город Ростов-на-Дону |
|
12 мая 2022 г. |
дело N А32-22482/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от ООО "Газпром Трансгаз Краснодар": Корольчука Д.В. по доверенности от 08.12.2021,
от ООО "ЮАК "Русь": Зубко М.С. по доверенности от 05.06.2022, руководитель общества Цымбал М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" и Министерства природных ресурсов Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.02.2022 по делу N А32-22482/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная агропромышленная компания "Русь" (ИНН 2352051307, ОГРН 1152352000107)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Краснодар" (ИНН 2308128945, ОГРН 1072308003063)
о признании незаконным решения;
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южная агропромышленная компания "Русь" (далее - ООО "ЮАК "Русь", общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) о признании незаконным решения, содержащегося в уведомлении об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи открытого месторождения общераспространенных полезных ископаемых от 27.12.2019 N 202-03.5-10; обязании министерство предоставить обществу право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи открытого Западно-Раевского месторождения мергеля.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (далее - ООО "Газпром трансгаз Краснодар").
Решением суда от 04.02.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 03.05.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2021 судебные акты по делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд кассационной инстанции указал, что о предусмотренных статьей 9 Закона о недрах основаниях или несоответствиях в обжалуемом решении министерства и комиссии сведений нет. Не дана оценка доводам общества об отсутствии каких-либо доказательств наличия ограничений права недропользования на спорных земельных участках. Листы 1 - 3 границ земельных участков, расположенных на территории ЗАО ААФ "Раевская" (предыдущий земплепользователь спорными земельными участками), перечисленных в пунктах 15, 20 - 27 Перечня к Распоряжению N 283-р, не приводятся. Доказательства, подтверждающие содержащиеся в схеме сведения, суд исследовал неполно, меры к их истребованию у располагающих такими доказательствами организаций не предпринял, несмотря на возражения общества об отсутствии таких доказательств и произвольном составления названной схемы. Из писем департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2019 N 52-52262/19-31-04 и министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 25.12.2019 N 206-04-02-12456/19 следует, что Западно-Раевское месторождение частично попадает в границы особо ценных продуктивных земель. При этом совпадения границы таких особо ценных земель с испрашиваемой обществом территорией предполагаемой добычи недр, не проверено. Не опровергнуты представленные в материалы дела выписки из ЕГРН в отношении спорных земельных участков и сведения из публичной кадастровой карты, в которых земельные участки N 5403 и 5396 отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, сведения о наличии у них статуса особо ценных не зарегистрированы. При установлении факта наличия на территории горного отвода особо ценных земель, не дана правовая оценка обоснованности предъявления такого требования к обществу в смысле, определенном в подп. 6 п. 25 Регламента. Причины применения Регламента в отношении общества, претендующего на получение права недропользования с целью добычи полезного ископаемого (мергеля, а не воды), суд не указал. Наличие такого основания в выдаче лицензии суд проверил неполно. Выделение именно этой части земельных участков из состава испрашиваемой для разработки недр территории, и исключении из предполагаемого горного отвода, не проверено. Не дана оценка письму управления государственной охраны объектов культурного наследия от 16.01.2020. Доводам общества об отсутствии нарушений и проведении необходимых работ под контролем специалистов в области культурного наследия оценки судом не дана. Не приведены доказательства, свидетельствующие о расположении на земельных участках общества охранных зон третьего лица, отсутствуют доказательства о наличии таких зон, определенных в установленном законом порядке. Не исследовано, когда на испрашиваемом обществом горном отводе построен и введен в эксплуатацию магистральный газопровод, какие границы и правовой режим охранной зоны магистрального газопровода определялись. Установлена ли в рассматриваемом случае охранная зона магистрального трубопровода, выполнена ли и кем обязанность по внесению сведений о такой зоне в ЕГРН, когда и внесены ли регистрирующим органом сведения о зоне с особыми условиями использования испрашиваемой обществом территории. Не исследованы следующие вопросы: что собой представляет трубопровод, расположенный на земельных участках общества, каков диаметр трубы и его характеристики, влияющие на определение расстояния охранной зоны, расположены ли земельные участки общества в границах минимальных расстояний, определенных с учетом положений СНиПа 2.05.06-85 применительно к спорному трубопроводу. Прохождение магистрального газопровода через части принадлежащих обществу земельных участков, с учетом их конфигурации и в условиях отсутствия в ЕГРН сведений об установлении в границах данных земельных участков зон минимальных расстояний до газопровода, может рассматриваться как основание для их использования в целях добычи полезных ископаемых и отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии на недропользование. Не приведены доказательства об установленной охранной зоне, а также наложения испрашиваемого горного отвода на нее.
