город Омск |
|
11 мая 2022 г. |
Дело N А81-10826/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Котлярова Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Каревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2759/2022) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2022 по делу N А81-10826/2021 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Ванкор" (ОГРН 1162468067541, ИНН 2465142996, адрес: 660077, город Красноярск, улица 78 Добровольческой бригады, дом 15) к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1058900021861, ИНН 8901017195, адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, дом 29) о признании недействительным экспертного заключения на проект освоения лесов N 776, утвержденного приказом от 17.09.2021 N 3119,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Ванкор" - Анюточкина Ирина Николаевна, по доверенности от 13.05.2021 N 125 сроком действия 31.01.2023, Хомец Галина Викторовна, по доверенности от 28.10.2021 N 239 сроком действия 31.10.2022;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Ванкор" (далее - ООО "РН-Ванкор", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) о признании недействительным экспертного заключения на проект освоения лесов N 776, утвержденного приказом от 17.09.2021 N 3119.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2022 по делу N А81-10826/2021 экспертное заключение на проект освоения лесов регистрационный N 766, утвержденное приказом Департамента от 17.09.2021 N 3119, признано недействительным в части вывода об обязании выполнения мероприятий по лесовосстановлению искусственным способом на площади 181,4845 га.
В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Суд обязал Департамент устранить нарушения прав и законных интересов ООО "РН-Ванкор".
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем указано на то, что лесной участок, предоставленный по договору от 12.10.2020 был предоставлен правопредшественнику Общества на основании договора от 06.06.2008 N 226/Л-08 и с указанного времени находится в пользовании ООО "РН-Ванкор", в 2009 году на данном участке была произведена рубка лесных насаждений в рамках вида разрешенного использования - заготовка древесины. До настоящего времени обязанность по лесовосстановлению после произведенной рубки не выполнена. Так как рубка насаждений проведена до введения в действие статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), с учетом наличия на арендованном участке предназначенных для лесовосстановления земель (пустырь), арендатор обязан провести лесовосстановление по истечению срока аренды. Департамент считает ошибочным вывод суда о том, что деятельность ООО "РН-Ванкор" не связана с заготовкой древесины, ссылаясь на то, что 12.08.2008 между Департаментом и ЗАО "Ванкорнефть" заключено дополнительное соглашение N 2 к договору от 06.06.2008 N 226/Л-08, согласно пункту 2 указанного соглашения, внесены изменения в приложение N 3 договора, а именно добавлен вид разрешенного использования - заготовка древесины на участке площадью 181,4845 га. Леса на арендованном участке использовались для заготовки древесины. Указание в пункте 3.4 проекта освоения лесов на тот факт, что вырубленная древесина используется для собственных нужд, объясняется тем, что проект был представлен и получил положительное заключение до подписания сторонами дополнительного соглашения от 12.08.2008 N 2 к договору от 06.06.2008 N 226/Л-08, которым добавился еще один вид разрешенного использования.
Податель жалобы считает, что указание в решении суда на то, что вид разрешенного использования заготовка древесины отсутствует в договоре от 12.10.2020 N 342/Л-20/561/Л-19, проекте освоения лесов не может быть принят во внимание, так как на момент заключения данного договора древесина на арендованном лесном участке отсутствовала (была вырублена в 2009 году), ввиду чего не было оснований для включения данного вида использования лесного участка в указанный договор.
Департамент полагает, что обстоятельства того, что Приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" (далее - Правила N 1014, Правила лесовосстановления) вступил в силу позже выполнения работ по рубке лесных насаждений, не может являться основанием для признания недействительным вывода экспертной комиссии о необходимости включения в проект освоения лесов мероприятий по лесовосстановлению искусственным способом, так как обязанность по искусственному лесовосстановлению лесного участка площадью 126,4509 га расположенного в Западно-Сибирском северо-таежном равнинном районе таежной лесорастительной зоны на арендуемом лесном участке была предусмотрена на протяжении всего времени пользования данным лесным участком, а именно: пунктом 2.6. приложения 2 Правил, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.07.2007 N 183, Приказом Минприроды России от 25.03.2019 N 188 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" (приложение 21).
