город Ростов-на-Дону |
|
04 мая 2022 г. |
дело N А32-6900/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириленко А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кубаньэкоплюс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2021 по делу N А32-6900/2021
по иску ООО "Кубаньэкоплюс"
к ответчику - АО "Крайжилкомресурс"
при участии третьих лиц - индивидуального предпринимателя Мусихина А.Л.
о признании недействительным отказа от исполнения контракта
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубаньэкоплюс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу "Крайжилкомресурс" о признании недействительным решения от 09.02.2021 N 83 об одностороннем внесудебном расторжении контракта N 32009737224 от 28.12.2020 "На оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Крайжилкомресурс".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен индивидуальный предприниматель Мусихин Алексей Леонидович.
Решением от 28.12.2021 в удовлетворении иска отказано.
Решение мотивировано тем, что ООО "Кубаньэкоплюс" допущены неоднократные систематические нарушения существенных условий контракта, что дает АО "Крайжилкомресурс" право расторгнуть контракт в одностороннем внесудебном порядке. Данное право предоставлено региональному оператору в связи с социальной значимостью оказываемых услуг, в целях сохранения благоприятной эпидемиологической обстановки на обслуживаемой территории. Допущенные истцом нарушения существенных условий контракта влекут негативные последствия не только для регионального оператора, как стороны контракта, но и для неограниченного круга лиц - граждан, физических и юридических лиц, являющихся пользователями предоставляемых коммунальных услуг на обслуживаемой территории.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что контракт подписан электронными подписями руководителей организаций с разницей в 4 дня: 24.12.2020 и 28.12.2020. В случае неисполнения истцом обязательств по предоставлению техники, ответчик не должен был подписывать контракт, следовательно, на момент подписания контракта ответчиком перечень техники имелся. Перечень техники предоставлялся при подаче заявки на участие в торгах. Письмо ответчика от 31.12.2020 истец не получал, надлежащих доказательств направления письма истцу не представлено. Данное письмо подписано директором филиала ответчика, что не предусмотрено контрактом. Письма, представленные в подтверждение оказание услуг в полном объеме, подписаны неуполномоченными лицами. Не дана оценка обстоятельствам передачи ключей для входа в АИС "Отходы", наладки корректной работы системы к февралю 2021 года. Контракт расторгнут до 10.02.2021, то есть даты направления отчета истцом, следовательно, вывод о нарушении пункта 4.2 контракта необоснован.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку не обеспечили, извещены в порядке пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из отзыва, АО "Крайжилкомресурс" доводы жалобы не признает, просит оставить решение без изменения.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.12.2020 между ООО "Кубаньэкоплюс" (оператор) и АО "Крайжилкомресурс" (региональный оператор), на основании результатов осуществления закупки N 32009737224 (путем проведения конкурса в электронной форме) и протокола от 17.12.2020, заключен контракт N 32009737224 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории муниципального образования город Горячий ключ Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Крайжилкомресурс", по условиям которого региональный оператор поручил, а оператор обязался оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов (далее все вместе - ТКО), образованных в пределах границ муниципального образования город Горячий ключ Краснодарского края Белореченской зоны деятельности регионального оператора, на условиях и в объеме, установленных настоящим контрактом и техническим заданием к настоящему контракту, являющимся его неотъемлемой частью (пункт 1.1 контракта).
Оператор осуществляет погрузку ТКО, транспортирование ТКО специализированным транспортом, отвечающим требованиям настоящего контракта и технического задания, разгрузку ТКО на объекте размещения отходов по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Родниковское сельское поселение, 2.008 км справа от автодороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск, полигон ТБО, в соответствии с территориальной схемой (включая объекты перегрузки и/или обработки/сортировки ТКО). Транспортирование ТКО не в соответствии с вышеуказанной схемой запрещено (пункт 1.2 контракта).
Оператор оказывает услуги по транспортированию ТКО в соответствии с условиями настоящего контракта и территориальной схемой (пункт 1.4 контракта).
Срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно (пункты 2.1, 2.2 контракта).