Принятым по результатам нового рассмотрения решением от 14.02.2022 суд признал незаконным решение министерства, содержащееся в уведомлении об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи открытого месторождения общераспространенных полезных ископаемых от 27.12.2019 N 202-03.5-10, как не соответствующее нормам Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах". Суд обязал министерство устранить нарушение прав и законных интересов ООО "ЮАК "Русь" путем повторного рассмотрения заявления о выдаче лицензии с учетом доводов заявления по настоящему спору, и в случае отсутствия других оснований для отказа, предоставить ООО "ЮАК "Русь" право пользования недрами.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Газпром трансгаз Краснодар" и министерство природных ресурсов Краснодарского края обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просили решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Газпром трансгаз Краснодар" ссылается на то, что место прохождения трубопровода в районе земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396, 23:47:0102006:5372 подтверждено схемой, сведениями из технического плана, и сторонами не оспаривается. Имеются достаточные сведения о расположении на земельных участках заявителя зон с особыми условиями использования территории. Граница земельного участка с кадастровым номером 23:47:0102006:5403 является смежной с границей охранной зоны газопроводов (отражено графически). Земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403 и 23:47:0102006:5396 частично попадают в зону минимальных расстояний газопроводов (отражено графически), соответственно на таких территориях запрещается размещение указанных выше объектов и иных объектов, поименованных в Таблице 4 СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы". В силу прямого законодательного запрета на размещение в зоне минимальных расстояний магистрального газопровода отдельных промышленных предприятий, карьеров разработки полезных ископаемых, территория, попадающая в зону минимальных расстояний газопровода, не может рассматриваться как участок недр, свободный для разработки и не ограниченный запретами. Также, в силу указанного запрета, заявитель на данной территории не сможет обеспечить технологический процесс, обеспечивающий безопасное проведение работ.
В обоснование апелляционной жалобы министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на то, что согласно информации Анапского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Краснодар" от 25.12.2019 N 40/0170-03/3069 земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396, находятся в зоне минимальных расстояний объектов ПАО "Газпром" "Южно-Европейский газопровод. Участок "Писаревка-Анапа" 801 км, "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа" 1612 км. Зона минимальных расстояний для указанных магистральных газопроводов составляет 350 м. По информации Территориального отдела N 12 по г. Новороссийску и г. Геленджик филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Краснодарскому краю" от 15 июля 2019 г. N 31-13-352 (копия прилагается), в земельный участок с кадастровым номером 23:47:0102006:393 внесена информация в характеристики части земельного участка - для строительства объекта: "Южно-Европейский газопровод. Участок "Писаревка-Анапа", км 768,5-км 817, "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа", км 1570,5-км 1619." в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" со статусом "временный". Западно-Раевское месторождение расположено в непосредственной близости от газопровода "Южный поток". По информации департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2019 г. N 52-52262/19-31-04 (имеется в материалах дела), также подтверждается информация, что Западно-Раевское месторождение частично попадает в границы особо ценных продуктивных земель. При сопоставлении контуров открытого месторождения в результате проведённых геологоразведочных работ общества и контура особо ценных и продуктивных земель видно, что большая часть открытого месторождения налагается на особо ценные земли. В ответе департамента от 19.01.2021, указано, что границы Западно-Раевское месторождения частично расположены в границах массивов 15 и 20 перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, утверждённых распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30.03.2006 N 283-р. Положениями земельного законодательства предусмотрен приоритет сохранения особо ценных земель, к которым относятся, в том числе земли сельскохозяйственного назначения. Согласно представлению прокуратуры от 04.08.2020 N 7/3-11-20/10227 министерству дана отрицательная оценка по вопросу предоставления права пользования недрами на землях сельскохозяйственного назначения.
Судебное заседание было назначено к рассмотрению с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференции).
Определением суда от 23.04.2022 удовлетворено ООО "ЮАК "Русь" о проведении веб-конференции.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром Трансгаз Краснодар" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "ЮАК "Русь" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:
- 23:47:0102006:5403 площадью 250116 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, в земельном массиве ЗАО АФ "Раевская", граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:47:0102006:381, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства";
- 23:47:0102006:5396 площадью 135745 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, в земельном массиве ЗАО АФ "Раевская", граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:47:0102006:393, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства";
- 23:47:0102006:5372 площадью 31397 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, в земельном массиве ЗАО АФ "Раевская", граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:47:0102006:853, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
ООО "ЮАК "Русь" 27.08.2018 получена лицензия серии КРД N 80935 ТП для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений мергеля на Западно-Раевском участке муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края, со сроком окончания действия - 27.08.2021.
