город Томск |
|
6 мая 2022 г. |
Дело N А03-13052/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Павлюк Т.В.,
Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В.Н. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (07АП-2209/2022) на решение от 26.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13052/2021 (судья Музюкин Д.В.) по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю о признании частично недействительными пунктов 3, 6 представления от 23.06.2021 N 17-84- 24/5074, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Ринел", муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" и общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Стройкомплект".
В онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании приняли участие представители:
от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: Ненашева О.Л. по доверенности от 23.12.2021 (по 31.12.2022),
от Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю: Долбиева С.А. по доверенности от 30.12.2021 (по 31.12.2021).
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - Управление) о признании недействительными пунктов 3, 6 представления от 23.06.2021 N 17-84-24/5074 в части необеспечения по состоянию на 01.01.2021 Министерством достижения результата регионального проекта Алтайского края, а именно, реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, фактически - 619 единиц при запланированной 621 единице, в связи с невыполнением Администрацией г. Бийска фактического значения показателя результативности использования субсидии в части количества благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года, фактически - 0; в части количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года, фактически - 59 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Ринел" (далее - ООО "Ринел"), муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" (далее - Учреждение), общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Стройкомплект" (далее - ООО "СК "Стройкомплект").
Решением от 26.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Министерство просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, предусмотренным статьей 270 АПК РФ, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что приложением 1 к соглашению N 069-2019-F20033-1/4(с учетом дополнительных соглашений) сторонами определены значения результатов регионального проекта, в том числе результат "Реализованы мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды" в количестве 616 единиц. Указанный показатель согласуется с показателем, установленным паспортом федерального проекта.
Документом, устанавливающим значения результата федерального проекта по субъекту РФ (он же результат регионального проекта) является паспорт федерального проекта, в данному случае паспорт ФП ФКГС.
Указывает на допущенную ошибку в значении планового результата регионального проекта, указанного в приложении N 1 к соглашению N 069-09-2020-022 в размере "621", тогда как паспортом федерального проекта Алтайскому краю значение результата регионального проекта установлено в размере "616", о чем Минстрой России был уведомлен, признал и исправил данную ошибку при заключение соглашения о предоставлении субсидии Алтайскому краю на 2021 год.
Вывод суда о том, что для того, чтобы дворовая территория считалась благоустроенной, необходимо, чтобы на данной территории были выполнены все работы из минимального перечня работ, включая установку во дворе скамеек и урн, поэтому дворовые территории по адресам: ул.Николая Гоголя, 212, ул.Южная, 4, ул.Южная, 2, ул. Ильи Мухачева, 149 в г.Бийске, в которых не установлены скамейки, нельзя считать благоустроенными, является ошибочным и основан на нормах права не подлежащих применению.
Управление обязано было указать в оспариваемом представлении только актуальные, существующие на момент его вынесении нарушения. Поскольку нарушение по общественной территории сквера "Льнокомбината" выявлено и устранено до оформления результатов проверки и их рассмотрения, на основании пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) данное нарушение не подлежало отражению в оспариваемом представлении.
В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, Управление с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит состоявшийся судебный акт оставить без изменения.
Представители Министерства и Управления в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей Министерства и Управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления от 01.04.2021 N 159 в отношении Министерства проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевые назначения, на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Проверяемый период: с 01.01.2020 по 01.04.2021.
Как следует из акта проверки от 12.05.2021 (представлен Управлением в электронном виде 23.09.2021), в результате проверки выявлены нарушения, в частности, в нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 4 статьи 154, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пунктов 1.2., 4.3.3 Соглашения от 19.12.2019 N 069-09-2020-022 вследствие недостижения Администрацией г. Бийска значений показателей результативности использования субсидии в части количества благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года, не менее 2 (фактически - 0, по отчёту на 01.01.2021 - 1), в части количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года, не менее 80 (фактически - 59, по отчёту на 01.01.2021 - 63), Министерство не обеспечило достижение результата регионального проекта Алтайского края, а именно, реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды: фактически - 619 единиц при запланированной 621 единице, соответственно, результат регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 не был достигнут.
В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 4 статьи 154, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 4.3.5. Соглашения от 19.12.2019 N 069-09-2020-022, направленный Минстроем Алтайского края в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении результатов регионального проекта по состоянию на 31.12.2020 содержит недостоверную информацию в части отражения результата "Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды - 624, фактически достигнут результат - 619.
В адрес Министерства Управлением вынесено представление от 23.06.2021 N 17- 84-24/5074 (далее - представление), в соответствии с которым Министерство обязано рассмотреть информацию о перечисленных в представлении нарушениях и в срок до 20.09.2021 принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Вышеуказанные нарушения в представлении отражены в пунктах 3 и 6 соответственно.
Не согласившись с пунктами 3 и 6 представления, Министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Министерства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции, в том числе по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).
