г. Москва |
|
05 мая 2022 г. |
Дело N А41-4032/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - Комитета по управлению имуществом Администрации г. о. Химки МО - Котомцев Д.Г. по доверенности от 06.12.2021,
от заинтересованного лица по делу - Управления Росреестра по МО - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - АУ "Арена Химки" - извещено, представитель не явился.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по МО на решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2022 по делу N А41-4032/22 по заявлению Комитета по управлению имуществом Администрации г. о. Химки МО к Управлению Росреестра по МО об оспаривании, третье лицо: АУ "Арена Химки";
УСТАНОВИЛ:
КУИ Администрации городского округа Химки обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомление Управления Росреестра по Московской области N КУВД-001/2021-33602010/1 от 23 августа 2021 г. о приостановлении государственного кадастрового учета и уведомления Управления Росреестра по Московской области N КУВД-001/2021-33602010/4 от 23 ноября 2021 г. об отказе государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимого имущества, кадастровый номер 50:10:0010210:418, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Кирова, 24, обязании произвести регистрационные учетные действия.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2022 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по МО не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации г. о. Химки МО возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствии представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 16.08.2021 Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением N КУВД-001/2021-33602010 о государственном кадастровом учете в отношении объекта недвижимого имущества, кадастровый номер 50:10:0010210:418 расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Кирова, 24, принадлежащего на праве собственности г.о. Химки (запись регистрации в ЕГРН N 50-50-10/028/2014-610 от 11.04.2014) и закрепленного на праве оперативного управления за АУ "Арена "Химки" (запись регистрации в ЕГРН N 50-50-10/036/2014-784 от 19.05.2014).
23 августа 2021 года решение N КУВД-001/2021-33602010/1 государственный кадастровый учет был приостановлен на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с указанием на то, что в нарушении части 13 статьи 24 Закона о регистрации во взаимосвязи с пунктом 34 Требований, к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования), некорректно определен контур (из графической части (планов этажей) следует, что контура два (этажа), однако по формируемым сведениям Единого государственного реестра недвижимости контура три (этажа), из чего следует, что в случае наличия контура, при его изменении - необходимо внести изменения в существующий контур, либо удалить существующий контур и внести новые контура (этажи) - Приказ Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения").
Кроме того, в нарушении пункта 52 Требований, внесены не все условные обозначения. Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением пунктов 58, 59 Требований, план этажа, либо план объекта недвижимости размещается симметрично краям листа. Сторона главного фасада в плане должна располагаться внизу, параллельно нижнему краю листа. В случае если невозможно определить главный фасад, внизу, параллельно нижнему краю листа, располагается южная сторона здания. При этом в левом верхнем углу листа указывается направление сторон света. Расстояние между планом этажа (части этажа) здания, этажа (части этажа) сооружения, этажа объекта незавершенного строительства и краями листа не должно быть менее 2-3 см. На плане этажа либо плане объекта недвижимости отображаются в масштабе в соответствии с размерами на поэтажном плане.
В нарушение п. 13 статьи 24 Закона о регистрации во взаимосвязи с п. 34 Требований неверно определен контур здания;
Графическая часть технического плана оформлена с нарушением п. 58, 59 Требований".
При этом регистрирующий орган не указал какие действия должен совершить заявитель и какие недостатки исправить в целях устранения причин приостановки.
Решением апелляционной комиссии заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета отклонено.
