город Ростов-на-Дону |
|
11 мая 2022 г. |
дело N А32-826/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Илюшина Р.Р., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матиняном С.А.
при участии:
от заявителя: с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" онлайн-заседание представитель Коваленко Л.В. по доверенности от 01.01.2021;
от третьего лица: представитель Галицкая Я.И. по доверенности от 28.09.2021, удостоверение адвоката N 6567; представитель Коновалова А.А. по доверенности от 19.03.2021;
от заинтересованного лица: представителей не направил, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2022 по делу N А32-826/2022
по заявлению акционерное общество "НЭСК-электросети" (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Вешенка" о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - заявитель, АО "НЭСК-электросети", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным постановления от 23.09.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2238/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Вешенка" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Общество настаивает на обоснованности заявленных требований, указывая на то, что заявка не была отредактирована и была аннулирована на основании пункта 15 Правил N 861. Законом установлен запрет на повторное технологическое присоединение объектов, которые ранее были присоединены к сетям общества.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы; представитель третьего лица - доводы отзыва на жалобу.
Управление извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.09.2021 Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК-электросети" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2238/2021, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Дело об административном правонарушении N 023/04/9.21-2238/2021 было возбуждено в связи с обращением с жалобой ООО "Агрофирма "Вешенка" по факту нарушения сетевой организацией п. 105 Правил технологического присоединения N 861 в виде не направления проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тополиная, д. 18А, к/н 23:43:0129001:53703.
Так, 01.12.2020 в адрес общества поступила заявка (вх.N 5275ТП) ООО Агрофирма "Вешенка" об осуществлении технологического присоединения в отношении оборудования, расположенного на земельном участке по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, 18/4, кадастровым номером 23:43:0129001:53703, присоединяемая мощность 150 кВт, существующая 0 кВт.
В ходе рассмотрения заявки выявлены замечания относительно соответствия ее содержания требованиям п. п. 9, 12 - 14 Правил N 861, а также относительно недостаточности комплекта представленных документов, поскольку в качестве документа, подтверждающего принадлежность оборудования заявителю, последним предоставлены выписки из ЕГРН на земельный участок.
Кроме того, как следует из приложенных заявителем документов, оборудование, планируемое к размещению на территории, принадлежащей заявителю, будет располагаться на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:53703, который путем многократных преобразований без перехода права собственности образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0129001:47528.
При этом, энергопринимающие устройства, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:47528, ранее были надлежаще присоединены к электрическим сетям АО "НЭСК-электросети", в объеме 200 кВт, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения N 1/180-ВД, подписанным между АО "НЭСК-электросети" и ООО "Агрофирма "Вешенка" 09.04.2019, в связи с чем заявителю направлен обоснованный ответ исх. N 38.04НС-08/20393, содержащий перечень замечаний по заявке N 5275ТП.
22.12.2020 ООО "Агрофирма "Вешенка" с сопроводительным письмом от 15.12.2020 N 101/1220 направило в адрес АО "НЭСК-электросети" недостающие документы, а также откорректированную заявку на технологическое присоединение оборудования, расположенного на объекте, которая зарегистрирована 30.12.2020 за вх. N 6093ТП.
Письмом от 11.01.2021 N 38.04НС-08/05 общество отказало в заключении договора на основании заявки от 30.12.2020 N 6093ТП ввиду повторного технологического присоединения ранее присоединенного объекта в отсутствии законных оснований для выдачи договора об осуществлении технологического присоединения с разъяснениями об однократности технологического присоединения к электрическим сетям в порядке ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
01.02.2021 ООО "Агрофирма "Вешенка" письмом от 01.02.2021 N 09/0221 направило пакет документов, которые были зарегистрированы 02.02.2021 за вх. N 530ТП.
Однако, поскольку заявка была оформлена с нарушением требований п. п. 9, 12 - 14 Правил N 861, письмом N 38.04.НС-08/1660 от 05.02.2021 в заключении договора технологического присоединения отказано. Поскольку заявитель заявку не откорректировал, дополнительные сведения не представил, она была аннулирована на основании п. 15 Правил N 861.
