гор. Самара |
|
04 мая 2022 г. |
Дело N А65-8033/2021 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гадеевой Л.Р.,
судей Гольдштейна Д.К., Машьянова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пчелинцевой В.Ю.,
рассмотрев 25 апреля 2022 года в открытом судебном заседании, в помещении суда, в зале N 4,
апелляционную жалобу Закатова Павла Львовича на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2022, вынесенное по заявлению Закатова Павла Львовича об исключении имущества из конкурсной массы должника
по делу о несостоятельности (банкротстве) Закатова Павла Львовича, ИНН 773401987961
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы;
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.04.2021 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.07.2021 Закатов Павел Львович признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Макаров Кирилл Борисович.
В Арбитражный суд Республики Татарстан поступило заявление Закатова Павла Львовича об исключении из конкурсной массы должника дополнительно доходы в размере 10 000 руб. ежемесячно на оплату коммунальных услуг.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным судом первой инстанции судебным актом, Закатов П.Л. обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2022 по делу N А65-8033/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 апелляционная жалоба принята к производству.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и не явившихся в судебное заседание, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
В соответствии со ст. 32 Закона о банкротстве и ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Закатов П.В. обратился в суд с заявлением об исключении из конкурсной массы должника доходов в размере 10 000 рублей ежемесячно на оплату коммунальных услуг.
Заявление мотивировано тем, что у Закатова П.Л. имеется в собственности жилой дом (общая площадь 277, 40 кв.м., в том числе жилая 113 кв.м.), расположенный по адресу РТ, Казань, ул. Военная, д. 43.
Решением N ЗАК-1 от 20.09.2021 финансовым управляющим принято решение об исключении из конкурсной массы должника доходов в размере 10 622 рубля. Однако данных денежных средств недостаточно для оплаты коммунальных услуг по жилому дому по адресу Республика Татарстан, Казань, ул. Военная, д. 43.
Так, согласно выставляемым квитанциям среднемесячный платеж за коммунальные услуги составляет 17 961,17 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения должника в суд первой инстанции с рассматриваемым в рамках настоящего обособленного спора заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе, на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично (абзац 2 пункта 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
С учетом особенностей рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) суд вправе по мотивированному ходатайству гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина, исключить из конкурсной массы имущество гражданина, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание по исполнительным документам и доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов; общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать десяти тысяч рублей (пункт 2 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Перечень такого имущества определен в абзацах 2 - 11 части 1 статьи 446 ГПК РФ и пунктах 1 - 17 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" статья 446 ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень видов имущества граждан, на которое в системе действующего правового регулирования запрещается обращать взыскание по исполнительным документам в силу целевого назначения данного имущества, его свойств, признаков, характеризующих субъекта, в чьей собственности оно находится.
В частности, исходя из абзаца восьмого пункта 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (определения от 13.10.2009 N 1325-0-0, от 15.07.2010 N 1064-0-0, от 22.03.2011 N 350-0-0 и от 17.01.2012 N 14-0-0, от 16.07.2013 N 1212-О).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается, в том числе для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
В аналогичных целях устанавливается прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ).
При этом в соответствии с Правилами исчисления прожиточного минимума в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.01.2013 N 56, расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения.
Величина прожиточного минимума является не постоянной и устанавливается ежегодно, размер ежемесячных выплат подлежит перерасчету в зависимости от размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий календарный период.
Прожиточный минимум необходим при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, к которым, помимо прочего, относятся продукты питания, лекарства, коммунальные платежи, а также обязательные платежи и сборы.
Тем самым, в целях оказания необходимой государственной социальной помощи гражданам подлежит применению прожиточный минимум, установленный в субъектах Российской Федерации.
Судом первой инстанции учтено, что постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан постановление от 11.12.2021 N 1211 "О внесении изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 841 "Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан на 2022 год" для трудоспособного населения показатель прожиточного минимума определен в размере 11 724 рублей.
Вне зависимости от установленного на уровне субъекта РФ размера прожиточного минимума на конкретные периоды времени, структура последнего включает в себя также расходы должника на обеспечение потребности в проживании, в том числе, оплату услуг ЖКХ, расходы на транспорт (непродовольственные услуги).
