршруту N 25/52, сотрудниками МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок" проведена проверка с помощью программы АСДУ "Транснавигация"; в ходе проведенной проверки факт проезда остановочного пункта "ул. Кольцевая" подтвердился.
В направлении маршрута N 25 следующими транспортными средствами: 1. 07 ч. 33 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак Е122ЕВ70; 2. 07 ч. 59 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак Е 268 ЕВ 70; 3. 07 ч. 46 мин автобус ПАЗ 32054. государственный регистрационный знак Е393 ЕВ 70; 4. 07 ч. 14 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак К 436 ТТ 70; 5. 07 ч. 47 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак К 915 XT 70; 6. 07 ч. 03 мин автобус ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак С 075 MP 70: 7. 06 ч. 38 мин автобус ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак К 933 XT 70; в направлении маршрута N 52 следующими транспортными средствами: 8. 07 ч. 52 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак Н 383 ХВ44; 9. 07 ч. 59 мин автобус ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак С 391 НХ 70; 10. 07 ч. 28 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак С 875 НМ 70; 11. 07 ч. 14 мин автобус ВСА 3033- 020-97, государственный регистрационный знак С 951 НМ 70; 12. 08 ч. 41 мин автобус ПАЗ 320435-04. государственный регистрационный знак С 999 МО 70; 13. 08 ч. 53 мин автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак К 689 ЕМ 70.
ООО "Росич" письмом от 01.02.2021 N 24 (л.д. 32) в удовлетворении претензии отказало.
Учитывая, что истцом в ходе рассмотрения дела были представлены доказательства 2 фактов нарушений, из 13, указанных в претензии, им были уточнены требования по данной претензии: истец просит взыскать 2 000 руб. штрафа.
4. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 22.02.2021 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данных нарушений истцом представлены: акт диспетчерского контроля от 10.03.2021 N 144Д (л.д. 33), в котором зафиксировано 21 нарушение интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту), акт диспетчерского контроля от 10.03.2021 145Д (л.д. 33 (оборотная сторона)), в котором зафиксировано 8 нарушений интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 22.03.2021 N 01-01-15/1018 (л.д. 34-35) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 2 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о нарушении интервалов движения автобусами муниципального маршрута N 25/52, осуществлявшие рейсы 22.02.2021 и в ходе проведения проверки сотрудниками департамента городского хозяйства администрации Города Томска, были выявлены нарушения подпункта 4.1.2 контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в направлении маршрута N 25 и в направлении маршрута N 52.
ООО "Росич" письмом от 29.03.2021 N 125 (л.д. 36) в удовлетворении претензии отказало.
5. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 22.12.2020 нарушена схема движения (приложение N 4 к контракту).
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: письмо МБУ "ЦОиКП" от 18.01.2021 N 9-ж (л.д. 37), в котором указано, что 22.12.2020 автобус муниципального маршрута N 52 гос.номер С951НМ70 в 21-04 находился на остановочном пункте "ул. 30- летия Победы", развернувшись в ближайшем месте, продолжил движение до остановочного пункта "мкр. Зеленые горки" (21-09) без остановки на остановочных пунктах по пути следования, далее, развернувшись на улице Павла Нарановича, ушел с маршрута; акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 432Д (л.д. 38), в котором зафиксировано одно нарушение (нарушения условия, согласно которому остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок).
Претензией от 19.01.2021 N 01-01-15/162 (л.д. 39-40) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб.
ООО "Росич" письмом от 19.01.2021 N 21 (л.д. 41) в удовлетворении претензии отказало.
6. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 21.02.2021 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данного нарушения истцом представлен акт диспетчерского контроля от 11.03.2021 N 164Д (л.д. 42), в котором зафиксировано 4 нарушения интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 22.03.2021 N 01-01-15/1019 (л.д. 43-44) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о нарушении интервалов движения автобусами муниципального маршрута N 25/52, осуществлявшие рейсы 21.02.2021 и в ходе проведения проверки сотрудниками департамента городского хозяйства администрации Города Томска, были выявлены нарушения подпункта 4.1.2 контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в направлении маршрута N 52.
ООО "Росич" письмом от 29.03.2021 N 124 (л.д. 45) в удовлетворении претензии отказало.
7. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 15.03.2021 нарушена схема движения (приложение N 4 к контракту).
В подтверждение данного нарушения истцом представлен акт диспетчерского контроля от 30.03.2021 N 371Д (л.д. 46), в котором зафиксировано 1 нарушение (нарушение условия, согласно которому остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок).
