г. Тула |
|
5 мая 2022 г. |
Дело N А54-4740/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.05.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (г. Рязань, ОГРН 1026200870321, ИНН 6227007322) - Кочегарова В.В. (доверенность от 28.12.2021 N 507), Спасова А.В. (доверенность от 02.08.2021 N 228), Александровой Г.Ю. (доверенность от 28.12.2021 N 510), в отсутствие заинтересованного лица - администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201270260, ИНН 6227000292), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления благоустройства города администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1086234014877, ИНН 6234063536), муниципального предприятия "Водоканал города Рязани" (г. Рязань, ОГРН 1026200870904, ИНН 6227004811), управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201260030, ИНН 6231054808), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.01.2022 по делу N А54-4740/2021 (судья Стрельникова И.А.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (далее - АО "РНПК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее - администрация) о признании незаконными действий по отказу в установлении нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК", выраженного в письме от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "РНПК" путем установления нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК" на основе данных, предоставленных обществом администрации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление благоустройства города администрации города Рязани, муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани" (далее - МП "Водоканал города Рязани", предприятие) и управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭ и ЖКХ города Рязани).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 26.01.2022 заявленные требования удовлетворены, действия администрации по отказу в установлении нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК", выразившиеся в письме от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх, признаны незаконными; на администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем установления нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК" на основе данных, предоставленных обществом администрации города Рязани.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке.
Предприятие и управление благоустройства города администрации города Рязани представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых поддержали позицию администрации.
Общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
УЭ и ЖКХ города Рязани отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Заинтересованное и третьи лица в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 15.02.2021 АО "РНПК" направило в администрацию предложения по установлению нормативов состава сточных вод для объектов абонентов центральной системы водоотведения АО "РНПК" (письмо от 15.02.2021 N исх-см-00451-21, т. 1 л.д. 56-57).
В ответ на указанное обращение 19.03.2021 УЭ и ЖКХ города Рязани письмом N 04/1-14-2478-исх предложило обществу представить в адрес управления результаты отбора проб сточных вод за январь и февраль 2021 года с целью полного и всестороннего рассмотрения представленных АО "РНПК" расчета нормативов состава сточных вод и предложения по их установлению.
АО "РНПК" 24.03.2021 в ответ на письмо от 19.03.2021 N 04/1-14-2478-исх направило в адрес администрации города Рязани дополнительные документы (т. 1 л.д. 24).
Письмом от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх УЭ и ЖКХ города Рязани сообщило обществу о том, что у администрации отсутствуют правовые основания для принятия решения об установлении нормативов состава сточных вод по материалам, представленным АО "РНПК" (т. 1 л.д. 17-18).
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Рязани от 26.11.2013 N 5072 закрытое акционерное общество "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (в настоящее время АО "РНПК") определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения находящейся в эксплуатации общества.
В собственности общества находятся очистные сооружения цеха N 20, которые осуществляют очистку производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод предприятий и населения города Рязани, подаваемых абонентами, в том числе МП "Водоканал города Рязани".
Контроль качества сточных вод, поступающих на очистные сооружения АО "РНПК", осуществляется экологической лабораторией общества, имеющей аттестат аккредитации N RA.RUS.51149, выданный Федеральной службой аккредитации (Росаккредитация) 24.09.2015 (т. 1 л.д. 20).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 32 Закона N 416-ФЗ гарантирующей организацией, осуществляющей водоотведение, является организация, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных названным Законом), которая обязана заключить договор водоотведения, с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения.
В силу подпункта 9.1 части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ установление нормативов состава сточных вод отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В статье 39 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III (далее - Устав), определены полномочия администрации города.
В подпункте "ч" пункта 4 части 1 статьи 39 Устава указано, что к полномочиям администрации города отнесены полномочия по организации водоснабжения и водоотведения на территории города Рязани в соответствии с Законом N 416-ФЗ, в том числе установление нормативов состава сточных вод.
Согласно части 2 статьи 30.1 Закон N 416-ФЗ нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.
Согласно пункту 167 Правил N 644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
В соответствии с пунктом 170 Правил N 644 нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 Правил N 644).
Согласно пункту 171 Правил N 644 основаниями для установления нормативов состава сточных вод являются установление (расчет, представление) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение.
Нормативы состава сточных вод рассчитываются организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения (пункт 172 названных Правил).
Как следует из материалов дела, 15.02.2021 АО "РНПК" направило в администрацию города Рязани предложение по установлению нормативов состава сточных вод для объектов абонентов центральной системы водоотведения АО "РНПК" (письмо от 15.02.2021 N исх-СМ-00451-21).
