г. Вологда |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А13-350/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 апреля 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,
при участии от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области Фокусова А.М. по доверенности от 11.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 февраля 2022 года по делу N А13-350/2022,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (адрес: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; ОГРН 1103525003900, ИНН 3525237735; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к департаменту лесного комплекса Вологодской области (адрес: 160000, город Вологда, улица Герцена, дом 27; ОГРН 1053500056136, ИНН 3525151968; далее - департамент) о возложении обязанности на ответчика передать сведения об объеме, породном составе и стоимости древесины, которая получена при вырубке лесных насаждений, находящихся на землях промышленности, вырубленной с целью реконструкции линейного объекта регионального значения "Реконструкция автодороги Устюжна - Модно на участке км 30+150-км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области" на земельном участке с кадастровым номером 35:19:0306001:166, по аналогии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для реализации и применения порядка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604, при этом стоимость древесины рассчитать исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (с учетом уточнения требований, принятого судом).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16.02.2022 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Истец с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Департамент надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с решением Арбитражного суда Вологодской области от 05.08.2021 по делу N А13-7548/2021, вступившим в законную силу, суд обязал управление реализовать полномочия собственника в отношении древесины, образованной в результате вырубки с целью реконструкции линейного объекта "Реконструкция автодороги Устюжна - Модно на участке км 30+150 - км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области", на земельном участке из состава земель промышленности с кадастровым номером 35:19:0306001:166, в объеме 1 132 куб. м, в том числе по породам: сосна - 953 куб. м, ель - 71 куб. м, береза - 90 куб. м, ольха - 2 куб. м, осина - 16 куб. м, обладающей потребительскими свойствами, предполагающими возможность ее последующей реализации и использования, включая приемку древесины у казенного учреждения Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (ОГРН 1023500878356), в течение 10 рабочих дней после вступления настоящего решения суда в законную силу.
Ссылаясь на то, что в рамках реализации полномочий собственника и в связи с тем, что управление не обладает необходимым функционалом, специальными знаниями и навыками в обмере, подсчете, установлении породного состава древесины, управление обратилось к департаменту с запросом от 19.11.2021 N 35-НМ-02/9107 на передачу вышеуказанной древесины на реализацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604.
Письмом от 25.11.2021 N 03-8386/21 департамент отказал в связи с отсутствием полномочий, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных исковых требований, правомерно руководствуясь следующим.
В силу части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением правительства области от 24.09.2012 N 1108, Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области. Департамент предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, готовит, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Вологодской области, и вносит в него изменения (подпункты 2.2.1 - 2.2.3 и 2.2.10 пункта 2.2 Положения о Департаменте).
Таким образом, как верно указано судом, департамент на землях лесного фонда в границах территории Вологодской области осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Указанными полномочиями на землях иных категорий, в том числе на землях промышленности, департамент не обладает.
Как установлено судом при рассмотрении дела N А13-7548/2021, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26.03.2020 земельный участок с кадастровым номером 35:19:0306001:166, площадью 41 380+/-3560 кв. м, принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Право собственности зарегистрировано 22.06.2018.
На основании приказа департамента от 04.02.2020 N 84 лесной участок из земель лесного фонда с кадастровым номером 35:19:0306001:166, площадью 4,1380 га, по адресу: Вологодская область, Устюженский муниципальный район, Устюженское лесничество, Северное участковое лесничество колхоз "Сосновый Бор", квартал N 5 выделы N 16 ч, 21 ч, квартал N 10, выделы N 17 ч, 22 ч, 35 ч, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (далее - учреждение) для использования в целях реконструкции линейного объекта регионального значения "Реконструкция автодороги Устюжна - Модно на участке км 30+150 - км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области". Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано 18.03.2020.
Также суд установил, что управление не реализует свои полномочия собственника в части распоряжения древесиной, которая является собственностью Российской Федерации, образовавшейся в результате рубки лесных насаждений при реконструкции автомобильной дороги на земельном участке, с кадастровым номером 35:19:0306001:166.
При этом суд указал, что управление, как собственник, имеет право различным образом распорядиться своим имуществом, поэтому заявленное требование (о возложении обязанности реализовать полномочия собственника в отношении спорной древесины после получения данной древесины от истца) является достаточным.
Суд первой инстанции, с учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ, правомерно указал на преюдициальность указанного выше решения суда.
С учетом изложенного выше суд правомерно указал, что земельный участок предоставлен учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения линейного объекта (автомобильной дороги), что в силу императивных предписаний Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" влечет отнесение такого участка к землям промышленности, находящимся в государственной собственности.
Следовательно, с 18.03.2020 департамент не является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по владению, пользованию и распоряжению земельным участком с кадастровым номером 35:19:0306001:166 из состава земель промышленности.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и приведенные ими доводы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Содержащиеся в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда по заявленным доводам, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 февраля 2022 года по делу N А13-350/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-350/2022
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, ТУ Росимущества в Вологодской области
Ответчик: Департамент лесного комплекса Вологодской области