город Омск |
|
12 мая 2022 г. |
Дело N А46-7836/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фроловой С.В.
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15532/2021) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на решение от 17.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7836/2021 (судья Третинник М.А.), принятое по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (ИНН 5503079359, ОГРН 1045504007658) к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу "Перерабатывающий кооператив "Молсервис" (ИНН 5538004724, ОГРН 1095535000164) о взыскании денежных средств в размере 7 629 600 руб., полученных из областного бюджета в качестве гранта для развития материально-технической базы,
при участии в судебном заседании представителей:
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области - Фертюка Н.Ю. по доверенности от 25.01.2022 N ИСХ-22/МСХ-398;
сельскохозяйственного потребительского кооператива "Перерабатывающий кооператив "Молсервис" - Филимонова Д.А. по доверенности от 25.05.2021,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу "Перерабатывающий кооператив "Молсервис" (далее - СПОК "ПК Молсервис", кооператив) о взыскании 7 629 600 руб., полученных из областного бюджета в качестве гранта для развития материально - технической базы.
Решением от 17.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7836/2021 в удовлетворении исковых требований Министерства отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указаны следующие доводы:
- кооперативом нарушены условия предоставления гранта (не достигнут показатель результативности в размере 10%, не осуществлено расходование средств в соответствии с планом расходования бизнес-плана "Модернизация мини-молзавода" в течение 24 месяцев), предусмотренные подпунктами 2, 4 пункта 16, пункта 19 Порядка предоставления грантов из областного бюджета на развитие сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 252-п (далее - Порядок N 252-п, т. 3 л.д.74-84);
Во исполнение определений Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 (том 2 л.д.23-33), от 18.03.2022 (том 2 л.д.155-160), от 12.04.2022 (том 3 л.д.87-96) от Министерства поступили дополнительные письменные объяснения (том 2 л.д.38-42, том 3 л.д.7-12, том 3 л.д.104-106).
Во исполнение определений Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 (том 2 л.д.23-33), от 18.03.2022 (том 2 л.д.155-160), от 12.04.2022 (том 3 л.д.87-96) от кооператива (помимо отзыва том 2 л.д.11-13) поступили дополнительные письменные объяснения (том 2 л.д.72-74, том 3 л.д.112-114).
Представленные сторонами дополнительные объяснения с приложенными к ним документами приобщены апелляционным судом к материалам дела (часть 2 статьи 268, часть 3 статьи 288 АПК РФ, абзац пятый пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 12), пункт 5 Рекомендаций Научно-консультативного совета Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, утвержденных на заседании Президиума Арбитражного суда Западно-Сибирского округа 15.11.2019).
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе с учетом дополнительных объяснений, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ответил на вопросы суда.
Представитель кооператива с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу с учетом дополнительных объяснений, ответил на вопросы суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнительных объяснений сторон, заслушав их представителей, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса от 09.02.2018 N 082-09-2018-354 кооперативу осуществлена выплата субсидии за счет целевых средств федерального бюджета в сумме 7 629 600 руб. (ответ Управления Федерального казначейства по Омской области от 01.04.2022, далее-ответ Управления от 01.04.2022, том 3 л.д. 14-16).
Министерство и кооператив заключили соглашение от 16.07.2018 N 2-СПК между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - соглашение от 16.07.2018, том 3 л.д. 24-32).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 252-п (т.3 л.д.74-84) размер гранта определяется Министерством с учетом финансовых средств кооператива, общества, внесенных на отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации (далее - отдельный расчетный счет), согласно бизнес-плану по форме, утвержденной Министерством, содержащему план расходов, соответствующий цели предоставления грантов, с указанием наименований (статей расходов) приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных, заемных средств) (далее - бизнес-план, план расходов бизнес-плана).
Согласно пункту 3.3 бизнес-плана проекта "Модернизация мини-молзавода" (том 1 л.д. 86, том 3 л.д.122-151), являющегося приложением к заявке кооператива от 26.06.2018 (том 1 л.д.29-32, том 3 л.д.115-117), общий объем денежных средств, необходимых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, составил 12 716 000 руб., из которых 7 629 600 руб. (60%) средства гранта, 1 271 000 руб. 60 коп (10% собственные средства), 3 814 000 руб. 80 коп. (30% привлеченные, заемные средства).
Из отчета о расходовании средств грантовой поддержки для развития материально-технической базы кооператива по состоянию на 01.01.2021 (том 1 л.д.33), отчета о достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2021 (том 1 л.д.34) Министерству стало известно о нарушениях подпунктов 2, 4, 5 пункта 16, пункта 19 Порядка N 252-п, выразившихся, в частности:
- неосуществления кооперативом в полном объеме расходования средств гранта в установленные сроки (в течение 24 месяцев со дня ее предоставления, то есть до 16.07.2020), а также собственных (заемных) средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана;
- недостижения кооперативом показателей результативности (прирост объема сельскохозяйственной продукции фактически составил отклонение от планового значения - (минус) 39%).