К указанному письму были приложены предложение по установлению нормативов состава и свойств сточных вод для объекта абонентов централизованной системы водоотведения АО "РНПК", расчет нормативов состава и свойств сточных вод, справки о результатах контроля состава и свойств сточной воды, протоколы исследования качества воды (т. 1 л.д. 58-133).
В ответ на указанное обращение 19.03.2021 УЭ и ЖКХ города Рязани письмом N 04/1-14-2478-исх предложило обществу представить в адрес управления результаты отбора проб сточных вод за январь и февраль 2021 года с целью полного и всестороннего рассмотрения представленных АО "РНПК" расчета нормативов состава сточных вод и предложения по их установлению.
АО "РНПК" 24.03.2021 в ответ на письмо от 19.03.2021 N 04/1-14-2478-исх направило в адрес администрации города Рязани следующие документы: результаты отборов проб сточных вод, расчет нормативов состава и свойств сточных вод, предложение по установлению нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованной системы водоотведения АО "РНПК" (т. 1 л.д. 24-54).
Письмом от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх УЭ и ЖКХ администрации города Рязани со ссылкой на пункт 174 Правил N 644 сообщило обществу о том, что у администрации отсутствуют правовые основания для принятия решения об установлении нормативов состава сточных вод по материалам, представленным АО "РНПК".
Кроме того, управление пояснило, что письмами АО "РНПК" от 15.02.2021 N исх-СМ-00451-21 и от 24.03.2021 N исх-СМ-01418-21 в администрацию представлены протоколы результатов анализа проб сточных вод исключительно с места выпуска сточных вод в водный объект. Отсутствие протоколов результатов исследования качества сточных вод, поступающих на очистные сооружения, не позволяет оценить показатель эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями общества, и, как следствие, корректность выполнения расчета нормативов состава сточных вод, произведенного АО "РНПК".
В пункте 173 Правил N 644 определено, что орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, обязан в течение 30 календарных дней со дня представления рассчитанных значений нормативов состава сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, установить нормативным правовым актом нормативы состава сточных вод или уведомить организацию, осуществляющую водоотведение, об отказе в установлении нормативов состава сточных вод (для загрязняющих веществ, в отношении которых имеются основания для принятия решения об отказе в установлении органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, нормативов состава сточных вод) с указанием оснований для такого отказа (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления организацией, осуществляющей водоотведение).
Таким образом, администрация в течение 30 календарных дней со дня представления обществом рассчитанных значений нормативов состава сточных вод, обязана установить нормативным правовым актом нормативы состава сточных вод или уведомить организацию, осуществляющую водоотведение, об отказе в установлении нормативов состава сточных вод.
Пунктом 174 Правил N 644 предусмотрены основания для принятия решения об отказе в установлении нормативов состава сточных вод органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод:
отсутствие установленных (рассчитанных, представленных) нормативов допустимых сбросов или установленных технологических нормативов в отношении загрязняющих веществ, для которых были представлены рассчитанные значения нормативов состава сточных вод;
рассчитанные значения нормативов состава сточных вод меньше установленных (рассчитанных, представленных) значений нормативов допустимых сбросов или установленных технологических нормативов по соответствующим загрязняющим веществам;
рассчитанные значения нормативов состава сточных вод не соответствуют требованиям пунктов 176-181 настоящих Правил;
отсутствие предусмотренных пунктом 171 названных Правил оснований для корректировки нормативов состава сточных вод (при представлении для корректировки нормативов состава сточных вод).
Указанным пунктом Правил N 644 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в установлении нормативов состава сточных вод.
При этом отказ в установлении нормативов состава сточных вод, изложенный в письме от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх, не содержит оснований, перечисленных в пункте 174 Правил N 644.
Пунктом 176 Правил предусмотрено, что норматив состава сточных вод i-го загрязняющего вещества () (мг/куб.дм) рассчитывается по формуле:
где:
НДСi - норматив допустимого сброса i-го загрязняющего вещества, установленный (рассчитанный, представленный) для объектов данной централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) (мг/дм3);
Эi - показатель эффективности удаления i-го загрязняющего вещества очистными сооружениями организации, осуществляющей водоотведение (процентов).
Показатель эффективности удаления i-го загрязняющего вещества очистными сооружениями организации, осуществляющей водоотведение (Эi) (процентов), определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле:
где:
- усредненное значение концентрации i-го загрязняющего вещества в сточных водах, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведение (мг/дм3);
- усредненное значение концентрации i-го загрязняющего вещества в сточных водах на выпуске сточных вод в водный объект с очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение (мг/куб.дм).
