г. Москва |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А41-67704/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от администрации городского округа Серпухов: Миронова А.С. по доверенности от 17.03.2022, диплом о высшем юридическом образовании;
от Управления Росреестра по Московской области: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 ноября 2021 года по делу N А41-67704/21,
по заявлению администрации городского округа Серпухов
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа Серпухов (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным решение в виде уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 12.07.2021 N КУВД-001/2021-11982567/5 и обязании Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости - нежилое здание (насосная), площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, дер. Фенино, в/г 114, за муниципальным образованием Городской округ Серпухов Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2021 года по делу N А41-67704/21 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 120-122).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росреестра по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Росреестра по Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации городского округа Серпухов возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя администрации городского округа Серпухов, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 03.02.2020 N 136 "О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Серпухов Московской области" из федеральной собственности в муниципальную собственность переданы объекты недвижимого имущества, в том числе нежилое здание (насосная), площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, дер. Фенино, в/г 114 (пункт 3 приложения к приказу).
11 февраля 2020 года между ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России и администрацией городского округа Серпухов подписан передаточный акт, в соответствии с которым спорный объект перешел к заявителю (пункт 3 перечня).
Постановлением главы городского округа Серпухов от 28.02.2020 N 854 спорный объект включен в муниципальную казну городского округа.
Согласно техническому плану на нежилое здание (насосная), расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, дер. Фенино, в/г 114, объект введен в эксплуатацию в 1989 году.
Администрация обратилась к Управлению Росреестра по Московской области с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности.
Уведомлением от 10.04.2021 N КУВД-001/2021-11982567/1 регистрирующий орган известил общество о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, сославшись на отсутствие разрешительной документации на объект и правоустанавливающих документ на земельный участок (т. 1 л. д. 8-9).
Уведомлением от 12.07.2021 N КУВД-001/2021-11982567/5 регистрирующий орган известил общество об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с истечением срока приостановления и непредставлением документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав (т. 1 л. д. 7).
Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы администрации городского округа Серпухов в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной" регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации, Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Статьей 18 Закона N 218-ФЗ установлен порядок и форма подачи заявления о государственной регистрации прав, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для осуществления соответствующей регистрации, требования к которым определены в статье 21 названного закона.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для приостановления явилось нарушение пункта 20 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений"
Согласно указанному пункту сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона N 218-ФЗ в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
В силу части 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости (в том числе при отсутствии или утрате проектной документации в отношении бесхозяйного объекта недвижимости). Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Как следует из материалов дела, технический план спорного объекта подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной заявителем.
В решении апелляционной комиссии от 10.06.2021 указано, что в администрации городского округа Серпухов и в ГБУ МО "МОБТИ" отсутствует разрешительная документация либо документы технической инвентаризации.
При этом заявителем в материалы дела представлен ответ ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России от 23.06.2021 N 141/1/6625НС, согласно с которым разрешительная документация и документы технической инвентаризации отсутствуют в Управлении Росреестра по Московской области.
Указанный ответ ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России от 23.06.2021 N 141/1/6625НС также был представлен в Управление Росреестра по Московской области, что подтверждается реестровым делом.
С учетом отсутствия какой-либо документации в отношении объекта недвижимости - нежилое здание (насосная), площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, дер. Фенино, в/г 114, суд первой инстанции пришел к обоснованно выводу о правомерности составления технического плана на основании декларации об объекте недвижимости.
Таким образом, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации и постановки на кадастровый учет объекта недвижимости - нежилое здание (насосная), площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, дер. Фенино, в/г 114.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2021 года по делу N А41-67704/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67704/2021
Истец: Администрация городского округа Серпуов Московской области
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