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, во исполнение Федерального Закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" приняты Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" (далее - Правила N 54) и от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации" (далее - Правила N 56).
Правила N 56 предназначены для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации. Стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (пункт 1).
Из содержания правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 N 56) следует, что стоимость непродовольственных товаров и услуг устанавливается в размере 50% от стоимости продуктов питания.
Таким образом, коммунальные платежи являются составляющей прожиточного минимума.
Согласно Правилам N 54 непродовольственные товары и услуги для основных социально-демографических групп населения определяются в соотношении со стоимостью продуктов питания. Размеры соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания определяются исходя из удовлетворения потребности основных социально-демографических групп населения в одежде, обуви, товарах культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметах первой необходимости, санитарии и лекарствах с учетом фактических расходов на непродовольственные товары в малоимущих семьях. При определении размеров соотношения услуг со стоимостью продуктов питания для основных социально-демографических групп населения учитываются меры социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг и проезда на общественном транспорте, предоставляемые отдельным категориям населения в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (пункты 17, 18).
Исходя из сказанного, установленная государством величина прожиточного минимума определяется, в том числе, с учетом потребностей определенной социально-демографической группы населения, и исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, включая стоимость услуг ЖКХ и лекарственных препаратов.
Обеспечив несостоятельному гражданину получение денежных средств и продуктов в размере прожиточного минимума, законодатель гарантировал возможность сохранения необходимого уровня жизни.
Учитывая, что из конкурсной массы подлежат исключению денежные средства в соответствующем прожиточному минимуму размере, исключение из конкурсной массы имущества в большем размере является его правом, а не обязанностью.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 39 постановления Пленума от 13.10.2015 N 45, при рассмотрении дел о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в том числе его правами на достойную жизнь и достоинство личности).
Указанное обстоятельство подлежит учету судом, рассматривающим дело о банкротстве, при рассмотрении ходатайства финансового управляющего о предоставлении ему доступа в принадлежащие должнику жилые помещения, к адресам и содержимому электронной и обычной почты гражданина и т.п., а также при рассмотрении ходатайства должника о получении из конкурсной массы денежных средств в разумном размере на оплату личных нужд.
Механизм банкротства граждан является правовой основой для чрезвычайного (экстраординарного) способа освобождения должника от требований (части требований кредиторов), как заявленных в процедурах банкротства, так и не заявленных. При этом должник, действующий добросовестно, должен претерпеть неблагоприятные для себя последствия признания банкротом, выражающиеся прежде всего в передаче в конкурсную массу максимально возможного по объему имущества и имущественных прав в целях погашения (частичного погашения) требований кредиторов, обязательства перед которыми должником надлежащим образом исполнены не были. Механизм банкротства граждан не может быть использован в ущерб интересов кредиторам, необходимо соблюдение разумного баланса.
Процедура реализации имущества гражданина является реабилитационной процедурой, применяемой в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве).
Статус банкрота подразумевает существенные ограничения гражданина в правах, как личных, так и имущественных.
Признание гражданина банкротом и введение процедуры реализации имущества означает, что арбитражный суд при рассмотрении вопроса об исключении имущества гражданина из конкурсной массы обязан соблюсти лишь минимально возможный стандарт обеспечения достаточной жизнедеятельности должника.
В договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом (договоры аренды, лизинга (за исключением выкупного), длящееся оказание услуг (договоры хранения, оказания коммунальных услуг и услуг связи, договоры на ведение реестра ценных бумаг и т.д.), а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами (за фактически принятое количество товара в соответствии с данными учета), текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" в силу абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что расходы по оплате коммунальных услуг с момента введения в отношении Закатова П.В. процедуры банкротства являются текущими.
Законодательство о банкротстве определяет порядок погашения текущих платежей (статья 213.27 Закона о банкротстве) и не предусматривает выдачу должнику денежных сумм для самостоятельного исполнения текущих обязательств.
