г. Москва |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А40-277549/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Бодровой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ТРЕНД СТРОЙ" на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.03.2022 принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-277549/21, по иску ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" (ИНН: 7709895509) к ООО "ТРЕНД СТРОЙ" (ИНН: 5053041754) о взыскании неустойки в размере 180 993 руб. 20 коп.,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" (далее - истец) с иском о взыскании с ООО "ТРЕНД СТРОЙ" (далее - ответчик) о взыскании 180 993 руб. 20 коп. неустойки.
Решением суда от 05.03.2022 по делу N А40-277549/21, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, требования удовлетворены.
На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого решения.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное заседание проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, 13.10.2020 истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании аукциона в электронной форме N ФКУ2020/КРС/АЭФ-166, заключен государственный контракт NФКУ0340/10/2020/КРС на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Почтовая, д. 15 (далее - Контракт).
Общая стоимость Работ в соответствии с Контрактом составляет 10 462 998 руб. 24 коп.
Срок по Государственному контракту на выполнение Работ 1 этап - с даты заключения Контракта по 13.12.2020, 2 этап - с 14.12.2020 по 19.08.2021.
Согласно п. 6.3. Контракта - подрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдать выполненные, на соответствующем этапе Работы.
При неисполнении подрядчиком условий настоящего пункта срок приемки Работ за соответствующий этап отодвигается на время, необходимое для уведомления подрядчиком заказчика о готовности сдать выполненные на соответствующем этапе Работы. При этом срок выполнения Работ не продляется, и риски просрочки выполнения Работ несет подрядчик.
Как установлено судом, 03.09.2021 в ФКУ "ЦОКР" поступило письмо ООО "ТРЕНД СТРОЙ" от 03.09.2021 N 86, во исполнение п. 6.3. Контракта, в последующем 17.09.2021 заказчиком подписаны акты приема-передачи выполненных работ от 03.09.2021 NN 2,3, согласно которым подрядчик сдал, заказчик принял выполненные работы: выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Почтовая, д. 15 (2021) Этап 1 на общую сумму 2 320 759 руб. 89 коп. и этап 2 на общую сумму 7 419 480 руб. 20 коп.
Таким образом, подрядчик допустил просрочку выполнения работ в 2020 году Этап 1 на 264 календарных дня (с 14.12.2020 по 03.09.2021 включительно), этап 2 на 15 календарных дней (с 20.08.2021 по 03.09.2021 включительно).
Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Размер неустойки определен пунктом 8.1. контракта и составляет 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены соответствующего этапа, уменьшенной на сумму пропорционально объему фактически выполненных обязательств.
Согласно расчету истца размер неустойки составляет 180 993 руб. 20 коп.
Расчет неустойки судом проверен и признается правильным.
Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Кодекса только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика.
Заявление о применении ст. 333 ГК РФ и снижении размера неустойки ответчиком в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции не сделано.
Поскольку ответчик допустил нарушение сроков выполнения работ, судом первой инстанции сделан правомерный вывод об обоснованности требования истца о взыскания с ответчика неустойки в заявленном размере.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего.
28.05.2021 заказчиком подписан Акт приема-передачи выполненных работ от 20.05.2021 N 1, согласно которому подрядчик сдал, заказчик принял выполненные работы: выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Почтовая, д. 15 (2020 г. Этап 1) на общую сумму 704 017 руб. 76 коп.
ФКУ "ЦОКР" начислил ООО "ТРЕНД СТРОЙ" пени за просрочку выполнения работ в 2020 году Этап 1 по Контракту в размере: 704 017 руб. 76 коп. (стоимость выполненных работ в соответствии с Актом приема-передачи выполненных работ от 20.05.2021 N 1) * 158 (календарных дней просрочки) * 1/300 * 6,5% = 24 100 руб. 87 коп.
09.09.2021 ФКУ "ЦОКР" направило ООО "ТРЕНД СТРОЙ" претензию от 07.09.2021 N 99-02-12/10649 с требованием оплатить неустойку в размере 24 100 руб. 87 коп.