Согласно пункту 2.5.1 контракта периодичность вывоза ТКО из мест их накопления устанавливается в соответствии с графиком транспортирования ТКО, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Время вывоза ТКО устанавливается в соответствии с графиком транспортирования ТКО, положениями действующего законодательства, требованиями СанПиН (пункт 2.5.2 контракта).
Общая стоимость услуг по контракту на весь срок его действия составляет 92264242 руб. 14 коп. (пункт 3.2 контракта).
В соответствии с пунктом 5.1.1 контракта оператор обязан оказывать услуги своевременно, в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, территориальной схемой, а также иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
АО "Крайжилкомресурс" направило 09.02.2021 ООО "Кубаньэкоплюс" решение об одностороннем внесудебном расторжении контракта N 83 от 28.12.2020.
Полагая, что решение регионального оператора об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным, ООО "Кубаньэкоплюс" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По смыслу указанной правовой нормы, исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства только при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности, в состав которой входит и город Горячий Ключ, присвоен АО "Крайжилкомресурс".
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Крайжилкомресурс" на территории Белореченской зоны деятельности.
Таким образом, с января 2020 года АО "Крайжилкомресурс" оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Горячий Ключ.
Региональный оператор разместил предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте (kgkr.ru), а также в средствах массовой информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указано ранее, между сторонами заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории муниципального образования город Горячий ключ Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Крайжилкомресурс".
Решением от 09.02.2021 АО "Крайжилкомресурс" уведомило ООО "Кубаньэкоплюс" об одностороннем внесудебном расторжении контракта с 10.02.2021 в связи с нарушением оператором условий, предусмотренных в пунктах 1.6, 5.1.6, 5.1.9, 5.1.17, 5.1.23, 5.1.31 контракта.
В соответствии с пунктом 1.6 оператор в день заключения контракта обязан предоставить региональному оператору перечень специализированного транспорта, который будет использоваться при оказании услуг, а также заверенные оператором копии документов, подтверждающих право владения, распоряжения транспортом на срок не менее срока действия контракта: договоры аренды транспортных средств (и иные договоры), паспорта технических средств, свидетельства о регистрации ТС.
Перечень специализированного транспорта после его подписания сторонами становится неотъемлемой частью контракта.
Письмом от 31.12.2020 N 1082 региональный оператор в срок до 15.01.2021 запросил информацию о технике, действующей с 01.01.2021 на территории г. Горячий Ключ в рамках исполнения контракта, однако в нарушение указанного пункта оператором не предоставлен данный перечень специализированного транспорта.
Довод заявителя жалобы о том, что если ответчик подписал контракт, то перечень техники имелся, предоставлялся при подаче заявки на участие в торгах, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку документально не обоснован.
Сам факт подписания контракта не свидетельствует о том, что оператор исполнил обязательство, предусмотренное пунктом 1.6 контракта. ООО "Кубаньэкоплюс" доказательств передачи перечня специализированного транспорта в материалы дела не представлено.
Ссылка заявителя на то, что письмо от 31.12.2020 N 1082 истец не получал, данное письмо подписано директором филиала ответчика, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, так как указанные обстоятельства не освобождают ООО "Кубаньэкоплюс" от обязанности предоставить сведения.
Согласно абзацу 3 пункта 1.6 контракта в случае оказания оператором услуг с использованием транспортных средств, не указанных в предоставленном региональному оператору перечне специализированного транспорта, заказчик вправе отказать в приемке оказанных услуг, применить штраф за каждый установленный случай, при повторном нарушении досрочно расторгнуть контракт в одностороннем внесудебном порядке.
Согласно пункту 5.1.6 контракта оператор обязан в течение 1 календарного дня, если иной срок не определен региональным оператором, рассматривать претензии, жалобы, заявления регионального оператора, потребителей услуг в сфере обращения с отходами, в пределах услуг по транспортированию ТКО, переданные региональным оператором оператору, устранять допущенные нарушения и в указанный срок направлять обоснованный ответ региональному оператору с приложением подтверждающих документов. Возможность безвозмездного устранения нарушений также предусмотрена действующим гражданским законодательством.
