г. Чита |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А19-25789/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Монаковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа с участием судьи Левошко А.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Ивановой И.Г. апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года по делу N А19-25789/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (ОГРН 1203800006409, ИНН 3811468638) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконным постановление по делу об административном правонарушении N 10607000-2335/2021 от 24.11.2021,
при участии в судебном заседании:
от Иркутской таможни - Репиной Л.С. - представителя по доверенности от 29.12.2021; Соколовой И.А. - представителя по доверенности от 11.01.2022,
иные лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (далее - заявитель, ООО "Альтернатива" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее также - таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении N 10607000-2335/2021 от 24.11.2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Альтернатива" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, по доводам, изложенным в жалобе.
В письменных пояснениях общество отмечает, что ему будет затруднительно выплатить три штрафа в установленные сроки, что приведет к прекращению деятельности организации, нанесет вред репутации, а не приведет к исправлению и предупреждению нового нарушения.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган возражает относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой
Представитель Иркутской таможни в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей Иркутской таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Альтернатива" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1203800006409.
21.09.2021 ООО "Альтернатива" в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве "Статистическое декларирование" зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле товарами со странами - членами Евразийского экономического союза с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 за отчетный период "июнь 2021 года".
Согласно статистической форме (с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892), представленной ООО "Альтернатива" в Иркутскую таможню, ООО "Альтернатива" в июне 2021 года в адрес ООО "МДмед" (УНП 192810735; юридический адрес: 220125, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовна, 1, пом. 6, каб. 511, 5 этаж) во исполнение договора поставки от 30.04.2021 г. N 30/04-1 в соответствии со спецификацией от 07.06.2021 N 3 к договору поставки от 30.04.2021 N 30/04-1 поставлено 2 товара: товар N 1 "Вата: прочие изделия из ваты" - изделие для клинико-лабораторной диагностики: аппликаторы ватные (тампоны) стерильные (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - код ТН ВЭД ЕАЭС) 5601229000), товар N 2 "Среды культурные для выращивания микроорганизмов" - набор реагентов для транспортировки и хранения клинического материала (код ТН ВЭД ЕАЭС 3821000000) на общую сумму 1 170 000 рублей.
Факт отгрузки и перемещения товаров, указанных в статистической форме с системным номером ЕD20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 в июне 2021 года подтверждается следующими документами: счет-фактурой от 10.06.2021 N 1891, товарной накладной от 10.06.2021 N 1891, международной товарно-транспортной накладной от 10.06.2021 N 100621 и др. материалами.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1329", которым утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок её ведения, статистическую форму учета перемещения товаров и Правила её заполнения (далее также - Правила).
В ходе таможенного контроля установлено, что ООО "Альтернатива" не выполнило установленную пунктом 9 Правил обязанности представления статистической формы перемещения товаров в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товара (то есть не позднее 13.08.2021).
По результатам проведенного административного расследования 09.11.2021 по данному факту в отношении ООО "Альтернатива" составлен протокол об административном правонарушении N 10607000-2335/2021, 24.11.2021 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 10607000-2335/2021 о привлечении ООО "Альтернатива" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Заявитель полагая, что постановление таможенного органа от 24.11.2021 106070002335/2021 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, выражается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению статистической формы отчетности.
Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается из имеющиеся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1329", которым утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок её ведения, статистическую форму учета перемещения товаров и Правила её заполнения (далее также - Правила).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Правил установлено, что, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Так, из материалов дела следует, что ООО "Альтернатива" в июне 2021 года в адрес ООО "МДмед" (УНП 192810735; юридический адрес: 220125, Республика Беларусь, г. Минск, ул, Гинтовта, 1, пом.6, каб. 511, 5 этаж) во исполнение договора поставки от 30.04.2021 N 30/04-1 в соответствии со спецификацией от 074.06.2021 N 3 к договору поставки от 30.04.2021 N 30/04-1 поставило 2 товара: товар N 1 "Вата: прочие изделия из ваты" - изделие для клинико-лабораторной диагностики: аппликаторы ватные (тампоны) стерильные (код ТН ВЭД ЕАЭС 5601229000), товар N 2 "Среды культурные для выращивания микроорганизмов" - набор реагентов для транспортировки и хранения клинического материала (код ТН ВЭД ЕАЭС 3821000000) на общую сумму 1 170 000,00 рублей.
Факт отгрузки и перемещения товаров, указанных в статистической форме с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 в июне 2021 года подтверждается следующими документами: счет-фактурой от 10.06.2021 N 1891, товарной накладной от 10.06.2021 N 1891, международной товарно-транспортной накладной от 10.06.2021 N 100621 и др. материалами.