Заявитель считает, что УФАС России по Краснодарскому краю не дана надлежащая правовая оценка доводам, доказательствам и документам, представленным обществом при рассмотрении дела об административном правонарушении, не учтены и не приняты во внимание фактические обстоятельства дела и доводы, имеющие существенное значение для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.
16.04.2008 по результатам технологического присоединения, АО "НЭСК" и ООО "Агрофирма "Вешенка" заключен договор энергоснабжения N 10321 в отношении точки поставки - ТП-1371п (АТП N 1/180-ВД, кад. N земельного участка 23:43:0129001:47528). С заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении на вновь образованные земельные участки ООО "Агрофирма "Вешенка" в адрес заявителя не обращалось.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о том, что Краснодарским УФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-2238/2021 и вынесении постановления не установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного, полного и всестороннего рассмотрения дела, сделаны выводы, противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, с нарушением норм материального права, не дана надлежащая правовая оценка доводам, доказательствам и документам, представленным обществом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В связи с изложенным заявитель пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует и Краснодарским УФАС России не установлен. Кроме того административным органом допущено нарушение законодательства при производстве по делу об административном правонарушении путем направления постановления о привлечении к административной ответственности за пределами установленного трехдневного срока с даты его составления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом правонарушения является организация-субъект естественной монополии.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуги по передачи электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).
Из материалов дела следует, 01.12.2020 ООО "Агрофирма "Вешенка" в адрес АО "НЭСК-электросети" направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тополиная, д. 18А, к/н 23:43:0129001:53703 (далее - объект).
Заявка зарегистрирована в АО "НЭСК-электросети" 01.12.2020 N 5275ТП.
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт).
Письмом от 03.12.2020 N 38.04Н608/20393 АО "НЭСК-электросети" отказало ООО "Агрофирма "Вешенка" в заключении договора об осуществлении технологического присоединения на основании заявки от 01.12.2020 N 5275ТП, сославшись на наличие ранее осуществленного технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0129001:47528, в результате раздела которого образован земельный участок с кад. N 23:43:0129001:53703.
Кроме того, АО "НЭСК-электросети" сообщило о том, что заявка не соответствует требованиям п. п. 9, 12 - 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), а именно: наименование и местоположение ЭПУ, указанные в заявке, не соответствуют наименованию и адресу объекта недвижимости, указанному в выписке из ЕГРН; не заполнен п. 7 Заявки; не представлена выписка из ЕГРЮЛ.
22.12.2020 ООО "Агрофирма "Вешенка" с сопроводительным письмом от 15.12.2020 N 101/1220 направило в адрес АО "НЭСК-электросети" недостающие документы, а также откорректированную заявку на технологическое присоединение оборудования, расположенного на Объекте.
Заявка зарегистрирована в АО "НЭСК-электросети" 30.12.2020, присвоен вх. N 6093ТП.
Письмом от 11.01.2021 N 38.04НС-08/05 АО "НЭСК-электросети" отказало ООО "Агрофирма "Вешенка" в заключении договора об осуществлении технологического присоединения на основании заявки от 30.12.2020 N 6093ТП, сославшись на наличие ранее осуществленного технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0129001:47528, в результате раздела которого образован земельный участок с кад. N 23:43:0129001:53703. Кроме того, АО "НЭСК-электросети" сообщило о том, что Заявка не соответствует требованиям п. п. 9, 12 - 14 Правил N 861, а именно: не представлен план расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; не представлена копия документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.
01.02.2021 ООО "Агрофирма "Вешенка" сопроводительным письмом от 01.02.2021 N 09/0221 направило в адрес АО "НЭСК-электросети" недостающие документы, а также откорректированную Заявку на технологическое присоединение оборудования, расположенного на Объекте.
Заявка зарегистрирована в АО "НЭСК-электросети" 02.02.2021, присвоен вх. N 530ТП.