Претензией от 02.04.2021 N 01-01-15/1215 (л.д. 47) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о проезде остановочного пункта "ул. Каспийская" 15.03.2021 автобусом, осуществлявшим пассажирские перевозки по муниципальному маршруту N 25/52, сотрудниками МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок" проведена проверка с помощью программы АСДУ "Транснавигация"; в ходе проведенной проверки подтвердился факт проезда остановочного пункта "ул. Каспийская" 15.03.2021 в 16 ч. 25 мин. автобусом ПАЗ 32054. государственный регистрационный знак Е 393 ЕВ 70.
ООО "Росич" письмом от 09.04.2021 N 180 (л.д. 48) в удовлетворении претензии отказало.
8. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 31.10.2020 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 427Д (л.д. 49), в котором зафиксировано 1 нарушение интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту); письмо МБУ "ЦОиКП" от 24.11.2020 N 343-ж (л.д. 50), в котором указано, что 31.10.2020 на остановочном пункте "ГАИ" (в направлении ул. Клюева) в 07-03 зафиксирован автобус гос.номер С595ОВ70 муниципального маршрута N 25, следующий автобус данного маршрута зафиксирован в 07- 34 (гос.номер Е122ЕВ70), интервал движения составил 31 минуту, что не соответствует требованиям муниципального контракта N Ф.2019.000765.
Претензией от 26.11.2020 N 01-01-15/2376-э (л.д. 51) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб.
ООО "Росич" письмом от 27.11.2020 N 150-и (л.д. 52) в удовлетворении претензии отказало.
9. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 17.11.2020 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данных нарушений истцом представлены: акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 430Д (л.д. 53), в котором зафиксировано 1 нарушение интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту); акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 431Д (л.д. 53 (оборотная сторона)), в котором зафиксировано 1 нарушение интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 17.12.2020 N 01-01-15/4699 (л.д. 54-55) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 2 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о нарушении интервалов движения автобусами маршрута N 25/52, сотрудниками департамента городского хозяйства администрации Города Томска проведена проверка; в ходе проведения проверки, установлено: 17.11.2020 интервал движение автобусов по муниципальному маршруту в направлении N 25 превышает предельно допустимые интервалы, указанные в приложении N 3 заключенного муниципального контракта; 17.11.2020 интервал движение автобусов по муниципальному маршруту в направлении N 52 превышает предельно допустимые интервалы, указанные в приложении N 3 заключенного муниципального контракта; отчеты по интервалам движения маршрута N 25/52 за 17.11.2020 на остановочном пункте ОКБ, составленные диспетчерской службой МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок", прилагаются (л.д. 54-55).
ООО "Росич" письмом от 23.12.2020 N 305-и (л.д. 56) в удовлетворении претензии отказало.
10. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 05.09.2020 нарушена схема движения (приложение N 4 к контракту).
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: письмо МБУ "ЦОиКП" от 11.09.2020 N 244-ж (л.д. 58), в котором указано, что 05.09.2020 на остановочном пункте "ул. Каспийская" в 21-24 зафиксирован автобус муниципального маршрута N 25 гос.номер К915ХТ70, который проехал мимо остановочного пункта без остановки; акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 426Д (л.д. 57), в котором зафиксировано 1 нарушение (нарушение условия, согласно которому остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок).
Претензией от 30.09.2020 N 01-01-15/3596 (л.д. 59) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб. ООО "Росич" письмом от 20.11.2020 N 115-и (л.д. 60) в удовлетворении претензии отказало.
11. В нарушение пункта 4.1.2 контракта 25.10.2020 услуги оказывались не в соответствии с режимом работы (приложение N 3 к контракту), а именно с нарушением интервалов.
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: письмом МБУ "ЦОиКП" от 09.11.2020 N 325-ж (л.д. 62), в котором указано, что 25.10.2020 на остановочном пункте "мкр. Заречный" в 10-01 зафиксирован автобус гос.номер К689ЕМ70 муниципального маршрута N 25, следующий автобус данного маршрута зафиксирован в 10-34 (гос.номер С951НМ70), интервал движения составил 33 минуты, что не соответствует требованиям муниципального контракта N Ф.2019.000765; акт диспетчерского контроля от 05.04.2021 N 429Д (л.д. 61), в котором зафиксировано 1 нарушение интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 17.11.2020 N 01-01-15/4206 (л.д. 63) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 1 000 руб.
ООО "Росич" письмом от 20.11.2020 N 123-и (л.д. 64) в удовлетворении претензии отказало.