Расчет выполняется за период не менее 12 календарных месяцев (для загрязняющих веществ, определение усредненных значений концентрации которых требует отбора проб сточных вод 1 раз в 3 месяца согласно Приложению N 6 к данным Правилам - за период не менее 8 календарных месяцев), предшествующих первому числу месяца представления организацией, осуществляющей водоотведение, рассчитанных значений нормативов состава сточных вод в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, либо за фактическое время работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение, - в случае, если такие очистные сооружения эксплуатируются организацией, осуществляющей водоотведение, менее 12 календарных месяцев до даты представления организацией, осуществляющей водоотведение, рассчитанных значений нормативов состава сточных вод. Периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для определения указанных усредненных значений концентрации, приведена в приложении N 6 к настоящим Правилам. При этом для загрязняющих веществ, определение усредненных значений концентрации которых требует отбора проб сточных вод 1 раз в 3 месяца в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам, интервал между датами отборов проб должен составлять не менее 30 календарных дней (пункт 177 Правил N 644).
Как следует из материалов дела, общество произвело расчет нормативов состава сточных вод с расчетом показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями. Усредненное значение по каждому загрязняющему веществу в сточных водах, поступающих на очистные сооружения, заявитель рассчитал на основании данных экологической лаборатории общества, что подтверждается справками о результатах контроля качества сточных вод на входе на очистные сооружения и протоколами исследования качества сточных вод на выходе.
Как следует из пояснений заявителя, справка о результатах контроля качества сточной воды сформирована на основании данных из протоколов или рабочих журналов качества вод и содержит значения показателей по загрязняющим веществам (далее - ЗВ), определенных как среднее из множества единичных результатов анализов (по каждому ЗВ) за определенный период времени (10 отборов проб по каждому ЗВ за год) = 10 результатов анализа по каждому ЗВ = 1 значение по каждому ЗВ в справке). Протокол качества вод формируется по результатам проведенных лабораторных исследований (по каждому ЗВ) на основании информации из рабочих журналов и содержит единичные результаты анализа ЗВ (1 отбор проб по каждому ЗВ = 1 анализ по каждому ЗВ = 1 значение по каждому ЗВ в протоколе). Протоколы основаны на данных журнала регистрации результатов анализов лаборатории биологической очистки сточных вод общества. Контроль качества сточных вод, поступающих на очистные сооружения АО "РНПК", осуществляется экологической лабораторией общества, имеющей аттестат аккредитации N RA.RU.511149, выданный Федеральной службой аккредитации (Росаккредитация) 24.09.2015.
Заявитель также указал, что расчет, в том числе вычисление и оформление результатов измерений, выполняется на основании соответствующих методик выполнения измерений с учетом следующего:
1) показатель эффективности удаления загрязняющего вещества определяется исходя из усредненных значений концентрации соответствующего загрязняющего вещества в сточных водах, поступающих на очистные сооружения и сточных водах на выпуске в водный объект с очистных сооружений;
2) расчет усредненных значений выполняется за период не менее 12 календарных месяцев, предшествующих первому числу месяца предоставления организацией, осуществляющей водоотведения, рассчитанных значений нормативов состава сточных вод в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод;
3) периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для определения усредненных значений, зависит от категории очистных сооружений по объему сброса сточных вод в водный объект и определяется в соответствии с Приложением N 6 к Правилам осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
Усредненные значения показателей загрязняющих веществ, указанные в справке "О результатах контроля качества сточных воды МП "Водоканал города Рязани"", справке "О результатах контроля качества на выпуске сточных вод в р. Листвянка с очистных сооружений АО "РНПК" с 03.2020 по 02.2021", справке "О результатах контроля качества сточной воды (смеситель 1 + смеситель 2), поступающей на установку биологической очистки АО "РНПК" с 03.2020 по 02.2021", рассчитаны как среднее арифметическое значение показателей загрязняющих веществ из протоколов испытаний качества воды для соответствующих мест отбора проб сточных вод: "коллектор N 3 МП "Водоканал города Рязани", "коллектор N 4 МП "Водоканал города Рязани", "место сброса очищенных сточных вод с установки биологической очистки в р. Листвянка", "смеситель 1 + смеситель 2".
Расчет выполнен АО "РНПК" в соответствии с разделом XIII Правил N 644, за период 12 календарных месяцев по результатам лабораторных исследований экологической лаборатории цеха N 22 АО "РНПК" и привлеченной по договору с АО "РНПК" аккредитованной в национальной системе аккредитации лаборатории ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" Филиал ЦЛАТИ по Рязанской области.
Детальный расчет нормативов состава сточных вод с расчетом показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями АО "РНПК", содержащий, в том числе исходные данные, был направлен заявителем в адрес администрации письмом от 24.03.2021 N исх-см-01418-21. Замечаний или претензий к расчету администрацией предъявлено не было.
Заявитель пояснил, что место отбора проб сточных вод, поступающих на очистные сооружения общества, определено технологическим регламентом АО "РНПК" (т. 5 л.д. 19-22).
По мнению администрации, представленный АО "РНПК" Технологический регламент, утвержденный главным инженером 20.09.2019, противоречит требованиям Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728. Данный регламент является внутренним документом для контроля технологического процесса, не относящимся к процедуре расчета и установления нормативов состава сточных вод, и описывает анализируемый продукт, места отбора проб сточных вод, контролируемые показатели и частоту контроля.
Между тем, как следует из представленных заявителем документов, в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора в ходе выездной проверки был рассмотрен Технологический регламент АО "РНПК" "Установка биологической очистки цеха N 20 Очистных сооружений" N П1-02.02-20-02-ТР/14 Версия 3.00, замечаний к которому в части определения мест отбора проб сделаны не были.
С учетом изложенного, судебная коллегия поддерживает вывод суда области об отсутствии у администрации оснований отказа в установлении нормативов состава сточных вод в связи с непредставлением именно протоколов результатов лабораторных исследований состава сточных вод, поскольку их предоставление при обращении за установлением нормативов действующим законодательством не предусмотрено.
Администрацией не опровергнуты доводы заявителя о том, что рассчитанные обществом значения нормативов состава сточных вод соответствуют требованиям пунктов 176-181 Правил N 644.
В этой связи суд первой инстанции по праву заключил, что администрацией не был соблюден порядок принятия соответствующего решения, в связи, с чем отсутствуют основания для признания его соответствующим требованиям действующего законодательства.
Общество не должно нести негативные последствия от того, что администрация города Рязани не выполняет обязанность по установлению нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы водоотведения АО "РНПК", поскольку это не позволят обществу обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в р. Листвянка.
В отношении доводов администрации о том, что оспариваемое письмо управления носило информационный характер, поскольку в нем указано на необходимость предоставления дополнительной информации, заявление общества не рассмотрено администрацией по существу; УЭ и ЖКХ администрации города Рязани не делегированы полномочия по выдаче отказа в установлении нормативов состава сточных вод, предусмотренного Правилами N 644, суд по праву указал следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 741-I, УЭ и ЖКХ администрации города Рязани является структурным подразделением администрации города Рязани.
Деятельность управления непосредственно координирует и контролирует заместитель главы администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленным правовым актом администрации города Рязани.
Управление осуществляет функции и полномочия, связанные, в том числе с предоставлением в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация работы с документами в управлении, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации города Рязани, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Управления (пункт 6.4 Положения об управлении).
Пунктом 5.1 Инструкции по делопроизводству в администрации города Рязани, утвержденной постановлением администрации города Рязани от 28.08.2015 N 3960, указано, что организация работы с документами в структурных подразделениях администрации города Рязани осуществляется на основании поручений по исполнению документов (резолюций) руководства администрации города Рязани, руководителя структурного подразделения, иных должностных лиц.
В случае, если резолюция руководства администрации содержит поручение соответствующему структурному подразделению: "Дать ответ заявителю...", то руководитель структурного подразделения подписывает и направляет ответ заявителю на бланке письма структурного подразделения, минуя согласование проекта ответа у руководства администрации города Рязани. Предоставление руководителю администрации города Рязани, давшему поручение, для списания исполненного документа в дело не требуется. Руководитель администрации города Рязани, давший поручение или являющийся ответственным за контроль (на кого контроль возложен), снимает поручение с контроля путем проставления фактической даты исполнения поручения в СЭД.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя, именно УЭ и ЖКХ администрации города Рязани взаимодействует с обществом по вопросам установления нормативов состава сточных от имени администрации.
Таким образом, поскольку управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани входит в структуру органов местного самоуправления, координируемых администрацией, суд области пришел к верному выводу о том, что оспариваемый отказ в установлении нормативов состава сточных вод вынесен администрацией в лице управления в рамках предоставленных указанному органу полномочий. Письмо от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх является надлежащим ответом администрации на обращение заявителя, поскольку содержит указание на отсутствие правовых оснований для принятия решения об установлении нормативов состава сточных вод по материалам, представленным АО "РНПК", со ссылкой на пункт 174 Правил N 644.
На основании изложенного суд первой инстанции по праву признал незаконными действия администрации по отказу в установлении нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК", выразившиеся в письме от 29.04.2021 N 04/1-14-3942-Исх, возложив на администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем установления нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы АО "РНПК" на основе данных, предоставленных обществом администрации.
Доводы жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.01.2022 по делу N А54-4740/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-4740/2021
Истец: АО "РЯЗАНСКАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
Третье лицо: Муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани", Управление благоустройства города администрации города Рязани