Требование по претензии от 07.09.2021 N 99-02-12/10649 ответчиком удовлетворено в полном объеме 21.09.2021 (п/п N 827).
Истец направил ответчику претензию от 30.11.2021 N 99-02-12/14242 с требованием оплатить пени, в соответствии с условиями Контракта, в размере 180 993 руб. 20 коп.
ФКУ "ЦОКР" начислило ООО "ТРЕНД СТРОЙ" пени за просрочку выполнения работ в 2020 году Этап 1 по Контракту в размере: 2 320 759 руб. 89 коп. (Стоимость выполненных работ в соответствии с Актом приема-передачи выполненных работ от 03.09.2021 N 3) * 264 (календарных дня просрочки) * 1/300 * 7,5% = 153 170 руб. 15 коп.
ФКУ "ЦОКР" начислило ООО "ТРЕНД СТРОЙ" пени за просрочку выполнения работ в 2021 году Этап 2 по Контракту в размере: 7 419 480 руб. 20 коп. (Стоимость выполненных работ в соответствии с Актом приема-передачи выполненных работ от 03.09.2021 N 2) * 15 (календарных дней просрочки) * 1/300 * 7,5% = 27 823 руб. 05 коп.
Таким образом, ФКУ "ЦОКР" не указывало в исковом заявлении требования о взыскании с ООО "ТРЕНД СТРОЙ" неустойки по выполненным работам в соответствии с Актом приема-передачи выполненных работ от 20.05.2021 N 1.
Соответственно, довод ответчика указанный в апелляционной жалобе, не соответствует фактическим обстоятельствам по делу.
На основании п. 5.1. "Срок выполнения работ" Технического задания Приложения N 2 к Контракту (далее - Техническое задание) - срок по Государственному контракту на выполнение Работ 1 этап - с даты заключения Контракта по 13.12.2020, 2 этап - с 14.12.2020 по 19.08.2021.
Согласно п. 4.2.9. Контракта - подрядчик обязан незамедлительно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение Работ при обнаружении возможных неблагоприятных последствий выполнения Работ, либо иных обстоятельств, угрожающих причинением какого-либо вреда имуществу заказчика.
В соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ответчик письмом от 13.10.2020 исх. N 47 уведомил истца о несоответствии проекта и сметы по Контракту.
На основании п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Ответчик не отрицает, что работы по Контракту не приостанавливал и продолжал выполнять работы по Контракту.
Дополнительное соглашение от 02.09.2021 N 3 устанавливает только общую стоимость работ по Контракту, а также в каком году и в каком объеме будет производиться оплата работ по Контракту.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Стороны по Контракту не вносили изменения в сроки выполнения работ по Контракту, соответственно 1 этап работ - с даты заключения Контракта по 13.12.2020, 2 этап-с 14.12.2020 по 19.08.2021.
Соответственно, отсутствуют правовые основания для применения в настоящем случае положений ст. 401 ГК РФ.
Ответчик не представил в суд доказательств вины заказчика в просрочке выполнения работ по 2 этапу по Контракту.
Работы по условиям Контракта по 2 этапу должны были быть выполнены в срок до 19.08.2021, однако только 03.09.2021, таким образом, ответчик допустил просрочку выполнения работ на 15 календарных дней.
На основании вышеуказанного, заказчик в соответствии с нормами ст. 34 Закона о контрактной системе, ст. 330 ГК РФ и положениями Контракта начислил подрядчику неустойку (пени) за просрочку выполнения работ по Контракту законно и обоснованно.
При таких обстоятельствах, приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Арбитражный суд города Москвы полно, всесторонне и объективно установил и рассмотрел обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы не находит оснований для иной, нежели данной судом первой инстанции, оценки представленных в материалы деле доказательств, и установлении на их основе иных имеющих значение для дела обстоятельств, которые бы свидетельствовали о наличии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлении обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 марта 2022 года по делу N А40-277549/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Бодрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-277549/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Ответчик: ООО "ТРЕНД СТРОЙ"