город Ростов-на-Дону |
|
04 мая 2022 г. |
дело N А32-4633/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Анна Егорова"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.03.2022 по делу N А32-4633/2022
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Анна Егорова"
(ИНН 2365015480, ОГРН 1102365000110)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган, управление Роскомнадзора) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Анна Егорова" (далее - общество, ООО "Анна Егорова") по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 04.03.2022 ООО "Анна Егорова" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Анна Егорова" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что не изучены эфирные записи СМИ радиоканала "Радио МОРЕ". Программное направление вещания СМИ радиоканала "Радио МОРЕ" соответствует лицензионным требованиям и программной концепции (приложение N 1 к лицензии РВ N 29878 от 19.07.2019). Программа "К 180-летнему юбилею Туапсе" носит культурную направленность, в ее создании принимали участие сотрудники туапсинского музея им. Полетаева, в озвучении авторского текста программы участвовал заслуженный работник культуры Кубани, ведущий актер Туапсинского театра юного зрителя Павел Захарченко. Программа рассказывает радиослушателям об историческом наследии г. Туапсе в юбилейную для него дату и является экскурсом по страницам первых изданий города.
От ООО "Анна Егорова" поступило ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений по оплате государственной пошлины.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Анна Егорова" осуществляет вещание радиоканалов "Радио МОРЕ" (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ N ТУ 23 - 01709 от 10.05.2018) и "Радио Монте-Карло" (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ N ФС 77 - 47822 от 16.12.2011), на частоте 97.0 МГц, по адресу: Краснодарский край, Туапсинский р-н, г. Туапсе на основании лицензии от 19.07.2019 серии РВ N 29878.
Согласно разделу N 1 к лицензии, предусмотрено следующее программное направление вещания СМИ радиоканала "Радио МОРЕ": познавательное (познавательный передачи для широкой аудитории); новости (различные информационные выпуски, новости, репортажи); развлекательное (юмористические передачи, ток-шоу, игры, конкурсы, музыкальные произведения); культурное (новости культуры, театра, кино).
Управление Роскомнадзора на основании плана деятельности управления Ростехнадзора по Южному Федеральному округу проведено мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО "Анна Егорова".
Административным органом в ходе анализа записи эфира за период с 06.12.2021 по 12.12.2021 зафиксирован выход в эфир программ СМИ "Радио МОРЕ": "Новости Черноморья", которая соответствует направлению вещания - новости; "К 180-ти летнему юбилею Туапсе", которая соответствует познавательному направлению вещания и музыкальные композиции, которые соответствуют развлекательному направлению вещания.
Управление Роскомнадзора посчитало, что поскольку программ, соответствующих культурному направлению вещания, не выявлено, то в действиях ООО "Анна Егорова" имеются признаки состава административного правонарушения.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом управления в отношении ООО "Анна Егорова" составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2022 N АП-23/8/102 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, статьей 202 АПК РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения заявления о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пунктом 37 статьи 12 Федерального закона от 24.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает телевизионное вещание и радиовещание.
ООО "Анна Егорова" осуществляет деятельность в соответствии с лицензией от 19.07.2019 N 29878 на оказание услуг по радиовещанию.
Согласно акту систематического наблюдения от 24.12.2021 N А-23/8/148 административным органом установлено, что в период с 06.12.2021 по 12.12.2021 при выходе в эфир радиоканала "Радио МОРЕ" не выявлено программ, соответствующих культурному направлению вещания.
Общество считает, что программа "К 180-ти летнему юбилею Туапсе" соответствует культурному направлению, что исключает наличие события правонарушения.
Принадлежность программы "К 180-ти летнему юбилею Туапсе" к культурному направлению общество обосновывает тем, что в создании программы принимали участие сотрудники туапсинского музея, в озвучении текста программы участвовал работник культуры, ведущий актер, программа рассказывает об историческом наследии г. Туапсе в юбилейную дату и является экскурсом по страницам первых изданий города.
Между тем, судом первой инстанции установлено, что согласно разделу N 1 к лицензии, предусмотрено следующее программное направление вещания СМИ радиоканала "Радио МОРЕ": познавательное (познавательный передачи для широкой аудитории); новости (различные информационные выпуски, новости, репортажи); развлекательное (юмористические передачи, ток-шоу, игры, конкурсы, музыкальные произведения); культурное (новости культуры, театра, кино).
Административным органом программа "К 180-ти летнему юбилею Туапсе" квалифицирована как соответствующая познавательному направлению вещания, с наличием музыкальных композиций, которые соответствуют развлекательному направлению вещания. Наличие новостей культуры, театра или кино в проверяемый период не выявлено, что также не опровергается обществом в апелляционной жалобе.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: выпиской из реестра лицензий (т. 1 л.д. 49-51), актом систематического наблюдения (т. 1 л.д. 21-25), справкой о результатах наблюдения (т.1 л.д. 26-41), протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, с учетом выявления административного правонарушения - 24.12.2021.
Судом первой инстанции принят во внимания факт того, что ранее общество привлекалось к административной ответственности в течение одного года в рамках дел N N А32- 51861/2021, А32-51864/2021.
Назначенное судом первой инстанции административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае апелляционная коллегия не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ООО "Анна Егорова" административного правонарушения, при том, что общество не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Уплаченная ООО "Анна Егорова" при обращении с апелляционной жалобой по платежному поручению от 17.03.2022 N 432567 государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2022 по делу N А32-4633/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Анна Егорова" (ИНН 2365015480, ОГРН 1102365000110) из федерального бюджета 1 500 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению от 17.03.2022 N 432567.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4633/2022
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Южному Федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по ЮФО
Ответчик: ООО "АННА ЕГОРОВА"