г. Владимир |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А43-36601/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кастальской М.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19 января 2022 года по делу N А43-36601/2021, принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (ОГРН1025201679700, ИНН5248011350) о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 28.10.2021 N0402/131021/05220 о назначении административного наказания и признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным либо замене назначенного административного наказания предупреждением или уменьшении размера назначенного административного штрафа до менее минимального.
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 28.10.2021 N 0402/131021/05220 о назначении административного наказания и признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным либо замене назначенного административного наказания предупреждением или уменьшении размера назначенного административного штрафа до менее минимального.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.01.2021 года по делу N А43-36601/2021, вынесенным в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказал муниципальному унитарному предприятию "Тепловые сети" в удовлетворении заявления.
В связи с поступлением ходатайства от заявителя, судом изготовлен полный мотивированный текст решения от 19 января 2022 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит признать постановление МРУ Росалкагольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу N 0402/131021/05220 от "28" октября 2021 года незаконным в части назначения наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, снизив его до 25 000 рублей, отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу А43-36601/2021 в части оставления наказания в виде штрафа в 50 000 рублей снизив его до 25 000 рублей.
Муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" считает решение по делу А43-36601/2021 незаконным и подлежащим частичной отмене в связи с тем, что суд не в полном объеме принял во внимание доводы МУП "Тепловые сети".
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неопытность специалиста по закупкам МУП "Тепловые сети". Общество указывает, что декларирование по форме N 5 за 2 квартал 2021 года предоставлено в ЕГАИС 28.10.2021 (о чем свидетельствует квитанция N 11956571 от 28.10.2021 года), декларация формы N 4 (Декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которую МУП "Тепловые сети" подали в срок содержит в себе информацию, о юридическом лице-грузотправителе, об объеме закупленного спирта, сведения о покупателе; декларация формы N 5, которую МУП "Тепловые сети" подали 28.10.2021 года менее содержательная и дублирует информации, содержащуюся в форме N 4 (содержит информацию о грузоотправителе). При этом МУП "Тепловые сети" отмечает, что не занимается торговлей спиртосодержащей продукцией, использует спирт для проведения количественного химического анализа воды, а также в лаборатории очистных сооружений для обработки приборов, поверхностей и рук. МУП "Тепловые сети" указывает, что является ресурсоснабжающей организацией, основной деятельностью которой является оказание услуг по предоставлению услуг по водоснабжению, водоотведению, подача теплоснабжения. Таким образом, МУП "Тепловые сети" настаивает, что вместо двух деклараций N 4 и 5, подало одну декларацию, вторую декларацию N 5 предприятие подало 28.10.2021 года, позже установленного законом срока. МУП "Тепловые сети" признает правонарушение, но считает, что в рассматриваемом случае подлежат применению положения статьи 4.1 КоАП РФ. Общество указывает на тяжелого материальное положение предприятия, а так же просит принять во внимание тот факт, что в действиях предприятия отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и не наступили какие-либо вредные материальные последствия. Общество просит учесть тот факт, что нарушение предприятием устранено, характер правонарушения, отсутствие имущественного ущерба, нахождение предприятия в трудном финансовом положении и тот факт, что штраф в размере 50 000 рублей не оправдывает установленные законом цели справедливости, целесообразности и законности, носит неоправданно карательный характер.
Подробно доводы приведены заявителем в апелляционной жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Настоящая апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за представлением деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (отчет о результатах проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований от 29.07.2021 в соответствии с заданием от 23.07.2021 N сз4-1686/08-за 2 квартал 2021 года) в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проведена проверка соблюдения Порядка представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи (далее - Порядок), утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396.
За проверяемый отчетный период МУП "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" осуществляло деятельность по обороту (закупке и перевозке) этилового спирта.
Согласно сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ЕГАИС), МУП "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" во 2 квартале 2021 года осуществило закупку этилового спирта у ООО "Кировский Биохимический завод" (ИНН 4345304991) в объеме 6 дал.
Кроме того, в ЕГАИС информация о перевозчике этилового спирта не зафиксирована (отсутствует).
По результатам контроля установлено, что декларация N 5 Предприятием (место совершения административного правонарушения: 606505, Нижегородская область, Городецкий район, город Городец, улица М.Горького, 68, нет) за 2 квартал 2021 года в форме электронных документов в Росалкогольрегулирование в установленный Порядком срок до 20.07.2021 включительно не представлена. Декларация N 5 Предприятием представлена 28.10.2021, т.е. с нарушением срока подачи - после 20.07.2021 (время совершения административного правонарушения - 21.07.2021).
13.10.2021 в отношении заявителя составлен протокол N 0402/131021/05220 об административном правонарушении.
Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления 28.10.2021 вынес постановление N 0402/131021/05220 о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Признавая постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 28.10.2021 N 0402/131021/05220 законным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, и с учетом того, что назначенная административным органом мера ответственности соответствует тяжести совершенного Обществом деяния и основания для применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, признал постановление законным и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В том случае, если при рассмотрении такого заявления арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, что влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее -Федеральный закон N171 -ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:
- перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171 -ФЗ, а именно: перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
В соответствии с п. 2 Порядка декларации представляют организации, сельскохозяйственные товаропроизводители и индивидуальные предприниматели, осуществляющие:
- перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Согласно правовым положениям Порядка:
- организации, осуществляющие перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее -декларация N 5) (п. 7);
* декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13);
* декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (п. 14);
- декларации, за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к Порядку, представляются организациями, индивидуальными предпринимателями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (п. 15).
Декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи (далее -декларации) в форме электронных документов (Версия 4.4) (на основе XML) представляются в Росалкогольрегулирование путем использования сервиса "Электронные услуги для организаций" на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.
В соответствии с п. 20 Порядка Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организации, индивидуальному предпринимателю по телекоммуникационным каналам связи. Днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.
Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396 утвержден Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, который описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи декларации в форме электронного документа, поэтому только в случае направления декларанту квитанции о приеме декларации в форме электронного документа подтверждается прохождение файлом обмена форматно-логического контроля ввиду его соответствия требованиям нормативных правовых актов, определяющих порядок заполнения и формат представления деклараций, и устанавливается дата представления декларации в форме электронного документа.
Принятые Росалкогольрегулированием декларации в форме электронных документов отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее -АИС "Паспорт"), Подсистема декларирования АИС "Паспорт" содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в форме электронных документов, журнал приема, где содержатся протоколы прохождения форматно-логического контроля, механизмы формирования оперативной отчетности.
Административным органом по результатам контроля установлено, что декларация N 5 Предприятием (место совершения административного правонарушения: 606505, Нижегородская область, Городецкий район, город Городец, улица М.Горького, 68, нет) за 2 квартал 2021 года в форме электронных документов в Росалкогольрегулирование в установленный Порядком срок до 20.07.2021 включительно не представлена. Декларация N 5 Предприятием представлена 28.10.2021, т.е. с нарушением срока подачи - после 20.07.2021 (время совершения административного правонарушения - 21.07.2021).
Обязанность по представлению деклараций в случае осуществления закупки и перевозки этилового спирта на нужды, не связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлена статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.
Во исполнение вышеуказанной нормы Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка издан приказ от 17.12.2020 N 3 96 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций" (далее - Приказ N 396).
Согласно правовым положениям Приказа N 396 организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и перевозку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки и объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложения NN 4, 5 к Порядку представления деклараций.
Данные законодательные нормы вступили в силу с 01.01.2021.
Таким образом, только в случае представления деклараций N N 4, 5 обязанность по представлению деклараций считается исполненной.
Судом установлено и следует из материалов дела, что предприятием представлена квитанция N 11956571 от 28.10.2021 о приёме декларации N 5 за 2 квартал 2021 года 28.10.2021 года.
Факт несвоевременного представления декларации N 5 за 2 квартал 2021 года в форме электронных документов доказан материалами дела и Предприятием не оспорен.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, а именно, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Процессуальных нарушений, повлекших ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Относительно вида административного наказания, подлежащего назначению, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд правомерно не усмотрел в действиях заявителя жалобы малозначительности вмененного деяния.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 по делу о проверке конституционности ряда положений статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Статьей 26 названного Закона устанавливаются ограничения в области производства и оборота этилового спирта. В соответствии с указанной выше нормой, в области производства и оборота этилового спирта запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.
Как верно указано судом, совершенное Предприятием административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, затрагивает экономические интересы государства, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Возможности замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение суд также не усмотрел ввиду отсутствия доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваем случае отсутствует совокупность всех условий, указанных в диспозиции названной нормы права.
Как установлено судом, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, находящимся в общем доступе, Предприятие отсутствует в данном реестре.
В связи с чем, суд правомерно не нашел оснований для замены наказания в виде административного штрафа, назначенного предприятию постановлением по делу об административном правонарушении, на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ.
Так же, суд правомерно не усмотрел оснований для применения положений п.3.2 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к верному выводу о том, что в нарушение указанных положений КоАП РФ доказательств наличия исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, заявителем не представлено.
Размер штрафа в оспариваемом постановлении назначен в минимальном размере санкции, установленной вменяемой нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.
По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае назначенное обществу административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному заключению, что оспариваемое постановление является законным, основания для его отмены либо изменения отсутствуют.
Все доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, проверены и отклонены как не влияющие на законность принятого судебного акта, они были предметом исследования в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, которая подробно изложена в обжалуемом судебном акте по каждому доводу.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи, с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи, с чем апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19 января 2022 года по делу N А43-36601/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-36601/2021
Истец: МУП "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
Третье лицо: МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу