г. Москва |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А40-181342/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 декабря 2021 г. по делу N А40-181342/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску ООО МХО "Рассвет" к ОАО "РЖД" о взыскании 398 047 руб. 62 коп.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", с учетом принятых в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений, пеней за просрочку доставки грузов в размере 387 762 руб. 36 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2021 г. исковые требования признаны обоснованными, однако удовлетворены частично, с учетом снижения размера пеней в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до 290 000 руб.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец против удовлетворения жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как указывает истец, в процессе оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом ОАО "Российские железные дороги", являясь перевозчиком, нарушало нормативный срок доставки, что подтверждается представленными в материалы дела транспортными железнодорожными накладными N N ЭЧ469105, ЭЧ469105, ЭЧ262664, ЭЧ473196, ЭЧ886268, ЭЧ886271, ЭЧ886271, ЭЧ973293, ЭШ226932, ЭШ318295, ЭШ318295, ЭШ488393, ЭШ627224, ЭШ445992, ЭЫ145160, ЭШ830741, ЭШ830741, ЭЫ100108, ЭЫ100108, ЭЫ038045, ЭШ967390, ЭЫ256382, ЭЫ156651, ЭЫ426684.
Как указывает истец, нормативное нарушение сроков доставки от 1 до 11 суток.
Согласно положениям ст. 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
В соответствии со ст. 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за несоблюдение сроков доставки грузов или порожних вагонов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза или доставку каждого порожнего вагона за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются полными).
В соответствии с п. 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ N 245 (далее - Правила N 245) исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня следующею за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанною в оригинале накладной в графе "Календарные штемпеля". Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учет железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время московское. Сроки доставки грузов определяются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования признаны обоснованными, однако удовлетворены частично, с учетом снижения размера пеней в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Вопреки доводам жалобы, расчет пеней по спорным накладным истцом произведен с даты отправления груженого вагона до фактической даты прибытия вагонов на станцию назначения, что соответствует требованиям ст. 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правил N 245.
Ответчик по спорным накладным изначально указал неверный нормативный срок доставки грузов в графе "срок доставки истекает", предусмотренный Правилами N 245.
Ответчик, проставляя дату в графе "срок доставки истекает", в одностороннем порядке произвел увеличение срока доставки груза на основании расторгнутого договора с грузополучателем N 539/ТЦФТО/ГП от 25.03.2016 г., о чем имеются отметки ОАО "РЖД" в спорных накладных.
Вместе с тем, вышеуказанный договор был расторгнут 10.03.2018 г., в то время, как перевозка по накладным N N NNЭЧ469105, ЭЧ262664, ЭШ318295, ЭШ627224, ЭШ445992, ЭЫ145160, ЭШ830741, ЭЫ038045, ЭЫ256382 осуществлялась в 2021 г.
Ссылка ответчика о том, что истец неверно рассчитал пени по вышеуказанным накладным также подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом непредставления доказательств ее уплаты при обращении с апелляционной жалобой в суд.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 декабря 2021 года по делу N А40-181342/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЖД" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-181342/2021
Истец: ООО МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ХОЗРАСЧЕТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РАССВЕТ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"