12. В нарушение пункта 4.1.8 контракта 12.02,2021 не обеспечена работа всех транспортных средств на маршруте с регулярностью 100 % от ежедневного планового значения согласно режиму работы (приложение N 3 к контракту), расписанию движения, утвержденному заказчиком в соответствии с пунктом 4.3.2 контракта.
В подтверждение данного нарушения истцом представлены: акт диспетчерского контроля от 10.03.2021 N 141Д (л.д. 65), в котором зафиксировано 23 нарушения интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту); акт диспетчерского контроля от 10.03.2021 N 142Д (л.д. 65 (оборотная сторона)), в котором зафиксировано 6 нарушений интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 10.03.2021 N 01-01-15/868 (л.д. 66-68) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 252 000 руб., указав, что на основании обращения гражданина о нарушении интервалов движения автобусами маршрута N 25/52, осуществлявшими рейсы 12.02.2021, а также в ходе проведения проверки сотрудниками МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок", были выявлены нарушения подпункта 4.1.8 контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 25/52, в направлении маршрута N 25:1) государственный регистрационный знак К 436 ТТ 70 RUS превышение интервала в 06:48; 2) государственный регистрационный знак С 999 МО 70 RUS превышение интервала в 07:03; 3) государственный регистрационный знак С 875 НМ 70 RUS превышение интервала в 07:22;4) государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 07:48;5) государственный регистрационный знак К 436 ТТ 70 RUS превышение интервала в 08:24;6) государственный регистрационный знак С 999 МО 70 RUS превышение интервала в 08:36;7) государственный регистрационный знак К 744 ВО 70 RUS превышение интервала в 09:03;8) государственный регистрационный знак С 875 НМ 70 RUS превышение интервала в 09:23; 9)государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 09:49; 10) государственный регистрационный знак С 999 МО 70 RUS превышение интервала в 13:43; 11) государственный регистрационный знак С 875 НМ 70 RUS превышение интервала в 14:17; 12) государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 14:41; 13) государственный регистрационный знак К 436 ТТ 70 RUS превышение интервала в 15:08; 14) государственный регистрационный знак С 999 МО 70 RUS превышение интервала в 15:20; 15) государственный регистрационный знак К 744 ВО 70 RUS превышение интервала в 15:40; 16) государственный регистрационный знак С 875 НМ 70 RUS превышение интервала в 15:55; 17) государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 16:25; 18) государственный регистрационный знак С 999 МО 70 RUS превышение интервала в 16:58; 19) государственный регистрационный знак К 744 ВО 70 RUS превышение интервала в 17:26; 20) государственный регистрационный знак С 875 НМ 70 RUS превышение интервала в 17:51; 21) государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 18:23; 22) государственный регистрационный знак К 744 ВО 70 RUS превышение интервала в 19:21; 23) государственный регистрационный знак С 923 НТ 70 RUS превышение интервала в 19:58; в направлении маршрута N 52: 24) государственный регистрационный знак К 350 ЕМ 70 RUS превышение интервала в 10:13; 25) государственный регистрационный знак К 350 ЕМ 70 RUS превышение интервала в 11:50; 26) государственный регистрационный знак К 350 ЕМ 70 RUS превышение интервала в 14:44; 27) государственный регистрационный знак К 350 ЕМ 70 RUS превышение интервала в 16:20; 28) государственный регистрационный знак К 350 ЕМ 70 RUS превышение интервала в 18:01.
Претензией от 15.04.2021 N 01-01-15/1427 (л.д. 69) истец уточнил требование об оплате штрафа, исходя из буквального толкования положения пункта 4.1.8 контракта, до 9 000 руб.
ООО "Росич" письмом от 17.03.2021 N 71 (л.д. 70) в удовлетворении претензии отказало.
13. В нарушение пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 не обеспечена работа всех транспортных средств на маршруте с регулярностью 100 % от ежедневного планового значения согласно режиму работы (приложение N 3 к контракту), расписанию движения, утвержденному заказчиком в соответствии с пунктом 4.3.2 контракта.
В подтверждение данного нарушения истцом представлен акт диспетчерского контроля от 26.02.2021 N 10Д (л.д. 76-77), в котором зафиксировано 42 нарушения интервалов движения (пункт 5 приложения N 3 к контракту).