Министерство направило СПК "ПК "Молсервис" уведомление от 26.02.2021 о возврате 7 629 600 руб., полученных в виде гранта на развитие материально-технической базы (том 1 л.д. 47-48), а затем обратилось в арбитражный суд с требованием об их взыскании с кооператива.
Установив доказанность ответчиком использования средств гранта на цели, предусмотренные соглашением от 16.07.2018 в период его срока действия, и то обстоятельство, что снижение значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2021 вызваны объективными причинами и это не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном конкретном случае оснований для удовлетворения исковых требований (статьи 1, 28, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ), подпункты 4, 5 пункта 16, пункта 19 Порядка N 252-п).
Между тем судом не учтено следующее.
Планом расходов бизнес-плана (раздел 4.1 плана расходов для реализации инвестиционного проекта, том 3 л.д. 136-137), пунктом 3.4 соглашения от 16.07.2018 (том 3 л.д. 25), предусмотрено приобретение:
1) ванны творожной 1 250 л - 1 шт. на сумму 330 000 руб., в том числе 198 000 руб. за счет гранта, 33 000 руб. собственных денежных средств, 99 000 руб. привлеченных (заемных);
2) моечной станции - 1 шт. на 654 800 руб., в том числе 392 900 руб. за счет гранта, 65 500 руб. собственных денежных средств, 196 400 руб. привлеченных (заемных);
3) аккумулятора холода - 1 шт. на 2 794 900 руб., в том числе 1 676 900 руб. за счет гранта; 279 500 руб. собственных денежных средств, 838 500 руб. привлеченных (заемных);
4) монтажа оборудования - 1 шт. на 952 360 руб., в том числе 571 400 руб. за счет средств гранта, 95 200 руб. собственных денежных средств, 285 700 руб. привлеченных (заемных);
5) рефрижератора на шасси камаз - 1 шт. на 3 550 000 руб., в том числе 2 130 000 руб. за счет гранта, 355 000 руб. собственных денежных средств, 1 065 000 руб. привлеченных (заемных);
6) установка термической обработки продуктов П8-СИ-120 - 1 шт. на 2 410 000 руб., в том числе 1 446 000 руб. за счет средств гранта, 241 000 руб. собственных денежных средств, 723 000 руб. привлеченных (заемных);
7) станции подготовки пара - 1 шт. на 391 000 руб., в том числе 234 600 руб. за счет средств гранта, 39 100 руб. собственных денежных средств, 117 300 руб. привлеченных (заемных);
8) установки термической обработки продуктов П8-ВС-120- 1шт. на 365 000 руб., в том числе 219 000 руб. за счет средств гранта, 36 500 руб. собственных денежных средств, 109 500 привлеченных (заемных);
9) шприца насоса ОНВШ- 1 шт. на 194 000 руб., в том числе 116 400 руб. за счет средств гранта, 19 400 руб. собственных денежных средств, 58 200 руб. привлеченных (заемных);
10) клипсатора КН-21-М - 1 шт. на 599 000 руб., в том числе 359 400 руб. за счет средств гранта, 59 900 руб. собственных денежных средств, 179 700 руб. привлеченных (заемных);
11) камеры дымовой КТД-300 - 1шт. на 475 000 руб., в том числе 285 000 руб. за счет средств гранта, 47 500 руб. собственных денежных средств, 142 500 руб. привлеченных (заемных).
Управлением Федерального казначейства по Омской области по платежным поручениям от 27.07.2018 N 3619 на сумму 7 629 590 руб., от 29.08.2018 N 4680 на сумму 10 руб. (том 1 л.д. 26-27) на л/с 41526137630, открытый кооперативом, перечислено 7 629 600 руб. (ответ Управления от 01.04.2022, том 3 л.д. 14-18).
Из изложенного следует, что кооператив имеет право оплатить поставщикам оборудования 60% от каждой единицы его стоимости за счет использования денежных средств, находящихся на специальном счете (л/с 41526137630).
