город Омск |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А70-22962/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3952/2022) индивидуального предпринимателя Подряднова Алексея Андреевича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.03.2022 по делу N А70-22962/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Подряднова Алексея Андреевича к Администрации Тюменского муниципального района (адрес: 625049, город Тюмень, улица Московский тракт, дом 115), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (ОГРН 1037200557536, ИНН 7224011629, адрес: 625537, Тюменская область, Тюменский район, село Чикча, улица Ю.Гагарина, дом 18), Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН 1027200801847, ИНН 7203001845, 625023, город Тюмень, улица Одесская, 27), акционерного общества "Россети Тюмень" (,ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, адрес: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Университетская, дом 4), о признании недействительным отказа в предоставлении разрешения на строительство от 04.10.2021 N 203/21МФЦ, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Спортивная база в п. Якуши Тюменского района Тюменской области" на земельном участке с кадастровым номером 72:17:2408001:2810, площадью 1557+/-14 кв.м с разрешенным использованием - спорт, расположенного по адресу: Тюменская область, город Тюмень, д. Якуши, по заявлению о выдаче разрешения на строительство от 28.09.2021 N 203/21 МФЦ,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Подряднова Алексея Андреевича - Бурда А.А., (по доверенности от 28.12.2021 N 89/18-н/72-2021-9-1239);
от Администрации Тюменского муниципального района - Ярмухаметовой Р.М. (по доверенности от 10.01.2022 N 5),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Подряднов Алексея Андреевича (далее - заявитель, ИП Подряднов А.А., предприниматель) обратился в суд с заявлением к департаменту имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - заинтересованное лицо, департамент), о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на строительство от 04.10.2021 N 203/21МФЦ, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Спортивная база в п. Якуши Тюменского района Тюменской области" на земельном участке с кадастровым номером 72:17:2408001:2810, площадью 1557+/-14 кв.м с разрешенным использованием - спорт, расположенного по адресу: Тюменская область, город Тюмень, д. Якуши, по заявлению о выдаче разрешения на строительство N203/21 МФЦ от 28.09.2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Нижне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, а также акционерное общество "Россети Тюмень".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.03.2022 по делу N А70-22962/2021 (далее - обжалуемое решение) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратился предприниматель, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что:
- судом первой инстанции не указано, какая именно система инженерной защиты должна быть предусмотрена проектом в отношении спорного земельного участка и что данная защита представленным в материалы дела проектом не предусмотрена либо предусмотрена не в полном объёме;
- территория д. Якуши N 124 от 03.02.2021 обеспечена инженерной защитой от затопления и подтопления в виде противопаводковой дамбы - раздел проекта 01-07-2021-ПЗ;
- установленные судом первой инстанции обстоятельства о том, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 полностью расположен в охранной зоне, не соответствуют действительности, что подтверждается имеющимся в материалах дела Градостроительным планом земельного участка N RU-72-5-16-3-24-4421-21, согласно которому земельный участок (кадастровый номер 72:17:2408001:2810) частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: "Электросетевой комплекс ВЛ-10 кв ф. Чикча от ПС 110/10 кВ "Борки" 72:17-6.314. Ограничения: Постановление правительства РФ от 24.02.2009 N 160 о порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон". Площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 524,71 кв.м. То есть в отношении части земельного участка, а не всего участка, установлена охранная зона воздушной линии, однако зона застройки планируемого к строительству объекта капитального строительства не попадает в указанную охранную зону, что подтверждается проектной документацией, в частности информацией, указанной в графической части Пояснительной записки 01-07-2021-ПЗУ;
- от филиала АО "Россети Тюмень" предпринимателем был получен ответ N РТ13-727 от 18.01.2022 в котором указано, что филиал АО "Россети Тюмень" согласовывает Подряднову А.А. строительство объекта капитального строительства - спортивная база в п. Якуши Тюменского района, Тюменской области" в зоне для допустимого размещения зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным планом земельного участка N RU 72516324-3912-19;
- суд первой инстанции, выйдя за пределы исковых требований, указал на то, что в проектной документации, представленной заявителем, нарушены минимальные отступы (3 метра) от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий согласно градостроительному плану земельного участка от 11.12.2019, при этом в оспариваемом отказе основанием отказа изложенное обстоятельство не заявлено;
- проектируемый объект - спортивная база в п. Якуши Тюменского района Тюменской области представляет собой функциональную территорию с размещением универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием, наружным освещением и отдельно стоящим металло-каркасным зданием - помещением административно-хозяйственного назначения и бытового обслуживания персонала, представляют собой объекты капитального строительства.
К апелляционной жалобе в обоснование её доводов представлены дополнительные документы (по перечню, пункты 7-16).