23 ноября 2021 года регистрирующим органом было вынесено решение N КУВД-001/2021-33602010/4 об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с истечением срока приостановления, указанного в Решении о приостановке и неустранением приведенных в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственного кадастрового учета, в том числе:
п. 7 ч. 1 ст. 26: Полное вхождение ОКС в земельный участок;
Уточняемый Объект капитального строительства 50:10:0010210:418: ОКС не полностью входит в границы ЗУ - 0.01 кв. м. Точность проведения проверки: 0.10.;
Уточняемый Объект капитального строительства 50:10:0010210:418: ОКС не полностью входит в границы ЗУ - 0.01 кв. м. Точность проведения проверки: 0.10.;
п. 7 ч. 1 ст. 26: Нарушены положения пункта 21 приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования) представленный технический план, подготовленный в форме электронного документа в виде XML- документа, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформленный в виде файлов в формате XML, созданный с использованием XML-схем не обеспечивает считывание и контроль представленных данных (При подготовке технического плана кадастровым инженером необходимо заполнять разделы технического плана, предусматривающие обязательное указание новых сведений о новом контуре здания (а именно: значение "NewContour" вместо "ExistContour"), в соответствии с пунктами 34 - 40 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования), с учетом положений приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.04,2019 N П/0163 (далее - Приказ Росреестра), в части контуров объекта недвижимости);
- графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п. 51, 62 Требований. На Плане этажа, либо Плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации;
В целях оформления графической части технического плана кадастровым инженером по результатам выполненных измерений чернилами или пастой синего цвета изготавливается внемасштабный, но с соблюдением пропорций, чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства). Указанный чертеж подготавливается на бумажном носителе или в форме электронного образа бумажного документа в соответствии с требованиями пункта 21 Требований к объекту недвижимости и включается в состав Приложения;
В чертеже производится зарисовка контура наружных капитальных стен здания, контура стен пристроек, крылец, ступеней, а также оконных и дверных проемов по всему наружному периметру стен или частично.;
Наружные измерения здания производятся выше цоколя на уровне оконных проемов с точностью 1 см. Начальной точкой измерения линии (стены) считается угол дома.;
Измерения производятся с одновременной последовательной записью размеров, начиная от одного из наружных углов здания до начала и конца оконных и дверных проемов или их осей, начала и конца архитектурных выступов, колонн и прочих элементов по всему периметру стен основного здания и пристроек. В тех местах, где измерения по всему периметру стен недоступны в связи с примыкающими соседними зданиями, длина стены определяется путем суммирования внутренних размеров помещений и толщины стен и перегородок;
Результаты измерений должны быть записаны таким образом, чтобы обеспечить читаемость чертежа. Исправления результатов измерений в чертеже производятся путем перечеркивания неправильного и написания сверху верного значения;
В нарушение п. 13 статьи 24 Закона о регистрации во взаимосвязи с п. 34 Требований неверно определен контур здания;
Графическая часть технического плана оформлена с нарушением п. 58, 59 Требований;
План этажа, либо План объекта недвижимости размещается симметрично краям листа. Сторона главного фасада в плане должна располагаться внизу, параллельно нижнему краю листа. В случае если невозможно определить главный фасад, внизу, параллельно нижнему краю листа, располагается южная сторона здания. При этом в левом верхнем углу листа указывается направление сторон света, а в разделе "Заключение кадастрового инженера" делается соответствующая запись.;
Расстояние между планом этажа (части этажа) здания, этажа (части этажа) сооружения, этажа объекта незавершенного строительства и краями листа не должно быть менее 2-3 см".
Указанный отказ заявитель считает незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства, в связи с чем обратился в суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что ведение ЕГРН основывается на принципе достоверности сведений, указанных в нем.
Здание с кадастровым номером 50:10:1)010210:418, в отношении которого был подготовлен технический план расположено в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0010210:3225 и 50:10:0010210:18. Сведения о местоположении границ земельных участков содержаться в Едином государственном реестре недвижимости при этом расстояние между характерными точками части границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0010210:3225 и 50:10:0010210:18 равно 0.0002 м., что связано с округлением координат характерных точек границ земельных участков до второго знака, которое выполнялось в соответствии с Требованиями Приказа "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке" от 24 ноября 2008 года N 412 и (или) Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", при постановке земельных участков на кадастровый учет.
Вышеуказанные земельные участки имеют категорию "земли населенных пунктов" для которых в силу Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N Ш3393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машиноместа" средняя квадратическая погрешность (точность) координат характерных точек границ земельных участков составляет 0,1 кв.м.
Таким образом, расстояние между земельными участками, равное 0,01 кв.м., не может служить основанием для приостановки и последующего отказа в Государственном кадастровом учете здания с кадастровым номером 50:10:0010210:418.