В соответствии с отчетом о расходах средств грантовой поддержки на 01.01.2021 (том 1 л.д.33) кооператив приобрел оборудование на сумму 9 203 237 руб. 32 коп., а именно:
1. По договору разовой поставки оборудования от 24.01.2019 N 18 (том 1 л.д.37-42, том 3 л.д.41-54) приобретены:
а) установка термической обработки продуктов П8-СИ-120-1 шт. на сумму 2 450 864 руб. 41 коп.; б) станция подготовки пара-1шт. на сумму 366 610 руб. 17 коп.;
в) установка термической обработки продуктов П8-ВС-120- 1шт. на сумму 371 186 руб. 44 коп. Всего приобретено на сумму 3 385 949 руб. 17 коп.(платежные поручения от 18.07.2019 N 1 (том 1 л.д.45, том 2 л.д. 40), от 25.01.2019 N 13(том 1 л.д.44, том 3 л.д.119).
2. По договору поставки льдоаккумулятора OW 111 4200 в комплекте N 5-19 от 28.11.2019 (том 3 л.д.34-39) приобретены: льдоаккумулятор - 1 шт. на сумму 1 970 000 руб. (платежное поручение от 05.12.2019 N 3, том 1 л.д.46, том 3 л.д.33).
3. По договору N 064/18-МТ/П от 12.11.2018 (том 3 л.д.53-67) приобретены: рефрижератор-1 шт. на сумму 3 650 000 руб.(платежные поручения от 22.11.2018 N 2, (том 1 л.д.36, том 3 л.д.52), от 12.11.2018 N 249 (том 1 л.д.35, том 3 л.д.120).
4. По договору разовой поставки оборудования от 24.01.2019 N 18 (том 1 л.д.37-42, том 3 л.д.41-54) также приобретен: шприц насос ОНВШ- 1 шт. на сумму 197 288 руб. 15 коп.
Исходя из соотношения структуры инвестиционного проекта (средства гранта, собственные и заемные средства) и стоимости всего закупленного оборудования кооперативом (9 203 237 руб. 32 коп.), последний должен израсходовать 5 521 942 руб. 39 коп. (60%) средств федерального бюджета и 3 681 294 руб. 92 коп. (40%) собственных и заемных денежные средств.
По состоянию на 05.12.2019 по платежным поручениям от 22.11.2018 N 2, от 18.07.2019 N 1, от 05.12.2019 N 3 (том 3 л.д.33, 40, 52) произведено Управлением Федерального казначейства по Омской области санкционирование (перечисление) поставщикам указанного оборудования денежных средств в сумме 7 625 164 руб.
41 коп.
Впоследствии, 20.06.2020 по договору поставки оборудования N 11 (том 1 л.д.118-122, том 2 л.д. 137-145) кооперативом приобретено оборудование:
1) ванна творожная - 1 шт.; 2) моечная станция; 3) монтаж оборудования - 1 шт.; 4) клипсатор КН-21-М - 1 шт.; 5) камера дымовая КТД-300 - 1 шт. Всего на сумму 3 710 054 руб.
Оплата произведена за счет собственных и заемных средств кооператива по платежным поручениям от 13.09.2021 N 227, от 14.09.2021 N 229, от 15.09.2021 N 231 (том 1 л.д.123-125, том 3 л.д.146-148).
Указанное подтверждается и актом встречной камеральной проверки в кооперативе по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета в 2018 году грантов кооперативом для развития материально-технической базы в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области, утвержденной постановлением N 252-п от 27.03.2019 (далее - акт Министерства от 27.03.2019, том 2 л.д.75-78).
С учетом изложенного всего кооперативом приобретено оборудование на сумму 12 913 291 руб. 32 коп. (3 710 054 руб.+ 9 203 237 руб. 32 коп.).
Остаток неиспользованных (несанкционированных) средств гранта составляет 4 435 руб. 59 коп.
Из изложенного следует, что Министерство фактически приводит доводы о том, что кооперативом нарушены "условия использования субсидии" в части неосуществления в полном объеме расходования средств гранта в установленные сроки (в течение 24 месяцев со дня ее предоставления, то есть до 16.07.2020), а также собственных (заемных) средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана.
Получатель субсидии, юридическое или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, фактически получая денежные средства из бюджета, не является "получателем бюджетных средств" в том смысле, который заложен в указанный термин статьей 6 БК РФ (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2018 N 308-ЭС17-13889).
Несмотря на то, что правоотношения между органом, предоставившим субсидию, и лицом, претендовавшим на субсидию и получившим ее, в большей степени регулируются нормами БК РФ, они не являются бюджетными правоотношениями, поэтому к отношениям сторон по исполнению условий соглашения могут быть применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании. Целью предоставления грантов является софинансирование затрат кооператива, связанных с развитием на территории Омской области материально-технической базы.
Условие о возврате гранта в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнение условий соглашения по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие правила расходования гранта, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
В противном случае, при отсутствии действительно нарушенного права, при нарушениях формального характера грантополучатель будет поставлен в неравные условия с грантодателем, а уже достигнутый общественно полезный результат предоставления гранта будет нивелирован (например, в связи с обращением взыскания на приобретенное оборудование).