Податель жалобы считает, что не может быть принят во внимание вывод суда о том, что имеются положительные заключения на проекты освоения лесов от 14.07.2008 N 162-гэ, от 13.01.2012 N 6, от 21.11.2014 N 983-гэ от 25.03.2019 N 188, так как сроки действия указанных проектов освоения лесов и положительных заключений на них истекли.
ООО "РН-Ванкор" в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО "РН-Ванкор" поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей ООО "РН-Ванкор", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 12.10.2020 между Департаментом (арендодатель) и ООО "РН-Ванкор" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка площадью 469,5666 га N 342/Л-20/561/Л-19, с видом использования лесов: Строительство, реконструкции, эксплуатация линейных объектов (далее - договор).
Лесной участок, предоставленный Обществу по договору от 12.10.2020 N 342/Л20/561/Л-19, непрерывно используется им с 2008 года (представлен его правопредшественнику ЗАО "Ванкорнефть" на основании договора от 06.06.2008 N 226/Л-08).
Подпунктом "г" пункту 3.4 договора предусмотрена обязанность арендатора в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.
По итогам рассмотрения экспертной комиссией Департамента проекта освоения лесов к договору от 12.10.2020 N 342/Л-20/561/Л-19, вынесено отрицательное заключение государственной экспертизы освоения лесов N 776 от 17.09.2021, утвержденное приказом департамента 17.09.2021 N 3119.
Оспариваемое заключение содержит замечания, согласно пункту 3 которых, юридическое лицо обязано выполнить мероприятия по лесовосстановлению на площади 181,4845 га в соответствии с частью 2 статьи 62 ЛК РФ и подпункта "а" пункта 6 Правил лесовосстановления, утвержденных Приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014. На основании указанных Правил, по мнению заинтересованного лица, лесовосстановление в Западно-Сибирском северо-таежном равнинном районе таежной лесорастительной зоны осуществляется искусственным способом.
Обществом выбран "естественный" способ восстановления.
Заявитель, посчитав данный вывод незаконным и необоснованным, обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением.
11.02.2022 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Согласно статье 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 1 статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 2 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденном Приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 513 (далее - Порядок), предусмотрено, что государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ.
Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 9 Порядка результат экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки (пункт 10.1 Порядка).
Как следует из материалов дела и было выше сказано, ООО "РН-Ванкор" представило на рассмотрение экспертной комиссией Департамента в рамках договора от 12.10.2020 N 342/Л-20/561/Л-19 проект освоения лесов, который получил отрицательное заключение государственной экспертизы освоения лесов N 776 от 17.09.2021.
В частности, согласно пункту 3 отрицательного заключения государственной экспертизы юридическое лицо обязано выполнить мероприятия по лесовосстановлению на площади 181,4845 га в соответствии с частью 2 статьи 62 ЛК РФ и подпункта "а" пункта 6 Правил N 1014.
Позиция Департамента мотивирована обстоятельствами того, что лесной участок, предоставленный ООО "РН-Ванкор" по договору от 12.10.2020 N 342/Л20/561/Л-19, непрерывно используется им с 2008 года (представлен его правопредшественнику ЗАО "Ванкорнефть" на основании договора от 06.06.2008 N 226/Л-08). Договор от 06.06.2008 N 226/Л-08 предусматривал 2 вида разрешенного использования (строительство линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов и заготовка древесины на участке площадью 181,4845 га).
В подтверждение факта вырубки лесов уполномоченный орган ссылается на отчет ЗАО "Ванкорнефть" об использовании лесов за январь-декабрь 2009 года (объем использования лесов для заготовки древесины на арендованном лесном участке составил 10 200 м.куб.), подпункт 5.6 проекта освоения лесов к договору от 12.10.2020 N 342/Л-20/561/Л-19, указано, что на площади 181,4845 га была произведена заготовка древесины по договору аренды лесного участка от 06.06.2008 N 226/Л-08 (дополнительное соглашение от 12.08.2008 N 2).