В уведомлении Росреестра по Московской области об отказе в Государственном кадастровом одним из оснований указано основание предусмотренное п.7 ч. 1 ст.26 Закона N 218- ФЗ: нарушены положения п.21 Приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведению), представленный технический план, подготовленный в форме XML-документа в виде XML-документа, заверенный квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера не обеспечивает считывание и контроль представленных данных (При подготовке технического плана кадастровым инженером необходимо заполнять разделы технического плана, предусматривающие обязательное указание новых сведений о новом контуре здания (а именно: значение "NewContour" вместо "ExistContour"), в соответствии с пунктами 34-40 Требований, утвержденных Приказом от 18,12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", с учетом положений приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 в части контуров объекта недвижимости.
Однако технический план был подготовлен с целью уточнения существующего трехэтажного здания на земельных участках, поэтому контура здания указаны как - "ExistContour", существующий (уточняемый изменяемыйJ контур, при этом в приказе Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ХМь-схемы, используемой для формирования ХМь-документа - техническою плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машиноместа, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения"), тип "NewContours" - это тип контура объекта недвижимости, представляющий собой совокупность отдельных контуров при создании (образовании объекта недвижимости)".
Кроме того в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 апреля 2020 года N 3214-АБ/20 "Об определении контуров объектов недвижимости" говорится: что "в силу положений пунктов 34, 40 Требований N 953: контур наземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных на уровне поверхности земли; контур надземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных выше уровня поверхности земли: контур подземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных ниже уровня поверхности земли.
Каждый из перечисленных контуров включает в себя перечень всех характерных точек и соответствующие им значения координат, описывающих контур определенного типа. Если определенная характерная точка описывает контуры двух или трех типов контуров, такая точка подлежит включению в перечень характерных точек каждого из двух или трех типов контуров соответственно Контуры как одного, так и разных типов могут полностью и (или) частично совпадать и пересекаться, располагаться полностью внутри друг друга, что не является нарушением Требований N 953.
Таким образом, контур здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, имеющих наземные, надземные (в том числе на разных высотах) и (или) подземные конструктивные элементы, будет представлять собой совокупность контуров разного типа, которые могут полностью и (или) частично совпадать, пересекаться или располагаться полностью внутри друг друга.
Относительно определения контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на колоннах, или здания, сооружения объекта незавершенного строительства проекция конструктивных элементов одного типа которого полностью расположена в пределах проекпии конструктивных элементов другого типа, отмечаем, что Требованиями N 953 не предусмотрено исключение каких-либо проекций одних конструктивных элементов из проекций других конструктивных элементов, в том числе по причине совпадения их изображений на Чертеже или расположения контура одного типа полностью или частично внутри контура другого типа, при определении контуров таких зданий, сооружения, объекта незавершенного строительства следует учитывать проекции указанных конструктивных элементов по общему вышеприведенному правилу.
Необходимость дополнительной детализации контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, по мнению Росреестра, должна опредетяться кадастровым инженером самостоятельно в зависимости от объемно-планировочных решений конкретного здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также с учетом требований заказчика кадастровых работ, определенных в соответствующем договоре подряда.
Требованиями N 953 предусмотрено отображение на Чертеже контуров различных типов установленными условными знаками. Вместе с тем последовательность отображения нэ Чертеже линий, соответствующих контуру определенного типа, Требованиями N 953 не установлена.
Таким образом, отображение (наложение) таких линий в различном порядке (подземный, наземный, надземный или надземный, подземный, наземный или иной) не является нарушением Требований N 953 и, соответственно, не должно являться причиной приостановления и отказа государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ".
В отношении здания с кадастровым номером 50:10:0010210:418 выполнялись работы, связанные исключительно с уточнением описания местоположения здания на земельном участке, при этом, основные характеристики здания не изменялись и соответствовали сведениям ЕГРН.
Согласно письму Минэкономразвития N Д23и-1291 от 10.03 2017 г. включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания не требуется.
В связи с чем, в техническом плане отсутствуют нарушения указанные в пунктах 58, 59 Требований Приказа от 18 декабря 2015 г. N 953 <Юб утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу удовлетворяя заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2022 по делу N А41-4032/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4032/2022
Истец: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Третье лицо: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АРЕНА ХИМКИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