В силу положений пункта 1 статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится в том числе контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Согласно пункту 7 Правил N 1710 предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила N 1710), пункту 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999)предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19.12.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края (далее - Субъект) заключено Соглашение N 069- 09-2020-022, предметом которого является предоставление из федерального бюджета в 2020 - 2022 годах бюджету Алтайского края субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 05 2 F2 55550, вид расходов 523 в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Соглашение N 069-09-2020-022).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения N 069-09-2020-022 Субъект обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
Согласно Приложению N 1 к Соглашению N 069-09-2020-022 значение результата по показателю "Реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды" определено в количестве 621 единица.
Действительно, Соглашением о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Алтайского края от 30.01.2019 N 069-2019- F20033-1, заключенным между заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егоровым и Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края И.В. Гилевым, выступающим от имени Алтайского края, установлено значение показателя "Реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды" 616 (подпункт 1.2 Приложения N 3 к доп. соглашению от 24.11.2020 N 069-2019-F20033-1/4 к Соглашению о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Алтайского края). Аналогичное значение вышеуказанного показателя закреплено и в Паспорте федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Между тем, пунктом 6.1.1 Соглашения N 069-09-2020-022 установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координация исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
Согласно пункту 1.2. Соглашения N 069-09-2020-022 предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата (ов) федерального проекта по Субъекту согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 N 326 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды".
Предоставление субсидии в силу статьи 130 БК РФ, Правил N 999, Правил N 1710 осуществлялось на основании Соглашения N 069-09-2020-022.
Управление правомерно руководствовалось значениями показателей, содержащимися именно в приложениях N 1 и N 2 Соглашения N 069-09- 2020-022, как документа, на основании которого субсидия была предоставлена.
Министерством указано, что спорный показатель приведен в соответствие при заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края от 20.12.2020 N 069-09-2021-026.
Вместе с тем, данное обстоятельство не может подтверждать достижение Алтайским краем показателя результативности, который установлен соглашением N 069-09-2020-022.
Отклоняя доводы Министерства о том, что работы по благоустройству дворовых территорий в г. Бийске по адресам: ул. Николая Гоголя, 212, ул. Южная, 4, ул. Южная, 2, ул. Ильи Мухачева, 149 выполнены в полном объеме и приняты заказчиком, что свидетельствует о достигнутом результате работ по муниципальному контракту, суд первой инстанции исходил из следующего.
Подпунктом а) пункта 7 Правил N 1710 установлено, что минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6.1.2 Соглашения N 069-09-2020-022 установлено, что Субъект обязуется, в том числе, обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 N 326 утверждена государственная программа Алтайского края "Формирование современной городской среды" (далее - Государственная программа Алтайского края N 326). Пунктом 10 приложения N 4 к Государственной программе Алтайского края N 326 предусмотрено, что под минимальным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий понимается ремонт дворовых проездов, пешеходных дорожек, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн.
В соответствии с приложением N 1 к Государственной программе Алтайского края N 326 под благоустроенной территорией понимается дворовая территория, благоустроенная в соответствии с минимальным перечнем работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий относятся: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн (Муниципальная программа города Бийска "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск", утвержденной постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 21.11.2017 N 2850 (далее - Муниципальная программа N 2850)).
Для того, чтобы дворовая территория считалась благоустроенной, необходимо, чтобы на данной территории были выполнены все работы из минимального перечня работ, включая установку во дворе скамеек и урн.
В ходе проведенных осмотров фактически выполненных работ установлено, что по адресам: ул. Николая Гоголя, 212, ул. Южная, 4, ул. Южная, 2 в г. Бийске не установлены скамейки и урны; по адресу: ул. Ильи Мухачева, 149 не установлены скамейки.
Из материалов дела следует, что между МКУ "Управление ЖКХ" и ООО "СК "СтройКомплект" по итогам электронного аукциона (протокол от 07.05.2020 N 45/20/АЭФ) заключен муниципальный контракт от 27.05.2020 N Ф.2020.00013 (далее - Муниципальный контракт от 27.05.2020 N Ф.2020.00013) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2020 году.
Первоначальными локальными сметами к муниципальному контракту от 27.05.2020 N Ф.2020.00013 работы по установке скамеек и урн были предусмотрены.
Дворовые территории включены Министерством в отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по состоянию на 01.01.2021 как благоустроенные, несмотря на то, что МКУ "Управление ЖКХ" при организации и выполнении работ не соблюден минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: ул. Николая Гоголя, 212, ул. Южная, 4, ул. Южная, 2, ул. Ильи Мухачева, 149, в г. Бийске, следовательно, на момент проведения осмотров данные дворовые территории нельзя считать благоустроенными.
В пункте 3 представления указано также на то, что в г. Бийске фактически не было благоустроено ни одного из общественных пространств, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года.
Не согласившись с данным выводом УФК, Министерство и МКУ "Управление ЖКХ" указывают на то, что общественная территория "Сквер Льнокомбината" была благоустроена в 2020 году в рамках муниципального контракта от 05.08.2020 N Ф.2020.00030, заключенного между МКУ "Управление ЖКХ" и ООО "РИНЕЛ".
