г. Челябинск |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А34-16081/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 25.02.2022 по делу N А34-16081/2021.
В судебном заседании принял участие представитель публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - Бредихина Э.В. (паспорт, доверенность от 30.12.2021, диплом).
Публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ПАО "КГК") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ Курганской области) по делу об административном правонарушении N 00151 от 15.09.2021 ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 25.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ПАО "КГК" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 25.02.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что только одним нормативно-правовым актом предусмотрен срок проведения профилактических летних ремонтных работ - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). При этом установленный пунктом 5.1.5 Правил N 170 срок ремонта - 14 дней, связанный с прекращением горячего водоснабжения, имеет рекомендательный характер. Постановление Администрации города Кургана от 04.06.2021 N3789 (далее - Постановление N3789) являлось единственным нормативным правовым актом, регулирующим сроки подготовки объектов теплосетевого хозяйства к отопительному сезону 2021-2022 гг. Графиком отключения тепловых магистральных сетей для проведения гидравлических испытаний в г. Кургане на 2021 г., утвержденным Постановлением N 3789, предусмотрен срок отключению магистральных тепловых сетей для проведения гидравлических испытаний и ремонта тепловых сетей и центральных тепловых пунктов в период с 20.07.2021 по 02.08.2021. Продолжительность ремонтных работ определяется по итогам гидравлических испытаний трубопроводов, по результатам которых возможно проведение внеплановых ремонтных работ на трубопроводах и, как следствие, увеличение сроков отключения сетей. Кроме того, действующее законодательство РФ запрещает допуск в эксплуатацию теплосетевого оборудования, не прошедшего испытания на прочность и плотность. По мнению апеллянта, Постановлением N3789 продолжительность перерыва в горячем водоснабжении была установлена на срок до получения положительных результатов гидравлических испытаний участков трубопроводов.
Также отмечает, что заранее предположить результат гидравлических испытаний и рассчитать количество возможных порывов не представляется возможным, в связи с тем, что большинство участков магистрального трубопровода проложено подземно. Данным обстоятельством обусловлена также длительность устранения порыва, связанная с обнаружением поврежденного участка, проведением земляных и непосредственно ремонтных работ. Обеспечить подачу ресурса к тепловой камере N 58 и потребителям дома N 52а по ул. Дзержинского по ветке магистральной сети, на которой выявлены порывы до устранения данных технологических дефектов, было невозможно. Получение положительного результата гидравлических испытаний по итогам выполнения всего комплекса ремонтно-восстановительных работ обозначили готовность указанного участка к подаче теплоносителя в целях приготовления горячей воды всем потребителям, получающим ресурс от ТК-58. Учитывая количество выявленных порывов и протяженность, подлежащих ремонту участков общество предприняло все необходимые меры для скорейшего производства восстановительных работ.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "КГК" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1064501172416, поставлено на налоговый учёт с присвоением ИНН 4501174559.
На основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 23.08.2021 N 02833 (л.д. 65), вынесенного в связи с поступившим обращением жителя дома 52А по ул. Дзержинского в г. Кургане, ГЖИ Курганской области проведено внеплановое мероприятие контроля в отношении ПАО "КГК", объектом проверки являлся жилой дом N 52А по ул. Дзержинского в г. Кургане.
По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки от 10.09.2021 N 02833 (л.д. 53-54), из которого следует, что проверкой выявлены нарушения пункта 31, пункта 4 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), а именно - продолжительность перерыва в горячем водоснабжении жилого дома N 52А по ул. Дзержинского в г. Кургане составила 43 дня: услуга горячего водоснабжения отключена 20.07.2021, в соответствии с актом N257СР от 21.07.2021 (л.д. 60) горячее водоснабжение с 03.08.2021 не восстановлено, составлен акт N 263СР от 24.08.2021 о не включении теплопотребляющих установок абонента (л.д. 62). Водоснабжение ГВС не восстановлено по состоянию на 31.08.2021.
Таким образом, не обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение при допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды.
По указанным фактам в отношении заявителя 10.09.2021 составлен протокол N 00493 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 51-52).
Постановлением начальника ГЖИ Курганской области от 15.09.2021 N 00151 заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 47-49).
Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно Правилам N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 4).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пункту 4 раздела II приложения N 1 к Правилам N 354, допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, предусмотренных Федеральным законом.
Также, согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 (согласно Правилам N354).
Согласно ранее действовавшему пункту 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (утратили силу с 01.03.2021), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, из толкования совокупности условий пункта 5.1.5 Правил N 170 и пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что продолжительность ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения не может превышать 14 дней.
Согласно постановлению Администрации города Кургана от 04.06.2021 N 3789 срок отключения спорного участка магистральной теплосети и проведения гидравлических испытаний был установлен с 20.07.2021 по 02.08.2021. При этом в примечании указано, что в результате проводимых обязательных гидравлических испытаний тепломагистрали на прочность и плотность возможно проведение дополнительных работ, как следствие увеличение срока не предоставления ресурса для горячего водоснабжения.
Указанное, однако, не означает, что ПАО "КГК" не должна придерживаться установленного срока, установленного, прежде всего, с целью соблюдения интересов потребителей коммунального ресурса. В то же время, при принятии всех мер к соблюдению такого срока со стороны заявителя он не лишён возможности доказывать наличие непредвиденных, лежащих вне сферы его контроля обстоятельств, объективно не позволяющих закончить работы в установленный срок.
Из материалов дела следует, что ПАО "КГК" является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жильцам дома N 52А по ул. Дзержинского в г. Кургане коммунальный ресурс - тепловую энергию для подогрева на тепловом пункте горячей воды.
