г. Москва |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А40-143802/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 ноября 2021 г. по делу N А40-143802/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Общества с ограниченной ответственностью фирма "Эдельвейс-95" к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 325 072 руб. 32 коп.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью фирма "Эдельвейс-95" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" пеней за просрочку доставки грузов в размере 325 072 руб. 32 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2021 г. исковые требования признаны основанными, однако удовлетворены частично, с учетом снижения размера пеней за просрочку доставки в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до 150 000 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Ответчик против удовлетворения жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как указывает истец в обоснование исковых требований, в процессе оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом ОАО "Российские железные дороги", нарушен нормативный срок доставки, что подтверждается представленными в материалы дела железнодорожными транспортными накладными N N ЭР190643, ЭП119054, ЭП119054, ЭП119054, ЭП236865, ЭП435013, ЭП435013, ЭП636239, ЭП815130.
Нормативное нарушение сроков доставки согласно расчету истца составило от 2 до 14 суток.
Согласно положениям ст. 33 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации) перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики.
В соответствии со ст. 97 Устава за несоблюдение сроков доставки грузов или порожних вагонов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза или доставку каждого порожнего вагона за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются полными).
Согласно ФЗ от 02.08.2019 г. N 266-ФЗ "О внесении изменения в статью 97 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50 процентов платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров), если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
В соответствии с п. 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ N 245 исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня следующею за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанною в оригинале накладной в графе "Календарные штемпеля". Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учет железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время московское. Сроки доставки грузов определяются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.
На основании вышеуказанного, истцом начислена неустойка в размере 325 072 руб. 32 коп.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования признаны обоснованными, однако удовлетворены частично, с учетом снижения размера пеней в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Доводы жалобы о наличии правовых оснований для увеличения сроков доставки грузов подлежат отклонению, как противоречащие представленным в материалы дела доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, по сворным накладным ответчиком в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены документы, подтверждающие факт простоя спорных вагонов на станции назначения по причинам, зависящим от истца.
При этом представленные ответчиком в обоснование возражений акты общей формы подписаны им в одностороннем порядке. В актах отсутствуют подписи грузополучателя, а равно не представлено доказательств извещения грузополучателя о его составлении, а равно в материалы дела ответчиком не представлены доказательства уведомления истца о простое вагонов на станции, что является нарушением требований составления актов общей формы.
Доводы жалобы в части накопительных ведомостей N N 251173, 171186, 121127, 121126, 221161, 231172 также подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку их согласование производится автоматически в системе АС ЭТРАН с учинением на них записи "автосогласовано", что не может быть расценено как согласие истца. На основании данных ведомостей денежные средства списываются со счета истца автоматически на основании заключенного с ответчиком договора.
Более того, доводы жалобы противоречат представленным истцом в материалы дела памятками приемосдатчика, в которых отсутствует запись о составлении актов общей формы.
Соответственно, выводы суда первой инстанции относительно подачи ответчиком вагонов под выгрузку на пути необщего пользования позднее, чем они прибыли на станцию назначения соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом непредставления доказательств уплаты госпошлины при обращении с апелляционной жалобой в суд.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 ноября 2021 года по делу N А40-143802/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143802/2021
Истец: ООО ФИРМА "ЭДЕЛЬВЕЙС-95"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"