Согласно данным, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по состоянию на 31.12.2020 за N 3220402438820000042, контракт от 05.08.2020 N Ф.2020.00030 на выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Льнокомбинат" в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования г. Бийска на 2018-2022 годы" завершен, работы выполнены, приняты и оплачены на сумму 14,6 млн. рублей.
Вместе с тем, по результатам осмотра и выборочных обмеров выполненных работ на общественной территории сквера "Льнокомбинат" в рамках муниципального контракта от 05.08.2020 N Ф.2020.00030 выявлено несоответствие объёмов работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) фактическим объёмам работ.
В акте осмотра от 16.04.2021 (представлен Управлением в электронном виде 23.09.2021) отражены нарушения:
- наружная облицовка подпорной стенки бетонной плиткой 600*300*20 отсутствует в количестве 6 м2, асфальтобетонное покрытие возле лестницы уложено не в полном объеме, отсутствует 1,147 м2, отсутствует огрунтовка, окраска металлических поверхностей в количестве 0,1614 м2 (беседка на территории сквера), частично не произведена засыпка траншей, пазух котлованов и ям.
- на территории сквера частично не демонтирована опалубка после выполнения работ, хаотично на территории всего сквера расположен строительный мусор, расположены два строительных вагончика.
- урны в количестве 2 шт. находятся в строительном вагончике на территории сквера.
- повреждены две секции ограждения из готовых металлических решетчатых панелей на территории спортивной площадки.
- недостающее резиновое покрытие 500*500*45 КСИЛ в количестве 173 шт. находится в складском помещении ООО "Ринел".
- на детской площадке МГН (малогабаритных групп населения) у качели балансир сломана одна ручка, на момент осмотра находилась на данной площадке.
Заявитель и третье лицо факт наличия на момент осмотра вышеуказанных недостатков выполненных работ не отрицали.
Соглашение об изменении объёмов работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 05.08.2020 N Ф.2020.00030, между заказчиком и подрядчиком не заключалось.
Акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 30.10.2020 N 1 и справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 30.10.2020 N 1 подписаны без замечаний.
В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 17-83-11/2021/46 Управлением также был установлен факт осуществления приёмки невыполненных работ по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.10.2020 N 1 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 30.10.2020 N 1, что повлекло за собой оплату МКУ "Управление ЖКХ" фактически невыполненных работ, что, в свою очередь, привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета, уменьшению объема выполненных работ для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно пунктам 13.33, 13.34, 13.35 Правил благоустройства территории муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17.06.2019 N 276, строительные материалы, строительный мусор, тара, а также строительный инструмент, должны храниться на временной площадке, строительный мусор, жидкие и сыпучие строительные материалы (цементный раствор, песок и т.п.) должны находиться (храниться) в специальной таре, не допускающей их попадание на тротуар или газон, временная площадка и закрепленная территория подлежат обязательной ежедневной уборке с вывозом строительного мусора в конце рабочего дня, по завершении работ должно быть полностью восстановлено благоустройство с учетом площадей и объемов, нарушенных в результате проведения работ, перемещения техники в процессе производства работ, складирования строительных материалов и мусора.
Так как на территории сквера присутствуют незавершенные работы, на всей территории сквера хаотично расположен строительный мусор, что в совокупности ухудшает эстетическое состояние территории муниципального образования, работы по благоустройству общественной территории сквер "Льнокомбината" по состоянию на момент проверки нельзя считать завершенными.
Между тем, общественная территория сквера "Льнокомбинат" включена Министерством в отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по состоянию на 01.01.2021 как благоустроенная общественная территория.
Таким образом, в пункте 6 представления Управление обоснованно указало на то, что направленный Министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о достижении результатов регионального проекта по состоянию на 31.12.2020 содержит недостоверную информацию в части отражения результата "Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды" - 624, поскольку фактически достигнут результат 619, ввиду того, что из 624 благоустроенных территорий необходимо вычесть 4 вышеуказанных дворовых территории и 1 общественную территорию сквера "Льнокомбинат".
Доводы Министерства о том, что выявленное нарушение было устранено в ходе проведения контрольного мероприятия противоречат материалам дела.
Выявленные нарушения в ходе проверки устранены не были. МКУ "Управление ЖКХ" в ответе от 16.09.2021 N 2767 на представление Управления от 23.06.2021 N 17-84-24/5072 указало, что ООО "Ринел" выполнил все ранее оплаченные работы и устранил недостатки, то есть после проведения контрольного мероприятия.
Указанное в Представлении требование является мерой предупреждения новых правонарушений, совершение которых обусловлено теми же причинами и условиями, что и выявленные. В представлении отсутствует указание на конкретные действия, подлежащие совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, поскольку выбор способов исполнения представления находится в компетенции Министерства, в связи с чем Министерство должно самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения представления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, оспариваемое представление является законным и обоснованным и не может нарушать прав и законных интересов Министерства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого представления и об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества являются обоснованными.
Доводы подателя жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13052/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-13052/2021
Истец: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Ответчик: УФК по Алтайскому краю
Третье лицо: МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска", ООО "Ринел", ООО "СК "Стройкомплект"