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2022 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание по ее рассмотрению.
От администрации 20.04.2022 поступили возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании 28.04.2022 представитель предпринимателя просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу.
Представитель администрации просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела дополнительные доказательства, представленные предпринимателем, на основании части 2 статьи 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ИП Подряднов А.А. 28.09.2021 обратился в административный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Спортивная база в п. Якуши Тюменского района Тюменской области" (далее - объект) в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27.03.2019 N 30 (далее - административный регламент).
Ссылаясь на основания, предусмотренные пунктом 2.9.1 административного регламента, предпринимателю 04.10.2021 администрация отказала в выдаче разрешения на строительство объекта (отказ в выдаче разрешения на строительство от 04.10.2021 N 203/21МФЦ).
Полагая отказ в выдаче разрешения на строительство от 04.10.2021 N 203/21МФЦ незаконным и подлежащим отмене, ИП Подряднов А.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
По результатам рассмотрения заявления предпринимателя принято решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.03.2022 по делу N А70-22962/2021, являющееся предметом апелляционного обжалования.
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого решения с учётом следующего.
Основаниям для отказа в выдаче предпринимателю разрешения на строительство объекта явилось несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, а именно:
- расположение земельного участка с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 в границах зоны затопления, подтопления территории Тюменского района, прилегающая к р. Тура с притоками;
- размещение согласно проектной документации дизель-генератора под навесом и биотуалетов в границах охранной зоны "Электросетевой комплекс ВЛ-10 кВ ф. Чикча от ПС 110/10 кВ "Борки";
- проектируемый объект содержит признаки некапитального сооружения, в связи с чем, в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство такого вида объектов не требуется.
Порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тюменского муниципального района установлен административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27.03.2019 N 30.
В силу подпункта "а" пункта 2.3 административного регламента результатом муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство являются: разрешение на строительство объекта капитального строительства либо письменный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.9 административного регламента, в силу которого в выдаче разрешения на строительство отказывается, в том числе в случае несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (пп. 2 пункта 2.9.1 административного регламента).
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию урегулирован нормами ГрК РФ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства объекта капитального строительства является полномочием органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган. К указанному заявлению прилагаются, по общему правилу, следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и предусмотренные в данном пункте материалы, содержащиеся в проектной документации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, разрешение на строительство может быть выдано в случае, если проектная документация соответствует требованиям, установленным градостроительным регламентом, в том числе градостроительному плану, а также если имеется надлежащим образом оформленный правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором планируется строительство.
Как отмечено ранее, одним из оснований отказа в удовлетворении требований предпринимателя являлось расположение земельного участка с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 в границах зоны затопления, подтопления территории Тюменского района, прилегающей к р. Тура с притоками.
Частью 4 статьи 30 ГрК РФ установлено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Аналогичные положения содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 85 ЗК РФ.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
При этом согласно части 6.1 статьи 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Единый государственный реестр недвижимости состоит, в том числе из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон (пункт 3 части 2 статьи 7 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Частью 4 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определение территории и объекты.
Частью 3 статьи 31 ВК РФ предусмотрено, что в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на определённые территории объекты и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр.
Положениями части 5 статьи 67.1 ВК РФ установлено, что границы зон затопления, подтопления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
В соответствии с пунктом 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
При этом согласно пункту 3 части 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N342) до 01.01.2028 зоны с особыми условиями использования территории считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 01.01.2025 нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
Согласно пункту 18 Правил границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 20.06.2019 N 100 определены границы зон затопления, подтопления территории г. Тюмень, Тюменского и Ярковского районов Тюменской области, прилегающих к р. Тура с притоками (далее - Приказ N 100).
Из материалов дела следует, что 28.01.2020 в адрес администрации поступило информационное письмо Департамента имущественных отношений Тюменской области, согласно которому в границах зон затопления, подтопления в соответствии законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесённых к зонам с особыми условиями использования территории запрещается, в том числе, размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Чикчинского муниципального образования, утверждённых Главным управлением строительства Тюменской области от 19.04.2018 N 039-р, земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 расположен в территориальной зоне - зоне рекреационного назначения (Р) в границах зоны с особыми условиями использования территории "Территория умеренного подтопления, прилегающая к зоне затопления территории г. Тюмень и Тюменского района Тюменской области, затапливаемой водами р. Тура с притоками при половодьях и паводках 1- процентной обеспеченности". Правила землепользования и застройки Чикчинского муниципального образования приняты в соответствии с требованиями статьи 30 - 32 ГрК РФ.
