город Ростов-на-Дону |
|
11 мая 2022 г. |
дело N А32-59155/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курипко В.А.,
при участии:
от заявителя: представители Старичков С.С. по доверенности от 17.03.2022, Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2022 по делу N А32-59155/2021
по иску акционерного общества "НЭСК-электросети"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс"
об оспаривании постановления от 27.10.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21- 4323/2021,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - заявитель, общество, АО "НЭСК-электросети") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) об оспаривании постановления от 27.10.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-4323/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс" (далее - третье лицо, ООО "ВТ-Ресурс", компания).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
По мнению общества, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), не содержат требований и критериев к содержанию и форме плана расположения энергопринимающих устройств уже присоединенного объекта и отсутствию сведений об изменение его место расположения. Поскольку заявка была подана в соответствии с пунктом 2 Правил N 861 с приложением всех необходимых документов и сведений, не противоречащих друг другу, у общества отсутствовали основания для направления в адрес ООО "ВТ-Ресурс" писем о недостающих сведениях и отказе в выдаче договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий. Указанное, по мнению апеллянта, свидетельствует о том, что управление не установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Управление и ООО "ВТ-Ресурс", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства путем публикации определения суда на сайте суда согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.10.2021 управлением по результатам рассмотрения дела N 023/04/9.21-4323/2021 вынесено постановление о прекращении производства по делу в отношении ООО "ВТ-Ресурс" в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом возбуждения дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-4323/2021 послужило обращение АО "НЭСК-электросети" в управление с жалобой по факту нарушения ООО "ВТ-Ресурс" пункта 15 Правил N 861, выразившегося в ненаправлении АО "НЭСК-электросети" в адрес ООО "ВТ-Ресурс" проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств производственного здания и технических условий к нему.
Так, АО "НЭСК-электросети" обратилось в ООО "ВТ-Ресурс" с заявкой об осуществлении технологического присоединения существующих энергопринимающих устройств производственного здания с кадастровым номером 23:48/01:11:392:00:20, расположенного по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Гагарина, (далее - Заявка ТП), в связи с увеличением объема максимальной мощности (существующая - 30 кВт, запрашиваемая 120 кВт, по II категории надежности.
В ответ на вышеуказанную заявку ООО "ВТ-Ресурс" письмом от 07.06.2021 N 465 указало на наличие замечаний по заявке ввиду не приложенного к ней заполненного согласия на обработку персональных данных заявителя, а также на неуказание заявителем сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
АО "НЭСК-электросети" письмом от 15.06.2021 N 12.1.НС-08/4719 сообщило о предоставлении документов и информации в заявке ТП в полном объеме, при ее подаче, включая отображение в пункте 4 заявки сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации и об отсутствии оснований для направления упомянутого согласия, поскольку заявителем является юридическое лицо.
Между тем, ООО "ВТ-Ресурс" письмом от 29.06.2021 N 562 повторно указало на наличие замечаний к заявке и, как следствие, невозможность выдачи обществу договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему ввиду отсутствия согласия на обработку персональных данных АО "НЭСК-электросети" и отсутствия в заявке сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
27.10.2021 заместитель руководителя управления Войченко Е.Г., рассмотрев в присутствии представителя ООО "ВТ-Ресурс" Кобелева О.В. (доверенность от 01.01.2021 N 09.НС-27/21-6) и представителей АО "НЭСК-электросети" Макропуло К.Э. (доверенность от 28.06.2021 N 09.НС-27/21-318) и Медведько А.Н. (доверенность от 11.01.2021 N 09.НС-27/21-210), материалы дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-3967/2021, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
По мнению заявителя, прекращая дело об административном правонарушении по основаниям, указанным в мотивировочной части постановления, и ввиду отсутствия состава административного правонарушения, территориальным антимонопольным органом не принят во внимание тот факт, что общество обратилось с заявкой об увеличении мощности уже существующей (присоединенной) точки (объекта) присоединения, так как 16.03.2018 между обществом и компанией подписан акт об осуществлении технологического присоединения N 1605, устанавливающий точку присоединения, границы балансовой принадлежности и определяющий границы эксплуатационной ответственности сторон в отношении объекта присоединения.
Заявитель считает, что при изложенных обстоятельствах у компании отсутствовали основания для направления в адрес общества писем о недостающих сведениях и отказе в выдаче договора.
Указанные обстоятельства свидетельствует, по мнению заявителя, о том, что антимонопольным органом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного, полного и всестороннего рассмотрения дела, сделаны выводы, противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам и с нарушением норм материального права.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Правилами N 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее -договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Поскольку итоговая величина максимальной мощности заявлена в пределах 150 кВт (потребление осуществляется для собственных нужд), постольку, как верно установил суд первой инстанции, АО "НЭСК-электросети" относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 12 (1) Правил N 861.