В период действия спорного договора в адрес регионального оператора поступали многочисленные жалобы от физических и юридических лиц г. Горячий Ключ о некачественном и не соответствующем требованиям действующего законодательства оказании услуг по транспортированию ТКО, что влечет за собой грубые нарушения санитарных норм, ухудшение экологической ситуации и обострение социально обстановки в муниципальном образовании (т. 1 л.д. 128-131).
АО "Крайжилкомресурс" 02.02.2021 проведены контрольные мероприятия, в ходе которых выявлены факты ненадлежащего оказания услуг и составлены акты осмотра места ненадлежащего обращения с ТКО от 02.02.2021 по адресам:
г. Горячий Ключ, ул. Чапаева, 8а (акт N 1 - т. 1 л.д. 115); г. Горячий Ключ, пер. Больничный, 158 (акт N 2 - т. 1 л.д. 116-117); г. Горячий Ключ, ул. Изумрудная, 14 (акт N 3 - т. 1 л.д. 118-119); г. Горячий Ключ, ул. Крупской, 8 (акт N 4 - т. 1 л.д. 119-120); г. Горячий Ключ, ул. Радищева, 14 (акт N 5 - т. 1 л.д. 121-122).
На основании вышеуказанных актов, ООО "Кубаньэкоплюс" направлено требование об устранении нарушений от 02.02.2021 N 202 (т. 1 л.д. 114).
В ходе контрольных мероприятий 03.02.2021 региональным оператором выявлен факт ненадлежащего оказания услуг и составлен акт осмотра места ненадлежащего обращения с ТКО от 03.02.2021 по следующим адресам: ст-ца Саратовская, ул. Пушкина, 61 (акт N 6); ст-ца Саратовская, ул. Полевая/Пушкина, 2/45 (акт N 7); г. Горячий Ключ, пер. Больничный, 154 (акт N 8).
Таким образом, региональным оператором ежедневно фиксировались грубые нарушения обязательств по контракту, ненадлежащее оказание услуг по контракту.
На основании пункта 5.1.9 контракта оператор обязан в случае ненадлежащего оказания услуг и (или) нарушения периодичности и времени погрузки и транспортирования ТКО (графика), устранять недостатки оказания услуги в срок не позднее 1 дня со дня направления региональным оператором акта о нарушении оператором обязательств по настоящему контракту либо в иной установленный региональным оператором срок.
Письмами от 02.02.2021 N 202, от 05.02.2021 N 215, от 06.02.2021, от 05.02.2021 N 229 (т. 1 л.д. 114, 123, 125) ООО "Кубаньэкоплюс" направлены акты, фиксирующие нарушение исполнения условий контракта, в том числе нарушение графика вывоза ТКО, периодичности вывоза ТКО, оказание услуг не в полном объеме и ненадлежащего качества с приложением материалов фотофиксации.
Довод заявителя жалобы о том, что надлежащих доказательств направления писем истцом не представлено, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данные обращения направлены на официальную электронную почту ООО "Кубаньэкоплюс" - kubanekoplus@yandex.ru, указанную в контракте (т. 1 л.д. 26), что подтверждается данными из электронной почты АО "Крайжилкомресурс" с указанием дат и времени отправки (т. 1 л.д. 132-135).
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение пункта 5.1.6 ООО "Кубаньэкоплюс" систематически игнорировало письменные и устные обращения АО "Крайжилкомресурс", оставляя их без ответа и не предпринимая попытки устранить допущенные нарушения.
ООО "Кубаньэкоплюс" также не представлено доказательств устранения недостатков оказанных услуг в порядке пункта 5.1.9 контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.23 контракта оператор обязан обеспечить управление процессами транспортирования ТКО и предоставить региональному оператору не позднее 1 дня со дня заключения контракта телефонный номер для прямой связи и ежедневного взаимодействия с оператором.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение указанного пункта, оператор не обеспечил управление процессами транспортирования ТКО и не предоставил региональному оператору в установленный контрактом срок телефонный номер для прямой связи и ежедневного взаимодействия с оператором.
Нарушение данного пункта влечет за собой штраф в размере 100000 рублей за каждый факт неисполнения обязательства (пункт 8.6 контракта).