При этом, как следует из пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан, в том числе, осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов и с учетом положений пункта 9 статьи 213.9, пункта 6 статьи 213.25, статьи 213.27 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 213.27 Закона о банкротстве в третью очередь удовлетворяются требования о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина, в том числе, распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях (пункт 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
Таким образом, обязанность по погашению текущих платежей возложена на финансового управляющего.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что на кредиторов по требованиям о взыскании платы за жилое помещение, в котором должник проживает, и за коммунальные услуги не могут быть возложены негативные последствия недобросовестного поведения должника, не вносящего соответствующие платежи за счет выделенных из конкурсной массы денежных средств. В таком случае указанные требования кредиторов удовлетворяются финансовым управляющим в порядке погашения текущих платежей за счет конкурсной массы.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления должника.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что оплата коммунальных услуг представляет собой часть непродовольственных услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, соответствующие расходы уже учтены в величине установленного законодателем прожиточного минимума, в связи с чем основания для исключения из конкурсной массы денежных средств на оплату содержания жилья, коммунальных услуг и капитального ремонта отсутствуют, должником не приведено правовых оснований для исключения из конкурсной массы денежных средств на оплату коммунальных услуг сверх установленного законом прожиточного минимума.
Доводы о том, что неисключение денежных средств на личные нужды нарушает права должника на достойную и справедливую жизнь отклоняются судебной коллегией, поскольку механизм банкротства граждан является правовой основой для чрезвычайного (экстраординарного) способа освобождения должника от требований (части требований), как заявленных в процедурах банкротства, так и незаявленных. При этом должник, действующий добросовестно, должен претерпеть неблагоприятные для себя последствия признания банкротом, выражающиеся прежде всего в передаче в конкурсную массу максимально возможного по объему имущества и имущественных прав в целях погашения (частичного погашения) требований кредиторов, обязательства перед которыми должником исполнены не были. Механизм банкротства граждан не может быть использован в ущерб интересам кредиторов, необходимо соблюдение разумного баланса между интересами кредиторов и должника.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба содержит доводы, не опровергающие выводы суда первой инстанции, доводы жалобы направлены на их переоценку с целью установления иных обстоятельств, которые опровергаются материалами дела. В этой связи, учитывая отсутствие нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта по статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое определение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии соложениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в настоящем случае не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2022 по делу N А65-8033/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.Р. Гадеева |
Судьи |
Д.К. Гольдштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-8033/2021
Должник: Закатов Павел Львович, г.Казань, Представитель адвокат Вахненко Юлия Николаевна
Кредитор: Лагутов Дмитрий Юрьевич, ООО "Ю-Кэпитал", г.Москва
Третье лицо: *Богомолов Михаил Анатольевич, *Закатова Ольга Александровна, *Савельева Юлия Исааковна, *Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, *Фадеев Сергей Валентинович, ГУ Межрайонный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационной работы N 2 МВД России по г. Москве., ГУ Отдел адресно-справочной работы УВМ МВД по Москве, Закатов Д.Л., Закатова Надежда Павловна, Министерство внутренних дел РТ, МРИ ФНС N 18 по РТ, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО к/у "Татнефть-Архангельск" Э.А.Криксиной, Отдел адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России, Отдел адресно-справочной службы УФМС России по РТ, Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Казани, СРО НА "Гильдия арбитражных управляющих", Управление ЗАГСа по РТ, Управление федеральной службы судебных приставов по РТ, УФНС России по РТ, ф/у Мазаев А.С., ф/у Макаров Б.К, ф/у Макаров К.Б., ф/у Макаров Кирилл Борисович, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", Макаров Кирилл Борисович
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3710/2024
12.12.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20801/2022
03.08.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10390/2023
26.01.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27658/2022
29.11.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25901/2022
08.11.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15639/2022
20.09.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-22193/2022
19.09.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8234/2022
19.09.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8589/2022
28.07.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20311/2022
21.07.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19419/2022
22.06.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7688/2022
09.06.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3628/2022
04.05.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4621/2022
07.04.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1060/2022
19.07.2021 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-8033/2021