Согласно сформированной практике Конституционного Суда Российской Федерации право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным, а рассмотрение судами дел не может быть признано объективным, если суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы (постановления от 06.06.1995 N 7-П, от 13.06.1996 N 14-П, от 28.10.1999 N 14-П, от 22.11.2000 N 14-П и от 14.07.2003 N 12-П, определение от 05.03.2004 N 82-О).
Следовательно, ответственность в виде возврата гранта, установленная Порядком N 252-п, подлежит применению в случае, если нарушение фактически привело к неэффективному или нецелевому использованию денежных средств или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению прав.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что обстоятельства бюджетного финансирования в рамках исполнения соглашения от 16.07.2018 являются одними из наиболее существенных обстоятельств, из которых стороны исходят при его заключении. Если следовать логике Министерства, то изменение структуры расходования кооперативом средств гранта, собственных и заемных, является значимым, а, следовательно, существенным и достаточным основанием для расторжения соглашения от 16.07.2018. Вместе с тем на момент рассмотрения спора соглашение от 16.07.2018 является действующим, воли на его расторжение Министерством не выражено.
Принимая во внимание цели, для выполнения которых ответчику предоставлены средства гранта, результат, который имеет место быть (приобретение оборудования в необходимом количестве), неоспаривание Министерством того факта, что все оборудование имеется и находится на территории кооператива (акт Министерства от 27.03.2019), денежные средства (за исключением 4 435 руб. 59 коп.) израсходованы в соответствии с их целевым назначением, апелляционный суд признает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии основания для взыскания суммы гранта в полном объеме.
В пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Учитывая изложенное, в данном случае такие доказательства Министерством представлены только в отношении 4 435 руб. 59 коп., которые не использованы кооперативом и не могут быть использованы, поскольку необходимое количество единиц в целях выполнения условий соглашения от 16.07.2018 приобретено, и подлежат возврату.
В соответствии с пунктами 5.1.4, 5.1.5 и 5.1.6 соглашения от 16.07.2018 (том 3 л.д.26-27) Министерство вправе требовать возврата субсидии в случае, если получателем не достигнуты установленные значения конкретных показателей результативности, в размере пропорционально невыполненным показателям.
Из отчета, представленного СПК "ПК "Молсервис" по состоянию на 01.01.2021 следует, что прирост объема сельскохозяйственной продукции фактически составил отклонение от планового значения - (минус) 39% (том 1 л.д.34).
Вместе с тем суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что уполномоченным органом не доказано, что поставленные перед кооперативом задачи по достижению конкретных показателей результативности (пункт 3.5 соглашения от 16.07.2018, том 3 л.д. 25), в целом не достигнуты.
В данном случае, в условиях выполнения соглашения от 16.07.2018 в части приобретения оборудования по состоянию на 01.01.2022, прирост объема сельскохозяйственной продукции фактически составил 17,49% (отчет о достижении значений показателей результативности, том 2 л.д. 21-22).
Поскольку субсидии, в том числе в виде грантов, предоставляются получателям на безвозмездной основе, факт нецелевого использования средств Министерством не доказан, то применение такой санкции как изъятие бюджетных средств в полном объеме, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
В данном случае, исходя из анализа всех обстоятельств дела, оценки соразмерности заявленных ко взысканию сумм и возможных финансовых последствий для каждой из сторон, с учетом того, что цели, изложенные в соглашении от 16.07.2018 достигнуты, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для возврата гранта в полном объеме.
Таким образом, взысканию в рамках настоящего дела подлежит остаток неиспользованных (несанкционированных) средств гранта в размере 4 435 руб. 59 коп.
В удовлетворении остальной части иска следует отказать.
С учетом изложенного, решение от 17.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7836/2021 подлежит изменению (часть 1 статьи 270 АПК РФ).
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе подлежат отнесению на ответчика пропорционально удовлетворенным исковым требованиям (статья 110 АПК РФ).
При подаче искового заявления и апелляционной жалобы Министерство от уплаты государственной пошлины освобождено, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7836/2021 изменить.
С учетом изменения изложить резолютивную часть следующим образом.
Исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области удовлетворить частично.
Взыскать с сельскохозяйственного потребительского кооператива "Перерабатывающий кооператив "Молсервис" в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области 4 435 руб. 59 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с сельскохозяйственного потребительского кооператива "Перерабатывающий кооператив "Молсервис" в федеральный бюджет 38 руб. государственной пошлины за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
С.В. Фролова |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7836/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ "ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КООПЕРАТИВ МОЛСЕРВИС"
Третье лицо: Министерство финансов Омской области, Управление Федерального казначейства по Омской области