Согласно пункту 9 Правил N 861, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14 (2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);
и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.
м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
н) сведения о планируемых объемах и сроках вывода из эксплуатации существующего объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, входящего в его состав оборудования - в случае технологического присоединения вновь сооружаемого объекта по производству электрической энергии (мощности) в целях замещения им другого объекта по производству электрической энергии (мощности), принадлежащего заявителю и присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, реализуемых в рамках одного инвестиционного проекта
В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.
При этом в случае, если заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, в заявке не указаны сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, положения настоящих Правил N 861 и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии N 442, регулирующие порядок взаимодействия сетевых организаций, гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и заявителей в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, применяются в части, не регулирующей вопрос заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.
Сетевой организацией при направлении заявки посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность предоставления заявителем соответствующего требованиям Федерального закона "О персональных данных" согласия на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 861 к заявке прилагаются следующие документы: а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества; и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком); к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил N 861. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил N 861, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
ООО "ВТ-Ресурс" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что заявка подана АО "НЭСК-электросети" по II категории надежности электроснабжения в связи увеличением максимальной мощности ранее присоединенного объекта подключения, имеющего III категорию надежности.
Из содержания пунктов 5, 6, 9 заявки следует, что заявитель испрашивает увеличение максимальной мощности до 150 кВт с 30 кВт существующей в одной точке присоединения.
Вместе с тем, согласно пункту 14 (1) Правил N 861, энергопринимающие устройства второй категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (точек присоединения), и, соответственно, на каждом источнике питания должна быть определена величина максимальной мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства по передаче электроэнергии в отношении заявителя.
Необходимых распределений максимальной мощности по источникам питания (точкам присоединений) заявка не содержала.
Сетевая организация, указывала заявителю на несоответствие заявки подпункту "б2 пункта 9 Правил N 861, согласно которому в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Как предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под энергопринимающей установкой и энергопринимающим устройством понимаются аппараты, агрегаты, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления и которые функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы.
Согласно абзацу 13 пункта 2 Правил N 861 под энергопринимающим устройством потребителя (далее - ЭПУ) следует понимать находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Таким образом, целью установки ЭПУ потребителя является исключительно потребление электрической энергии, в связи с чем указанное истцом в заявках "ЭПУ производственного здания" не может быть отнесено к энергопринимающим устройствам.
В письме от 29.06.2021 N 562, ООО "ВТ-Ресурс" уведомило АО "НЭСК-электросети" о том, что приложенный к заявке план расположения энергопринимающих устройств не соответствует требованиям полпункта "а" пункта 10 Правил N 861.
Согласно пункту 10 (а) Правил N 861 к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
По расположению на плане энергопринимающих устройств заявителя определяются требуемые физические объемы работ для осуществления технологического присоединения, на основании которых формируется расчет платы за технологическое присоединение. Для корректного определения физических объемов работ требуется четкое обозначение месторасположения энергопринимающих устройств на прилагаемом плане.
При рассмотрении материалов административного дела должностным лицом управления установлено, что план, который был предоставлен АО "НЭСК-электросети", не содержал наименования энергопринимающего устройства и отметки о его расположении. В качестве плана представлен скрин-образ карты интернет-сервиса, из которого не представляется возможным установить расположение указанного энергопринимающего устройства, в отношении которого требовалось реализовать технологическое присоединение (в том числе в связи с изменением категории надежности); данный план не содержит схематическое расположение указанного объекта, не содержит его наименование, а также контуры границ земельного участка, в пределах которых расположен указанный объект.
При изложенных обстоятельствах, заявителем не соблюдены требования Правил N 861 в отношении заявки на технологическое присоединение и прилагаемых к ней документов.
Поскольку АО "НЭСК-электросети" недостатки не устранены, недостающие сведения не направлены, постольку, как верно указал суд первой инстанции, отсутствуют основания для выводов о необоснованном уклонении ООО "ВТ-Ресурс" от заключения договора не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "ВТ-Ресурс" отсутствует нарушение Правил N 861, в связи с чем, отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд первой инстанции из совокупности представленных в материалы дела доказательств пришел к обоснованному выводу об отсутствии основании для отмены постановления от 27.10.2021 о прекращении производства по делу, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
На основании части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2022 по делу N А32-59155/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-59155/2021
Истец: АО "НЭСК-электросети", АО "НЭСК-электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: ООО "ВТ-Ресурс", ООО "ВТ-Ресурс"