В связи с указанным Департамент утверждает о том, что земли перешли в категорию вырубки и входят в фонд лесовосстановления, в силу чего ООО "РН-Ванкор", являясь арендатором, обязано в силу части 2 статьи 62 ЛК РФ произвести лесовосстановительные мероприятия на площади 181,4845 га искусственным образом.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа об ошибочности позиции Департамента, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Согласно части 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения", вступившим в силу 01.01.2019 ЛК РФ дополнен статьей 63.1.
Частью 1 статьи 63.1. ЛК РФ установлена обязанность лица, использующего леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предусмотренная частью 1 статьи 63.1 ЛК РФ обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Согласно пункту 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Исходя из пункта 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе это прямо установлено.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что Правила лесовосстановления, утвержденные Приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014, вступили в силу позже выполнения работ по рубке лесных насаждений. Лесные насаждения, на которые ссылается Департамент, на арендованном участке вырублены в 2008 году.
Охранная зона объекта поставлена на кадастровый учет в 2016 году. Изменения в ЛК РФ, устанавливающие обязанность выполнить работы по лесовосстановлению и лесоразведению лицами, осуществляющими строительство линейных объектов, внесены Федеральным законом N 212-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2019, то есть позднее.
Доводы Департамента о том, что обстоятельства того, что Правила лесовосстановления вступили в силу позже выполнения работ по рубке лесных насаждений, не может являться основанием для признания недействительным вывода экспертной комиссии о необходимости включения в проект освоения лесов мероприятий по лесовосстановлению искусственным способом, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В разделе 5.6 проекта освоения лесов от 2012 года, прошедшего экспертизу, указано на то, что проведение мероприятий по лесовосстановлению на лесных участках, предоставленных в аренду для иных целей (не заготовки древесины) не входит в обязанности арендатора. Ретроспективное действие не предусмотрено.
В разделе 5.6 проекта освоения лесов от 2014 года, прошедшего экспертизу, указано, что процесс лесовосстановления на арендуемых землях должен пройти успешно естественным путем на всей площади, нуждающейся в лесовосстановлении: леса с оптимально увлажненными почвами характеризуется удовлетворительным естественным лесовозобновлением, что характерно для лесов Ямала. Молодые насаждения по морфологическим показателям, продуктивности и видовому составу растений не уступают фоновым. Для обеспечения успешного восстановления нарушенных земель арендатор должен качественно выполнить мероприятия по рекультивации. Ретроспективное действие не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 Правил лесовосстановления, утверждённых приказом Приказ Минприроды России от 16.07.2007 N 183 (действовавших на момент заключения договора аренды от 06.06.2008 N 226/Л-08 и дополнительного соглашения от 12.08.2008 N 2 к договору аренды от 06.06.2008 N 226/Л-08) установлено, что лесовосстановление обеспечивается на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины арендаторами этих лесных участков (подпункт "а").
Суд апелляционной инстанции не соглашается с позицией Департамента о том, что деятельность Общества связана с заготовкой древесины, исходя из следующих обстоятельств.
06.06.2008 между Департаментом и ЗАО "Ванкорнефть" был заключен договор аренды лесного участка, в составе земель лесного фонда площадью 469,64 га, под строительство магистрального нефтепровода "Ванкорское месторождение - НСП "Пурпе" и вдольтрассовой ВЛ- 10 кВ по проекту "Обустройство Ванкорской группы месторождений с системой внешнего транспорта нефти и сооружениями узла подключения к системе магистральных нефтепроводов ОАО АК "Транснефть" N 226/Л-08, срок действия договора установлен по 04.06.2011.
Согласно приложению N 3, отсылка к которому указана в пункте 4 договора N 226/Л-08, вид разрешенного использования - строительство линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов.