Претензией от 05.03.2021 N 01-01-15/801 (78-79) истец потребовал от ответчика уплатить штраф в размере 405 000 руб., указав, что при осуществлении контроля за выполнением исполнителем условий, предусмотренных контрактом, а также при осуществлении контроля работы пассажирского транспорта по системе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления, были выявлены следующие нарушения:1) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 06:32. в 08:10. в 10:00, в 15:00 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н К689ЕМ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N25; 2) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:39. в 09:38. в 12:45, в 14:26 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н К744ВО70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N25; 3) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 06:58, в 08:39, в 13:31. в 15:19. в 17:06 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н С999МО70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N25; 4) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:12. в 08:57, в 10:30. в 15:34, в 17:20, в 19:12 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н С875НМ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 25; 5) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:28, в 09:17, в 10:50, в 14:04, в 15:50, в 17:42 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н Е268ЕВ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 25; 6) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:22, в 09:07 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н К436ТТ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 52; 7) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:41, в 12:25, в 13:58, в 15:28, в 17:02, в 18:38 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н С607ОВ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 52; 8) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 07:52, в 09:39, в 11:06, в 12:45, в 14:17, в 15:48, в 17:18 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н С075МР70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 52; 9) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 13 в 08:08, в 09:59, в 16:10 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н Е393ЕВ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 52; 10) в нарушении пункта 4.1.8 контракта 26.02.2021 в 08:44, в 10:22, в 11:57 допущено превышение установленного интервала движения транспортным средством (автобус ПАЗ 32054 г/н С951НМ70) исполнителя при работе на маршруте по направлению N 52.
Претензией от 15.04.2021 N 01-01-15/1425 (л.д. 80) истец уточнил требование об оплате штрафа, исходя из буквального толкования положения пункта 4.1.8 контракта, до 9 000 руб.
По всем указанным нарушениям истец просит взыскать с ответчика штраф в общем размере 37 000,00 руб., исчисленный в соответствии с пунктом 7.2.4 контракта, согласно которому за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, исходя из следующего расчета:
- 5 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 1,
- 2 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 2,
- 2 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 3,
- 2 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 4,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 5,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 6,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 7,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 8,
- 2 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 9,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 10,
- 1 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 11,
- 9 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 12,
- 9 000,00 руб. - размер штрафа по претензии, указанной в пункте 13.
Делая вывод о доказанности указанных истцом фактов нарушения со стороны ответчика условий контракта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Принцип состязательности заключается в том, что обязанность доказывания своих доводов и возражений лежит на каждом из лиц, участвующих в деле (статья 65 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Таким образом, ответчик в подтверждение своих доводов, и не соглашаясь с требованиями истца, должен представлять доказательства, опровергающие требования последнего и подтверждающие его доводы.
Однако такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, из совокупности представленных истцом доказательств, не опровергнутых по существу ответчиком, следует обоснованность исковых требований, поскольку они основаны на жалобах граждан-пассажиров о нарушениях со стороны ответчика, по которым проводились проверки, составлялись акты диспетчерского контроля и иные документы, подтверждающие обоснованность жалоб, направлялись претензии ответчику.
Доводы ответчика об отсутствии нарушений условий контракта со ссылкой на то, что по независящим от ООО "Росич" причинам система ГЛОНАСС работает не всегда корректно, из-за чего ошибочно по данным сотрудников МБУ "ЦОКП" выявляются нарушения в работе маршрута, судом отклонены, учитывая, что данные доводы не подтверждены соответствующими доказательствами (статья 65 АПК РФ) и противоречат материалам дела.
Расчет штрафа, представленный истцом, судом проверен и признан верным, ответчиком не оспорен. Обстоятельства, положенные истцом в основание для применения штрафных санкций, ответчиком не опровергнуты.
Ответчик ходатайство об уменьшении размера неустойки в соответствии со статьей 333 ГК РФ не заявил.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика штрафа в размере 37 000 руб. является правомерным и подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости применения в отношении ответчика моратория, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 (ред. от 22.05.2020) "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку в настоящем деле штрафные санкции применены к ответчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств из контракта, не являющихся денежными, тогда как одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником именно денежных обязательств и обязательных платежей.
Довод апеллянта о том, что ему вменяется штраф за нарушение одного и того же обязательства, но совершенного несколько раз в день не свидетельствует об отсутствии оснований для начисления штрафа, поскольку по каждому эпизоду действия исполнителя образуют состав нарушения, за который контрактом предусмотрена ответственность.
Допускаемое апеллянтом неверное толкование условий контракта позволяло бы ему необоснованно совершать систематические нарушения условий контракта, не обеспеченные установленной законом ответственностью.
Указанное суждение не может быть принято судом апелляционной инстанции, как не основанное на законе и контракте.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Несогласие апеллянта с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь статьями 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.02.2022 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5365/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
Д.В. Молокшонов |
Судьи |
В.М. Сухотина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-5365/2021
Истец: Департамент городского хозяйства Администрации города Томска
Ответчик: ООО "Росич"
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТОМСКА "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК"