г. Владимир |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А11-12313/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.04.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.05.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б. Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2022 по делу N А11-12313/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Гармония" (ИНН 3327130250, ОГРН 1153327005171) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу от 22.09.2021 N 0104/260421/01637-7ю.
В судебном заседании принял участие представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу - Лагерева К.С. по доверенности от 10.01.2022 N 1-5 сроком действия до 31.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Гармония" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее - Управление) на основании поручения от 07.04.2021 N 6089/01-05 на осуществление снятия остатков алкогольной продукции, в связи с истечением 04.04.2021 действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, произведено снятие остатков алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Гармония" (далее по тексту - Общество).
Должностным лицом Управления 26.04.2021 вынесено определение о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении N 01041/260421/01637 по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 08.06.2021 составило в отношении него протокол об административном правонарушении и вынесло постановление от 22.09.2021 N 0104/260421/01637-7ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 24.02.2022 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление указывает, что вина Общества в совершения административного правонарушения доказана, а событие установлено, выводы суда о том, что постановление от 06.09.2021 N 0101/080621/02670-8ю и постановление от 22.09.2021 N 0104/26042101637-7ю образуют одно и тоже событие административного правонарушения ошибочны, основаны на неверном толковании норм материального права.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).
В силу подпункта 1 пункта 5 указанных Правил ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Действовавшие в спорный период формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 (утратил силу с 01.01.2021).
Согласно пункту 5.4.1 указанного Приказа акт о браке продукции представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после установления факта брака продукции.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется нарушение 17.06.2020, 29.10.2020, 18.11.2020 установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в отсутствии своевременной фиксации в ЕГАИС актов списания алкогольной продукции. Общество не зафиксировало в ЕГАИС бой алкогольной продукции, который произошел 17.06.2020 (по акту VG0000411), 29.10.2020 (по акту VG0001453), 18.11.2020 (по акту VG0001565).
Судом установлено, что в отношении Общества Управлением также вынесено постановление от 06.09.2021 N 0101/080621/02670-8ю, в котором отражено, что Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета оборота алкогольной продукции.
Из текста постановления от 06.09.2021 N 0101/080621/02670-8ю также следует, что Обществу вменено отсутствие фиксации в ЕГАИС актов списания от 17.06.2020 VG0000411, от 29.10.2020 VG0001453 и от 18.11.2020 VG0001565.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что нарушения, отраженные в постановлении от 06.09.2021 N 0101/080621/02670-8ю и оспариваемом постановлении, охватывают одно событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по одному событию административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Общество дважды привлечено к административной ответственности, при этом постановление от 06.09.2021 N 0101/080621/02670-8ю Обществом не обжаловалось.
Как верно указано судом первой инстанции то обстоятельство, что нарушения выявлены в разные периоды, и в отношении нарушений были составлены отдельные протоколы об административных правонарушениях, применительно к данному делу не является основанием для назначения самостоятельных наказаний.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
В настоящем случае наличие в отношении Общества вынесенного постановления о назначении административного наказания от 06.09.2020 по одним и тем же фактам является основанием для признания постановления Управления от 22.09.2021 по делу об административном правонарушении N 0104/260421/01637-7ю незаконным.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2022 по делу N А11-12313/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12313/2021
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГАРМОНИЯ"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