Таким образом, ООО "Альтернатива" заключив сделку в соответствии с которой в июне 2021 года товары вывозились из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза было обязано в соответствии с пунктом 9 Правил своевременно и безвозмездно представить в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров, а именно не позднее 14.07.2021 (включительно).
Однако, ООО "Альтернатива" не выполнило установленную пунктом 9 Правил обязанность представления статистической формы перемещения товаров в таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад. Статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 за отчётный период июнь 2021 года представлена в таможенный орган по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лишь - 21.09.2021, то есть с нарушениями срока, установленными Правилами, что не оспаривается заявителем.
Документальных доказательств, опровергающих выводы административного органа и свидетельствующих о своевременном представлении в таможенный орган статистической формы перемещения товаров в июне 2021 года, обществом судам не представлено.
Согласно письму ООО "Альтернатива" от 09.11.2021 N 12, представленному в Иркутскую таможню генеральным директором ООО "Альтернатива" Писаренко А.Ф., ООО "Альтернатива" не были известны требования порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891. В связи с этим статистические формы представлены несвоевременно. Статистические формы заполнялись и сдавались генеральным директором ООО "Альтернатива" Писаренко А.Ф. на сайте Федеральной таможенной службы через личный кабинет с помощью ключа ЭЦП на основании первичной документации. Вину в совершении административного правонарушения по факту несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 за отчётный период "июнь 2021 года" руководство ООО "Альтернатива" признаёт.
Суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что указанные бездействия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что таможенным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в бездействии ООО "Альтернатива" события административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой относительно юридических лиц определены частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что в данном случае правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства, Обществом не представлено.
Выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение лица к установленным требованиям.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не приняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
В частности судом первой инстанции рассмотрены доводы заявителя о том, что таможенным органом было составлено несколько протоколов об административном правонарушении, на основании которых в отношении заявителя были возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в нарушение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, а именно ни кто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, и правомерно признаны необоснованными на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
Суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что в рассматриваемом случае таможенным органом при составлении нескольких протоколов об административном правонарушении и при возбуждении трех дел об административных правонарушениях обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы перемещения товаров было установлено в разные даты и месяцы поставки товара.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 16 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, по каждому непредставлению или представлению в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
21.09.2021 обществом в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве "Статистическое декларирование" были зарегистрированы с нарушением установленного срока три статистические формы.
Следовательно, должностным лицом таможенного органа возбуждено три дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ по факту несвоевременного представления обществом статистических форм в таможенный орган.
Протоколы об административном правонарушении и соответственно дела об административном правонарушении не могли быть объединены между собой, поскольку имеет место разные даты совершения административного правонарушения.
Совершенное обществом правонарушение не имеет характера длящегося, поскольку выражено в неисполнении обязанности в установленный срок.
В этой связи, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что указанные правонарушения обоснованно рассмотрены таможенным органом в рамках отдельных административных производств.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции установил, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностным лицом таможенного органа в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.
Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дел об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечены и соблюдены.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлены, об их наличии не заявлено.
Правовых оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ у заинтересованного лица не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Днем совершения административного правонарушения, в форме действия (несвоевременное представление статистической формы либо представление с недостоверными сведениями) является день совершения указанного действия, то есть день представления статистической формы.
Согласно пункту 10 Правил датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
В рассматриваемом случае статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 за отчетный период "июнь 2021 г." зарегистрирована ООО "Альтернатива" посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.09.2021 (дата заполнения подтверждается 3-10 символами системного номера, присвоенного статистической форме, полем "Дата заполнения документа" регистрационного номера).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (https://rmsp.nalog.ru) ООО "Альтернатива" в указанном Реестре не состоит, относилось к категории "Микропредприятие" в период с 10.04.2020 по 10.07.2021.
10.07.2021 ООО "Альтернатива" исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и на момент совершения административного правонарушения в указанном Реестре не состояло.
Указанное обстоятельство не позволяет применить статью 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
При вынесении решения о назначении административного наказания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, признано совершение ООО "Альтернатива" административного правонарушения неумышленно, впервые, а также учтено признание ООО "Альтернатива" вины в совершении административного правонарушения, в связи с чем административное наказание определено обществу в минимальном размере штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в связи с чем у суда не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
На основании всего вышеизложенного суд первой инстанции правомерно признал постановление Иркутской таможни N 10607000-2335/2021 от 24.11.2021 о назначении административного наказания законным и обоснованным и не находит оснований для его изменения или отмены.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований ООО "Инженерный центр "Иркутскэнерго" следовало отказать.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года по делу N А19-25789/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Монакова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-25789/2021
Истец: ООО "Альтернатива"
Ответчик: Иркутская таможня
Третье лицо: 4ААС