В соответствии с пунктом 5.1.31 контракта оператор обязан назначить ответственных лиц за погрузку и транспортирование ТКО, КГО и предоставить информацию (ФИО, номер телефона) о таких лицах региональному оператору с приложением подтверждающего документа (доверенность, приказ) и графика работы лиц. В случае смены лиц, ответственных за погрузку и транспортирование ТКО, КГО уведомить о данном факте регионального оператора в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день со дня внесения изменений.
В нарушение пункта 5.1.31 контракта оператор не предоставил информацию о лицах ответственных за погрузку и транспортирование ТКО, КГО, что влечет за собой в соответствии с пунктом 8.8 контракта штраф в размере 50000 рублей за каждый факт допущенного нарушения.
Доводов относительно нарушения оператором пунктов 5.1.23 и 5.1.31 заявителем жалобы не приведено в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе заявитель указал на то, что контракт расторгнут до 10.02.2021, то есть даты направления отчета об оказанных услугах, следовательно, вывод о нарушении пункта 4.2 контракта необоснован.
Согласно пункту 4.2 контракта до 10 числа месяца, следующего за отчетным, оператор предоставляет региональному оператору первичные учетные документы на бумажном носителе, а также первичные учетные документы, указанные в подпунктах 4.2.1.3, 4.2.1.4 контракта, в формате PDF и редактируемой таблицы (Excel, Word) на электронную почту kgkr@mail.ru.
Оператор предоставляет региональному оператору следующие первичные учетные документы, подтверждающие сбор и вывоз ТКО:
акт оказанных услуг (приложение N 2 к настоящему контракту);
счет па оплату (приложение N 3 к настоящему контракту);
реестр транспортных накладных (приложение N 4 к настоящему контракту);
маршрутный журнал по транспортированию ТКО в границах муниципального образования г. Горячий Ключ (приложение N 6 к настоящему контракту).
Отчетные документы за январь 2021 года предоставленные оператором 24.02.2021, возвращены 04.03.2021 с мотивированным отказом в принятии документов и установленным сроком исправления до 10.03.2021 (т. 1 л.д. 137-138), в установленные сроки исправленные документы оператором не предоставлены.
Отчетные документы за отработанный период - февраль 2021 года также не предоставлены региональному оператору в установленные сроки.
Следовательно, в нарушение пункта 4.2 контракта оператор не представил отчетные документы в надлежащем виде и в сроки, установленные контрактом.
Вместе с тем пунктом 14.2 контракта предусмотрено, что окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, в том числе выявленное после окончания срока действия контракта.
Довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции не даны обстоятельства передачи ключей для входа в АИС "Отходы", наладки корректной работы системы к февралю 2021 года, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным.
В нарушение пункта 3.1 технического задания, являющегося приложением N 1 к контракту, ООО "Кубаньэкоплюс" не обеспечило наличие программного обеспечения АИС "Отходы" в срок до 01.01.2021 на рабочих местах и всех его транспортных средствах.
Пунктом 3.1 технического задания установлены требования к автоматизированной информационной системе ведения, планирования, управления, учета и контроля за транспортированием ТКО оператора, для корректной интеграции программного обеспечения оператора и регионального оператора, с учетом того, что региональный оператор использует в целях автоматизации процессов планирования, мониторинга и контроля за осуществлением деятельности по сбору, транспортированию, обработке, и размещению ТКО производства и потребления программное обеспечение АИС "Отходы", оператор в срок до 01.01.2021 обязан обеспечить наличие программного обеспечения АИС "Отходы" на рабочих местах оператора и всех транспортных средствах, предназначенных для оказания услуг по транспортированию ТКО.
В соответствии с пунктом 5.1.17 контракта оператор обязан вносить всю информацию о деятельности, связанной с исполнением услуг по контракту в программу АИС "Отходы".
В нарушении пункта 5.1.17 контракта ООО "Кубаньэкоплюс" не вносило информацию в программу АИС "Отходы", а именно информацию о наличии специализированных автотранспортных средств.
