26 апреля 2022 г. |
Дело N А83-2820/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.04.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Градовой О.Г., Приваловой А.В., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителя от общества с ограниченной ответственностью "ВВВ Плюс" - Корниевский Д.С. по доверенности от 30.09.2021,
в отсутствии Администрации города Ялта Республики Крым, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВВ Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 21 декабря 2021 года по делу N А83-2820/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВВВ Плюс" об оспаривании действий Администрации города Ялта Республики Крым, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВВВ Плюс" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, уточенным в порядке ст. 49 АПК РФ (т.2 л.д.121), о признании незаконными бездействия Администрации города Ялты Республики Крым (далее - Администрация) по невыдаче предписаний на демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих обществу, и действий Администрации по демонтажу рекламных конструкций, принадлежащих ООО "ВВВ Плюс" без выдачи предписаний на демонтаж рекламных конструкций.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 24.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 21 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 3000,00 руб.
Определением от 16 февраля 2022 года обществу возвращена госпошлина в сумме 3000 руб., уплаченная за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение Администрацией процедуры демонтажа рекламных конструкций; нарушение судом первой инстанции норм процессуального права в части не рассмотрения заявления о принятии обеспечительных мер и отказа в удовлетворении ходатайств общества об истребовании сведений и документов.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила, подала заявление о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствии ее представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены или изменения, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства по делу N А83-8632/2018 в процессе осуществления хозяйственной деятельности ООО "ВВВ Плюс" были получены разрешения на размещение внешней рекламы на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а именно:
1. Разрешение N 010-24-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Московская (напротив СТО) вперед по ул. Московской;
2. Разрешение N 010-038 а,б,с-БЕ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: ул. Московская, напротив транспортного разворота;
3. Разрешение N 010-36-ББ на размещение рекламной конструкции щит, по адресу: г. Ялта, Южнобережное шоссе (спуск в город с п. Массандра);
4. Разрешение N 010-35-ББ на размещение рекламной конструкции щит, по адресу: г. Ялта, ул. Южнобережное шоссе (трасса: Симферополь - Ялта - Севастополь);
5. Разрешение N 010-34-ББ на размещение рекламной конструкции щит, по адресу: г. Ялта, (п. Массандра), трасса Симферополь-Ялта, 76 км. +200 м.;
6. Разрешение N 02 на размещение рекламной конструкции биллборд, по адресу: Республика Крым, пгт. Никита, ЮБШ, автодорога Харьков- Симферополь- Алушта-Ялта (м-18) 727 кв. +220 м (справа);
7. Разрешение N 010-23-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, перекресток ул. Киевская, ул. Кривошты;
8. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит, по адресу: а\д М-18 Симферополь-Алушта-Ялта, п. Гурзуф, 722 км. + 400 м., слева;
9. Разрешение на размещение двухсторонней рекламной конструкции щит по адресу: а/д Симферополь-Алушта-Ялта, п. Гурзуф, 726 км. + 700 м., справа;
10. Разрешение N 010-31-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ЮБШ, (напротив выезда на Бакалея);
11. Разрешение N 010-30-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: ЮБШ, поворот на ул. Дарсановскую;
12. Разрешение N 010-28 а,б-ББ на размещение рекламной конструкции щит, по адресу: ЮБШ, с п. Массандры в город;
13. Разрешение N 010-26 а,б-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: ЮБШ, напротив ресторана "Ташир";
14. Разрешение N 010-27-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: ЮБШ, поворот на ул. Спендиарова;
15. Разрешение N 010-20-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Дражинского;
16. Разрешение N 03 на размещение рекламной конструкции щит по адресу: пгт. Никита, ЮБШ, а\д Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта (м18) 727 км. + 970 м справа;
17. Разрешение N 010-19-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Краснинского (при въезде в г. Ялта);
18. Разрешение N 010-14-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Садовая;
19. Разрешение N 010-13-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, напротив входа в зал "Юбилейный";
20. Разрешение N 010-12-ББ на размещение рекламной конструкции по адресу: г. Ялта, ул. Киевская (перед кинотеатром "Октябрь");
21. Разрешение N 010-11-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Кривошты / ул. Киевская;