При этом, как установлено судом и не оспаривается заявителем, система горячего водоснабжения указанного дома была отключена 20.07.2021, в соответствии с актом N 257СР от 21.07.2021 (л.д. 60) и по состоянию на 03.08.2021 не была возобновлена, то есть указанное отключение превышало 14 суток.
В этой связи следует признать подтвержденным наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему правонарушения.
Податель жалобы ссылается на установление органом местного самоуправления графика отключения тепловых магистральных сетей для проведения планового ремонта (постановление Администрации г. Кургана от 04.06.2021 N 3789), согласно которому срок проведения планового ремонта составляет четырнадцать дней, при этом постановлением также предусмотрены случаи, при которых срок отключения горячего водоснабжения может быть увеличен, в частности, в случае выявления дефектов, требующих дополнительного устранения после гидравлических испытаний, то есть допускается возможность отключения горячего водоснабжения за рамками указанного графика.
Указанный довод подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил N 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1.5 Правил N 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.
Между тем сроки проведения ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения, независимо от наличия графика, утвержденного органом местного самоуправления, нормативно закреплены в СанПиН 2.1.4.2496-09 и в правилах N 170, и не могут быть увеличены.
Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования недопустимо, поскольку, безусловно, влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, а иных хозяйствующих субъектов - на осуществление предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг и надлежащее исполнение обязанностей.
Заявителем не представлено доказательств того, что он не мог объективно предвидеть порывы в ходе гидроиспытаний. Сведений о наличии конкретного плана ремонтных работ, в том числе с учетом результатов проверочных мероприятий предыдущих периодов, не имеется.
При этом из представленных заявителем в дело документов видно, что большинство гидроиспытаний производились после 02.08.2021 (дефектные акты датированы 05.08.2021, 11.08.2021, 22.08.2021, 23.08.2021 л.д. 25, 26, 63, 64), о чем также указывает сам заявитель.
Организованная таким образом деятельность заявителя по ремонту не может быть положена в основу вывода об отсутствии вины в ненадлежащем обеспечении потребителей конкретной коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 78 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о: возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети". Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.
Согласно представленным актам выполненных работ (представлены совместно с дефектными актами) работы по устранению выполнялись в сентябре, октябре 2021 года, что не может расцениваться как принятие немедленных мер по устранению дефектов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2.64 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), составляется инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любой из тепломагистралей или насосной станции, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. Инструкция должна предусматривать порядок отключения магистралей, распределительных сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов, возможные переключения для подачи теплоты потребителям от других магистралей и иметь схемы возможных аварийных переключений между магистралями. Планы ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях городов и крупных населенных пунктов согласовываются с местными органами власти.
Эти положения, вопреки доводам апелляционной жалобы, применимы и к случаям порывов трубопроводов при проведении гидравлических испытаний.
Соответствующая инструкция ПАО "КГК" в материалы настоящего дела не представлена.
Сведений о принятии всех мер к сокращению сроков ремонта магистральной теплотрассы в целях обеспечения потребителей коммунальным ресурсом в виде горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Доказательств того, что в данном случае планировались строительные работы инженерной коммуникации (капитальный ремонт, реконструкция) или, что таковые в действительности проводились, заявитель также не представил.
Согласно пункту 6.2.33 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров Теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы, в котором ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.
Паспорт установленной формы с занесением сведений о ремонте магистральной сети, по которой осуществляется поставка коммунального ресурса - горячей воды в указанный многоквартирный дом, ни в материалы административного дела, ни в материалы настоящего арбитражного дела ПАО "КГК" не представлен.
При этом, пунктом 9.2.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что выявленные в процессе эксплуатации неисправности устраняются немедленно или, в зависимости от характера неисправности, в период текущего или капитального ремонта.
Таким образом, ведомственный нормативный акт возлагает на ПАО "КГК" обязанность по немедленному устранению неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации системы горячего водоснабжения, в том числе магистрального трубопровода.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Таким образом, ПАО "КГК" обязано принимать меры для бесперебойного обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения - потребителей коммунальных услуг, проживающих в указанном доме; поддерживать тепловые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их текущий и капитальный ремонт. Факт нарушения режима обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения установлен в ходе проведенной проверки, подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО "КГК" приняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению, или наличия обстоятельств непреодолимой силы, в материалы дела не представлены.
Отключение коммунальной услуги горячего водоснабжения потребителям указанного дома превышало установленный срок.
Длительное прекращение подачи горячей воды потребителям указанного дома со стороны ресурсоснабжающей организации не соответствует нормативным требованиям к поставке коммунальных ресурсов и предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем действия ПАО "КГК" по прекращению предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в длительный период являются неправомерными, нарушающими права и законные интересы потребителей на круглосуточное, то есть бесперебойное либо с перерывами, не превышающими допустимую продолжительность, получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Таким образом, наличие в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, следует признать подтвержденным.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ПАО "КГК" объективной возможности обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с установленными требованиями, а также доказательств, свидетельствующих о принятии всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в том числе доказательств проведения ремонтных работ в пределах 14 дневного срока, установленного пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда с момента отключения в материалах дела не имеется.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ПАО "КГК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере содержания жилого фонда, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, апелляционный суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Размер примененного инспекцией административного наказания соответствует минимальному размеру санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, оспоренное постановление является законным и обоснованным, что исключает возможность удовлетворения заявленных требований о его отмене.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку в соответствии с положениями части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 25.02.2022 по делу N А34-16081/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-16081/2021
Истец: ПАО "КУРГАНСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области