г. Москва |
|
28 апреля 2022 г. |
Дело N А40-106628/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратовой Н.И.,
судей Бондарева А.В., Савенкова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СеверныйТерминал" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 декабря 2021 года по делу N А40-106628/21, принятое судьей Орловой Н.В. (61-728),
по иску Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ИНН 7701679961, ОГРН 5067746661351)
к ООО "СеверныйТерминал" (ИНН 7743676592, ОГРН 1087746147807)о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителей от истца: Гизятова Л.Э. по доверенности от 29.12.2021, диплом N ОК 02581 от 01.07.2011; от ответчика: Красикова А.Н. по доверенности от 06.08.2021, диплом N ВСГ 5019480 от 25.02.2011;
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "СеверныйТерминал" (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 5 968 629 руб. 60 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30 декабря 2021 года по делу N А40-106628/21 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Заявитель требования и доводы жалобы поддержал;
Представитель истца доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, между ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРНЫЙТЕРМИНАЛ" и ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ заключен договор аренды земельного участка от 12.10.2011 N М-09-036303, сроком до 19.08.2060, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 77:09:0002016:1003, расположенный по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, вл. 35, предоставлен Ответчику под цель - для эксплуатации административных зданий, строений сооружений продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. Ранее земельный участок имел кадастровый номер 77:09:0002016:21, был оформлен договором аренды земельного участка от 20.05.1996 N М-09-005383 ООО "СЕВЕРНЫЙТЕРМИНАЛ" сроком до 20.05.2011.
Согласно п. 5.6. договора аренды арендатор обязан использовать участок в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия договора.
В соответствии с п. 5.12. договора аренды арендатор обязан не осуществлять на участке работы без разрешения соответствующих компетентных органов (архитектурно-градостроительных, пожарных, санитарных, природоохранных и других органов), для проведения которых требуется соответствующее разрешение.
Кроме того, согласно п. 4.4. Особых условий договора аренды земельного участка участок предоставляется без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
В результате проведенного обследования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002016:1003, расположенного по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, вл. 35, установлено, что на данном земельном участке имеются признаки незаконного (нецелевого) использования, выраженные в возведении металлического ангара площадью 2280 кв.м., что подтверждается Актом о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 04.12.2019 N 9094453.
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-1111, является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Правительством Москвы принято постановление от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка".
В соответствии с п. 2.1 Положения 819-ПП признаками незаконного (нецелевого) использования земельных участков является: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
Согласно п. 2.5 Постановления 819-ПП Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в течение трех месяцев с даты актуализации перечня земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего постановления, обеспечивает их освобождение, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка находящегося на нем имущества на специализированную площадку.
В соответствии с п. 7 Положения от 25.04.2012 N 184-1111, Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
Согласно п. 3.3. Положения 819-ПП в случае выявления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в срок 15 рабочих дней проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов:
3.3.1. Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право на использование земельного участка, ремонтных работ и работ по благоустройству территории соответствующего земельного участка, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы;
3.3.2. Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы;
3.3.3. Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
В соответствии с п. 4. Положения 819-ПП в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
4.1. В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке): Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
В рамках предоставленных полномочий, Госинспекцией по недвижимости, в соответствии с п. 3.3.2 Положения 819-ПП составлен Акт о подтверждении незаконного (нецелевого) использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002016:1003, расположенного по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, вл. 35, согласно которому установлено, что на данном земельном участке имеются признаки незаконного (нецелевого) использования, выраженные в возведении металлического ангара площадью 2 280 кв.м., что подтверждается рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 04.12.2019 N 9094453.
Уведомлением, направленным Госинспекцией по недвижимости в адрес ответчика, было предложено устранить выявленные нарушения. В установленный уведомлением срок указанные нарушения ответчиком не устранены.
Госинспекция по недвижимости силами подрядной организации провела мероприятия по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002016:1003, расположенного по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, вл. 35, что подтверждается Актом о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 21.02.2020 N 9095086.
Стоимость выполненных работ по демонтажу объекта составила 5 968 629 руб. 60 коп., что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат и актом о приемке выполненных работ от 20.03.2020 N 31. Факт оплаты подтверждается платежным поручением от 27.04.2020 N 658.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о возмещении убытков. Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Ни акты, ни действия Госинспекции по недвижимости ответчиком не оспаривались, незаконными не признаны. Указанные документы составлены в рамках полномочий Госинспекции по недвижимости, в соответствии с компетенцией, во исполнение своих функций.
Довод ответчика об отсутствии соответствующих уведомлений в свой адрес не принимается, поскольку уведомительный порядок в настоящем случае не предусмотрен законом. В свою очередь информация о предстоящем демонтаже была своевременно размещена на самом объекте.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств возмещения убытков в размере 5 968 629 руб. 60 коп., исковые требования подлежат удовлетворению в силу ст. 15 ГК РФ в полном объеме.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела, и у судебной коллегии не имеется оснований для их переоценки, в связи с чем, решение Арбитражного суда г. Москвы отмене не подлежит.
Поскольку заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 декабря 2021 года по делу N А40-106628/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Панкратова |
Судьи |
А.В. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-106628/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "СЕВЕРНЫЙТЕРМИНАЛ"