22. Разрешение N 010-06 на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, трасса Симферополь-Севастополь, 79 км. +300 м.;
23. Разрешение N 010-25-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, на развязке автодороги Московской, вперед по ходу движения 70-80 м.;
24. Разрешение N 010-05-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, трасса Симферополь-Севастополь, 74 км. + 500 м.;
25. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 726 + 600 м. (слева);
26. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 722 + 850 м. (справа (левый));
27. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 722 + 400 м. (слева);
28. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 722. (слева);
29. Разрешение N 010-29-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: ЮБШ, выше развилки 78 км. + 500 м;
30. Разрешение N 010-32-ББ на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, п. Массандра, поворот на ул. Свердлова, трасса Симфепрополь-Ялта- Севастополь 78 км. + 800 м.;
31. Разрешение N 010-09-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта (газон перед к.з. "Юбилейный");
32. Разрешение N 010-18-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. К. Маркса, (напротив троллейбусной опоры);
33. Разрешение N 010-15-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Московская, 31;
34. Разрешение N 010-13-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Кирова, 27;
35. Разрешение N 010-12-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, пл. Советская, 1, в районе Дома Торговли;
36. Разрешение N 010-11-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, пл. Советская 1, (напротив подземного перехода и остановки троллейбуса);
37. Разрешение на размещение рекламной конструкции по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 721 + 900 м. (справа);
38. Разрешение на размещение рекламной конструкции по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 721 + 950 м. (на повороте, слева);
39. Разрешение N 010-05-С на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Набережная (у памятника);
40.Разрешение N 010-07 на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Набережная (напротив ресторана "Белый Лев");
41. Разрешение N 010-08с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Набережная (по ходу движения от гост. "Ореанда" к памятнику Ленина);
42. Разрешение N 010-04с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Пушкинская;
43. Разрешение на размещение рекламной конструкции щит по адресу: а/д, Симферополь- Алушта - Ялта, п. Гурзуф, 724 + 500 м. (слева);
44. Разрешение N 05 на размещение рекламной конструкции "биллборд" по адресу: пгт. Массандра, ЮБШ, а/д, Харьков-Симферополь- Алушта - Ялта, 731 + 450-м. (справа);
45. Разрешение N 010-03 на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Набережная (напротив ресторана "Восток");
46. Разрешение N 010-02-с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. К. Маркса (напротив здания горисполкома);
47. Разрешение N 010-21-с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, пл. Советская (газон);
48. Разрешение N 010-01-с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Рузвельта (возле аптеки N 27);
49. Разрешение N 010-14-с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Дражинского, 48 (при везде в гост. "Ялта- Интурист");
50. Разрешение N 010-14-с на размещение рекламной конструкции сити-лайт по адресу: г. Ялта, ул. Киевская, 23 (ост. Троллейбуса "Дом одежды");
51. Разрешение N 04 на размещение рекламной конструкции биллборд по адресу: п. Массандра, ЮБШ, Харьков-Симферополь- Алушта - Ялта, 730 + 800-м. (слева);
52. Разрешение N 06 на размещение рекламной конструкции "биллборд" по адресу: п. Массандра, ЮБШ, Харьков-Симферополь- Алушта - Ялта, 731 + 800-м. (слева);
53. Разрешение N 010-09-Б на размещение рекламной конструкции щит по адресу: г. Ялта, ул. Киевская (напротив универсама).
11.07.2014 между Исполнительным комитетом Ялтинского городского совета и обществом был заключен договор N 010 (далее - Договор) о внесении платежей за временное пользование местами для размещения специальных рекламных конструкций с месторасположения согласно приложению к договору (адресная программа с расчетом платежей).
Срок действия указанных разрешений установлен до 11.04.2018 (т. 1 л.д.119).
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым N 427-п от 16.03.2018 на ООО "ВВВ Плюс" как на собственника 53 рекламных конструкций, разрешения на размещение которых являлись предметом договора от 11.07.2014, возложена обязанность в срок до 11.05.2018 демонтировать их вместе с фундаментом, информацию удалить до 14.04.2018 (срок для добровольного демонтажа рекламных конструкций в рассматриваемой ситуации исчислен не с даты выдачи постановления Администрации (16.03.2018), а с даты окончания действия разрешений на установку рекламных конструкций (11.04.2018), в связи с чем данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов заявителя).