12.08.2008 между Департаментом и ЗАО "Ванкорнефть" заключено дополнительное соглашение N 2 к договору от 06.06.2008 N 226/Л-08, согласно пункту 2 указанного соглашения, внесены изменения в приложение N 3 договора, а именно добавлен вид разрешенного использования - заготовка древесины на участке площадью 181,4845 га.
Дополнительными соглашениями от 18.02.2011, 11.04.2014 срок действия договора продлен до 05.06.2019.
Письмом от 01.04.2016, в адрес Департамента поступила информация, что в результате реорганизации ЗАО "Ванкорнефть" создано ООО "РН-Ванкор", вследствие чего права и обязанности по договорам аренды земельных участков перешли к ООО "РН-Ванкор".
16.07.2019 Департаментом в адрес Общества было направлено требование об исполнении обязанностей по договору от 06.06.2008 N 226/Л-08, а именно указано на необходимость в случае прекращения действия договора аренды передать лесной участок в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования.
На указанный в договоре от 06.06.2008 N 226/Л-08 лесной участок, 09.12.2019 между Департаментом и ООО "РН-Ванкор" заключен новый договор аренды N 561/Л-19/226/Л-08, срок действия установлен на 11 месяцев с момента подписания, то есть до 09.11.2020.
12.10.2020 между Департаментом и ООО "РН-Ванкор" вновь заключен договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на ранее предоставленный лесной участок площадью 469,5666 га N 342/Л20/561/Л-19.
Фактические обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО "РН-Ванкор" не осуществляет предпринимательскую деятельность в лесозаготовительной отрасли, а указывают на то, что ЗАО "Ванкорнефть" осуществило разовую вырубки деревьев в 2008 году для расчистки участка под строительство линейного объекта, древесина выкуплена на основании дополнительного соглашения от 12.08.2008 N 2 (платежное поручение от 27.10.208 N 764 в размере 630 667 руб. 35 коп.), соглашение зарегистрировано в установленном порядке.
Кроме того, в пункте 3.4 Проекта освоения лесов 2008 года также содержалось указание на то, что вырубленная древесина используется для собственных нужд арендатора.
В проекте освоения лесов по ранее заключенному договору аренды на данные лесные участки от 09.12.2019 N 561/Л-19/226/Л-08, запроектировано естественное лесовосстановление, данный проект разработан на основании Приказа от 25.03.2019 N188 "Об утверждении правил лесовосстановления", критерии и требования которого в части лесовосстановления в западно-сибирском средне-таежном равнинном районе не отличаются от Правил, вступивших в силу с 01.01.2021, данный проект получил положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов (приказ от 20.01.2020 N154).
Таким образом, ни закон, ни получившие положительные заключения проекты освоения лесов от 14.07.2008 N 162-гэ, от 13.01.2012 N 6, от 21.11.2014 N 983-гэ, от 25.03.2019 N 188 (разделе 5.6 проектов) не предусматривали обязанности арендатора по проведению мероприятий по искусственному лесовосстановлению на спорном лесном участке.
Обстоятельства того, что сроки проектов освоения лесов и положительных заключений на них истекли, сами по себе о недостоверности указанных в них сведений не свидетельствуют.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что вынесенное Департаментом экспертное заключение в части вывода об обязанности выполнения мероприятий по лесовосстановлению искусственным способом на площади 181,4845 га. не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Несогласие Департамента с решением суда, иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают нарушений судом норм права. Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, заявлены без учета положения статей 4, 422 ГК РФ и норм Федерального закона N 212-ФЗ, следовательно, подлежат отклонению.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении судебных расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не разрешается, поскольку Департамент при подаче апелляционной жалобы не платил государственную пошлину в силу его освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2022 по делу N А81-10826/2021- без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-10826/2021
Истец: ООО "РН-Ванкор"
Ответчик: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Третье лицо: АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