В нарушение данных требований оператор привлекал к работе специализированный транспорт, не внесенный в программу АИС "Отходы", с государственными номерами: Х250МУ123, Х248МУ123, Х243МУ123, О743НМ123, Х240МУ123, К174МТ123, У529РХ123, Х561НМ93, Р840ОУ93, Р476ЕХ93, В938УХ93, А925УХ93, К203МК197.
Несоблюдение данной обязанности является основанием для отказа в приемке и оплате невнесенных в автоматизированную систему исполнителем услуг по контракту и/или для досрочного расторжения региональным оператором контракта в одностороннем внесудебном порядке.
В соответствии с техническими возможностями и порядком работы программного обеспечения АИС "Отходы" региональный оператор не сможет направить созданное на платформе АИС "Отходы" задание по вывозу ТКО в программное обеспечение, пока оператор не заведет туда автотранспортные средства.
С учетом того, что оператор в срок до 01.01.2021 был обязан обеспечить наличие программного обеспечения АИС "Отходы", обстоятельства передачи ключей для входа в АИС "Отходы" и корректной работы системы с февраля 2021 года не свидетельствуют о том, что ООО "Кубаньэкоплюс" добросовестно исполняло свои обязательства по контракту.
Пунктом 12.1 контракта установлено, что региональный оператор вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть настоящий контракт в следующих случаях:
приостановления (прекращения действия) лицензии оператора на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и (или) наличие акта, налагаемого государственным органом в рамках законодательства, лишающих оператора права на оказание услуг;
установления факта наличия процедуры ликвидации оператора или в случае признания судом заявления о признании исполнителя банкротом обоснованным и введения в отношении исполнителя процедуры банкротства;
по основанию и в порядке, предусмотренном статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации;
существенное нарушение оператором условий настоящего контракта.
При этом под нарушением существенных условий настоящего контракта, понимается наступление следующих событий:
если оператор не приступил к оказанию услуг в срок, установленный настоящим контрактом;
в течение срока действия контракта оператором были допущены 2 и более раз нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 156, и (или) однократного нарушения условий настоящего контракта, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
систематическое (2 и более раз) нарушение оператором сроков предоставления заказчику документации по настоящему контракту (актов и иных документов, предусмотренных настоящим контрактом);
если недостатки услуги не были устранены в порядке и в срок, установленные настоящим контрактом, либо недостатки являются неустранимыми;
в случае выявления факта передачи отходов на любые иные объекты размещения отходов, кроме указанных и настоящем контракте, а также фактов сбора отходов в нарушение условий настоящего контракта;
в случае обнаружения фактов транспортирования отходов, не относящихся к ТКО;
в течение срока действия настоящего контракта по вине оператора было допущено нарушение Графика транспортирования ТКО, суммарно превышающее более чем 30 часов за календарный месяц, подтвержденные актами о нарушении оператором обязательств по контракту, составленными в порядке, предусмотренном настоящим контрактом;
в течение календарного года оператором было допущено (1 и более раз) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой;
в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 9.4 контракта;
несоответствия действующей лицензии оператора на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: видам деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности;
установления факта приостановления деятельности оператора в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
если в ходе исполнения контракта установлено, что оператор не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам данной закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем по результатам проведения данной закупки;
в случае внесения уполномоченными органами изменений в территориальную схему, влияющих на существенные условия настоящего контракта, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях;
в случае нарушения оператором пункта 5.1.26 настоящего контракта.
Перечисленные нарушения в соответствии с пунктом 12.1 контракта являются основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке. Доказательств соблюдения ООО "Кубаньэкоплюс" требований вышеуказанных пунктов контракта и устранения нарушений данных требований в материалы дела не представлено.
Ссылка заявителя жалобы на то, что контракт подписан электронными подписями руководителей организаций с разницей в 4 дня: 24.12.2020 и 28.12.2020, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела.
При таких условиях, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2021 по делу N А32-6900/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Величко М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6900/2021
Истец: ООО "Кубаньэкоплюс"
Ответчик: АО "Крайжилкомресурс"
Третье лицо: Мусихин Алексей Леонидович