Из представленных заявителем письменных пояснений следует, что Администрацией в период 2015-2020 г.г. самостоятельно проведен демонтаж 32 (тридцати двух) рекламных конструкций, принадлежащих обществу и отражённых в адресной программе с указанием их местоположения, являющихся приложением к договору от 11.07.2014 N 010.
Полагая, что Администрацией нарушена процедура демонтажа рекламных конструкций, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции свой вывод мотивировал тем, что действия Администрации по демонтажу рекламных конструкций без выдачи предписаний направлены на исполнение решения Ялтинского городского суда от 30.10.2020, вступившим в законную силу 09.03.2021, по делу N 2а-2310/2020, в связи с чем являются законными.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействия) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Заявленные обществом требования рассматриваются на основании главы 24 АПК РФ, закрепившей процедуру судебного обжалования ненормативных актов, разделившую понятие "действие (бездействие)" и "ненормативный правовой акт", "решение органа власти" (часть 1 статьи 198, части 1, 4 и 5 ст. 201).
В рассматриваемом случае предметом спора (материально-правовым требованием) является оспаривание бездействия органа местного самоуправления по невыдаче предписаний на демонтаж рекламных конструкций и действий Администрации по демонтажу рекламных конструкций, принадлежащих ООО "ВВВ Плюс", без выдачи предписаний на их демонтаж.
При этом к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействие предполагает полное отсутствие или несовершение действий, прямо предусмотренных законом.
К действиям органов местного самоуправления по смыслу главы 24 АПК РФ относится властное волеизъявление названного органа, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2.9 Примерных правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым, утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 405 (далее - Примерные правила N 405) незаконный объект наружной рекламы и информации - самовольный объект наружной рекламы и информации, а равно объект, разрешение на установку и эксплуатацию которого отсутствует, аннулировано или признано недействительным, либо объект, в отношении которого истек срок действия выданного ранее разрешения на установку и эксплуатацию и отсутствует действующий договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.
Части 10, 21, 21.1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, а также пункты 12.1 и 12.2 Примерных правил N 405, пункты 3, 9, 10, 12 Порядка демонтажа объектов наружной рекламы и информации, незаконно установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного Постановлением администрации г. Ялты Республики Крым от 14.06.2016 N 1795-п (далее - Порядок демонтажа N 1795-п) предусматривают в качестве основания для демонтажа незаконных рекламных конструкций выданное уполномоченным органом предписание и не осуществление демонтажа в течение месяца со дня выдачи предписания собственником (иным законным владельцем) таких конструкций; в таком случае демонтаж осуществляется силами уполномоченной организации (с которой Администрацией городского округа Ялта в установленном законом порядке заключен соответствующий договор) и за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Как установлено, срок действия ранее выданных заявителю разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истек. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заявитель с Администрацией не заключал, а представленный договор 11.07.2014 не является таким договором, так как по своему содержанию не соответствует требованиям пункта 2.4 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта Республики Крым, утвержденных Постановлением главы администрации г. Ялты Республики Крым от 26.12.2014 N 328-п (далее - Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций N 328-п).
Как указывалось выше, Администрацией было принято постановление N 427-п от 16.03.2018, которым на ООО "ВВВ Плюс" как на собственника 53 рекламных конструкций, возложена обязанность в срок до 11.05.2018 демонтировать их вместе с фундаментом, информацию удалить до 14.04.2018.
Вместе с тем, после истечения срока действия ранее выданных разрешений заявитель не принял мер к демонтажу рекламных конструкций, что обществом не оспаривается. Таким образом, после 11.05.2018 эксплуатация заявителем рекламных конструкций является незаконной; заявитель не выполнил возложенную на него законом и муниципальным правовым актом (постановлением Администрации N 428-п от 16.03.2018) обязанность демонтировать такие незаконные рекламные конструкции.
Решением Ялтинского городского суда от 30.10.2020 по делу N 2а-2310/2020 признано незаконным бездействие Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города Ялта Республики Крым по неисполнению (в том числе) вышеназванного постановления Администрации, на Департамент возложена обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить демонтаж рекламных конструкций.
В рамках указанного дела установлено, что постановлением N 427-п от 16.03.2018 Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города Ялта Республики Крым было предписано организовать демонтаж рекламных конструкций в случае неисполнения постановления в установленный срок собственником рекламных конструкций. При этом указано, то постановление собственником рекламных конструкций не исполнено, демонтаж не произведен.