Общество 21.11.2019 обратилось в министерство с заявлением N 8, и дополнением от 29.12.2019 N 8 о выдаче лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи мергелей Западно-Раевского месторождения, расположенного на территории МО г. Новороссийск.
В результате комиссионного рассмотрения материалов общества с участием представителей краевых и федеральных органов исполнительной власти, согласно протоколу заседания экспертной комиссии от 27.12.2019 министерством принято решение об отказе в предоставлении обществу права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи мергеля Западно-Раевского месторождения.
Решение мотивировано тем, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396 находятся в зоне минимальных расстояний объектов ПАО "Газпром Южно-Европейский газопровод". Зона минимальных расстояний для указанных магистральных газопроводов составляет 350 м. По сведениям представителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Западно-Раевское месторождение расположено в непосредственной близости от газопровода "Южный поток". По сведениям министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. N 206-04-02-12456/19 Западно-Раевское месторождение частично попадает в границы особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории МО г. Новороссийск Краснодарского края и в соответствии с п. 7 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации не может использоваться для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством. Кроме того, по информации департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2019 г.
N 52-52262/19-31-04, также подтверждается информация, что Западно-Раевское месторождение частично попадает в границы особо ценных продуктивных земель.
По сведениям управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 26.12.2019 N 78-11-16124/19, Западно-Раевское месторождение расположено в границах зон охраны объектов археологического наследия:
- "Поселение "Бедричка 1", г. Новороссийск, 6,6 км по направлению 154° (истинный север, отсчет угла правый) к поселению от поворота в с. Гай-Кодзор с а/д "М-25", 5,6 км по направлению 203° (истинный север, отсчет угла правый) к поселению от источника "Орел" у а/д "М-25", 4,6 км по направлению 256 (истинный север, отсчет угла правый) к поселению от моста через р. Маскага на а/д Раевская-Натухаевская;
- "Поселение "Калитановое", г. Новороссийск, ст-ца Раевская, в 4,16 км к западу от северо-западной окраины станицы, на северном склоне хребта;
- "Поселение "Бедричка 3", ст-ца Раевская, 2,8 км к западу от станицы, 4,98 км по направлению 144 (истинный север, отсчет угла правый) к северо-восточной границе поселения от поворота на хут. Победа с трассы М-25;
- "Курганная группа "Калитановое", ст-ца Раевская, 3,37 км к северо-западу от северо-западной окраины станицы;
- "Грунтовый могильник "Бедричка 2", г. Новороссийск, 6,1 км по направлению 155 (истинный север, отсчет угла правый) от поворота в с. Гай-Кодзор с а/д "М-25" до могильника, в 4,8 км по направлению 208° (истинный север, отсчет угла правый) от моста через р. Маскага на а/д Раевская - Натухаевская до могильника.
С учетом установленных фактов министерством направлено обществу уведомление от 27.12.2019 N 202-03.5-1039804/19 об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи открытого месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края.
Считая незаконным уведомление от 27.12.2019 N 202-03.5-1039804/19 об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (далее - Закон о недрах, Закон N 2395-1) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 10.1 Закона о недрах основаниями возникновения права пользования участками недр является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 министерство является уполномоченным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования на территории Краснодарского края.
В Краснодарском крае отношения по геологическому изучению и разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения регулировались в рассматриваемый период Законом Краснодарского края от 20.12.2017 N 3721-КЗ "О предоставлении права пользования участками недр местного значения для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождении общераспространенных полезных ископаемых и для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытых месторождений на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 3721-КЗ).
Согласно статье 3 Закона N 3721-КЗ рассмотрение представленных заявления и документов на получение права пользования участком недр местного значения осуществляется экспертной комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждается уполномоченным органом.
Из материалов дела следует, что по результатам комиссионного рассмотрения заявления общества согласно протоколу заседания экспертной комиссии от 27.12.2019 принято решение об отказе в предоставлении обществу права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи мергеля Западно-Раевского месторождения.