Письмом от 03.02.2021 N 38.04НС-08/1482 АО "НЭСК-электросети" сообщило заявителю о том, что заявка оформлена с нарушением п. п. 9, 12 - 14 Правил N 861, а именно: не представлен план расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; указанное в заявке место расположения ЭПУ не соответствует представленным документам. Кроме того, Сетевая организация указала на наличие ранее осуществленного технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0129001:47528, в результате раздела которого образован земельный участок с кадастровым номером 23:43:0129001:53703, и сообщила о невозможности заключения договора на технологическое присоединение.
Письмом от 05.02.2021 N 38,04НС-08/1660 АО "НЭСК-электросети" отказало ООО "Агрофирма "Вешенка" в заключении договора об осуществлении технологического присоединения на основании заявки от 02.02.2021 N 530ТП, сославшись на наличие ранее осуществленного технологического присоединения земельного участка с кад. N 23:43:0129001:47528.
Правилами N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия "типового договора" об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25 (1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Согласно п. 15 Правил N 861, Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с абзацем 16 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Согласно абзацу 45 статьи 3 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство - аппарат, агрегат, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления и функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы.
Таким образом, отсутствуют основания для признания обоснованным отказа АО "НЭСК-электросети" в осуществлении технологического присоединения Объекта Заявителя со ссылкой на однократность технологического присоединения в связи с ранее осуществленным технологическим присоединением земельного участка с кадастровым номером N 23:43:0129001:47528.
Кроме того, АО "НЭСК-электросети" не представлены доказательства, подтверждающие присоединение объектов Заявителя, расположенных на участке с кадастровым номером 23:43:0129001:53703. Из акта об осуществлении технологического присоединения от 09.04.2019 N 1/180, представленного АО "НЭСК-электросети" в обоснование доводов об имеющемся присоединении объектов заявителя, следует, что присоединены объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:47528, точка присоединения - ТП-1371 п.
Поскольку факт несоблюдения обществом требований Правил N 861 при рассмотрении заявки подтверждается представленными материалами дела и отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении установленных сроков, суд приходит к выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность однократного заключения договора технологического присоединения, судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку материалами дела не подтверждено выполнение мероприятий, подтверждающих фактическое осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного на указанном земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:53703, поэтому оснований утверждать, что нарушен принцип однократности технологического присоединения, не имеется.
Замечания АО "НЭСК-электросети", направленные в адрес заявителя письмом от 03.02.2021 N 38.04НС-08/1480 о непредставлении плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям, и указании в заявке места расположения ЭПУ, не соответствующего представленным документам, правомерно признаны должностным лицом Краснодарского УФ АС России необоснованными, так как из содержания заявки следует, что Заявителем в Сетевую организацию представлен план расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям. Кроме того, Заявитель указал в заявке адрес расположения присоединяемого Объекта: земельный участок с кадастровым номером N 23:43:0129001:53703, г. Краснодар, ул. Тополиная, 18/4. К Заявке 02.02.2021 N 530ТП приложена выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером N 23:43:0129001:53703 с адресом: г. Краснодар, ул. Тополиная, 18/4.
Доказательства направления в адрес заявителя иных замечаний к заявке от 02.02.2021 N 530ТП в Краснодарское УФАС России не представлены.
Учитывая дату поступления заявки N 530ТП (02.02.2021) сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил N 861, не позднее 16.02.2021.
Так как ранее АО "НЭСК-электросети" было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2020 N А32-54314/2019), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП.
Таким образом, в действиях АО "НЭСК-электросети", выразившихся в нарушении требований п. 105 Правил N 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для применении статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Как установлено судом первой инстанции, между АО "НЭСК-электросети" и ООО "Агрофирма "Вешенка" заключен договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям N 4-38-21-3984, в соответствии с пунктом 2 которого технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ЭПУ объекта на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:53703. Данное обстоятельство дополнительно подтверждено представителями сторон и третьего лица в ходе судебного разбирательства.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2022 по делу N А32-826/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-826/2022
Истец: АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", АО "НЭСК-Электросети"
Ответчик: Краснодарское Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС ПО КК
Третье лицо: ООО АГРОФИРМА ВЕШЕНКА