Согласно выписке о зоне с особыми условиями использования территорий, представленной Управлением Росреестра по Тюменской области, земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:2810, полностью расположен в границах зоны затопления территории г. Тюмени и Тюменского района Тюменской области, затапливаемой водами р. Туры с притоками при половодьях и паводками 1-процентной обеспеченности, реестровый номер 72:17-6.1101.
Доводы жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 не полностью, а частично расположен в границах зоны затопления, опровергаются указанными сведениями. При этом проектной документацией, в частности информацией, указанной в графической части Пояснительной записки 01-07-2021-ПЗУ, на которую ссылается предприниматель, сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН, не опровергаются. Доказательств недостоверности сведений из ЕГРН не представлено в материалы дела.
Заявитель жалобы указывает, что проектной документацией предусмотрена инженерная подготовка территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
В соответствии с частью 3 статьи 67.1 ВК РФ инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, обязательной частью которой являются инженерные изыскания. Инженерная защита представляет собой комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия.
С 17.06.2017 введен в действие Свод правил "СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85" (утвержден Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр), который распространяется на проектирование систем, объектов и сооружений инженерной защиты от затопления и подтопления территорий населенных пунктов, промышленных, транспортных, энергетических, общественно-деловых и коммунальнобытовых объектов, месторождений полезных ископаемых и горных выработок, сельскохозяйственных и лесных угодий, природных ландшафтов.
При проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления.
Система инженерной защиты от подтопления должна быть территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов. При этом она должна быть увязана с генеральными планами и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования.
В состав мероприятий по инженерной защите от затопления и подтопления должны быть включены мониторинг режима подземных и поверхностных вод, расходов (утечек) и напоров в водонесущих коммуникациях, деформаций оснований зданий и сооружений, а также наблюдения за работой сооружений инженерной защиты.
Отсутствие в зоне затопления, подтопления объектов инженерной защиты территории, отвечающих вышеуказанным требованиям, влечёт невозможность осуществления строительства объектов капитального строительства в данной зоне.
Предприниматель указывает, что территория д. Якуши N 124 от 03.02.2021 обеспечена инженерной защитой от затопления и подтопления в виде противопаводковой дамбы - раздел проекта 01-07-2021-ПЗ. Вместе с тем доказательств того, что предусмотренная дамба в полном объеме отвечает составу требуемых мероприятий по инженерной защите, не представлено. Наличие всех предусмотренных выше элементов мероприятий по инженерной защите от затопления и подтопления из представленных предпринимателем документов не следует.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что зона предполагаемой застройки не попадает в охранную зону воздушной линии ВЛ-10,0 кВ, проектной документацией не предусмотрен дизельгенератор, а биотуалеты расположены на допустимом нормативном расстоянии от охранной зоны.
Как отмечено ранее, согласно фрагменту карты правил землепользования и застройки, фрагменту топографической съёмки Чикчинского МО земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 полностью расположен в охранной зоне.
Выписка из ЕГРН от 21.12.2021 также подтверждает, что указанный земельный участок расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства и особых условиях использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
В соответствии с пунктом 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Суду апелляционной инстанции предпринимателем представлен ответ АО "Россети Тюмень" от 03.02.2022 N РТ13/01/906, согласно которому, рассмотрев предоставленные предпринимателем документы, филиал АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети согласовывает строительство объекта капитального строительства "Спортивная база в п. Якуши Тюменского района, Тюменской области" на земельном участке с кадастровым номером 72:17:2408001:2810 по адресу: Тюменская область, Тюменский район, д. Якуши, в зоне для допустимого размещения зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным планом земельного участка NRU72516324-3912-19. Обществом обращено внимание на необходимость соблюдения требования Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
Вместе с тем, наличие ответа АО "Россети Тюмень" не опровергает правомерность ни выводов администрации, изложенных в оспариваемом отказе, учитывая факт того, что земельный участок, на котором планировалось строительство, расположен в границах зоны затопления
Предприниматель указывает, что проектируемый к строительству объект является объектом капитального строительства. Объект состоит из спортивной площадки, которая имеет бетонный монолитный фундамент и отдельно стоящего металокаркасного здания для персонала, которое опирается на бетонный монолитный фундамент.
Данные обстоятельства также не свидетельствует о неправомерности отказа в выдаче разрешения на строительства по вышеназванным основаниям.
Таким образом, отказав в удовлетворении требования заявителей, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.03.2022 по делу N А70-22962/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-22962/2021
Истец: ИП Подряднов Алексей Андреевич
Ответчик: Администрация Тюменского муниципального района
Третье лицо: 8ААС, Администрация Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, АО "Россети Тюмень", Нижне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных рксурсов акционерное