город Омск |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А70-22249/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3252/2022) общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Крепость" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.02.2022 по делу N А70-22249/2021 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Крепость" (ОГРН 1138606000675, ИНН 8606015779, адрес: 625040, город Тюмень, улица Тимофея Чаркова, дом 81, корпус 1, квартира 15) к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области в лице Центра лицензионно разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отмене акта проверки от 29.10.2021 N 95-В, о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении лицензии от 03.11.2021 N641/9-2059,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Крепость" (далее - ООО "ЧОО "Крепость", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Управлению Росгвардии по Тюменской области в лице Центра лицензионно разрешительной работы Управления Росгвардии (далее - Управление) об отмене акта проверки от 29.10.2021 N 95-В, о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении лицензии от 03.11.2021 N641/9-2059.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.02.2022 по делу N А70-22249/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЧОО "Крепость" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что на балансе общества находится служебное оружие - служебный пистолет МР-471N 0547101579, что подтверждается финансовыми документами, паспортом на пистолет служебный, договором безвозмездного пользования нежилым помещением (комната хранения оружия) от 01.11.2015, книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, приказом о назначении ответственного лица за приобретение, хранение и выдачу служебного оружия, разрешением на хранение и ношение служебного оружия. Кроме того, общество располагает дежурным подразделением с круглосуточным режимом работы согласно штатному расписанию, а также необходимым специалистом по обслуживанию технических средств охраны.
Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
От Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
16.09.2021 ООО "ЧОО "Крепость" обратилось в Управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам деятельности:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию:
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств:
5) беспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобьектового и пропускного режимов на объектах за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
7) охрана объектов и (пли) имущества, а также обеспечение впутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования пункта и террористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
По результатам проверки заявления составлен Акт проверки от 29.10.2021 N 95-В и обществу направлено Уведомление от 03.11.2021 N 641/9-2059 об отказе в выдаче лицензии в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "в" пункта 5 "Положения о лицензировании частной охранной деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.
Считая акт проверки и уведомление об отказе в выдаче лицензии незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 16.02.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
На основании пункта 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ !О лицензировании отдельных видов деятельности! (далее - Закон N 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ определено, что соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В силу статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, в том числе по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Статьей 11.2 Закона N 2487-1 установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
Условия получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится на основании статьи 11.3 Закона N 2487-1, согласно которой руководитель организации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, содержащее указание на полное наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них; документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
Порядок и условия представления документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).
Согласно пункту 5 Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
В соответствии с требованиями пункта 50 Административного регламента N 477 по результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений сотрудником не позднее 35 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов подготавливаются: заключение о возможности предоставления лицензии (пункт 50.1), или заключение об отказе представления лицензии (пункт 50.2)
Пунктом 10 Административного регламента N 477 установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (по каждому виду охранных услуг).
Как усматривается из материалов дела, в ходе рассмотрения заявления, проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документов, а также проверки ООО "ЧОО "Крепость" по адресу регистрации и проверки по базе данных Сервиса централизованного учета оружия Росгвардии, установлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункту 5 Положения N 498).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения N 498 необходимо наличие у соискателя лицензии служебного оружия.
Вместе с тем, в ходе проверки наличие у общества служебного оружия не выявлено. Копия разрешения на хранение оружия юридических лиц представлено не было.
На основании сведений единой базы данных СЦУО Росгвардии, действующей по территории Российской Федерации, установлено, что оружие в служебном пользовании у ООО "ЧОО "Крепость" отсутствует и разрешение на хранение оружия юридических лиц ООО "ЧОО "Крепость" не имеет.
Вопреки доводам жалобы, финансовые документы, оборотно-сальдовая ведомость, не являются доказательствами того, что у ООО "ЧОО "Крепость" имеется служебное огнестрельное оружие в служебном пользовании, поскольку для служебного оружия в соответствии с Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" устанавливаются условия сохранности оружия в КХО, номерной учет и персональное закрепление оружия и патронов, а также в соответствии с приказом юридического лица устанавливается список работников, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов, при этом за 1 единицей оружия закрепляется не менее 2 частных охранников, имеющих 6 разряд.
Ссылка подателя жалобы на наличие у общества паспорта на пистолет служебный, товарного чека несостоятельна, поскольку сам факт приобретения оружия не свидетельствует о возможности его использовать.
Для выдачи лицензии на оказание названных выше видов охранных услуг требуется не только наличие оружия, но и возможность использования этого оружия, на что необходимо специальное разрешение.
Суд апелляционной инстанции также не принимает во внимание ссылку на наличие у общества договора безвозмездного пользования нежилым помещением (комната хранения оружия) от 01.11.2015, книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, приказ о назначении ответственного лица за приобретение, хранение и выдачу служебного оружия, разрешением на хранение и ношение служебного оружия, поскольку данные документы не были предоставлены при проверке.
Кроме того, согласно базе СЦУО Росгвардии служебное оружие у ООО "ЧОО "Крепость" отсутствует.
Более того, в соответствии с пунктом 92 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", руководитель частной охранной организации представляет в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения указанной организации заявку для получения служебного оружия во временное пользование.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 01.10.2021 ООО "ЧОО "Крепость" зарегистрировано 31.01.2019 по месту нахождения юридического лица: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, д. 81, к. 1, кв. 15, и с заявкой в Управление Росгвардии по Тюменской области на получение оружия в служебное пользование не обращалось.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения N 498 необходимо наличие у соискателя лицензии дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.
Пунктами, 3.1, 3.2, 3.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 59044-2020 "Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны" установлено, что дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, является структурным подразделением частной охранной организации с круглосуточным режимом работы, выполняющее функции по организации и контролю за осуществлением охраны объектов, в том числе по контролю за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования).
Мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) - группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.
Оперативный дежурный - работник частной охранной организации, выполняющий функции по организации и контролю за осуществлением охраны объектов, в том числе по руководству работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования).
При проверке ООО "ЧОО "Крепость"" по адресу регистрации юридического лица: г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, д. 81, к. 1, кв. 15, наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы у соискателя лицензии не подтвердилось.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения N 498 необходимо наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны.
Доказательства наличия подобного специалиста в штате общества в материалах дела отсутствуют, поскольку для выполнения данного требования недостаточно в штатном расписании общества указать должность специалиста, он фактически должен быть принят на работу в общество.
Представленная в материалы дела копия трудовой книжки на имя Черагина Сергея Геннадьевича, 1977 года рождения, не является доказательством того, что гражданин Черагин С.Г. является работником общества, запись в трудовой книжке о приеме на работу отсутствует, последняя запись от 24.12.2018 N 17 свидетельствует о том, то гражданин Черагин С.Г. уволен из ООО "ЧОО "Крепость" в связи с истечением срока трудового договора по Приказу от 21.12.2018 N 8.
В целом доводы Общества сводятся к тому, что Управление обязано выдать ему лицензию на все виды деятельности и только после этого он будет иметь право получить служебное оружие и принимать на работу необходимых специалистов. Подобная позиция Общества основана на неверном понимании законодательства о лицензировании, поскольку лицензия выдается ее соискателю, если он уже соответствует лицензионным требованиям.
Таким образом, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.02.2022 по делу N А70-22249/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-22249/2021
Истец: ООО "Частная Охранная Организация "Крепость"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