Таким образом, вопреки утверждению общества в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорные рекламные конструкции демонтированы в период с 2015 до 2020 года.
В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты Арбитражного суда являются обязательными и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В данном случае у Администрации отсутствовали основания для выдачи обществу предписаний на демонтаж рекламных конструкций поскольку решением Ялтинского городского суда от 30.10.2020, вступившим в законную силу 09.03.2021, по делу N 2а-2310/2020 обязанность по демонтажу рекламных конструкций возложена на Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города Ялта Республики Крым.
Следовательно, как верно отмечено судом первой инстанции, выдача предписания органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе на данной стадии утратила правовой смысл и значение, поскольку решение суда, вступившее в законную силу подлежит безусловному исполнению, независимо от соблюдения указанных требований закона.
Кроме того, заявителем в материалы дела не представлено достаточных данных позволяющих сделать вывод о том, что последующий демонтаж рекламных конструкций осуществлен Администрацией.
Приведенные заявителем доводы о нарушении его прав сводятся к тому, что ввиду невыдачи Администрацией предписании на демонтаж рекламных конструкций общество было лишено обжаловать его в судебном порядке, а также лишено возможности самостоятельно демонтировать конструкции.
Вместе с тем, постановление Администрации г. Ялты Республики Крым от 16.03.2018 N 427-п о демонтаже рекламных конструкций, принадлежащих ООО "ВВВ Плюс", на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, было предметом рассмотрения в рамках судебного разбирательства по делу N А83-8632/2018, в удовлетворении заявления ООО "ВВВ Плюс" о признании его недействительным решением суда от 27.09.2018 было отказано.
В качестве доводов о незаконности акта органа местного самоуправления общество также указывало на нарушение процедуры его принятия в части не выдачи Администрацией предписания на демонтаж рекламных конструкций.
Судом установлено, что Администрацией г. Ялты заявителю предписание о демонтаже рекламных конструкций не выдавалось однако исходя из анализа оспариваемого постановления и приложения N 2 к Порядку демонтажа объектов наружной рекламы и информации (предписанию), суд пришел к выводу, что принятое постановление содержит в себе необходимый перечень информации, предусмотренной в самом предписании, в связи с чем, указанный довод отклонил.
В подтверждение нарушения прав и интересов заявителя судом могут быть приняты только такие последствия издания акта, совершения действий (бездействия), которые в результате издания акта или совершения действий (бездействия) в определенный период времени фактически повлекли возникновение либо прекращение юридических прав или обязанностей в отношении заявителя. Само по себе издания акта или совершение действий (бездействия) не может свидетельствовать о нарушении прав и интересов заявителя, при отсутствии доказательств обратного. Данное обстоятельство исключает возможность защиты прав, ограничение и нарушение которых не наступило в результате принятия оспариваемого акта, совершения действия (бездействия).
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что бездействие Администрации по невыдаче предписаний на демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих обществу, или действия Администрации по демонтажу рекламных конструкций, принадлежащих ООО "ВВВ Плюс" без выдачи предписаний повлекли за собой нарушение прав и законных интересов общества поскольку в силу закона собственник рекламных обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения.
В рассматриваемом случае постановление Администрации от 16.03.2018 N 427-п о демонтаже рекламных конструкций, принадлежащих ООО "ВВВ Плюс", содержала всю необходимую информацию для его исполнения в отсутствие выданного предписания, однако исполнено обществом по состоянию на 2020 год не было.
В нарушение указанных норм заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о безусловном нарушении прав и законных интересов, указанные в ходе рассмотрения дела обществом обстоятельства сами по себе об этом не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя об его намерении участвовать в торгах на право размещения рекламных конструкций никакими доказательствами не подтверждены; такое намерение заявителя не влияет на установленные по делу обстоятельства, в связи с чем эти доводы во внимание не принимаются.
Иные доводы апелляционной жалобы изучены и не приняты судом во внимание, как не имеющие значение для оценки спорных правоотношений.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что то обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины за ее подачу в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на общество.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 21 декабря 2021 года по делу N А83-2820/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВВ Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2820/2021
Истец: ООО "ВВВ ПЛЮС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ, ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