Основанием для принятия оспариваемого решения уполномоченного органа явилось:
- нахождение земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396, расположенных в границах Западно-Раевского месторождения, в зоне минимальных расстояний объектов ПАО "Газпром" "Южно-Европейский газопровод. Участок "Писаревка-Анапа" 801 км, "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа" 1612 км. По земельному участку с кадастровым номером 23:47:0102006:393 в ЕГРН внесена информация в характеристики части земельного участка - для строительства объекта: "Южно-Европейский газопровод. Участок "Писаревка-Анапа", км 768,5-км 817, "Южно-Европейский газопровод. Участок "Починки-Анапа", км 1570,5-км 1619." в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" со статусом "временный". На дату рассмотрения материалов общества статус "временный" не истек. По сведениям представителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Западно-Раевское месторождение расположено в непосредственной близости от газопровода "Южный поток";
- Западно-Раевское месторождение частично попадает в границы особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории МО г. Новороссийск Краснодарского края и в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации не может использоваться для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;
- Западно-Раевское месторождение расположено в границах зон охраны объектов археологического наследия.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что каких либо ограничений в использовании земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396, 23:47:0102006:5372, в документах кадастрового учета указанных земельных участков не содержится.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что доказательств отнесения части спорных земельных участков испрашиваемых для добычи общераспространённых полезных ископаемых к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории города Новороссийска в материалы дела не представлено, за исключением схемы представленной с письмом департамента от 19.01.2021.
Документальных доказательств по определению точных границ особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий города Новороссийска и наложение их на месторождение испрашиваемое для получения лицензии участок не представляется возможным.
Ссылки ООО "Газпром трансгаз Краснодар" на то, что место прохождения трубопровода в районе земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403, 23:47:0102006:5396, 23:47:0102006:5372 подтверждено схемой, сведениями из технического плана, и сторонами не оспаривается, не принимаются коллегией, поскольку указанное не доказывает наличия ограничений в использовании перечисленных земельных участков.
В материалы дела не представлено документальных доказательств с достоверностью подтверждающие, что земельные участки, отнесенные к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, частично накладываются на испрашиваемое месторождение для добычи общераспространенного полезного ископаемого находится в пределах земельных участков, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельским производством. Ограничения в пользовании земельными участками не отражены в кадастровом учете.
В силу положений статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации в числе прочих может быть установлен такой вид зоны с особыми условиями использования территорий как зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов).
Согласно пункту 14 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2022 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 года, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи.
Судом первой инстанции по настоящему делу определено отсутствие в установленном порядке установление зон с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом и не находит своего отражения в кадастровом учете. В апелляционном производстве обоснованных доводов, подтверждающих обратное, не приведено.
Подпунктом "а" пункта "б" Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением от 08.09.2017 N 1083, регламентировано, что в охранных зонах с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод, допускается проведение горных, взрывных, строительных, монтажных работ.
Федеральным законодательством предусмотрено установление как охранных зон объектов магистральных газопроводов, так и минимальных расстояний от магистральных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений. При этом порядок их установления и применения не являются идентичными.
Вместе с тем, не подтверждено наличие установления в установленном порядке зон с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом и не находит своего отражения в кадастровом учете.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела, не установлена в порядке статьи 106 ЗК РФ зона минимальных расстояний до газопровода и в ЕГРН применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 23:47:0102006:5403 и 23:47:0102006:5396 не внесены сведения о границах минимальных расстояний до указанного газопровода. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и сторонами не оспариваются.
Министерством в качестве основания для отказа также было указано то, что Западно-Раевское месторождение расположено в границах зон охраны объектов археологического наследия.
Однако, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не запрещает осуществлять работы, связанные с земляными и строительными работами, в границах зон охраны объектов археологического наследия.
В силу части 5 статьи 5.1, статьи 30 и 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" лицо, осуществляющее проведение земляных, строительных работ на земельном участке в границах которого располагается объект археологического наследия, обязан осуществлять указанные работы при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
В материалы дела представлено письмо управления государственной охраны объектов культурного наследия от 16.01.2020, из которого следует, что оно считает возможным перевод земельных участков с номерами 5403, 5396, 5372 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения при условии выполнения требований действующего законодательства, а также проведения работ, не создающих угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия в присутствии специалиста-археолога.
На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно признано незаконным решение министерства от 27.12.2019 N 202-03.5-10 об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи открытого месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Доводы заявителей апелляционных жалоб фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2022 по делу N А32-22482/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22482/2020
Истец: ООО "Южная агропромышленная компания "Русь"
Ответчик: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Третье лицо: ООО "Газпром трансгаз Краснодар", ООО представитель "Южная агропромышленная компания "Русь" Зубко М.С.
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6109/2022
12.05.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4681/2022
14.02.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22482/20
14.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6963/2021
03.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4544/2021
04.02.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22482/20